Нужна ли замена масла в АКПП автомобиля Киа Рио 3, если регламентом обязательного ТО не предусмотрена такая процедура? Гидравлическая жидкость, которая впрыскивается в современные АКПП, идеально работает в далеко идущих условиях. При длительной интенсивной езде, например, при интенсивном движении в крупных городах, масло в коробке передач может нагреваться до температуры выше 100°C.
Все это может привести к снижению качества и потере первоначальных свойств. Поэтому замена масла – это все же процедура, которую необходимо выполнять самостоятельно или на СТО.
Причины ухудшения свойств смазки в коробке-автомат
Из-за воздействия тепла на смазочные материалы постепенное разложение присадок в составе неизбежно. Как результат:
Очищающая способность теряется. В результате внутри фильтра и на внутренних поверхностях агрегата образуются отложения. Измените необходимые параметры вязкости. При срабатывании механизма АКПП возникают толчки и провалы. Снижение теплопроводности смазочного базового масла. Это приведет к общему перегреву агрегата и снижению ресурса.
Кроме того, в конструкцию АКПП входит множество узлов трения и поверхностей трения. Даже если металл в этих деталях качественный, полностью устранить износ невозможно. Мелкие металлические частицы накапливаются в смазке и загрязняют ее. Аналогичный негативный эффект оказывает пыль с фрикционных накладок механизмов АКПП.
Наличие внутреннего фильтра и специальных магнитов, улавливающих стальную стружку, лишь частично решает проблему загрязнения масла. Фильтрующий элемент имеет ограниченную пропускную способность, поэтому со временем материал начинает плохо течь. В результате давление масла в АКПП снижается, что приводит к дальнейшему износу деталей.
Киа Рио
Какое масло подойдет для коробки Киа Рио 3
Согласно документации производителя, оригинальной гидравлической жидкостью в АКПП Киа Рио 3 является синтетическое трансмиссионное масло марки SK ZIC ATF SP-IV. Используется при сборке 6-ступенчатых коробок передач на заводских конвейерах Hyundai и KIA. Это вязкая жидкость красного цвета плотностью 0,85 г/см3 при комнатной температуре.
ATF SP-IV марка SK ZIC
Похожие товары других производителей:
- Hyundai XTeer ATF SP4;
- ZIC ATF Multi LF;
- Редлайн D6 ATF;
- Объединенный АТФ МВ-66.
Hyundai XTeer ATF SP4
Красная линия D6 ATF
Юнайтед АТФ МВ-66
Вся эта продукция обладает достаточной устойчивостью к истиранию и истиранию и хорошо выдерживает рабочие нагрузки, если приобретать ее у надежных поставщиков.
Когда менять масло в АКПП Kia Rio 3
В сервисной книжке Киа Рио 3 поколения (с 2012 по 2017 годы) указано, что смазка АКПП остается неизменной на протяжении всего срока службы агрегата. Такие же стандарты предусмотрены и для автомобилей четвертого поколения с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, в том числе для автомобилей, собираемых на петербургском заводе Hyundai с 2017 года по настоящее время.
по регламенту четырехступенчатая коробка передач Киа Рио способна проехать до 90 000 км без замены смазки.
Однако эксплуатация машин в России зачастую сопровождается очень сложными условиями, такими как:
зимний мороз. Агрессивный стиль вождения оказывает значительную нагрузку на трансмиссию. Переключаться приходится часто, например, при езде по пробкам или бездорожью
В таких случаях владельцы Киа Рио могут принять решение менять масло чаще. Очевидный намек на необходимость такой процедуры – проблемы при переключении передач – пробуксовка, рывки, толчки. В таких случаях трансмиссию необходимо немедленно отремонтировать.
Интервал замены и объем смазки
Общий объем трансмиссионного масла в 6-ступенчатой коробке передач Киа Рио составляет 7,3 литра.
Интервал замены и количество смазки
Количество жидкости, необходимое для работы, зависит от выбранного метода замены:
- Полная замена на автосервисе (с использованием специализированного оборудования) – с 12 литров на 13 литров.
- Полный ручной обмен (сделай сам) – с 8 литров на 9 литров.
- Частичная самостоятельная замена – с 3,8 л на 4,3 л.
Владельцам Киа Рио рекомендуется менять масло в коробке, ориентируясь на реальный износ компонентов. Это можно определить, открутив пробку уровня и взглянув на цвет гидравлической жидкости.
Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
В АКПП Киа Рио 3 нет специального указателя уровня для контроля уровня масла. Поэтому его проверяется путем откручивания специальной заглушки, расположенной в пластиковом лотке агрегата:
- Жидкость из отверстия вообще не вытекает – уровень недостаточный;
- Сильная течь масла (более 0,9 литра в минуту) — Количество жидкости выше нормы.
При правильном количестве масло будет вытекать из горизонтального отверстия тонкой струйкой.
если масло черного или темно-коричневого цвета и содержит видимую металлическую пыль, откладывать обслуживание опасно. Такое состояние возможно после пробега от 50 000 до 60 000 км.
АТФ в смеси с грязью и металлической стружкой
Замена жидкости АКПП Киа Рио в автосервисе
Крупные автомастерские, в том числе официальные дилерские сервисные центры, имеют специальное оборудование для замены гидравлического оборудования.
Специальная установка для аппаратной замены рабочей жидкости
Такие агрегаты подключаются к маслопроводам, соединяющим АКПП с входом и выходом радиатора охлаждения. Новое масло подается в систему автомобиля под необходимым давлением, постепенно заменяя старое.
Благодаря этому методу отсутствуют негативные последствия, связанные с быстрым выделением продуктов износа за счет более агрессивной очищающей способности свежей рабочей жидкости.
Обращаясь в профессиональные службы, вы можете быть уверены, что работа будет выполнена без ошибок обученными специалистами.
Частичная замена масла в коробке Киа Рио 3 своими руками, инструкция
Чтобы частично заменить масло в АКПП Киа Рио 3, не нужно разбирать какие-либо детали. Достаточно иметь доступ к заливной горловине АКПП. Для этого снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
алгоритм:
- Прогрейте масло АКПП до температуры 50-55 градусов Цельсия. Этой температуры достаточно, чтобы преодолеть несколько километров с постоянной скоростью.
- Автомобиль ставят на подъемник или поднимают домкратом и закрепляют подставками.
- Отвинтите крепление воздушного фильтра и отведите шланг в сторону.
- Поместите емкость подходящего размера под сливную пробку кастрюли.
- Сняв пробку, слейте масло АКПП примерно на 50% от заливного объема (около 4 литров).
- Затянув сливную пробку, залейте такое же количество нового масла в верхнее заливное отверстие.
- Установите ранее снятые детали.
Смена фильтра АКПП
Масляный фильтр установлен внизу внутри корпуса агрегата. Его функция – удерживать твердые частицы в рабочей жидкости и предотвращать износ деталей.
Если не заменить поддонный фильтр, замена масла в АКПП Киа Рио будет бессмысленной, поскольку забитый осадком фильтрующий материал и дальше будет препятствовать нормальной циркуляции.
Фильтр АКПП Киа
Чтобы получить доступ к фильтру, поместите автомобиль над смотровой ямой или подъемником. После снятия металлической защиты картера открывается доступ к винтам крепления нижней крышки АКПП Киа Рио (всего 19 винтов).
Полная замена смазки в коробке Киа Рио
Полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Рио 3 вы можете выполнить самостоятельно. Для этого вам потребуется снять поддон коробки передач с автомобиля, предварительно слив всю гидравлическую жидкость из нижней пробки.
Все внутренние поверхности снятых деталей очищаются от отложений с помощью подходящего очистителя. Замените масляный фильтр на новый, так как старый невозможно собрать обратно.
Используя новый герметик, установите поддон на место, очистив контактные поверхности.
Затем впускную и выпускную трубки агрегата снимают с линии, а масло сливается в прозрачный контейнер с помощью резинового шланга. Для этого долейте новую жидкость в заливную горловину до минимальной отметки и запустите двигатель.
При необходимости повторяйте, пока из трубки не потечет прозрачное масло.
Рекомендации механиков и опытных владельцев
Важной операцией при частичной или полной замене масла, но часто игнорируемой по незнанию, является сброс адаптации АКПП Киа Рио. Свежее масло всегда имеет другой показатель текучести, чем содержащийся в ранее загрязненном масле.
Этот шаг можно выполнить программно, выполнив специальные шаги, или его можно выполнить независимо. Объяснено в видео:
Если этого не сделать вовремя, масло может разжижиться и увеличить износ трущихся поверхностей.
Правильная эксплуатация и своевременная замена гидравлической жидкости продлит безаварийную работу всех узлов вашего автомобиля. Их затраты компенсируются за счет экономии затрат на ремонт. Это правило касается и технически сложных агрегатов, таких как автоматические коробки передач.
Если у вас есть какие-либо мнения по поводу ранней замены смазки в автоматической коробке передач Киа Рио, поделитесь ими в разделе комментариев под статьей. Мы также будем признательны за конкретные советы по замене масла самостоятельно.