Учитывая специфику конструктивного устройства, вариаторная трансмиссия автомобиля нуждается в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить хорошую ее циркуляцию в механизме. Только при соблюдении регламентного интервала замены масла в вариаторе Nissan Juke, оборудование прослужит нормативный срок от 140 000 км и более.
Какова периодичность и заправочный объем смены масла в вариаторе Nissan Juke
На Ниссан Жук в разные годы устанавливали вариаторные коробки японской компании Jatco – JF011e (как и на Qashqai 1G), JF015e (наиболее распространенный вариант, в том числе на российском рынке), JF016e и JF017e. Эти трансмиссии ставили на машинах с передним и полным приводом, при объеме двигателей (в том числе турбо) от 1,6 до 2 л.
JF011E
JF015E
JF016E
JF017E
Периодичность замены масла в вариаторной АКПП этих автомобилей составляет от 40 000 до 60 000 км пробега, исходя из условий обслуживания конкретной трансмиссии. Этот интервал стоит сократить при появлении признаков в работе вариаторной коробки Ниссан Жук, указывающих на утрату смазкой заданных кондиций:
рывков, толчков при движении; усиленного шума от трансмиссии; перегрева коробки при работе; запаха гари, исходящего от масла, с утратой прозрачности, заметным присутствием загрязнений в составе.
Необходимость замены возникнет раньше достижения регламентного пробега, если водитель агрессивно управляет авто, прибегая к резким ускорениям, транспортирует прицеп, часто буксует на бездорожье, допускает иные действия, при которых нагрузка на вариатор возрастает.
Исходя из полного размера соответствующих моделей трансмиссий, заправочный объем вариаторов Ниссан Жук составляет от 7,2 до 8,1 л.
При этом для частичной замены обычно достаточно около 4 л смазки. Если предстоит заменить масло полностью, потребуется запас от 12 л, поскольку его несколько раз доливают, чтобы промыть трансмиссионный механизм, удалив остатки отработки, грязь и стружку.
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan Juke
Через каждые 10 000 км пробега рекомендуется проверять уровень жидкости. При этой контрольной операции, по внешним признакам смазочного продукта, можно одновременно определить его качество.
В модели JF011e Ниссан Жук предусмотрен щуп, по отметке на котором понятен уровень жидкости. Он не должен выходить за пределы диапазона «НОТ». Перед проверкой трансмиссию разогревают до 40 градусов, а машину ставят на ровную поверхность, переведя селектор в позицию паркинга.
Проверка уровня масла в АКПП
Для остальных моделей, после выполнения перечисленных манипуляций, выкручивают переливную пробку в картере. Если объем масла в норме, оно должно слегка вытекать из отверстия.
При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.
Как выбрать масло
Условие корректной замены масла в вариаторе Ниссан Жук – применение регламентного смазочного продукта. В коробки, выпущенные до 2012 года включительно, заливают специализированную смазку для CVT NS-2. Емкость на 4 л стоит от 4 700 руб.
Возможные аналоги – Тотачи ATF CVT Multi-Type (от 4 300 р. за 4 л), Амсоил Синтетик (от 10 400 р. за 37,8 л) и пр.
Для остальных моделей вариаторов Ниссан Жук, которые выпустили после 2013 года, нужно использовать при замене масло NS-3. Канистра на 4 л стоит от 5 400 руб.
Nissan CVT NS-2
NS-3
Тотачи ATF CVT Multi-Type
Допускается использование аналогов для вариаторов Ниссан Жук – Молигрин CVT (от 3 800 руб. за 4 л), Лукойл CVTF (от 900 руб. за 1 л) и других продуктов, удовлетворяющих условиям допуска.
CVTF от Лукойл
Molygreen CVT
Артикулы расходников при замене жидкости ATF Nissan Juke
При замене трансмиссионной жидкости потребуется покупка расходных материалов:
- как и для Infiniti, кольца уплотнительного 315263JX3A на вариатор Nissan – от 320 руб.;
- уплотнения на поддон 313973JX0A – от 1 400 руб.;
- бумажного картриджа фильтра тонкой очистки 317263JX0A для трансмиссий Nissan и Infiniti – от 600 руб.;
- уплотнительного кольца на пробку сливного отверстия 11026JАООА – от 140 руб.
Замена сетчатого фильтра грубой очистки не нужна – его можно промыть, вернув на место.
Nissan Juke
Порядок замены масла в вариаторе Nissan Juke
Как и при контроле уровня жидкости, CVT Ниссан Жук нужно разогреть до рабочей температуры, чтобы масло хорошо сливалось. Работы выполняют в перчатках. Потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.
Слив старого масла
Отработку сливают в такой последовательности:
- Ставят машину с разогретым вариатором над ямой.
- Демонтируют защиту картера.
- Подставив пустую мерную емкость, выкручивают пробку слива, выпуская старое масло.
Дополнительный объем жидкости сольется после демонтажа поддона трансмиссии Ниссан Жук, при замене и обслуживании фильтрующих элементов.
Особенности снятия поддона и замена фильтра
Чтобы снять поддон, раскручивают крепежные болты вариатора Ниссан Жук. Когда крышка снята, запускают двигатель, переключая вариатор по разным режимам, чтобы стимулировать вытекание остатков старой смазки. Уплотнительную прокладку поддона при последующей сборке трансмиссии необходимо сменить, как и кольца на сливной пробке.
На крышке установлено 2 магнита, собирающих стружку из трансмиссионной жидкости. Нужно очистить эти элементы, контактные поверхности поддона перед сборкой.
Рядом с маслоохладителем, несколько ниже масляного радиатора, установлен фильтр тонкой очистки. Раскрутив узел, меняют бумажный картридж, а при сборке ставят новое уплотнительное кольцо.
Фильтр тонкой очистки
Для доступа к этому элементу потребуется демонтаж переднего колеса со стороны водительского места.
Промывка вариатора при полной замене жидкости
В сервисном центре масло в вариаторе Ниссан Жук можно заменить полностью. При этой процедуре трансмиссионный механизм промывают новой смазкой, подключив трансмиссию к специальному аппарату, подающему жидкость под давлением.
В этом случае расход масла возрастает, но из коробки эффективно вымывается грязь и продукты износа.
Заливка смазочного средства
Когда вариатор Ниссан Жук собран, в заливную горловину вставляют воронку и заливают новое масло. Объем определяют по количеству слитой отработки. По завершении технической операции, важно убедиться, что по разъему поддона, другим соединениям вариатора нет течи, проверить уровень жидкости.
Замена масла в вариаторах Ниссан Жук необходима, если владелец желает избежать проблем с работоспособностью трансмиссии. Это тем более актуально, что ремонт вариаторной коробки сопряжен с существенными расходами.
Так стоит ли экономить на замене трансмиссионной жидкости, если восстановление CVT вследствие игнорирования регламентного обслуживания обойдется значительно дороже? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные советы.