+7 (925) 943-23-64

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Вариатор QR019CHA – трансмиссия от китайского автопроизводителя. При создании коробки использовались разработки основных брендов в этой области – Jitco, Aisin и других известных компаний.

Первая версия была выпущена в 2012 году, а через два года началось серийное производство вариаторной коробки передач и после успешных испытаний на внутреннем рынке она была поставлена ​​на зарубежные рынки.

Конструкционные особенности вариатора QR019CHA

Конструктивно вариатор QR019CHA выполнен по стандартной схеме, в механизме размещено пять агрегатов:

  1. гидротрансформатор. Плавно соединяет двигатель и коробку передач, трансмиссия и некоторые передаточные числа меняют.
  2. Клиноременное соединение. Обеспечивает бесступенчатое переключение скоростей.
  3. масляный насос. Залейте трансмиссионную жидкость в контур.
  4. Гидроблок. Управляет работой клиноременной передачи.
  5. Дифференциал. Передаёт крутящий момент следующему приводу.

Принцип работы основан на использовании скользящих конусных шкивов. Передаточное число регулируется путем изменения диаметра конуса, его перемещения и расширения. Электронный блок TCU контролирует работу гидрораспределителей и адаптирует трансмиссию к текущим условиям движения.

Главная особенность вариатора QR019CHA – повышенная надежность. При проектировании агрегата конструкторы учли большой запас прочности, что увеличило вес агрегата до 79 кг, но продлило срок его службы.

Вариатор QR019CHA

Стальной ремень и гидротрансформатор

Устройство QR019CHA оснащено стальным клиновым ремнем. Китайский производитель использует детали Bosch, совместимые с теми, которые устанавливаются в коробки передач VT20E и VT25E автомобилей Opel.

Стандартный срок службы ремня составляет 12 лет. Защитите конусный шкив от поломки, своевременно заменяя его, как только он начнет изнашиваться.

Гидротрансформатор играет роль сцепления. Это агрегат, передающий вращение от силовой установки к трансмиссии. В этом случае прямая кинематическая связь между агрегатами отсутствует, а крутящий момент создается давлением трансмиссионной жидкости, вращающей турбину ГТД. Этот принцип обеспечивает плавность работы и позволяет осуществлять дальнейшую регулировку передаточного числа.

Переход в режим блокировки уравнивает частоты вращения первичного вала двигателя и коробки передач и переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты, снижая расход топлива при движении по шоссе.

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

ремень и конус вариатора

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

гидротрансформатор

Сочлененная система управления и гидравлический клапан разъемного типа

Эта серия вариаторов соответствует стандартам ведущих автомобильных брендов с точки зрения эффективности и простоты управления. Шарнирное строение органов управления обеспечивает высокую эффективность механизма.

Благодаря использованию гидравлического клапана разъемного типа в корпусе клапана детали можно легко очищать во время проверки, а срок службы деталей продлевается.

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

Гидравлический клапан разъемного типа (соленоид вариатора)

Технические характеристики QR019CHA

Вариатор QR019CHA спроектирован с учетом технических характеристик, представленных в таблице.

Функции единица значение
к какому типу они относятся Вариатор
количество шагов единица Бесступенчатое передаточное число
На какой диск вы ориентируетесь передний
Объем камеры сжатия двигателя Л до 1,6
Значение крутящего момента Нм макс 190
Передаточное число: диапазон главной передачи при движении задним ходом 2,39–0,44 4,782 2,67
Используемая трансмиссионная жидкость Оригинальная жидкость Chery ATF SP-3
Общее количество масла Л 8
Частота замены смазки тысяча км 30
Приблизительный пробег тысяча км 150

Рассчитанный запас прочности позволяет использовать вариаторную трансмиссию с 2-литровым двигателем. Однако использование коробки с мощным двигателем сокращает срок ее службы, особенно если владелец делает ставку на агрессивный стиль вождения, например, полное нажатие педали газа и резкое ускорение.

Вариатор QR019CHA устанавливается на Chery Tiggo 5 и другие автомобили этой китайской марки.

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

Чери Тиго 5

Модификации

Производитель выпускает коробку в двух вариантах. Модификацию QR019CHB отличает от оригинальной версии передаточное число главной передачи (5,141 против 4,782 на базовой модели) с индексом «А» в конце маркировки.

Порядок техобслуживания

Как и традиционные автоматические коробки передач, трансмиссии CVT требуют периодической замены трансмиссионной жидкости, что является основной задачей обслуживания агрегата. QR019CHA не является исключением.

Обычное переключение передач для этой модели вариатора требует замены масла каждые 30 000 км. Однако если механизм испытывает большую нагрузку и качество жидкости ухудшается до окончания этого срока, то по результатам проверки процедуру будут проводить чаще.

Производитель рекомендует использовать специальную смазку под названием Chery Genuine ATF SP-3. Цена 1-литровой бутылки около 1300 рублей.

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

Оригинальная жидкость Chery ATF SP-3

Допускаются аналоги, соответствующие приемочным условиям, имеющие схожие рецептуры присадок и удовлетворительные свойства.

О необходимости досрочной замены говорит загустевшая, мутная структура смазки с наличием грязи. Если есть сколы или запах гари, указывающий на изношенность деталей, механизм потребуется капитальный ремонт, но обновление масла проблему не решит.

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

Жидкость стала черной и густой

Последний уровень проверяется путем откручивания переливной пробки. При этом трансмиссия предварительно прогревается до температуры примерно 45 градусов.

В обычных условиях достаточно лишь частично заменить жидкость в вариаторе QR019CHA. Это делается в следующем порядке:

  1. Снимите защитную решетку картера.
  2. Ослабьте сливную пробку и слейте жидкость в новую пустую емкость.
  3. Снимите лоток и очистите внутренние поверхности, включая магниты, улавливающие стружку.
  4. Поместите поддон и защитный материал.
  5. Вылейте жидкость. Объем определяется количеством выбрасываемых отходов.

После завершения работы проверьте уровень жидкости в коробке QR019CHA.

Нюансы ремонта коробки передач QR019CHA

Для ремонта коробки QR019CHA необходимо сначала ее разобрать. Особенностью разборки данной модели вариатора является то, что масляный фильтр невозможно заменить без разбора коробки и снятия колокола. Поэтому срок службы фильтрующего элемента сравним с общим сроком службы вариатора, при пробеге до 150 000 километров.

Проблема с самовосстановлением в том, что конусы сложно отремонтировать в гражданских мастерских при наличии серьезных царапин на поверхности, так как для проточки требуется специальное механическое оборудование.

Стоимость ремонта варьируется в зависимости от комплектации автозапчастей, которую необходимо приобрести для замены изношенных деталей. При подготовке к разборке необходимо подготовить ремкомплект, содержащий сальники, прокладки и тефлоновые кольца. Цена такого набора начинается от 9300 рублей.

В зависимости от результатов устранения неисправности владельцам Chery Tiggo 3 или других автомобилей, оснащенных вариатором QR019CHA, может потребоваться приобретение:

  • Комплект соленоидов (4 шт) – от 5000 руб за единицу.;
  • Масляный фильтр – от 1500 руб.;
  • Стальной ремень – от 33 000 руб.;
  • Подшипники – от 6000 руб и другие запчасти.

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

Масляный фильтр вариатора

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

Масляный фильтр вариатора

Вариатор QR019CHA: Характеристики, ремонт, обслуживание

подшипник вариатора

При достаточном запасе прочности основные узлы коробки можно сохранить и осмотр свести к очистке от грязи и стружки, замене фильтров, сборке и заливке новой трансмиссионной жидкости. Однако если владельцы откладывают ремонт своего вариатора при износе ремня или подшипников, это может привести к значительным поломкам и увеличению затрат на ремонт.

Вариаторная трансмиссия QR019CHA успешно разработана китайским производителем, использующим опыт известных мировых брендов в этой области. Однако нормальная работа агрегата возможна только при соблюдении регламента технического обслуживания и своевременной замене трансмиссионной жидкости.

Как вы думаете, эта разработка действительно одна из самых долговечных? Возможно, вы ездили с ней на машине? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по эксплуатации агрегата в комментариях.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных