+7 (925) 943-23-64

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Немецкая компания ZF начала выпускать четырехступенчатую автоматическую коробку 4HP20 с 1995 года. Эту модель АКПП поперечной компоновки разработали для автомобилей с передним приводом, а усиленная конструкция и высокая надежность обеспечили популярность механизма у автомобильных брендов Европы и других регионов.

Технические характеристики ZF 4HP20

Конструкция автомата 4HP20 обеспечивает технические характеристики, представленные в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Количество ступеней Ед. 4
Для какого привода Переднего
Объем камер сгорания мотора Л До 3,5
Вращающий момент Нм До 330
Заливаемая смазка ATF Dexron III или VI
Объем масла Л 8,3
Частота смены трансмиссионной жидкости и фильтра Тыс. км 50
Ориентировочный срок службы Тыс. км 250

ZF 4HP20

Устройство и принцип работы

Конструктивно трансмиссия включает 5 узлов:

  1. Гидротрансформатор. Передает вращающий момент от мотора к трансмиссии посредством энергии трансмиссионной жидкости с частичным изменением вращающего момента. При наборе заданной скорости переходит в режим гидромуфты.
  2. Маслонасос. Нагнетает масло в контуре.
  3. Пакеты фрикционов и стальных дисков. Обеспечивают сцепление в заданных позициях для переключения скоростей.
  4. Планетарная зубчатая передача. Обеспечивает зацепление, передавая вращающий момент.
  5. Гидравлический блок с соленоидами. Распределяет потоки жидкости в системе для управления работой трансмиссии.

Сигналы на срабатывание клапанов гидроблока подает ЭБУ, переключающий скорости автоматически (в зависимости от условий движения).

Передаточные числа АКПП 4HP20

Если рассматривать на примере Альфа Ромео 166, выпущенной в 2000 году и снабженной мотором на 3 л, общее значение передаточного отношения коробки 4HP20 составляет 4,22. Коэффициенты для отдельных скоростей:

  • первая – 2,718;
  • вторая – 1,481;
  • третья – 1;
  • четвертая – 0,72.

Передаточное число заднего хода – 2,57.

Схема ZF 4HP20

В руководстве по эксплуатации от изготовителя представлена схема компоновки узлов и деталей. Ей необходимо руководствоваться при ремонте агрегата и подборе запчастей.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Схема ZF 4HP20

Модификации

Автомат 4HP20 выпускали с разными конструктивными особенностями корпуса, в зависимости от условий компоновки подкапотного пространства моделей машин автомобильных брендов. Основные различия обусловлены конфигурацией корпуса и крепежных узлов.

Также производитель разработал «младшую» версию этой коробки – 4HP16, рассчитанную на меньший вращающий момент.

На какие автомобили устанавливалась ZF 4HP20

В разные годы АКПП 4HP20 устанавливали на Peugeot 406 Coupe, Citroen C5 1G, Mercedes-Benz Vito 1G и другие автомобили с мощными двигателями и передним приводом. Полный список приведен в таблице.

Марка машины Модель Годы производства Государства выпуска Привод Мотор
Альфа Ромео 166 2000-2006 Италия 4 SP F/AWD V6 3.0L
Ситроен С5 2000-2005 Франция 4 SP FED L4 2.0L
  С8 2002-2005 Франция 4 SP FED V6 2.9L
  Джампер 2000-2006 Италия 4 SP FED L4 2.8L
Фиат Дукато 2000-2006 Италия, Турция 4 SP FED L4 2.8L
  Улисс 2002-2005 Франция 4 SP FED V6 2.9L
Форд Мондео 2000-2001 Бельгия, Тайвань 4 SP F/AWD L4 2.0L
Лансия К 2000 Италия 4 SP FWD V6 3.0L
  Федра 2002-2005 Франция 4 SP FWD V6 2.9L
Мерседес МВ 2002-2004 Вьетнам 4 SP FWD L4 2.2L
  В-Класс 2000-2003 Испания 4 SP FWD L4 2.2L 2.3L
  Вито 2000-2003 Испания 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L
Пежо 406/ 406 Купе 2000-2004 Франция, Италия 4 SP FWD V6 2.9L
  407 2003 – н. в. Франция 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L
  607 2000-2005 Франция 4 SP FWD L4 2.2L V6 2.9L
  807 2002-2005 Франция 4 SP FWD V6 2.9L
Рено Сафран 2000 Франция 4 SP FWD V6 2.9L
Жонгхуа Купе 2007 – н. в. Китай 4 SP FWD L4 1.8L
  FRV 2009 – н. в. Китай 4 SP FWD L4 1.5L
  Жунжи 2006 – н. в. Китай 4 SP FWD L4 1.8L
  Зунчи 2006 – н. в. Китай 4 SP FWD L4 2.8L 2.0L

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Alfa Romeo

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Citroen C5

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Ford Mondeo

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Lancia

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Janghua (JAC)

Плюсы и минусы, ресурс

Преимущества трансмиссии 4HP20:

плавность работы; надежность в эксплуатации; высокая мощность, обеспечиваемая усиленными деталями; ремонтопригодность; доступность запчастей.

Недостатки – необходимость регулярной замены трансмиссионной жидкости, низкая надежность гидротрансформатора. Если владелец обеспечит должный уход, коробка 4HP20 прослужит более 250 000 км пробега.

Порядок техобслуживания

Как и любой аналогичный механизм, АКПП 4HP20 нуждается в регулярной замене трансмиссионной жидкости.

Смазку нужно менять с периодичностью через каждые 50 000 км пробега. При каждой такой процедуре предусмотрена замена картриджа масляного фильтра.

Какое масло заливать в ZF 4HP20

По рекомендациям изготовителя, в коробку 4HP20 нужно заливать специализированный смазочный состав ATF Dexron 3 или 6. Возможный вариант – Castrol Transmax. Литровая емкость стоит около 600 руб.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Castrol Transmax

Можно использовать аналоговые смазочные продукты, удовлетворяющие условиям допуска – Total Fluide XLD FE, Pentosin ATF 1 и другие.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Total ATF Fluide XLD FE

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Pentosin ATF 1

Проверка уровня, состояния масла

Чтобы проверить уровень масла в 4HP20, нужно:

  1. Завести машину, проехать несколько километров, чтобы разогреть трансмиссию до температуры 80 градусов.
  2. Поставить автомобиль на ровной поверхности, переведя селектор в позицию паркинга.
  3. Вытащить щуп, протереть и повторно опустить в редуктор.
  4. Извлечь контрольное приспособление и определить достаточность уровня жидкости по отметке.

Масло должно соответствовать метке «НОТ» для объема в горячем состоянии. Одновременно проверяют качество жидкости. При наличии запаха гари, мутной структуры, масло нужно менять.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Проверка уровня масла в АКПП

Если конструкция соответствующей модификации 4HP20 не предусматривает щуп, уровень проверяют, выкрутив пробку из контрольного отверстия с правой нижней стороны картера. При достаточном объеме смазки, она будет вытекать тонкой струйкой.

Замена масла

Для частичной замены масла в АКПП 4HP20 необходимо:

  1. Разогреть трансмиссию, аналогично процедуре проверки уровня жидкости.
  2. Установить авто над смотровой ямой или поднять подъемником, предварительно переведя селектор в положение «Р» и заглушив мотор.
  3. Открутить сливную пробку, выпустив часть отработки.
  4. Снять поддон, приняв в пустую емкость еще некоторое количество жидкости.
  5. Заменить фильтр.
  6. Очистив и протерев внутреннюю поверхность поддона, поставить крышку на место, закрутить сливную пробку.
  7. Залить масло, согласно слитому объему.

Проехав некоторое расстояние, проверяют уровень жидкости.

При значительном пробеге масло можно заменить полностью. Эту процедуру проводят в сервисном центре, подключив агрегат к аппарату, нагнетающему масло под давлением. Таким способом коробку 4HP20 промывают, удаляя грязь и продукты износа, до полной очистки масла на выходе.

При частичной замене потребуется подготовить около 4 л, при полной – до 10 л.

Как считаете, действительно необходимо так часто менять частично смазку? Да, меняю в соответствии с рекомендациями 100% Нет, меняю реже 0% Поделюсь в комментариях 0% Проголосовало: 2

Неисправности ZF 4HP20

Несмотря на конструктивную надежность, как и любой другой механизм, коробка 4HP20 подвержена эксплуатационному износу. Интенсивность его возрастает при агрессивной манере вождения, несоблюдении регламентного технического обслуживания агрегата.

Поломки гидротрансформатора

Гидротрансформатор – первый узел, который может выйти из строя. В бублике изнашиваются фрикционные накладки, распространяя продукты износа с трансмиссионной жидкостью по всей системе. Реже выходит из строя подшипник и другие детали. Ремонт гидротрансформатора проводят в сервисе.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Гидротрансформатор

Проблемы насоса

Вибрации, вызванные износом деталей гидротрансформатора, увеличивают нагрузку на маслонасос, с риском интенсивной выработки втулки, крышки, утечкой трансмиссионной жидкости по сальнику. Отдельные элементы насоса не поставляют, поэтому приходится менять узел в сборе.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Масляный насос

Загрязнение гидроблока

Продукты износа в трансмиссионной жидкости загрязняют каналы гидравлической плиты, повреждают соленоиды. Характерные признаки засорения гидроблока – задержки включения передач, чрезмерный нагрев трансмиссии.

При появлении подобных симптомов, гидравлику нужно промыть, провести дефектовку, а при необходимости – замену изношенных соленоидов.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Гидроблок АКПП

Проблемы с железной частью

При большом пробеге автомат 4HP20 нужно вскрывать и ревизировать. Вероятен износ тормозной ленты с барабаном. Повышенный шум при работе указывает на выработку подшипников. Может потребоваться замена обрезиненных поршней пакетов фрикционов, других деталей.

При выходе из строя эл. части, перепрошивают ЭБУ. В критических ситуациях – меняют управляющий блок.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Фрикционные диски

Ремонт в СТО

Ремонт автоматических коробок 4HP20 (усиленной модификации AL4, разработанной концерном Пежо-Ситроен) лучше проводить в специализированных СТО. Сервисные центры предоставляют гарантию качества обслуживания, что исключает применение контрафактных запчастей и расходных материалов.

Размер суммы в смете на ремонт зависит от:

  • тарифной политики автосервиса;
  • степени износа элементов;
  • модификации трансмиссии.

Ориентировочные тарифы на разные операции по ремонту и обслуживанию коробки 4HP20 представлены в таблице.

Работы Стартовая цена, руб.
Диагностика 1 000 (если не делать ремонт)
Демонтаж, монтаж 4 000
Очистка, проверка деталей и узлов 5 000
Ремонт гидротрансформатора 5 000
Капитальный ремонт 5 000
Смена масла (без учета цены расходников) 1 500

Ремонт своими руками

При самостоятельном восстановлении трансмиссии 4HP20 нельзя гарантировать исправность агрегата, но подобный способ ремонта позволит сократить расходы, исключив оплату услуг мастеров автосервиса.

Список запчастей для ремонта АКПП ZF 4HP20

В зависимости от текущего состояния АКПП 4HP20, может потребоваться покупка следующих запчастей и расходников:

  • ремкомплект с сальниками и уплотнительными прокладками – от 6 400 руб.;
  • набор фрикционов – от 12 600 руб.;
  • комплект стальных дисков – от 9 300 руб.;
  • набор из 3 наиболее востребованных поршней – от 9 600 руб.;
  • маслонасос – от 30 300 руб.;
  • сальник на насос – от 1 000 руб.;
  • подшипники на суппорт – от 4 000 руб.;
  • суппорт приводной шестерни – от 30 000 руб.;
  • соленоиды-электроклапаны – от 16 500 руб.;
  • соленоиды-клапаны Шифт – от 15 000 руб.;
  • датчик переключения скоростей – от 4 300 руб. и пр.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

Соленоид-клапан Шифт

Запчасти можно купить через интернет, заказав по соответствующему каталожному номеру.

Разборка ZF 4HP20

Разборку нужно выполнять в гараже или мастерской, оборудованной верстаком (для удобства размещения и манипуляций с механизмом). Предварительно сливают трансмиссионную жидкость.

Пошаговая инструкция

АКПП 4HP20 разбирают в таком порядке:

  1. Снимают поддон.
  2. Выкручивают болты и снимают нижнюю половину корпуса.
  3. Демонтируют гидроблок.
  4. Снимают пластину, фиксирующую разъем электрического кабеля.
  5. Вытаскивают резиновое уплотнение.
  6. Убирают трубку подвода масла и заднюю крышку редуктора.
  7. Вынимают пакет сцепления с валом.
  8. Демонтируют подшипник с шайбой, солнечную шестерню.
  9. Снимают дифференциал с промежуточной шестерней, другие детали, последовательно освобождая корпус.

ZF 4HP20: радикальный ремонт и устранение небольших проблем, выбор и замена масла, параметры конструкции и срок службы

АКПП 4HP20 в разрезе

Вынутые узлы промывают, протирают и осматривают. При значительном износе детали подлежат замене. Коробку собирают в обратной последовательности, устанавливают, заливают смазку.

Трансмиссия 4HP20 – надежный и неприхотливый механизм, что обеспечило его популярность у автомобильных производителей. Но чтобы исключить дорогостоящий ремонт агрегата, необходимо выполнять регламент разработчика по техническому обслуживанию, соблюдать предусмотренные руководством правила эксплуатации.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных