Качественная очистка трансмиссионной жидкости – одно из условий, определяющих эффективность работы, надежность и долговечность АКПП автомобиля. Внешний фильтр автоматической коробки передач может быть добавлен или установлен на конструкцию главной коробки передач для удаления примесей из масла
Где устанавливается наружный фильтр
Обычно в трубопровод от АКПП к масляному радиатору вставляют внешний фильтр для охлаждения трансмиссионной жидкости. Элементы расположены в пределах легкой досягаемости и просты в обслуживании. Также для обеспечения надежной фиксации хомуты подбираются исходя из диаметра трубки, но могут превышать диаметр не более чем на один размер.
Не используйте специальный блок моторного масла для внешнего фильтра. В этом случае желание сэкономить вызовет серьезные проблемы.
Этот фильтр не рассчитан на давление при работе с автоматическими коробками передач. Чрезмерная нагрузка может порвать бумагу и быстро засорить соленоид внутри корпуса клапана. Также прокачка смазки через этот узел очень сложна и приводит к перегреву коробки с рывками и вибрациями при движении.
Внешние фильтры устанавливаются после радиаторов охлаждения в контуре.
Внешний (дополнительный) фильтр автоотправки — расположение
Функции дополнительного внешнего фильтра
В старых моделях АКПП основной фильтр содержит только сетчатый элемент и не может должным образом очистить трансмиссионную жидкость.
Картридж вставляется в корпус внешнего дополнительного элемента, заделанного в магистраль, и выполняет следующие функции:
клеевые остатки удаляются из смазки, образующейся при изготовлении фрикционов, и затем распределяются по масляному контуру. Предотвращает засорение канала гидроблока и клапана. Сбор металлической стружки с помощью магнита. Срок службы трансмиссии увеличится более чем на 100 000 км.
Установка внешнего фильтра на АКПП снижает затраты автовладельцев на ремонт и сохраняет трансмиссию в чистоте и рабочем состоянии. Особенно важна эта мера в отношении роботов и вариаторов, которые представляют собой устаревшие модели классических гидроавтоматов.
Внешний (дополнительный) фильтр автоматической отправки
Для чего нужно менять выносной фильтр в автоматической коробке передач
Большинство автовладельцев знают о необходимости очистки масла и других промышленных жидкостей. Соблюдение этого условия касается не только обслуживания силового агрегата, но и обслуживания механизма привода, в том числе автоматической коробки передач.
При этом пользователи часто пренебрегают заменой фильтрующего элемента в коробке передач, так как грязь препятствует нормальной циркуляции масла и вызывает перегрев трансмиссии, сокращая срок службы оборудования. В результате механизм будет испытывать повышенный износ.
Необходимость своевременной замены картриджа касается и внешнего фильтра АКПП. Для обеспечения эффективной очистки его необходимо регулярно обслуживать.
Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента
Новый фильтр обычно устанавливается при каждой замене трансмиссионного масла. На некоторых моделях АКПП этот этап выполняется в два раза реже, чем замена трансмиссионной жидкости.
Периодичность ТО обычно находится в пределах от 40 000 до 70 000 километров в зависимости от модели коробки и условий эксплуатации автомобиля.
учитывая удобство расположения, внешний фильтр можно заменять каждые 20 000 км, что еще больше снижает возможные риски при вождении автомобиля.
Если фильтрующий элемент остался засоренным, заправка АКПП новым маслом не решит проблему. В этом случае не удастся обеспечить эффективную циркуляцию смазки в системе, и во время работы коробки останутся те же симптомы, что и до технического обслуживания.
как часто следует заменять внешний фильтр? Каждые 40 000 км 100% Каждые 70 000 км 0% Другой вариант, напишите в комментариях 0%
Установка внешнего фильтра АКПП
Для установки внешнего фетрового фильтра или элемента другого типа на вашу АКПП обращайтесь в наш сервисный центр. Стоимость услуги – от 1000 рублей. Цена нового фильтрующего элемента от 800 до 3500 рублей. Это может быть еще дороже в зависимости от марки вашего автомобиля и модели трансмиссии.
Необходимые запчасти (например, кронштейны и выносные фильтры) доступны на специализированных сайтах.
Вы можете установить внешний фильтрующий элемент самостоятельно, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание. В этом случае вам потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
- Оригинальный запас смазки;
- перчатки;
- пустая емкость для слива жидкости;
- набор ключей;
- Включает выносной фильтрующий элемент и крепежные детали.
Установка дополнительного масляного фильтра
Дополнительные работы по установке масляного фильтра выполняются в следующем порядке:
- Прогрейте автомобиль, чтобы трансмиссия прогрелась до 70 градусов.
- Выкатите автомобиль на эстакаду или яму, либо поднимите его подъемным устройством.
- Откройте сливную пробку и слейте отходы.
- Разрежьте трубку за радиатором в линии охлаждения масла. Оставшуюся смазку необходимо полностью слить.
- Снимите и очистите поддон, замените внутренний фильтр в сборе и соберите коробку.
- Наденьте хомут на обрезанный конец возвратной трубы.
- Закрепите фильтрующее устройство, натянув конец шланга на насадку. Корпус фиксируется кронштейнами в удобном месте для последующего обслуживания.
- Затяните зажим, стараясь не защемить его.
- Залейте масло в заливную горловину в зависимости от полноразмера коробки передач и количества выбрасываемых отходов.
- Запустить двигатель. После прогрева коробки проверьте уровень трансмиссионной жидкости.
Установка внешнего фильтрующего элемента – относительно простая процедура. Однако использование дополнительного узла очистки трансмиссионной жидкости обеспечит надежную работу автомобиля и значительно продлит срок службы АКПП.
Сохраните статью к себе в закладки, чтобы у вас всегда были под рукой полезные инструкции.