6-ступенчатая автоматическая коробка передач модели 6HP26 разрабатывается и производится с 2000 года компанией ZF – крупнейшей немецкой компанией по производству узлов и агрегатов для автомобильной промышленности.
Семейство автоматических трансмиссий ZF 6HP, включая 6HP26, используется такими лидерами отрасли, как Audi, Ford, BMW, Bentley, Aston Martin, Jaguar и Lincoln. В основном такими трансмиссиями оснащались модели с двигателями объемом до 6 литров и количеством цилиндров от 4 до 12, а их размеры и цена относились к категории представительского или премиум-класса.
В автомобилях Land Rover модели Range Rover 3 (L322), Range Rover Sport 1 (L320) и Discovery 3 и 4 (L319) оснащены автоматической коробкой передач 6HP26).
эта трансмиссия имеет репутацию ремонтопригодной и долговечной. Заявленный ресурс — 300 000 км. У нас есть отзывы владельцев, которые без проблем проехали на этой коробке миллионы миль более.
Однако для достижения такого результата необходимо аккуратно и своевременно менять масло в АКПП Ленд Ровер Дискавери 3 и постоянно проверять уровень смазки в агрегате.
Как часто менять масло в коробке автомат Land Rover Discovery 3
Согласно документации производителя трансмиссии, для АКПП Land Rover Discovery 6HP26 рекомендуется регулярное техническое обслуживание с заменой масла и фильтров каждые 60 000 км.
Фильтр коробки передач выполнен за одно целое с поддоном. Итак, согласно инструкции, поддон следует заменять каждый раз при полной замене смазки в агрегате.
Важно отметить, что коробка передач 6HP26 — первая шестиступенчатая конструкция АКПП в модельном ряду ZF. Поэтому его характеризуют как «детское заболевание». В частности, этот агрегат рассчитан на эффективную работу с быстрыми переключениями передач, позволяющими резко ускоряться.
Считается, что трансмиссия 6HP26 позволяет экономить топливо, поскольку коробка быстро реагирует на смену режима движения на высоких скоростях, не дожидаясь слишком долгого ожидания.
Гидромеханическая коробка передач 6HP26
Однако недостатками агрессивной настройки этой коробки являются повышенные нагрузки на детали и более широкий диапазон температур гидравлической жидкости. Во время активной езды с постоянным ускорением под жарким летним солнцем АКПП Land Rover Discovery может нагреваться до 140-150°С. В этом случае произойдет интенсивный износ всех компонентов, и масло может буквально сгореть.
поэтому, чтобы продлить срок службы АКПП, рекомендуется контролировать состояние трансмиссионной жидкости при первых признаках ненормальной работы (рывки, провалы) или профилактически каждые 5-10 000 км пробега. Обратите внимание на цвет смазки, наличие твердых частиц, металлической пыли, неприятный запах гари.
заметив старение стали, мы сразу заменили масло в АКПП. Некоторые владельцы Land Rover Discovery в своих отзывах сообщают, что делать это необходимо гораздо раньше планового ТО, когда пробег уже составляет 35-40 000 км. После последней службы.
Ленд Ровер Дискавери III
Какое масло заливать в АКПП Land Rover Discovery 3
Немецкий автопроизводитель – ZF Friedrichshafen AG, производитель автомобильных компонентов (шасси и трансмиссии), разработал уникальную систему допусков для промышленных жидкостей и смазочных материалов. Соответственно, оригинальное масло для АКПП ZF 6HP26, устанавливаемое в Range Rover III, имеет состав, соответствующий заводскому стандарту ZF LifeGuard 6.
ZF Спасатель 6
Это одобрение также распространяется на некоторые наиболее популярные в мире марки масла и может использоваться без ограничений при полной или частичной замене.
Наименование товара | Название компании, страна происхождения |
Жидкость Ravenol ATF 6HP | Равенол, Германия |
Мобил ATF LT 71141 | MOBIL, Европейский Союз (Франция, Нидерланды) |
Синтетическая жидкость ATF PetroCanada DuraDrive MV | Петроканада, Канада |
Ликви Моли Топтек АТФ 1800 | Ликумоли, Германия |
Wolf Official Tech ATF Life Protect 6 | Вольф, Бельгия |
Жидкость ATF Ravenol 6HP
Мобил ATF LT71141
Синтетическая жидкость ATF PetroCanada DuraDrive MV
Ликви Моли Топтек АТФ 1800
Существует множество отзывов и рекомендаций по использованию других аналогичных продуктов жидкости для автоматических трансмиссий ZF LifeGuard 6, соответствующих общепринятому стандарту Dexron VI.
Если вы самостоятельно приняли решение о замене трансмиссионной жидкости в вашем Ленд Ровер Дискавери 3 на материал, не входящий в рекомендуемый список, следует иметь в виду, что может быть несоответствие химического состава пакета присадок.
Не рекомендуется частично заменять оригинальное масло в АКПП на дешевый аналог. Если у вас нет возможности приобрести заводскую смазку, выполните полную замену с промежуточной промывкой агрегата во избежание смешивания разных жидкостей.
Новая автоматическая коробка передач ZF 6HP26 Land Rover Discovery имеет заправочный объем 9,5 литров.
Однако нельзя впрыскивать такое количество смазки в уже работающий агрегат, если предварительно не был проведен капитальный ремонт с полной разборкой и заменой гидротрансформатора. Некоторое количество масла неизбежно останется на стенках скрытых полостей и деталей.
Подсчитано, что для одной частичной замены АКПП Ленд Ровер Дискавери методом замены требуется от 5 до 6 литров трансмиссионного масла. Если снять поддон и полностью заменить его, уйдет около 10 литров.
При замене фурнитуры на специализированном стенде в автосервисе для тщательной промывки внутренней полости блока потребуется примерно 15 литров масла. Такая же мощность потребуется, если проводить полную замену насоса с циркуляцией насоса через патрубки охлаждения самостоятельно или в частном гараже.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП
Сложная электромеханическая начинка АКПП ZF 6HP26 Land Rover Discovery подвержена выработке масла, которая возникает при падении уровня смазки ниже минимального значения. Насосы не могут обеспечить подачу масла к клапанам с большим количеством соленоидов, втулок и корпусов клапанов. Отдельные узлы фрикционов начинают выходить из строя и изнашиваться примерно после одной поездки.
Во избежание случайной поломки, связанной с капитальным ремонтом вашей АКПП Land Rover Discovery, всегда следует следить за достаточным количеством масла в трансмиссии.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Что затрудняет контроль уровня масла в автоматической коробке передач Land Rover Discovery, так это отсутствие удобного указателя уровня под капотом. Для осмотра поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду, причем эту работу необходимо производить снизу автомобиля.
Уровень проверяется через боковую заливную пробку (обозначена на схеме зеленой стрелкой).
Проверка уровня
Порядок работы:
- Проехав несколько километров, убедитесь, что температура масла в АКПП составляет около 45-50°С.
- Автомобиль устойчиво стоит на ровной поверхности, не опрокидываясь.
- Рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении P (Парковка).
- При запуске двигателя ослабьте контрольную пробку.
переключатель режима парковки
Если количество масла в коробке передач Land Rover Discovery правильное, смазка должна выходить отдельными каплями, а не вытекать струей. Если масло не выходит из контрольного отверстия, уровень ниже нормы. Необходимо срочно залить жидкость в коробку.
После длительного вождения подождите, пока температура автоматической коробки передач Land Rover Discovery не опустится до 45°C. В противном случае результаты измерения уровня будут неверными.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП Land Rover Discovery 3
Владение Land Rover Discovery требует от владельца автомобиля определенного уровня безопасности. Обычно это позволяет вам обратиться за квалифицированной технической поддержкой в профессиональные сервисы, не нанося слишком большого ущерба вашему бюджету. Однако, если у вас есть практический опыт и навыки, вы можете заменить масло в автоматической коробке передач вашего Land Rover самостоятельно.
Готовясь к замене трансмиссионной жидкости, следует учитывать несколько конструктивных особенностей вашего автомобиля. Одноразовый пластиковый поддон со встроенным фильтром сконструирован таким образом, что его разборка (и последующая установка нового поддона) невозможна при прикрепленном к опоре двигателе.
если вы хотите заменить масло полностью вместе с заменой фильтра, силовой агрегат необходимо снять с опоры и приподнять минимум на 5-10 см. Технически для этого нужна полностью оборудованная платформа, а еще лучше – служебный лифт. И специальный домкрат. Процесс займет от 5 до 8 часов. В этом случае необходимо тщательно очистить грязь, скопившуюся на всей нижней части моторного отсека.
В то же время частичная замена масла в АКПП Ленд Ровер Дискавери без снятия поддона не представляет таких сложностей. Вы можете сделать это самостоятельно без каких-либо проблем.
Инструменты и материалы
Для частичной замены масла в АКПП Land Rover Discovery достаточно стандартного набора инструментов, доступного всем водителям. К ним относятся отвертки с плоской и крестовой головкой, гаечный ключ для снятия мешающих деталей и шестигранный ключ на 10 мм. Ключ для откручивания заливной и сливной пробок на коробке.
Специальное оборудование требует шприца или воздуходувки с гибким наконечником для закачки масла в боковые отверстия коробки. Также вам понадобится широкая плоская емкость объемом не менее 5 литров для слива отработанного масла.
Если вы планируете снимать поддон самостоятельно, необходимо заранее приобрести все необходимые запчасти:
- Поддон с прокладкой и встроенным фильтром — оригинальный ZF LR007474 или эквивалент по OEM-коду 0501 216 243.
- Электрический разъем ZF № 0501216272.
- Втулки АКПП (уплотнительные муфты): 0734317371 (1 шт.), 0734317372 (1 шт.), 0734317370 (2 шт.).
Зачастую хрупкий корпус электрических разъемов может быть поврежден при разборке. Мы рекомендуем иметь в наличии запасы для немедленной замены. Номер детали ZF 0501215718.
ЗФ 0501215718
Одноразовый пластиковый лоток с каталожным номером ZF 182010B для легковых моделей автомобилей BMW также подходит для АКПП 6HP26, но из-за небольшого размера воздухозаборника фильтра его не разрешается устанавливать в Land Rover Discovery при замене масла.
Процесс замены жидкости в автоматической коробке передач
Частичная замена масла в АКПП Range Land Discovery производится стандартным для АКПП способом:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, яму или эстакаду и дайте маслу автоматической коробки передач остыть до 45°C (для точного измерения уровня).
- для доступа к блоку снимите нижнюю защиту в моторном отсеке (5 болтов х 10 мм).
- Ослабьте нижнюю пробку (шестигранник 10) поддона, слейте отработанную смазку и замерьте ее количество.
- Затяните нижнюю пробку и залейте такое же количество нового масла через боковые пробки.
- После запуска двигателя переведите селектор АКПП во все положения, чтобы распределить масло по полости каждого механизма трансмиссии.
- При работающем двигателе переведите селектор в положение P (парковка) и долейте масло до уровня коробки.
проверьте состояние (цвет, запах) отработанного масла, слитого из АКПП Land Rover Discovery. Если грязи много, замените его снова, проехав небольшое расстояние (20–50 км).
Чтобы заменить фильтрующий поддон самостоятельно, вам необходимо открутить правую опору двигателя и заднюю раздаточную коробку и поднять двигатель как можно выше. По желанию можно разобрать поперечные балки раздаточной коробки вместе с подушками (5 штук), чтобы освободить рабочее пространство.
При разборке масляного поддона старого фильтра его можно отломить или отрезать ножовкой. Тогда снять поддон будет гораздо проще. Перед установкой новой детали снимите плату мехатроника и установите масляный поддон новой детали. Наклоните поддон в сторону и мехатроник сядет на место. Затем закрепите сам лоток герметизирующей прокладкой.
Процесс замены жидкости в АКПП
Расскажите в комментариях о собственном опыте замены масла в АКПП Land Rover Discovery. Как вы это сделали, какие трудности возникли, были ли нюансы, не упомянутые в других мануалах Возможно, ваш опыт будет полезен другим владельцам автомобилей с такими АКПП.