+7 (925) 943-23-64

Зачем нужна нейтралка на автомате — как ей правильно пользоваться

Хотя нейтральная передача является одним из основных режимов АКПП, не все водители правильно используют эту опцию, и это часто приводит к преждевременному износу трансмиссии и другим проблемам.

Режимы в АКПП

Прежде чем рассматривать нейтральную передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач, не помешает кратко рассмотреть варианты, доступные при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач. Помимо этого положения предусмотрены следующие основные режимы и на панели переключателя указаны соответствующие обозначения:

  • П – Парковка. Привод блокируется при парковке или длительной остановке;
  • R – Reverse, для разворота;
  • D – Ехать, если двигаться вперед;
  • L – пониженная передача;
  • М – Имитация ручного управления.

автоматический режим отправки

В зависимости от модели трансмиссии может быть спортивный режим для движения на повышенных скоростях для экономии топлива, повышающая передача, работающая в интенсивном режиме двигателя для резкого ускорения при обгоне или других маневрах, и другие дополнительные функции.

Зачем нужна нейтральная передача на автомате (АКПП)

Нейтраль в АКПП обозначается латинской буквой N. Многие начинающие водители задаются вопросом, зачем им нейтральный режим, если не рекомендуется включать его во время коротких остановок, как это делают автомобили с механической коробкой передач.

Условия использования нейтрали определяются характеристиками коробки передач при переводе селектора в это положение.

Зачем автоматам нейтрали – как ими правильно пользоваться

автоматическая коробка передач

Что такое нейтралка в АКПП

Нейтральная передача в автоматической коробке передач – это режим, при котором коробка передач отключена от двигателя. В момент линейного движения, после срабатывания соответствующего соленоида, давление, нагнетаемое через гидроблок, вызывает передачу вращения через фрикционы пакета фрикционов.

При переключении на нейтраль соленоид выключается и крутящий момент на привод не передается. При переводе селектора в нейтральное положение гидротрансформатор продолжает вращаться (двигатель ведь крутится), но работает на холостом ходу при разомкнутом сцеплении.

Нейтральный режим эквивалентен режиму парковки, с той лишь разницей, что колеса не блокируются.

В качестве аварийной передачи рекомендуется использовать нейтральную передачу для буксировки автомобиля в сервисный центр в случае поломки или для проверки работоспособности механизма.

Движение накатом на нейтралке

Особенно не рекомендуется использовать нейтральную передачу при движении накатом. При движении под уклон на нейтральной передаче выходной вал двигателя и входная АКПП вращаются асинхронно при разомкнутом сцеплении.

Безопасно ли вращение в нейтральное положение, понятно из способности оборудования работать в этом режиме. Если в этой ситуации водитель включит режим D после завершения спуска, сцепление туго сомкнется, оказывая большую нагрузку на механизм и потенциально приводя к выходу из строя трансмиссии.

Зачем автоматам нейтрали – как ими правильно пользоваться

схватить

Остановка на светофоре, в пробке

При кратковременной остановке, например, на светофоре или в пробках, также нет смысла переключаться на нейтральную передачу, что негативно скажется на состоянии автомобиля. Муфта размыкается каждый раз, когда вы активируете этот режим, а затем активирует муфту, пока работа продолжается.

Если водитель регулярно включает нейтральную передачу, скорость износа фрикционных дисков увеличивается, что приводит к преждевременному выходу из строя и засорению трансмиссионной жидкости механическими частицами.

На стоянке

При парковке рекомендуется перевести селектор в парковочное положение. В этом положении колеса блокируются и не позволяют автомобилю скатиться естественным путем. Но если по каким-то причинам это невозможно (из-за неисправности), можно поставить нейтраль, зажав ручник.

Зачем автоматам нейтрали – как ими правильно пользоваться

селектор автоматической коробки передач

При буксировке

Буксировка — один из наиболее распространенных случаев, когда требуется режим N. Колеса разблокированы, поэтому при возникновении серьезной проблемы автомобиль можно отбуксировать и доставить в сервисный центр.

однако есть некоторые ограничения. Во избежание дальнейших проблем расстояние буксировки не должно превышать 50 км, а скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Ограничения могут быть еще более жесткими, но только при перемещении автомобиля на платформу эвакуатора (для более новых моделей).

Зачем автоматам нейтрали – как ими правильно пользоваться

Буксировка автомобиля с жесткой сцепкой

Можно ли толкнуть машину на значительное расстояние? Рекомендуем сверить это с технической документацией, прилагаемой к трансмиссии производителя. Это связано с тем, что разные модели имеют разные условия в этом отношении.

Почему не рекомендуется ездить на нейтралке на АКПП

Специалисты не рекомендуют регулярно использовать нейтральную передачу, так как сцепление срабатывает каждый раз при выходе из этого режима. Однако этого можно избежать, удерживая селектор в положении движения во время движения.

Рекомендации использования нейтральной передачи «N» для новичков

Новичкам рекомендуется полностью забыть о существовании нейтралов. Для движения необходимо включить привод, при движении задним ходом — дать задний ход, ненадолго остановить машину, задействовать тормоза, а если хотите припарковаться, перевести селектор в парковочное положение.

Мифы про нейтральную передачу на автомате

В Интернете и в личном общении с автолюбителями часто можно встретить различные мифы о нейтральности АКПП. Ниже приведены некоторые распространенные заблуждения.

Двигатель с коробкой можно рассоединить только посредством нейтральной передачи

Некоторые полноприводные автомобили предлагают в раздаточной коробке режим, аналогичный нейтральному. Это снижает интенсивность трения компонентов при буксировке автомобиля.

При каждой остановке нужно включать нейтраль

Переключение на нейтральный режим каждый раз при остановке на АКПП увеличивает нагрузку на фрикционные диски и увеличивает износ компонентов. При ожидании на светофоре или в пробке достаточно просто нажать педаль тормоза. Если вы планируете парковаться на длительное время, переведите селектор в положение «Парковка.

Это утверждение относится только к механическим коробкам передач.

Нейтральная передача нужна только для парковки (частично справедливо)

Ведь основная причина, по которой вам нужна нейтральная передача – это перевозка вашего автомобиля на буксировке. Однако этот режим может потребоваться для диагностики механизма в автосервисе.

Включение нейтралки приводит к недостаточному смазыванию трансмиссии

Это утверждение можно встретить в различных обзорах, описывающих функционал использования нейтрального режима. Но пока коленвал двигателя, а значит и гидротрансформатор, вращается, масляный насос работает непрерывно.

Использование нейтрали снижает расход топлива

Правда, на спусках есть небольшая экономия топлива, но повышенная нагрузка на механизм трансмиссии при последующем переходе компенсирует небольшую экономию.

Нейтральная передача на АКПП – это скорее сервисная опция, чем режим для повседневного использования.

Чтобы обеспечить стабильную работу АКПП и предотвратить повышенную нагрузку на механизм трансмиссии, лучше всего избегать неправильного включения передачи в нейтральном положении.

Пользуетесь нейтральным или не хотите использовать Да, все хорошо 22.94% Не используется 76.19% Поделиться в комментариях 0.87% Голосов: 231

Сохраните статью к себе в закладки, возможно, она вам пригодится позже.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных