+7 (925) 943-23-64

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Замена робота на автомат в трансмиссии Toyota Corolla 150 часто становится самым оптимальным решением при проблемах с коробкой передач. Однако эта процедура требует от исполнителя особых навыков и наличия оборудования, которое нечасто можно встретить в частном гараже.

Причины для замены роботизированной коробки передач на автоматическую

10-е поколении машин Toyota Corolla выпускали на заводах концерна в Японии и других стран в период 2006-12 гг., с рестайлингом и ремоторизацией в 2008 и 2010 гг. На них устанавливали широкий набор силовых агрегатов различного объема и мощности:

  1. Бензиновые рядные 4-ки: 2NZ-FE, 4ZZ-FE, 1NZ-FE, 3ZZ-FE, 1ZR-FE, 1ZZ-FE, 2ZR-FE, 3ZR-FE, 2AZ-FE.
  2. Дизельные 1ND-TV, 1CD-FTV.

Некоторые из этих моторов ставили только на праворульные машины, предназначенные для внутреннего японского рынка. Однако в связи с большим потоком подержанных авто, поступающих к нам в страну через порты Дальнего Востока, даже эти комплектации порой встречаются в любых регионах России.

Toyota Corolla 150

Выбор версий трансмиссии для Toyota Corolla в кузове 140/150 еще более обширен. Доступны были любые версии коробок переключения передач: чистая механика, МКПП робот, коробки автоматы, вариаторы.

Модель трансмиссии Тип Объем ДВС, с которым применялась (литров)
Aisin U440E, U441 Автомат 4-ст. 1,3
Aisin U340E, U341E, U341F -343 Автомат 4-ст 1,5; 1,6; 1,8; 2,0
Aisin U150E, U151, U151E, U250, U250E Автомат 5-ст 2,4
Aisin U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241 Автомат 4-ст 2,0; 2,2
Aisin U340E / U341E Автомат 4-ст 1,8
Aisin K110, K111, K112 Вариатор 1,6; 1,8; 2,0
Aisin K310, K311, K312 Вариатор 1,2; 1,6; 1,8
C50A ММТ Робот МКПП 1,6; 1,8
C53A ММТ Робот МКПП 1,4

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

АКПП U440E

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

АКПП U340E/U341E

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

АКПП U150E

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

АКПП U140f (U140e, U240e, U241e)

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Вариаторная коробка K310

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

C50A ММТ

Поэтому в большинстве случаев есть техническая возможность сделать замену коробки передач на трансмиссию другого типа, подходящую по максимальной передаваемой мощности (подбором под рабочий объем).

Чаще всего такая необходимость появляется у владельцев Toyota Corolla, где стоит коробка робот. Ее замена на автомат часто неизбежна из-за серьезных проблем в конструкции.

Механические неисправности

Владельцы Toyota Corolla с коробкой роботом часто упоминают в отзывах такие неисправности:

Небольшой запас надежности электромеханического сервопривода переключения (актуатора) РКПП. Повышенный износ диска и подшипника сцепления из-за неточной работы механики привода. Посторонние звуки (гул) в процессе движения. Робот непредсказуемо «выпадает» в аварийный режим с индикацией на панели приборов.

Отмечают неоправданно высокую цену актуаторов коробки робота Toyota Corolla как в поставке запчастей, так и на вторичном рынке.

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Актуатор РКПП

Неполадки по электрике

Электрические контуры, управляющие РКПП C50A/С53А ММТ на Toyota Corolla, также нередки в отзывах водителей:

Коробка может постоянно «терять» настройки и нуждаться в инициализации. Это отражается рывками в момент старта машины с места. Надежность блока управления роботом ниже ожидаемой. Иногда он неожиданно ломается прямо в пути или в плотном потоке дорожного трафика. Невозможность пользования функцией «cruise control». Повышенная температура в сцеплении вызывает самопроизвольное включение нейтральной передачи. Если такое случается на затяжном подъеме в гору или интенсивных разгонах городской езды – ситуация может перейти в опасную.

Преимущества замены РКПП на АКПП

Замена коробки робота на автомат на Toyota Corolla имеет очевидные плюсы по сравнению с восстановлением изношенной РКПП:

Многократно возрастает промежуток времени между неизбежными ремонтами, так как ресурс сцепления часто не превышает 50 тыс. км. пробега. Исчезают неприятные ситуации самопроизвольного перехода трансмиссии на нейтральную передачу. Разгон и замедление машины становятся гораздо плавнее за счет более точного переключения.Автомат дает возможность задействовать опции более комфортной езды, например, круиз-контроль.

Главным достоинством такой замены становятся экономические соображения. Нередко покупка контрактной коробки автомата и всех деталей для ее монтажа оказывается выгоднее, чем простой ремонт робота с заменой актуаторов, которых все равно хватит ненадолго.

Замена робота на АКПП

Существуют 2 принципиально отличающихся подхода к замене коробки робота на автомат на Toyota Corolla:

  1. Поменять все элементы конструкции авто в соответствии с заводскими требованиями комплектации.
  2. Ограничиться заменой основных агрегатов, согласовав остальные функции кустарно изготовленными переходниками и «обманками» в электросхеме.

Второй путь намного проще и дешевле в реализации.

При замене коробки Toyota Corolla «по заводу» потребуется покупать много крупных деталей, прямо не относящихся к трансмиссии. Например, радиатор охлаждения ATF или новую панель приборов с индикацией включенной передачи автомата.

Чаще полную замену робота по заводской комплектации выбирают люди, планирующие продавать авто за достойные деньги, так как наличие «колхозных» доработок отразится на цене машины.

Запчасти и инструменты

Для замены коробки робота на автомат в Toyota Corolla по упрощенной схеме обычно заказывают уже готовый набор деталей (так называемые «КИТы»). Их предлагают несколько специализированных фирм в России с доставкой комплекта в ТК по всей стране.

Готовый набор переоборудования уже включает в себя:

  • коробку автомат;
  • опорные кронштейны, подогнанные под установочные места на кузове;
  • электронные узлы для управления переключением автомата, шлейф проводки (косу), платы согласования с бортовой сетью авто (блоками управления двигателем 02U21/02U20);
  • кустарно выполненный теплообменник для охлаждения масла;
  • селектор с кулисой и декоративными накладками.

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Кулиса селектора

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Селектор с кулисой

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Теплообменник

В случае замены по заводской схеме придется покупать все запчасти по каталогу Toyota, которые отсутствуют в комплектации с РКПП.

Кроме расширенного набора обычных гаражных инструментов (ключи, головки), потребуется аргоновая сварка по алюминиевым сплавам, а также специализированный компьютер для перепрошивки ПЗУ бортовых систем.

Поэтому такую работу не рекомендовано начинать, не имея необходимой квалификации и глубокого знания всех особенностей электрических цепей Toyota Corolla.

Подготовительные мероприятия

Купленную АКПП перед установкой нужно продиагностировать на исправность и уровень износа, чтобы не потребовался ее ремонт вскоре после замены на машину.

Проверяют состояние трансмиссионной жидкости в коробке, наличие грязи и частиц металла на фильтре. При необходимости меняют фрикционы, другие расходники, заливают свежее масло.

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Непригодное масло, наличие металлической стружки

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

Проверка уровня масла в АКПП

Замена робота на коробку автомат в Toyota Corolla 150: причины ротации, подготовка и пошаговый алгоритм действий

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.

Пошаговая инструкция

Процесс установки автомата вместо коробки робота на Toyota Corolla:

  1. Машину размещают в сервисной зоне с хорошим доступом снизу (подъемник, оборудованная смотровая яма). Демонтируют защиты моторного отсека, стартер, мешающие работе шланги и провода. Отключают АКБ.
  2. Почистив от грязи все соединения, откручивают крепеж и снимают старую коробку робот, ее блок управления и электрические шины. Чтобы лишенный опоры двигатель не сместился вниз, закрепляют его временными подставками.
  3. Убедиться в полном совпадении размера колокола АКПП с посадочной поверхностью двигателя. При необходимости рассверлить отверстия крепежа, сваркой доработать форму детали. Последняя операция требует специального оборудования для работы в защитной среде инертного газа.
  4. Сняв приборную консоль и обивки тоннеля пола Toyota Corolla, смонтировать кулису с рукояткой селектора АКПП. Подключить привод от нее к тормозной педали, чтобы корректно работал механизм блокировки.
  5. Удалить подрулевой переключатель, которым вручную задавалась скорость в коробке.
  6. В снятой панели приборов отключить индикаторы КПП робота (цифровой указатель, сигнальный светодиод).
  7. Подгоняют кронштейны крепления коробки для точной установки АКПП на место.
  8. Монтируют венец и сам корпус коробки передач Toyota Corolla, подушки двигателя, полуоси привода.
  9. Собирают новую электрическую схему управления (блок управления, жгуты проводки – «косы»).
  10. Ставят на места все ранее снятые узлы и детали (стартер, шланги, защиты и т. д.).
  11. Корректируют прошивку электронного блока управления двигателем с помощью специального компьютера (в кустарных условиях – недоступного).
  12. Делают короткую пробную поездку для диагностики правильной работы всех систем, отсутствия течей, посторонних стуков. После устранения мелких проблем проверяют точность переключений на разных скоростях пробегом по шоссе.

Полезные советы и общие рекомендации

Некоторые доводы в пользу замены коробки робота на автомат на Toyota Corolla и других модификациях этой платформы (Corolla Fielder, Altis, Ascent, хэтчбеки Toyota Auris и др.):

  1. При установке автомата взамен коробки робота не требуется вносить изменения в регистрационные документы авто, так как согласно правилам РЭО ГИБДД, эти разновидности трансмиссии классифицируют по одному типу. В случае же замены робота на обычную ручную МКПП неизбежны проблемы при прохождении осмотра, например, во время купли-продажи.
  2. Коробки автоматы для Toyota Corolla 10-го поколения (кузова 140/150) распространены, как и запчасти для их ремонта. Не возникнет сложностей и с поиском квалифицированного мастера, что не всегда возможно для более редких КПП роботов.
  3. Ассортимент доступных агрегатов фирмы Aisin Seiki, поставляющей трансмиссии на конвейер Toyota Motor Corporation, позволяет безошибочно подобрать коробку-автомат для двигателя любой мощности и рабочего объема.

Обычно для такой замены обращаются в крупные автосервисы, специализирующиеся на свапе (изменении типа трансмиссии относительно заводской комплектации) коробок передач Toyota Corolla. Жителям малых населенных пунктов для этого приходится путешествовать в соседние города, где такие мастерские есть. Поэтому лучше заранее понимать условия выполнения работ:

  • нужно заранее согласовать постановку в очередь, заказать нужный комплект агрегатов и комплектующих для замены;
  • время на замену от 1 до 2 полных рабочих дней без учета ожидания поставки необходимых деталей;
  • хороший сервис должен предоставить гарантию на пробег до 10 000 км или срок до 6 месяцев.

Если вы делали замену коробки-робота на автомат на своей Toyota Corolla 140/150, поделитесь рассказом в комментариях. Любая информация такого рода поможет тем хозяевам авто, кто только планирует такую процедуру.

Также сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных