Регулярное обновление смазки – обязательное условие беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач автомобилей. И для каждой модели есть свои нюансы. Потому особенности замены масла в АКПП Мазда 3, с учетом условий конструктивного исполнения трансмиссий, установленных на данной модели, должны знать все владельцы этой марки.
Также стоит учесть требования по допуску к применяемым смазочным материалам, порядок проведения процедуры.
Причины ухудшения свойств смазки в коробке передач
При эксплуатации АКПП в масле снижается количество присадок, направленных на достижение необходимых эксплуатационных характеристик. Жидкость постепенно густеет, ввиду накопления грязи. По мере износа сопрягаемых деталей, в смазку попадает все большее количество механических частиц, препятствующих нормальной работе гидравлики.
Отказ при срабатывании соленоидов приводит к недостаточному давлению жидкости, с перегревом трансмиссии и опасностью преждевременной поломки механизма, переводом в аварийный режим. А в критических ситуациях машина вовсе откажется двигаться.
Когда менять масло в АКПП Мазда 3 — интервал замены
Перечисленные выше процессы вызваны естественными следствиями работы трансмиссионного механизма. Потому требуется регулярная замена масла в автоматической коробке Мазда 3, в соответствии с рекомендациями, предписанными изготовителем и указанными в мануале.
Продолжительность «работы» смазочного продукта до последующего обновления определяют по километражу пробега.
Частота замены масла – каждые 60 000 – 70 000 пройденных километров, в зависимости от модели АКПП и режима эксплуатации автомобиля. Особенно часто менять жидкость необходимо водителям, применяющим агрессивные приемы вождения, с резким набором скорости, частыми пробуксовками и прочими действиями, повышающими нагрузки на трансмиссию.
Сколько масла в коробке-автомат Mazda 3
Полная заправочная вместительность АКПП на Мазда 3 зависит от установленной модели коробки на автомобиле соответствующего поколения:
- для четырехступенчатого агрегата – 5,9 л;
- для пятискоростной трансмиссии – 8 л;
- для новой модели на 6 ступеней – 7,9 л.
Но заправочный объем не означает, что масло нужно заливать, исходя из вместительности АКПП. Количество жидкости определяется методом замены.
Mazda 3
Количество жидкости при полной и частичной замене
При частичной замене масла в АКПП Мазда 3, потребуется от 3 до 4 л жидкости, поскольку ее меняют частично, не в полном объеме. Точное количество определяют, с учетом слитой отработки.
При полной замене механизм промывают трансмиссионной жидкостью до ее полной очистки от продуктов износа и грязи. Для этого АКПП подключают к аппарату, подающему масло под давлением. Процедуру продолжают, пока смазка на выходе полностью не очистится.
При использовании такой технологии потребуется около 10 л, исходя из состояния трансмиссии.
Какие масла подойдут для коробки Мазда 3
При подготовке к процедуре замены смазки важно подобрать правильный смазочный продукт, соответствующий условиям изготовителя. Марка жидкости определяется моделью АКПП, установленной на Мазда 3 данного поколения.
Виды АКПП и допуск смазок в Мазда 3
На разных машинах Мазда 3 устанавливали следующие трансмиссии:
- Четырехступенчатую АКПП FN4A-EL. Этой моделью коробки комплектовали машины 2 начальных поколений Мазда 3 BK и 3 BL. Надежный и работоспособный трансмиссионный механизм, созданный конструкторами Форд. Здесь применяют масло, соответствующее допуску ATF M-III
- АКПП на 5 передач FNR5/FS5A-EL. Устанавливали на Мазда 3 второго поколения. Допуск масла этой модели – ATF M-V.
- Шестискоростную коробку FW6A-EL/GW6A-EL. Разработана для инновационных двигателей Мазда 3 нового образца. Спецификация смазочного продукта для этой АКПП – ATF-FZ.
АКПП FN4A-EL
FNR5/FS5A-EL
FW6A-EL/GW6A-EL
Неправильный выбор масла по допуску не обеспечит штатную работу трансмиссионного механизма.
Оригинальное масло
Из оригинальных составов, рекомендуемых изготовителем, используют масло, разработанное под эгидой Мазда. Марка зависит от допуска для соответствующей модели АКПП.
Литровая бутылка масла Mazda ATF M-III стоит около 1 000 руб.
Mazda ATF M-III
Цены составов по другим допускам сопоставимы.
Аналоги
Допускается применение аналоговых продуктов, удовлетворяющих условиям допуска:
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Idemitsu ATF Type-M;
- Rymax Atexio VI MV и другие.
Liqui Moly ATF Top Tec 1200
Idemitsu ATF А какую смазку для частичной замены используете вы? Оригинал — Mazda ATF M-III 26.32% Rymax Atexio VI MV 4.78% Liqui Moly Top Tec ATF 1200 10.05% Idemitsu ATF Type-M 39.71% Другой аналог, поделюсь в комментариях 19.14% Проголосовало: 209
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП
Владельцу Мазда 3 нужно постоянно контролировать достаточность масла в АКПП. Контрольная процедура:
- Разогревают коробку, проехав на автомобиле несколько километров, чтобы температура масла достигла отметки 60 градусов.
- Устанавливают машину на ровной площадке.
- Ставят селектор на позицию нейтрали.
- Извлекают щуп, протирают и, повторно погрузив, вытаскивают, проверяя уровень по отметке.
На контрольном органе выполнены пометки, соответствующие максимальному и минимальному объему жидкости при разогретой АКПП. Смазка должна быть залита так, чтобы оставаться в пределах указанного диапазона.
Одновременно проверяют качество масла. Жидкость не должна пениться, а сохранять прозрачность, красноватый оттенок. Если смазка загустела, стала черной, издает характерный запах гари, нужна немедленная замена.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Качество можно проверить, капнув жидкостью на белую бумагу. На неудовлетворительное состояние указывает темный цвет, формирование правильной окружности, которая не растекается по поверхности.
Замена жидкости АКПП Мазда 6 в автосервисе
Владелец Мазда 3 может упростить для себя проведение технического обслуживания, обратившись по поводу замены масла в автосервис. Такой подход оправдан, т. к. не придется искать оригинальный смазочный продукт. Риски покупки фальсификата исключены, поскольку сервисный центр выдает гарантию на работы.
Для моделей Мазда 3 со значительным пробегом или при явных признаках утраты исходных свойств смазкой, требуется полная замена, что возможно только в условиях автосервиса, располагающего соответствующим оборудованием для данной технологии.
Замена масла в коробке Мазда 3 своими руками
При наличии необходимых навыков, владелец Мазда 3 может выполнить замену жидкости своими руками без обращения в сервисный центр. Для этого потребуется подготовка расходных материалов:
- масла, соответствующего по допуску модели АКПП (около 4 л);
- уплотнительной прокладки на пробку сливного отверстия;
- герметика производства Мазда;
- масляного фильтра с уплотнением.
Масляный фильтр АКПП Мазда
Для очистки поддона нужна безворсовая ветошь и промывочная жидкость.
Слив старой жидкости
Коробку разогревают до рабочей температуры, чтобы отработка лучше сливалась. Это увеличит объем жидкости на АКПП Мазда 3 при замене. Машину загоняют на эстакаду или ставят над ямой. Можно использовать подъемник.
Демонтируют защиту картера. Затем выкручивают пробку сливного отверстия, подставив пустую емкость, сливают отработку. Снимают поддон, открутив болты. Вытаскивают старый фильтр, после чего сойдет еще некоторая часть старой жидкости.
Слив старой жидкости
Чистка поддона и замена фильтра
Снятый поддон очищают от грязи и продуктов износа. Для этого внутренние поверхности промывают очистительной жидкостью. С контактных мест снимают остатки старого герметика.
Ставят новый масляный фильтр с новым уплотнением. Поддон устанавливают на место, заменив уплотнительную прокладку.
Герметичность соединения обеспечивают герметиком, предварительно обезжирив поверхности. Болты затягивают равномерно. Возвращают на место пробку слива.
Поддон АКПП Мазда
Заливка новой смазки
Новое масло заливают через воронку в отверстие для щупа, предварительно вытащив его.
В модели Мазда 3 ВМ эту процедуру осложняет необходимость демонтажа воздушного фильтра, закрывающего доступ к заливной горловине.
Новое масло заливают через воронку в отверстие для щупа
Перед владельцами Мазда 3 BK и BL такая проблема не стоит – отверстие расположено с задней стороны подкапотного пространства, возле короба воздушного фильтра. Поэтому ничего демонтировать для заливки масла в коробку не придется.
Количество новой жидкости соответствует объему слитой отработки.
По завершении процедуры, заводят автомобиль и при выжатом тормозе прогоняют АКПП по разным режимам – от паркингового до драйва и реверса, выдерживая по несколько секунд в каждой позиции. Затем проверяют уровень смазки в коробке Мазда 3.
Советы механиков и владельцев
Механики и опытные автовладельцы выдают следующие рекомендации по замене смазки в трансмиссии Мазда 3, позволяющие продлить ресурс трансмиссии:
- Необходимо соблюдать предусмотренный изготовителем регламент обновления трансмиссионной жидкости. Если проверка показала неудовлетворительное качество смазки, процедуру лучше провести немедленно.
- Нельзя смешивать смазочные продукты разных производителей, даже при сходном составе по допуску и формуле присадок.
- Если в составе масла присутствуют частицы износа, сильный запах гари, замена не решит вопрос – требуется ревизия механизма, с устранением выявленных неисправностей.
- При регулярной замене достаточно выполнять эту процедуру частично.
Соблюдение предусмотренного изготовителем регламентного обслуживания, с обновлением смазки в АКПП, продлит срок службы автомата Мазда 3, избавив владельца от необходимости дорогостоящего ремонта. Главное – своевременное выполнение этих процедур, с применением оригинальных смазочных продуктов.
Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять полезные советы.