Регулярная замена масла в АКПП Вольво ХС90 позволяет удалять продукты износа, ухудшающие работу гидравлики. Одновременно промываются магниты, собирающие стальную пыль и стружку (фильтр можно сменить только на коробке 4T65Е). При обслуживании АКПП важно использовать материалы, соответствующие требованиям производителя.
Причины ухудшения свойств смазывающей жидкости в АКПП
Установленная на автомобилях Вольво ХС90 гидромеханическая коробка передач заправлена маслом, которое подается под давлением к трущимся поверхностям и используется для работы фрикционных пакетов, тормозов. Оно постепенно насыщается мелкодисперсными продуктами износа, которые частично улавливаются фильтром.
Загрязнение гидравлики приводит к толчкам при выборе скоростей и способствует ускоренному износу деталей АКПП.
Volvo XC90
Какое масло в коробке-автомат Вольво XC90
Проводимая при обслуживании Volvo XC90 замена масла в АКПП направлена на улучшение условий работы трансмиссии и увеличение ее ресурса. Автомобили I поколения оснащались несколькими типами коробок (в зависимости от модели двигателя). Базовой являлась 4-скоростная АКПП 4T65Е разработки компании GM, которая была рассчитана на марку Volvo ATF Dexron 3. При ее обслуживании можно использовать любой аналог, соответствующий стандарту Dexron 3.
На части машин ХС90 I поколения ставилась 5-ступенчатая AW55-50SN, разработанная компанией Aisin Warner. Коробка рассчитана на марку Volvo ATF V70 или аналоги, соответствующие допускам JWS3309 или T-4.
На кроссоверах Volvo XC90 D5 AWD с 4,4-литровым бензиновым мотором или дизелем применялся 6-ступенчатый агрегат. Для замены масла в TF-80SC можно использовать жидкости Volvo ATF V70 либо аналоги с допусками JWS3309 или T-4.
С 2015 г. началась сборка автомобилей Вольво ХС90 с кузовом II поколения. Вне зависимости от типа двигателя на машинах ставится 8-ступенчатая коробка модели TG-81LS, разработанная компанией Aisin Warner. В агрегате используется Volvo Transmission Oil, которое можно заменить жидкостью с допусками JWS 3324 или ATF WS.
4-скоростная АКПП 4T65Е
АКПП Aisin AW55-50SN
АКПП AW TF80SC
TG-81LS
Объем и интервал замены смазывающей жидкости
При обслуживании Вольво ХС90 необходимо учитывать, сколько масла должно находиться в корпусе АКПП:
- 11,2 л для 4T65Е;
- 7,1 и 7 л для моделей AW55-50SN и TF-80SC соответственно;
- 7,5 л для коробки TG-81LS.
На I поколении Вольво ХС90 ресурс жидкости составлял 60-70 тыс. км. На II генерации стали использоваться материалы, выдерживающие пробег до 100 тыс. км.
Для нормальной работы коробки требуется максимально чистое масло, поэтому целесообразно проводить частичную замену ежегодно или через 15-20 тыс. км.
Какие масла допускаются, аналоги
С завода автомобили Volvo XC90 с АКПП заправлялись оригинальными жидкостями, которые использовались и при обслуживании в дилерских центрах. При подборе аналога для замены следует учитывать соответствие допускам, указанных заводом Volvo в инструкции по эксплуатации.
Примеры масел для Вольво ХС90, подходящих для замены, от альтернативных поставщиков:
- Вместо Volvo ATF Dexron III можно использовать жидкости любых марок, соответствующие стандарту Dexron III.
- Вместо Volvo ATF V70 допускается заливка масел Mobil 1 ATF-3309 или Totachi ATF Type T-IV.
- Альтернатива Volvo Transmission Oil (используется в АКПП на II поколении) – Ravenol ATF T-WS или Idemitsu ATF, рассчитанные на увеличенный срок службы.
Volvo ATF Dexron 3
Volvo ATF V70
Mobil ATF 3309
Volvo Transmission Oil
Равенол ATF T-WS
Idemitsu ATF
Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
Для проверки уровня в АКПП Вольво ХС90 используют 2 методики:
- При помощи щупа, на стержне которого нанесены насечки, соответствующие уровню в холодной и горячей АКПП. Тестирование проводят при работающем двигателе и прогретой трансмиссии.
- При помощи трубки перелива, расположенной в сливном канале. Для проверки необходимо прогреть масло до +50⁰…+60⁰С (точная информация указывается в инструкции по эксплуатации), а затем при работающем моторе отвернуть пробку. При нормальном уровне жидкость потечет тонкой струйкой или отдельными частыми каплями. Значит, замена не нужна.
Вне зависимости от способа, проверку проводят на автомобиле, установленном на горизонтальную ровную поверхность.
Признаки деградации – потемнение жидкости или появление постороннего запаха (например, горелых фрикционных дисков). Дополнительный признак, указывающий на необходимость замены масла в АКПП Вольво ХС90, – механические включения (например, крошка от клея фрикционных накладок).
По каким критериям определяете, что пора менять масло в АКПП Вольво XC90? Потемнение жидкости 62.5% Запах гари 0% Механические включения 25% Другой вариант, поделюсь опытом в комментариях 12.5% Проголосовало: 8
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Замена жидкости АКПП Вольво XC90 в автосервисе
При обслуживании автомобиля в сервисе замена масла в АКПП Вольво ХС90 производится на стенде. Установка подключается к линии теплообменника и собирает отработку с одновременной заправкой свежей жидкости.
Смотровые глазки позволяют визуально контролировать качество масла в АКПП. Поскольку при использовании стенда часть свежей жидкости сливается из коробки, то необходимо покупать 3-4 л «лишнего» материала для замены.
Замена масла в коробке-автомате Вольво XC90 своими руками
Поскольку обслуживание АКПП Вольво ХС90 на станции обходится дорого, то владельцы машин с пробегом предпочитают проводить обслуживание самостоятельно или в гаражном сервисе.
Для работы понадобится набор слесарного инструмента и приспособления для заливки жидкости в АКПП. Используемые на Вольво ХС90 коробки не оснащаются съемным поддоном, поэтому замена фильтра АКПП проводится только при ремонте агрегата.
Фильтр для АКПП Volvo
Инструмент и расходники
Для обслуживания трансмиссии Вольво ХС90 понадобятся:
- головки Torx с воротком;
- набор головок для 6-гранных гаек с удлинителем и рукояткой;
- самодельное приспособление для заливки;
- емкость для сбора отработки и удлинительный шланг;
- свежее масло (объем зависит от модели коробки);
- металлическое кольцо под пробку.
Инструкция по шагам
Алгоритм обслуживания АКПП Вольво ХС90 (на примере 6-ступенчатой коробки TF-80SC):
- Обеспечить беспрепятственный доступ к днищу автомобиля, снять экран под силовой установкой (могут использоваться различные конструкции защиты).
- Отвернуть шестигранным ключом или головкой пробку для слива (в центре заглушки находится трубка контроля уровня, рассчитанная на головку Torx).
- Спустить отработку в емкость (из картера уходит около 3,8-4 л).
- Установить пробку на место, предварительно уложив новое уплотнительное кольцо.
- Отвернуть крепление шланга, предназначенного для возврата охлажденного потока из радиатора в коробку Вольво ХС90. Патрубок располагается в нижней части коробки. Выше установлена напорная магистраль к теплообменнику.
- Слить из шланга остатки отработки, надеть удлинительную трубку, конец которой опустить в резервуар для сбора.
- Открыть капот и разобрать магистраль подачи воздуха и фильтр, обеспечивая доступ к заливной горловине.
- Протереть корпус коробки Вольво ХС90 и пробку от пыли чистой ветошью, выкрутить заглушку шестигранной головкой с удлинителем.
- Залить около 4 л масла, используя самодельное приспособление (воронку с надетым на носик эластичным шлангом).
- Запустить двигатель, перевести селектор по всем позициям с паузой около 3 секунд в каждой. Под машиной должен находиться помощник, фиксирующий момент появления воздуха в шланге обратной линии теплообменника.
- Залить еще 4 л и повторить манипуляции с селектором до появления пузырей воздуха.
- Установить на место шланг, запустить двигатель на 1-2 минуты.
- Вывернуть контрольную пробку и долить в картер 1,5-2 л.
- Запустить двигатель и прокачать гидравлику, поочередно перебирая режимы работы селектором.
- Долить в картер масло до момента появления течи из контрольного отверстия (входит от 1,5 до 2 л).
- Закрутить пробку контроля и остановить мотор, долить еще 0,5 л.
- Прогреть коробку Вольво ХС90 до +50⁰…+60⁰С (с контролем по тестеру, подключенному к разъему OBD-II), слить излишки через контрольную трубку при работающем двигателе.
- Установить на место снятые детали конструкции, предварительно проверив затяжку пробок на картере.
Последствия недолива и перелива
Недостаточный уровень масла в АКПП не является проблемой, поскольку жидкость подается в систему насосом. При сильной утечке коробка просто отключится, повреждение деталей маловероятно.
Перелив при замене масла в АКПП Вольво ХС90 приводит к выбросу излишков жидкости через вентиляционное отверстие. Негативных последствий для коробки нет.
Рекомендации механиков
Если автовладелец решил замену проводить самостоятельно, ему стоит учесть несколько рекомендаций от механиков:
- При замене масла в АКПП Вольво ХС90 необходимо сбрасывать показания датчика состояния жидкости (используется не во всех коробках).
- Очищать память блока управления с адаптациями не требуется, поскольку коробке понадобится время для сбора информации о манере управления.
- Через 5-6 дней после замены масла в трансмиссии рекомендуется повторно проверить уровень.
Замена масла – та манипуляция, которую владелец авто может провести самостоятельно. Сложностей в этом нет. Но перед самой процедурой нужно подготовить нужные инструменты и не ошибиться с выбором масла для АКПП. Если же опыта в обслуживании и ремонте автомобиля нет – лучше ехать в сервис.
А как часто вы заменяете масло в своем Вольво ХС90? Сохраните сайт в закладках, чтобы не потерять полезные рекомендации по замене масла и обслуживании авто.