+7 (925) 943-23-64

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Типы АКПП – классический автомат, вариатор, коробка-робот. Вариаторы выпускаются производителями в одном из двух вариантов: ременном или тороидальном. Последний тип коробки передач, или коробка передач, как ее еще называют робот, также бывает двух типов: с сухим сцеплением и с мокрым сцеплением.

Все типы автоматических коробок передач имеют одну общую черту. То есть переключение передач происходит без вмешательства человека. Коробка сама определит, когда нужно увеличить крутящий момент.

История создания автоматической коробки передач

Идея создания автоматической коробки передач в сознании человечества возникла еще в начале 20 века, спустя некоторое время после появления первых автомобилей. Первый базовый тип АКПП оснащался гидротрансформатором и планетарными передачами.

Прототип автоматической коробки передач изобрел Герман Фельтингер в Германии. Основан в 1902 году. Его использовали для переключения передач на кораблях.

Два года спустя братья Стертевент из Бостона усовершенствовали конструкцию и представили ее как улучшенную версию механической коробки передач для автомобилей.

Один из первых автомобилей с автоматической коробкой передач

Только в 1930 году полуавтоматические автоматические коробки передач были представлены в Соединенных Штатах. Первой машиной с таким двигателем стал Ford T. Сцепления еще существовали, но планетарные передачи уже управлялись гидравлически.

В 1930-х годах компания Chrysler усовершенствовала полуавтомат и оснастила его гидромуфтой. А в 40-е годы General Motors подарила миру полностью автоматическую коробку передач. Он имел 4-ступенчатую коробку передач и внутри комплектовался стандартным набором деталей автоматической коробки передач:

  • гидромуфта;
  • планетарная передача;
  • Гидроблок и ЭБУ.

Коробки передач АТ имеют 5, 7, 8 и 9 передач.

Что такое АКПП и ее виды: устройство и принцип работы

Каждый тип автоматической коробки передач имеет свои преимущества и недостатки. Эти типы коробок отличаются деталями внутри устройства.

Юниты делятся на несколько категорий:

  • Управление – автоматическое в полуавтоматическом, автоматическом и ручном режимах управления;
  • Изменение крутящего момента – ступенчатое или бесступенчатое;
  • Проектирование — Гидромеханика, Механика.

В прошлом веке на любом автоматическом агрегате было очень мало дополнительных функций. На данный момент машина оснащена следующими функциями:

Спортивный режим. Возможность передвигаться по автобану на высокой скорости зима. Улучшает способность автомобиля двигаться по заснеженным или обледенелым дорогам. Типтроник или Стептроник. Один тип коробки передач способен дать водителю некоторый контроль над движением по грунтовым дорогам и заболоченным местам. Это необходимо для того, чтобы агрегат не перегревался.

Хотя есть различия, автомобили с автоматической коробкой передач имеют только две педали. Они «вперед» и «тормоз».

Разные виды АКПП: особенности эксплуатации, ремонт и правила эксплуатации

автоматическая коробка передач

Классическая гидротрансформаторная АКПП

Классический тип АКПП состоит из трех основных частей:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • корпус клапана

Разные виды АКПП: особенности эксплуатации, ремонт и правила эксплуатации

гидротрансформатор

Разные виды АКПП: особенности эксплуатации, ремонт и правила эксплуатации

планетарная передача

Разные виды АКПП: особенности эксплуатации, ремонт и правила эксплуатации

Блоки клапанов и соленоиды АКПП

Здесь гидротрансформатор играет роль сцепления. Крутящий момент передается через две турбины и масло. Но трансмиссионная жидкость не просто действует как смазка. Масло подается в гидравлический блок, и давление, оказываемое на клапан, воздействует на привод, изменяя его скорость.

Автоматические коробки передач используются в легковых и грузовых автомобилях. Некоторые типы микроавтобусов также доступны с этим агрегатом.

Плюсы, минусы и надежность гидротрансформатора

К преимуществам такого типа коробки можно отнести длительный срок службы и надежность. Срок службы АКПП может достигать 1 миллиона километров при условии ежегодного обслуживания и замены масла.

У этой точки зрения есть и недостатки:

Не способен справиться с длительным стрессом. Используются только высококачественные масла. Не способен выдерживать тяжелые условия эксплуатации.

В остальном АКПП показывают превосходство по сравнению с роботами и вариаторами.

Роботизированная коробка или робот

Усовершенствованные роботы или DSG отличаются от автоматических коробок передач тем, что за переключение передач отвечает компьютер. Этот тип имеет два сцепления. Один включает переключатели с четными номерами, а другой включает переключатели с нечетными номерами. Гидроблок ЭБУ расположен в том же корпусе, что и они. Этот блок, соединяющий несколько устройств, называется мехатроником.

В начале появления роботизированных коробок передач агрегаты изготавливались с одним сцеплением. Владельцы машин с таким внешним видом постоянно жаловались на тычки и пинания машины. Поэтому ее заменили на автоматическую коробку передач преселективного типа, разработанную VAG – компанией, выпускающей автомобили Volkswagen.

Если первый тип роботизированной трансмиссии сухой, то сцепление в коробке DSG находится в масле. Робот с сухим сцеплением получил название Power Shift.

Разные виды АКПП: особенности эксплуатации, ремонт и правила эксплуатации

Коробка передач ДСГ

Разные виды АКПП: особенности эксплуатации, ремонт и правила эксплуатации

Пауэршифт МПС 6

Плюсы робота с двойным сцеплением

К преимуществам роботизированных трансмиссий относятся плавное переключение передач и плавный запуск. Экономичная механическая коробка передач с двумя сцеплениями.

Недостатки роботизированного автомата

Этот тип АКПП имеет множество недостатков. К ним относятся быстрый износ пакета сцепления, вибрация при разгоне, течь сальников после 15 000 километров пробега. Заклинивание вилки сцепления также является самой большой проблемой роботизированных трансмиссий. Ремонт автомобилей с механической коробкой передач стоит дорого.

Ремонт мехатроника обойдется более чем в 35 000 рублей, а новый комплект сцепления – в 20 000 рублей.

Вариатор или бесступенчатая коробка передач

Вариатор отличается от автоматической коробки передач или роботизированной коробки передач с бесступенчатой ​​трансмиссией. Внутри коробки находятся два шкива, соединенные ремнем.

Конический шкив меняет свой радиус во время движения, тем самым изменяя скорость автомобиля. Это действие происходит настолько мягко и незаметно, что водитель и пассажиры не ощущают изменения скорости передачи.

Плюсы и минусы вариативной автоматической АКПП

К преимуществам трансмиссии можно отнести плавность хода, отсутствие толчков и рывков в начале движения. Эта коробка обеспечивает мгновенный доступ к максимальной скорости с плавным изменением скорости.

Недостаток – высокая стоимость ремонта. Вариатор нельзя перегревать или нагружать на грунтовых дорогах.

частичная замена масла обязательна после 60-80 000км. Полная замена смазочного масла происходит через 100 000 км, но у обычных автоматов пробег между заменами масла может превышать 120 000 км.

Разные виды АКПП: особенности эксплуатации, ремонт и правила эксплуатации

Какой тип автоматической коробки передач вам нравится больше: Jatco CVT Classic ATF, CVT или Robot? Классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором 55,56% CVT-вариатор 44,44% Robot Gearbox 0%

Как определить какая коробка установлена в автомобиле: вариатор, робот или гидроавтомат

Производители стараются максимально упростить процесс взаимодействия водителя и коробки передач, чтобы в видимых частях АКПП в автомобиле не было реальных различий между вариатором, роботом и гидротрансформаторной коробкой.

Чтобы определить тип коробки передач вашего автомобиля, вам следует обратиться к техническому паспорту вашего автомобиля. Он содержит следующие сокращения:

  • АТ – классический автомат;
  • Вариатор – вариатор;
  • АМТ – робот с одним сцеплением;
  • DSG – робот с двумя сцеплениями.

При использовании коробки передач, оснащенной гидротрансформатором или DSG, при ускорении вы можете почувствовать легкий толчок. Переключение скоростей вариатора плавное. С АМТ толчки ощущаются только при динамичной езде.

О том, что это за типы автоматических коробок передач, вы можете узнать из руководства к вашей автоматической коробке передач.

Сравнение АКПП с механической коробкой

Автоматическими коробками передач легче управлять, чем механическими. Автоматические коробки передач переключают передачи самостоятельно. Водителю не придется нажимать или отпускать педаль сцепления или переключать рычаг скорости из одного положения в другое.

У машин с АКПП легко заводится, невозможно прожечь сцепление, а КПД очень высок. Однако есть и недостатки.

Недостатками всех типов автоматических коробок передач по сравнению с механическими являются:

  • Расход топлива на 15% выше, чем у механики;
  • Обслуживание и ремонт на заправке обойдутся не в несколько тысяч рублей;
  • Быстрое ускорение и отсутствие увеличения скорости.

Если использовать коробку такого типа неправильно, то машина не запустится с «толкача» и может быстро прийти в негодность.

Что лучше выбрать

Тем, кто любит дрифт, быстрый разгон, экономию топлива и всегда готов держать под контролем свой автомобиль, стоит выбрать механическую коробку передач.

Автоматическая коробка передач рекомендуется тем, кто предпочитает плавную езду без лишних движений и напряжений.

Отличием МКПП от всех типов АКПП является цена обслуживания. Поэтому нужно понимать, что для машин с автоматической коробкой затраты на ремонт будут в два раза выше.

Разные виды АКПП: особенности эксплуатации, ремонт и правила эксплуатации

механическая коробка передач

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Эксплуатация АКПП начинается с рассмотрения режима работы и запуска бензинового или дизельного двигателя. Зимой водители должны уметь правильно пользоваться коробкой передач.

Неправильное управление или переключение режимов может привести к выходу из строя коробки передач и дорогостоящему ремонту.

Режимы работы

Для удобства мы свели все режимы работы в таблицу.

режим действия объяснение
Р Режим P – парковка. Выходной вал коробки передач заблокирован.
Р Обратная скорость. Переключение рычага на этот блок обеспечивает возможность обратного движения.
Д движение вперед. Загорается при движении вперед.
Н нейтральный. В этом режиме колеса и валы заблокированы и не связаны с двигателем.
Л Пониженная передача, как и первая передача механической коробки передач.
М Ручное переключение скоростей. Позволяет водителю самостоятельно переключать передачи.
С Спортивный режим. Включайте при обгоне на высокой скорости или при движении на максимальных оборотах двигателя.
О\Д Включите повышенную передачу — эквивалент 5-й передачи в механической коробке передач. Экономьте топливо и используйте его при езде по автобану.
Э ЭКО-режим
кнопка «кик-даун Как и на нижних передачах механической коробки передач, можно быстро набрать скорость.

Запуск двигателя с АКПП

Автомобили с различными типами автоматических коробок передач не имеют педали сцепления. Только газ и тормоз. Рекомендуется при включении зажигания нажимать педаль тормоза. Рычаг коробки передач должен находиться в положении «P» или «N». В других случаях ваша машина может не завестись.

Запуск бензинового двигателя

простое объяснение:

  1. Ключ вставляется в замок зажигания.
  2. Рычаг находится в положении «парковка».
  3. Нажмите педаль тормоза ногой.
  4. Ключ зажигания поворачивается, но педаль не отпускается.
  5. Двигатель и коробка передач нагреваются до 70 градусов для разжижения масла. Водитель подождет примерно 5 минут, а затем начнет движение.
  6. Перемещайте рычаг коробки передач во всех режимах, чтобы распределить масло по всем агрегатам коробки
  7. Отпустите педаль тормоза и установите рычаг в режим «D». Водитель начинает движение.

Запуск дизельного двигателя

простое объяснение:

  1. Установите ключ в замок зажигания. Рычаг селектора должен находиться в положении «Р».
  2. На панели приборов загорается индикатор свечей накаливания. Подождите, пока оно выйдет. Если температура отрицательная, повторите разминку.
  3. Педаль тормоза нажата.
  4. Поверните ключ, и зажигание включится.
  5. Прогрейте двигатель и коробку передач.
  6. Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг селектора в режим «D» и начните движение».

Езда на автомобиле с АКПП и остановка

при отпускании педали тормоза автомобиль начинает двигаться вперед со скоростью 5 км/ч. Чтобы увеличить скорость, нажмите педаль газа. Скорость увеличивается, и машина едет быстрее.

При остановке отпустите педаль акселератора, и скорость уменьшится. Для резкого торможения нажмите педаль тормоза. Затем переведите рычаг в режим «P». При остановке на светофоре рычаг селектора остается в режиме «D».

Прежде чем включить заднюю передачу, необходимо полностью остановить автомобиль, перевести рычаг в режим «R» и нажать педаль газа.

От соблюдения правил зависит комфорт езды и долгий срок службы автомобиля с коробкой передач.

Как эксплуатировать АКПП зимой

Рекомендуем менять масло в коробке до того, как оно остынет. Заводя машину зимой, не нужно сразу полностью нажимать педаль газа. В случае сильного мороза необходим 5-минутный прогрев.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Ошибки новичков:

Они пытаются активировать рычаг в режиме «P». Не делайте этого, так как это приведет к быстрому выходу из строя коробки передач. Используйте нейтральный режим при спуске с горы. Автомобиль выходит из-под контроля. Включайте заднюю передачу до полной остановки автомобиля. Подобные действия приводят к быстрой поломке автомобиля.

транспортные средства с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на расстояние более 50 км со скоростью более 50 км/ч. Вы не можете буксировать другие транспортные средства, которые тяжелее или имеют другой тип автоматической коробки передач.

Как продлить жизнь коробке автомат

регулярное техническое обслуживание, частичная и полная замена масла через 40–60 000 км и 100–120 000 км продлят срок службы вашей АКПП. Соблюдение упомянутых выше правил запуска двигателя и вождения также поможет продлить срок службы автоматических коробок передач различных типов.

Диагностика АКПП

Закажите диагностику АКПП в сервисном центре по ремонту АКПП или у дилера вашего автомобиля. Симптомы и виды неисправностей АКПП, DSG и CVT практически одинаковы. Владелец также может их обнаружить, чтобы вовремя обратиться в мастерскую перед полной заменой машины.

тип автоматической коробки передач симптомы
автоматическая коробка передач При остывании издает дребезжащий звук – корпус клапана загрязнен. Вибрации и пробуксовки при трогании с места – это проблемы с тормозной лентой и гидротрансформатором. Резкие вибрации во время движения являются неисправным соленоидом и являются распространенной проблемой этого типа автоматической коробки передач.
Вариатор Нестабильный разгон указывает на выход из строя муфты главной передачи. Рывки при ускорении возникают из-за неисправности редукционного клапана гидронасоса. Машина едет только задним ходом – неисправно сцепление переднего хода.
Д.С.Г Симптомы и виды проблем DSG связаны с включением аварийного режима. Уведомляет вас о неисправностях мехатроники. Вибрации при разгоне, потеря тяги – отказ сцепления. Еле слышимый скрежет и другие неприятные звуки – грязное масло или его отсутствие.

Как отремонтировать автомат

Для ремонта АКПП необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Мы не рекомендуем самостоятельно разбирать АКПП любого типа.

Автоматические коробки передач любого типа – сложные и дорогие механизмы. Важно соблюдать правила эксплуатации трансмиссии, чтобы не допустить замены трансмиссии, которая ляжет бременем на карман владельца.

Если владелец имеет необходимый опыт и уверен, что сможет отремонтировать машину самостоятельно, общие действия следующие:

  1. Установка: Установите машину на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Слейте трансмиссионное масло из коробки.
  3. Отсоедините АКПП от двигателя
  4. удаление агрегата. Для этого необходима помощь напарника, так как АКПП в среднем весят 75 кг.
  5. Снятие и очистка корпуса клапана
  6. Разборка/чистка/промывка планетарной части
  7. Замена соленоида гидроблока и планетарной муфты

Гидротрансформатор лучше не разбирать. После разборки и сборки изделия мы проверим его, заварив на специальном стенде.

Каждый тип АКПП имеет свои преимущества и недостатки, достоинства и недостатки. И не существует единственного лучшего варианта.

Расскажите, пожалуйста, в комментариях о возникших неисправностях и способах их устранения. Также поделитесь, пожалуйста, своими советами и фотографиями поломок со своими подписчиками.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных