В данной статье описана модернизация АКПП автомобиля Opel Vectra C.
Такое усовершенствование увеличивает срок службы машины.
Причина поломки АКПП Вектра С – перегрев трансмиссионного масла. Если система охлаждения коробки выйдет из строя, произойдет перегрев. Охладитель ATF установлен внутри радиатора системы охлаждения двигателя. Во время работы трансмиссионная жидкость, нагретая примерно до +80°С, подается в охладитель, окруженный антифризом с температурой +90°С. Очевидно, что охлаждение ATF в этом диапазоне температур невозможно, поэтому произойдет перегрев. Резиновое кольцо, установленное для уплотнения в месте соединения маслопровода и радиатора, из-за перегрева твердеет и теряет эластичность. Как только он потеряет эластичность, антифриз попадет в коробку.
При смешивании масла и антифриза образуется эмульсия. Фрикционные диски коробки быстро разрушаются, в результате чего в масле появляются мелкие песчинки. Полученный абразивный материал поступает в гидроблок. Если «песок» попадет в соленоид, т.е клапан в корпусе клапана, он повредится, закупорив путь потока и не давая коробке работать нормально. Внешне это выглядит как ложное переключение. На холодном двигателе все может быть хорошо. Когда температура трансмиссионной жидкости достигает рабочего значения, зазор в поврежденном соленоиде уменьшается из-за теплового расширения, трансмиссия начинает лагать и дергаться и через некоторое время переходит в аварийный режим.
Решением этой проблемы является переделка системы охлаждения АКПП. Для ремонта вам понадобится металлическая пластина для крепления радиатора новой машины, маслорадиатор (подходит для автомобилей УАЗ), 1 метр маслостойкого шланга, 6 стальных хомутов и 2 штуцера для подключения шлангов. Маслорадиатор крепится к усилителю переднего бампера с помощью пластины. Отсоединен маслопровод, соединяющий машину с радиатором охлаждения двигателя. Разделите маслостойкий шланг на две равные части, один конец подвесьте над патрубком подачи масла к радиатору, а другой конец — над патрубком слива масла от радиатора и закрепите хомутом. Затем шланг соединяется со шлангом машины с помощью фитинга и также закрепляется стальным хомутом. После подключения залейте ATF с помощью специального оборудования. Количество трансмиссионной жидкости необходимо отрегулировать с учетом возросшей мощности.
Если у вас наблюдаются рывки при переключении режимов АКПП или задержка при смене скоростей, описанные действия помогут вам избежать неисправностей. Однако если машина находится в аварийном режиме, для проведения капитального ремонта агрегат необходимо будет снять, а предложенные доработки необходимо будет провести уже после ремонта.
Изменив систему охлаждения, удастся полностью исключить попадание антифриза в машину. Это изменение продлит срок безотказной работы вашей автоматической коробки передач и позволит избежать ненужных затрат на ремонт.