Если человек планирует покупку автомобиля, покупка нового автомобиля, несомненно, является лучшим выбором, но цена зачастую выше существующей, поэтому людям приходится обращаться на вторичный рынок. Выбор здесь шире, но определить ресурсные пропорции конкретного автомобиля и выгоду от его покупки зачастую бывает проблематично. Внешне машина может выглядеть новой и почти идеальной, но это не значит, что с технической точки зрения все в ней в порядке.
Помимо стандартной проверки всех важных критериев, полезно также учитывать общий ресурс автомобиля, ведь старые автомобили тоже могут выглядеть как конфетка, но иметь выработанный ресурс.
Если имеющийся пробег до 50 тыс км, а возраст до 3 лет
Пока такой автомобиль не попадал в аварии, его можно назвать практически новым автомобилем. Если пробег не искажен, у автомобиля нет «темного» прошлого, а большинство расходников имеют минимальный износ, то покупка такого автомобиля может быть выгодной. Более того, его можно приобрести отдельно или вместе с каким-либо дополнительным оборудованием, а стоимость покупки относительно недорогая.
Если пробег в пределах 50-100 тыс км, а возраст около 5-7 лет
Такие автомобили уже нельзя назвать «свежими», так как они имеют множество мелких повреждений, ухудшающих общий внешний вид, да и с технической точки зрения ситуация примерно такая же. В этом случае необходимо уделить особое внимание не только выяснению истории автомобиля предыдущими владельцами, но и тщательному осмотру самого автомобиля. Обратите внимание на состояние внутренней отделки, порогов, стекол, замков и т д., чтобы определить истинное состояние автомобиля. Экспертам следует провести более тщательный и строгий анализ технических индикаторов, чтобы определить, что действительно необходимо заменить, а что можно заменить.
Если с автомобилем все в порядке, то можно соглашаться на его покупку, ведь при правильном обслуживании машина без проблем прослужит еще несколько лет.
Если пробег в пределах 100-150 тыс км, а возраст около 10 лет
Проблем с таким автомобилем немало, и все они, скорее всего, проявятся в ближайшее время, а точнее, сразу после покупки. На такие автомобили гарантия не распространяется, большинство систем требуют полной проверки и ремонта, а срок эксплуатации самого автомобиля подходит к концу. Конечно, если других вариантов нет, то ездить на такой машине можно и более длительный период времени (особенно если ремонт своевременен), но покупать ее уже не рекомендуется. Даже если у вас нет постоянных проблем, обслуживание и ремонт могут стоить больших денег, и в большинстве случаев оно того не стоит.
Следовательно, данный человек будет решать, покупать ли автомобиль, но чем меньше ожидаемых ресурсов, тем менее выгодной будет будущая покупка. В этом случае об экономии говорить не приходится.