Для предотвращения проблем с работой механизма трансмиссии современные автомобильные коробки передач требуют регулярного обслуживания, в том числе регулярной смазки.
Владельцы Шевроле Лачетти должны производить замену масла в АКПП и МКПП своевременно, учитывая необходимые сроки, марку используемой смазки и указанные в технической инструкции по эксплуатации.
Стоит ли менять масло в АКПП Lacetti
Автоматическими коробками передач Шевроле Лачетти оснащаются следующие модели:
- 4-ступенчатый агрегат AW81-40LE известной японской компании Aisin;
- Коробка передач 4-ступенчатая 4НР16 немецкой марки ZF.
АКПП AW81-40LE
АКПП ZF 4HP16
Помимо автоматических коробок передач, большой популярностью пользуются и механические коробки передач, которые устанавливаются на различные версии этой модели, например, на универсал Lavon Gentra и седан 1G. Конструкторы использовали механическую коробку передач D16, разработанную конструкторами Daewoo.
Рекомендации производителя для МКПП и АКПП указывают на то, что коробка заправлена на протяжении всего периода эксплуатации и не требует замены масла. Однако эти условия действительны, если владелец намерен заменить автомобиль, купив новый после пяти лет эксплуатации.
Срок годности трансмиссионной жидкости составляет пять лет или меньше, но смазка теряет свою целостность во время использования гораздо быстрее из-за расхода присадок, накопления загрязнений и металлической стружки из изношенных деталей.
Механическая коробка передач Д16
Сроки замены и контроля масла
чтобы ваша механическая или автоматическая коробка передач Шевроле Лачетти прослужила не менее 300 000 км, масло необходимо обновлять примерно каждые 60 000 км. Этот период может быть короче, если автомобиль используется интенсивно или водитель агрессивно ездит.
Масло для механических или автоматических трансмиссий особенно быстро теряет свое состояние при эксплуатации в сильные морозы. Поэтому регулярная замена жидкости в коробке передач Шевроле Лачетти предотвратит сильный износ деталей трансмиссии и продлит срок службы вашей механической или автоматической коробки передач.
Шевроле Лачетти
Какой объем жидкости нужен для АКПП
Объем жидкости, заливаемой в МКПП Шевроле Лачетти, составляет 1,8 литра с учетом общего объема коробки. Однако при сливе в шестерне остается около 300 кусочков смазки, поэтому при заливке обычно хватает 1,5 л.
В отличие от механической коробки передач, автоматическая коробка передач имеет несколько большую мощность. Общий заправочный объем составляет 5,6 л для AW81-40LE и 6,9 л для 4HP16. При этом при частичной замене масла можно влить примерно 3 и 4 литра соответственно. Для полной замены можно залить от 8 до 10 литров масла, так как часть жидкости используется для промывки компонентов.
Проверка уровня
важно, чтобы автовладельцы регулярно проверяли уровень и качество масла в МКПП и АКПП Шевроле Лачетти. АКПП автомобилей данной марки и модели оснащена щупом, упрощающим процедуру контроля, периодичность которого должна составлять один раз в 15 000 км.
В случае с механической коробкой передач Chevrolet Lacetti ослабьте заглушку контрольного отверстия и проверьте уровень. Жидкость должна вытекать тонкой струйкой.
Если проверка показывает, что масла мало, нужно долить еще масла. В зависимости от конфигурации вашего автомобиля сначала необходимо прогреть механическую или автоматическую коробку передач. Машина устанавливается на площадке, которая не имеет наклона ни в какую сторону.
Снимите щуп. Уровень смазки должен находиться в диапазоне «HOT», что соответствует теплому положению.
Штатное масло для МКПП и АКПП Шевроле Лачетти отличается красноватым оттенком, если в его составе нет суспензии.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Цвет масла: от нового до устаревшего (слева направо)
Когда жидкость теряет свои свойства, она темнеет и становится совершенно черной, что делает ее непригодной для дальнейшей работы. В нем скапливается грязь и продукты износа. О качестве масла можно судить по цвету и характеру пятна, нанесенного на белую бумагу.
Несовместимость с маслом, прилипание металлического порошка
Какое масло выбрать для Lacetti
При эксплуатации механической коробки передач Шевроле Лачетти в России мы рекомендуем заливать в нее всесезонную смазку с рейтингом SAE 75W-80 или 90 в зависимости от местных климатических условий. Этот продукт подходит для использования в широком диапазоне температур окружающей среды, от зимы до лета.
Эльф SAE 75W-80
В зависимости от тарифа продукции разных марок 1 литр масла МКПП стоит от 700 рублей более.
В АКПП Шевроле Лачетти AW81-40LE необходимо заливать масло Toyota ATF Type T-IV.
Toyota ATF тип T-IV в канистре
Цена за 4-литровую тару этого продукта начинается от 3400 рублей.
В наличии аналогичная продукция — Totachi ATF с баком 4 литра (цены начинаются от 3200 рублей), AISIN ATF Wide Range AFW+ (цены начинаются от 4400 рублей), но вы можете выбрать и другую продукцию.
Айсин ATF AFW
Для замены Chevrolet Lacetti с автоматической коробкой передач 4HP16 используйте смазку ATF Dexron III или VI.
ATF Дексрон III
Цена литровой бутылки масла начинается от 370 рублей.
Допускается использование аналогичной продукции – ELF Elfmatic G3 (цена за литровую тару – от 2 000 рублей), Polymerium ATF (от 2 800 рублей за литр) и др.
Запасные составы можно приобрести у различных производителей при условии соблюдения допусков. Однако при доливке рекомендуется использовать ту же марку продукта, которая была залита ранее. В противном случае мы рекомендуем полную замену, чтобы избежать смешивания масел разных марок.
Пошаговый алгоритм замены масла в АКПП на Chevrolet Lacetti
Замену масла в АКПП Шевроле Лачетти несложно выполнить самостоятельно. При организации этого этапа вам понадобится запас смазки, новый масляный фильтр, уплотнитель поддона, лейка со шлангом, пустая емкость, чистая тряпка и комплект ключей.
Работа проводится путем предварительного прогрева коробки. Машина врезается в глазок. Последовательность замены масла:
- Защитное ограждение демонтируется.
- Слейте отходы в пустой контейнер.
- Снимите лоток и очистите поверхность и магниты.
- Установка нового масляного фильтра.
- сборка трансмиссии.
- Свободный доступ к заливной горловине. Для этого может потребоваться разборка воздуховода.
- Залейте новую смазку в количестве, соответствующем количеству выброшенных отходов.
- После сборки коробки передач следите за количеством залитой смазки.
В МКПП Шевроле Лачетти масло меняется следующим образом:
- Удалите грязь с внешней стороны крышки дифференциала.
- Поставьте пустой контейнер.
- Снимите стекло с разъема, осторожно ослабив крепежные болты и ослабив крепления с одной стороны.
- После того как масло стечет, ослабьте оставшиеся болты и снимите крышку снизу механической коробки передач.
После того как масло стечет, снимите крышку снизу механической коробки передач
- Поднимите Chevrolet Lacetti слева. Из коробки вытечет больше жидкости.
- Ослабьте переливную пробку и удалите с магнита всю стружку, оставив отверстие открытым.
- Протрите поверхность крышки, установите ее на место и затяните круговыми движениями с усилием 30 Нм и замените уплотнительную прокладку. Также можно дополнительно загерметизировать герметиком.
- 17 Снимите сапун из моторного отсека с помощью ключа.
Откручиваем сапун из моторного отсека ключом на 17
- Смазка впрыскивается в открытое отверстие до тех пор, пока жидкость не вытечет из переливного отверстия.
После этого МКПП собирается окончательно. После замены проверьте уровень еще раз, проехав определенное расстояние.
Частичная доливка
Если вы проверили уровень и обнаружили, что масла мало, вам нужно будет долить больше масла после его замены или во время движения автомобиля. Заливка производится через заливную горловину АКПП или вентиляционное отверстие МКПП Шевроле Лачетти. Смажьте и обеспечьте достаточное количество смазки.
Полная замена масла
Если вы не знаете, какую марку смазочного материала использовал ранее владелец, и у вас нет информации о предыдущем обслуживании трансмиссии, масло в вашей механической или автоматической коробке передач следует заменить полностью.
Для МКПП это делается путем нескольких доливов и слива излишков через контрольное отверстие.
Трубку маслоохладителя можно снять для проведения технического обслуживания. Затем запустите двигатель, слейте примерно 1 литр жидкости и залейте удаленный слив. Эту процедуру повторяют снова и снова, пока масло на выходе не перестанет.
Когда вы обратитесь в сервисный центр, ваша механическая или автоматическая коробка передач будет подключена к агрегату, который перекачивает смазочное масло под давлением для замены жидкости. Цена данной работы примерно 2000 рублей без учета стоимости расходных материалов.
Как вы считаете, нужно ли менять жидкость в коробке передач Шевроле Лачетти или вы думаете, что можно обойтись без этого шага? Регулярная замена масла требуется 100% Думаю, можно 0% Я в комментариях Поделитесь своим опыт и мнения на 0%
Для владельцев Шевроле Лачетти регулярная замена масла в МКПП или АКПП – это возможность продлить срок службы приводного механизма при одновременном снижении затрат на ремонт. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять полезные инструкции.