+7 (925) 943-23-64

Все об АКПП 6hp26: модификации, технические характеристики, схемы, руководство по ремонту, цены

Гидромеханическая коробка передач 6HP26 была разработана немецкой компанией ZF совместно с BMW в начале XXI века. Эта трансмиссия изначально использовалась в автомобилях с задним приводом и двигателями до 6 л. Позже появились версии для автомобилей с полным или передним приводом.

Автоматическая коробка передач послужила основой для разработки нового агрегата, рассчитанного на двигатели с высоким крутящим моментом (до 750 Н*м).

Технические характеристики 6HP26

Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 оснащена планетарной коробкой передач и электрогидравлической системой переключения. В данной конструкции используется гидротрансформатор с механизмом блокировки.

Интеграция мехатроника в систему управления (единый блок с гидравлическим и электронным компонентами) ускоряет процесс переключения и позволяет реализовать спортивные алгоритмы работы. КПД АКПП превышает 99%, что позволяет снизить расход топлива.

Гидромеханическая коробка передач 6HP26

Основные особенности АКПП 6HP26 для автомобилей BMW:

  • максимальный входной крутящий момент – 600 Н*м при 4200 об/мин;
  • допустимая мощность двигателя – 320 кВт при 5800 об/мин;
  • вес основного блока с маслом составляет примерно 89 кг.

Устройство и принцип работы коробки

Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от маховика двигателя к автоматической коробке передач.

В конструкции коробки использованы планетарные передачи Лепелетир. Установка трех групп сцепления с пятью передачами переключения и двумя тормозами дает шесть передач вперед и назад. Контроллер и гидроблок выполнены как единое целое и подключаются к бортовой сети автомобиля по цифровой CAN-шине.

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Общий вид мехатроника со снятым поддоном АКПП

Установленный в АКПП мехатроник способствует скорейшему отключению гидромуфты. Поверхность трения муфты обеспечивает непосредственную связь входного и выходного валов гидротрансформатора до равенства скоростей вращения. Момент срабатывания блокировки определяется открытием акселератора.

Из-за сильного износа сцепления и загрязнения масла АКПП серии 6HP26 пришла в упадок, активно внедрялась роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением.

Передаточные числа

Передаточное число АКПП поколения 6HP26:

  • 1 Скорость – 4,171;
  • 2 скорость – 2,340;
  • 3 скорость – 1,521;
  • 4 скорость – 1,143;
  • 5 Скорость – 0,867;
  • 6 скорость – 0,691;
  • Скорость заднего хода – 3,403.

Шестиступенчатая коробка передач позволяет расширить динамический диапазон до уровня, близкого к уровню бесступенчатой ​​трансмиссии. В зависимости от модели автоматическая коробка передач 6НР26 оснащалась главными парами с разными передаточными числами.

В полноприводных версиях в конструкцию входил дифференциал Torsen, автоматически распределявший поток мощности между осями.

Схема и устройство

Фрикционные пакеты, используемые в автоматических трансмиссиях, имеют гидравлическое и электронное управление. Система адаптации позволяет менять алгоритм переключения в зависимости от стиля управления. Селектор, установленный внутри автомобиля, имеет дополнительную зону ручного выбора скорости. Некоторые модели имеют подрулевые лепестки переключения передач.

В состав мехатроника 6HP26 входят соленоиды, распределяющие поток жидкости и ограничивающие гидравлическое давление. Имеется насос принудительной подачи жидкости, который запускается после запуска двигателя.

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Секция АКПП 6HP26

На этой схеме показан разрез автоматической коробки передач и перечень ее основных узлов:

  1. Турбина.
  2. Блокировочная муфта.
  3. статор.
  4. крышка преобразователя.
  5. насос.
  6. корпус АКПП.
  7. масляный насос.
  8. Передний однопланетарный редуктор.
  9. Сцепление «А».
  10. Сцепление «Б».
  11. Сцепление «Е».
  12. Тормоза — «С».
  13. Тормоза — «D».
  14. Задний двойной планетарный редуктор.
  15. выпускной фланец.
  16. пробка маслозаливной горловины.
  17. датчик скорости.
  18. клапан регулирования давления.
  19. Маслосборник.
  20. магнит.
  21. масляный фильтр.
  22. Гидравлический блок управления.
  23. Датчик скорости турбины.
  24. Всасывающая трубка к масляному фильтру.

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Поддон масляный 6НР26

Модификации АКПП

Было несколько вариантов коробок, рассчитанных на разные автомобили и двигатели:

  1. Стандартная АКПП 6HP26 и версия 6HP26X рассчитаны на повышенный крутящий момент. Устройство различается в зависимости от гидротрансформатора. Базовая модель имеет грузоподъемность до 440 Н·м, а улучшенная модель поддерживает двигатели с крутящим моментом до 650 Н·м.
  2. Модель 6HP26A предназначена для полноприводных автомобилей концерна Volkswagen. Он оснащен межосевым дифференциалом Torsen.
  3. 6R60 и 6R80 предназначены для установки на кроссоверы Ford Explorer и Lincoln Navigator. От оригинального блока управления они отличаются использованием соленоидов. Последнее исправление было выпущено в 2010 году.
  4. GA6HP26Z или ZF 6HP28 относится ко второму поколению автоматических коробок передач и пошла в производство в 2006 году. Они отличаются повышенной прочностью и рассчитаны на двигатели с крутящим моментом до 700 Н*м. Устанавливался на автомобили BMW с кузовами E90, E60 и E63, а до 2014 года на Jaguar XF, XK и XJ.
  5. Модифицированные версии 6HP26X и 6HP26Z предназначались для автомобилей с полным приводом и отдельно установленной раздаточной коробкой.
  6. Версия 6HP28X отличается от стандартной модели АКПП 6HP28 конструкцией картера с креплением для раздаточной коробки. Используется в полноприводных автомобилях BMW.

На какие авто устанавливалась 6HP26

На автомобилях применялись модификации коробки 6НП26 (показана только часть модели):

  • Land Rover Discoveri III и IV поколений с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 2,7 до 3,6 л;
  • БМВ и Ягуар;
  • Ford Explorer и Lincoln Navigator с бензиновыми двигателями без наддува объемом от 4 до 5,4 л;
  • Rolls-Royce Phantom и Aston Martin DB9;
  • Киа Мохаве и Хендай Эквус;
  • Бентли Арнаж, Бентли Континенталь, Бентли Бруклендс;
  • Volkswagen Phaeton (Тип 3D), Audi A8 (D3, Тип 4E), Audi S6 (C6, Тип 4F).

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Ленд Ровер Дискавери III

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Фольксваген Фаэтон (Тип 3D)

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

BMW

Недостатки и преимущества коробки передач

Преимущества АКПП поколения 6HP26: 2-ступенчатая разгонная передача, снижающая обороты двигателя на высоких оборотах. Прочная конструкция с карбоновым сцеплением. Уровень проникновения агрегата на рынок запасных частей. Возможность модернизации АКПП путем замены гидротрансформатора. Недостатки АКПП серии 6НР26: повышенный износ гидротрансформатора из-за блокировки каждой передачи. Надежность электромагнитного клапана недостаточна. Пластиковый поддон, который деформируется при перегреве АКПП. Сложный алгоритм проверки уровня жидкости. Чувствительность к перегреву (в конструкции предусмотрен теплообменник для масла).

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Гидротрансформатор 6HP26

Обслуживание агрегата 6HP26

Обслуживание АКПП предполагает регулярную проверку уровня масла и замену масла вместе с фильтром. Чистка и установка старых картриджей недопустима, так как мелкие частицы износа невозможно смыть.

Диагностика АКПП требуется при появлении посторонних шумов, толчков при переключении или при переходе трансмиссии в аварийный режим.

Марки масел и сроки замены

Картер АКПП заполнен жидкостью, вязкость которой снижена при минусовых температурах, что снижает потери мощности на трение. Производитель не собирался заливать в коробку новую жидкость, но в российских условиях АКПП рекомендуется обслуживать через 50 тысяч километров.

Для заливки автоматических коробок передач используется масло, неправильно называемое ATF или Dexron 6. Однако производитель предписывает использование ZF Lifeguard Fluid 6, а концерн VAG указывает масло Shell ATF M-1375.4 или оригинальное G055005A2.

Общий объем картера составляет примерно 10,4 литра масла. Во время обслуживания требуется на 1–2 литра меньше жидкости. Допускается использование аналогов Мобил 1, Кастрола или Пентозина.

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

ZF Спасательная жидкость 6

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Оригинальное масло G055005A2

Контроль уровня и состояния трансмиссионной жидкости

Алгоритм проверки уровня масла 6HP26:

  1. Подъехать к эстакаде или люку для обеспечения беспрепятственного доступа к заглушкам, расположенным в поддоне и картере АКПП 6НР26.
  2. Прогрейте коробку и жидкость до +30⁰…+35⁰С и проверьте значение с помощью диагностического тестера.
  3. При работающем двигателе включите кондиционер и нажмите педаль тормоза.
  4. Затяните стояночный тормоз и несколько раз подряд переведите селектор из положения D в положение R, задерживаясь на каждом режиме по 2–3 секунды.
  5. Переведите рычаг в положение P и снимите пробку заливного отверстия. При нормальном уровне масло должно вытекать из каналов тонкой непрерывной струей. Двигатель и кондиционер должны работать, а температура жидкости не должна превышать +40 ⁰С.
  6. Оцените состояние масла. Наличие посторонних предметов или запаха гари является показателем того, что необходима детальная проверка АКПП.
  7. Переустановите заглушку.

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Расположение заглушек для АКПП с пластиковыми поддонами

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Расположение разъемов для АКПП с металлическими поддонами

Типичные неисправности

Основные поломки АКПП серии 6HP26:

Достоинства и недостатки Повреждение втулки из-за вибрационных нагрузок, связанных со шлифовкой барабана, управляющего шестернями, начиная с четвертой ступени. Износ фрикциона приводит к пробуксовке трущихся деталей, снижению динамики и перегреву АКПП. Мелкая пыль загрязняет масло, и масло подвергается воздействию тепла. В результате жидкость темнеет, теряет свои свойства и приобретает неприятный запах гари. Износ электромагнитного клапана по естественным причинам. Этот процесс ускоряется, когда в масло попадает пыль из развалившегося сцепления или барабана. К основным проблемам насосов относятся потеря давления из-за выхода из строя подшипников и втулок, проскальзывание сцепления из-за поверхностного износа и перегрузка соленоидов для компенсации отсутствия давления.

Ремонт 6HP26 в специализированном сервисе

Капитальный ремонт АКПП ZF 6HP26, ZF6HP28 и других модификаций лучше всего проводить в мастерской, специализирующейся на восстановлении таких узлов.

Если работу будет выполнять неквалифицированный механик, коробке может быть нанесен непоправимый ущерб.

Для ремонта требуется оригинальное оборудование, которого часто нет в наличии в небольших сервисах.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта АКПП зависит от сложности неисправности. На основании диагностики трансмиссии сервисный персонал определит объем работ.

Однако при разборке 6НП26 можно обнаружить детали с износом, близким к критическим порогам. Оставлять такие детали не рекомендуется, так как через 10-15 тыс км АКПП снова потребуется ремонт.

В этой таблице указаны приблизительные расходы на основные операции.

услуга Стоимость: 1000 руб.
ремонт мехатроника Из версии 4.2
Устранение неполадок 6HP26 С версии 4.0
Капитальный ремонт С 12:00

Цены на запчасти

По состоянию на весну 2022 года цены на запчасти нестабильны. В данной таблице указаны цены на некоторые детали АКПП серии 6HP26.

позиция Цена, тыс руб
Комплект сцепления Borg Warner 182003A-BW 14.55
Фрикционный диск ZF6HP26/6HP28 0,54
игольчатый подшипник масляного насоса 3.25

все об АКПП 6л.с.26: модификации, технические характеристики, схемы, инструкции по ремонту, цены

Фрикционный диск ZF6HP26/6HP28

Самостоятельный ремонт

Владельцы, привыкшие обслуживать автомобили самостоятельно, могут попробовать выполнить ремонт АКПП в гараже. Для выполнения работ потребуется специальное оборудование и инструменты.

Необходимые инструменты и оборудование

Для выполнения задачи вам понадобится:

  • Набор ключей с динамометрической рукояткой для проверки момента затяжки болтов;
  • Головка Торкс;
  • Набор отвертки и плоскогубцев для снятия стопорного кольца;
  • стенд для проверки герметичности гидроблока в вакууме (проверить модуль можно в сервисном центре);
  • Диагностический прибор для проверки уровня масла;
  • ремонтные комплекты прокладок и уплотнений;
  • Дополнительные запчасти.

6HP26 Были ли у вас проблемы при эксплуатации коробки Как вы решили проблему Никогда не сталкивался 60% Да, обращался в автосервис 0% Да, обращался Обратился 40% Дайте знать в комментариях 0% Голосов: 5

Инструкция и рекомендации

Обслуживание и ремонт АКПП упрощается при наличии заводской документации. Для автовладельцев здесь доступно описание конструкции 6HP26 и инструкция к коробке передач, используемой в автомобилях Audi.

Основные рекомендации по ремонту 6НР26:

  1. В процессе эксплуатации резиновая часть сепаратора тарелки клапана разрушается. Невозможно восстановить узел.
  2. срок службы соленоида не превышает 150 000 км. При обслуживании следует использовать перчатки для защиты разъемов и клапанов от статического электричества.
  3. При обслуживании масляного насоса болты следует заменить пластиковыми шайбами, позволяющими вытекать жидкости.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Основные вопросы к владельцам автомобилей с АКПП 6HP26:

какой срок службы АКПП до капитального ремонта Коробка выдерживает до 200 000-250 000 км пробега при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания.
Можно ли использовать гидротрансформатор АКПП для увеличения крутящего момента серии 6HP26? Детали взаимозаменяемы (но только в пределах одного производителя; например, на Ягуар нельзя установить сборку от BMW).
Что приводит к неправильному переключению передач на прогретой АКПП 6HP26. Низкий уровень жидкости может вызвать толчок в трансмиссии? Необходимо провести диагностику АКПП и залить масло.

Отзывы водителей об АКПП 6HP26

Данил, стаж вождения 13 лет: «Купил у знакомого автомобиль BMW с двигателем М57Н2 и коробкой передач 6HP26. Раньше он менял жидкость каждые 50 000 км или 2 года. После совершения сделки поддон… Решил его снять, слить старое масло и заменить фильтр. Так как АКПП работает нормально (пробег на одометре 170 000 км), решил разобрать гидроблок и поставить новую втулку. После добавления новой жидкости стало переключаться немного мягче».

Николай, стаж вождения 18 лет: «Являюсь владельцем Land Rover Discovery III с АКПП 6HP26. Нареканий к работе трансмиссии у меня не было до последнего ТО. Обнаружил следы течи масла в поднятом Ремонт автомобиля включал в себя установку нового сальника и прокладки насоса и замену жидкости. Ошибок в памяти блока управления не было. Пробег автомобиля составил 130 000 км, когда обнаружилась неисправность».

Коробка передач серии 6HP26 производилась в Европе до 2014 года и широко встречается на вторичном рынке автомобилей.

По состоянию на 2022 год этот агрегат продолжает использоваться в автомобильной промышленности Китая. За счет интеграции контроллера в гидроблок и внедрения концепции регулируемой гидроблокировки сцепления удалось ускорить взаимодействие систем и улучшить динамику разгона.

По поводу надежности коробок поколения 6НР26 существуют противоположные мнения. При спокойном управлении трансмиссия способна прослужить до ремонта не менее 200 000 км. Но агрессивный стиль вождения не обязательно сократит срок службы вашей автоматической коробки передач.

Сохраняйте статьи к себе в закладки, чтобы полезная информация всегда была у вас под рукой.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных