Наверное, каждый опытный водитель знает, что игнорировать уже начавшийся процесс коррозии на кузове автомобиля нельзя, ведь в противном случае металл вскоре покроется пятнами ржавчины. В этом случае, если проблема будет развиваться дальше, шлифовка уже не поможет и потребуются сварочные работы. Чтобы этого не произошло, следует своевременно принимать меры по защите кузова автомобиля от коррозии.
Превентивные меры
Чтобы предотвратить появление ржавчины, за краской автомобиля следует ухаживать с момента его покупки. Прежде всего, это предполагает чистку, которую следует проводить не реже 2-3 раз в месяц (частота устанавливается в зависимости от места и времени эксплуатации автомобиля – в городе, за городом, в нерабочее время – сезон).). Тип стирки также имеет значение. Если быстро и нет пены, высока вероятность повреждения защитного покрытия. В этом случае риск возникновения коррозии, особенно зимой, возрастает во много раз.
Воскование и антикор
Чтобы исключить возможность проникновения воды в металл, поверхность краски следует обработать антикоррозийными составами (Мовиль, Тектил). Также эффективно покрыть тело защитной пленкой, которая защищает не только от воды, но и от мелких камней. Нельзя забывать обрабатывать металл воском, наносить его можно только на предварительно очищенные и высушенные поверхности.
Электрохимическая защита
Это относительно новый и необычный метод защиты автомобиля от коррозии. Он предполагает использование эпоксидного клея для размещения медных или цинковых листов в определенных местах нижней части автомобиля. Они подключаются к сети автомобиля посредством проводов. Если к ним подать электроэнергию, произойдет процесс окисления и менее активные металлы начнут окисляться.
есть еще один простой способ защитить металлы автомобиля от коррозии – это жертвенные аноды, которые более электроотрицательны, чем металлы автомобиля (магнетит, графит). Это плиты площадью не более 10 квадратных метров см, устанавливается в местах, наиболее подверженных коррозии.
Еще один популярный ранее вариант защиты — «хвост». Это резиновая полоска с металлическим элементом, которая крепится под задним бампером. Конец «хвоста» контактирует с поверхностью дороги, создавая разность потенциалов между скользким дорожным покрытием и днищем автомобиля, тем самым защищая внешние узлы автомобиля от окисления. Во время движения вода из-под шин попадает на устройство и активируется электрохимический процесс. Есть у «хвоста» и более важное преимущество – контроль статического напряжения.