+7 (925) 943-23-64

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

F1C1A — вариатор, который производился в период 2000-2012-х годов по заказу завода-изготовителя Mitsubishi Motors. Разрабатывался и создавался компаний Jatco. Предназначен для установки на авто с ДВС до 1.5 л и моментом до 145 Н*м.

Обзор вариатора F1C1A

Конструктивно F1C1A состоит из 2 главных узлов – ремня и пары блоков шкивов. Первый перемещается внутри специальных пазов. Шкивы меняют положение относительно друг друга, изменяя передаточное отношение и позволяя поддерживать постоянную скорость вращения двигателя.

Одна из главных особенностей F1C1A – возможность изменять передаточное отношение бесступенчато, что обеспечивает плавную и комфортную езду, повышает экономичность. Также вариатор имеет компактный размер и низкий вес, что дает возможность использовать его в компактных автомобилях.

С течением времени Jatco совершенствовал вариатор, выпуская более новые модификации, такие как F1CJA, F1CJB, F1CJC и F1CJD. Они имели улучшенную производительность и большую эффективность.

Вариатор F1C1A

Сегодня F1C1A почти не используется в новых автомобилях, ведь ему на смену пришли более совершенные вариаторы.

Технические характеристики и схема

КПП F1C1A имеет следующие характеристики:

  • тип привода — передний;
  • наибольший объем ДВС — 1.5 л;
  • крутящий момент — до 145 Н*м;
  • количество масла — 7.6 л;
  • периодичность замены смазки — раз в 60 000 км;
  • ресурс — около 200 тыс. км.

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Технические характеристики и схема F1C1A

Передаточные числа

Данные по передаточным числам индивидуальны. Они зависят от марки/модели машины и двигателя, который на ней установлен. Рассмотрим эти параметры для Митсубиси Кольт 2005-го года с 1.3-литровым двигателем:

  • вперед — 2.319-0.445;
  • назад — 2.588;
  • максимальная передача — 5.219.

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Mitsubishi Colt 2005

На какие авто ставился вариатор

За время выпуска F1C1A устанавливалась на несколько моделей Mitsubishi — Lancer VII, Colt Plus и другие. Приведем их в таблице.

Модель Годы выпуска
COLT/COLT PLUS 2002-2012
DION 2000-2005
LANCER/LANCER WAGON 2000-2010

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Mitsubishi Dion

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Mitsubishi Lancer

Обслуживание и ремонт вариатора F1C1A

Срок службы АКПП на б/у автомобиле зависит от своевременности и правильности обслуживания. В идеале работа начинается с компьютерной диагностики, которая позволяет найти слабые места в вариаторе F1C1A и устранить их.

Обслуживание трансмиссии лучше доверить профессионалам, но некоторые задачи легко решить своими руками (например, замена масла и проверка его уровня).

Техническое обслуживание

Список работ по обслуживанию:

  1. Регулярная проверка уровня масла. Для этого необходимо использовать специальный щуп, который расположен возле радиатора с левой стороны от АКБ. В отверстие, куда он вставляется, производится и заливка смазки.
  2. Замена масла в F1C1A. При нормальной езде работа выполняется с периодичностью 30-40 тыс. км.
  3. Замена масляного фильтра. Меняется вместе с рабочей жидкостью или с учетом регламента.
  4. Контроль состояния ремня. Проверяется на факт износа, деформаций и трещин.

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Проверка уровня и масла в АКПП

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Фильтр Mitsubishi

Техническое обслуживание F1C1A должно проводиться квалифицированными специалистами в соответствии с рекомендациями производителя.

Недостатки, поломки и проблемы

Опыт эксплуатации показал ряд слабых мест F1C1A:

  1. Перегрев. Часто происходит из-за недостатка масла, нарушения циркуляции его циркуляции или неисправность термостата.
  2. Подшипники конусов. В 95 из 100 случаев ломаются подшипники первичного конуса спереди и заднего конуса сзади. Причиной, как правило, является дефицит масла из-за удаленного места установки запчасти. Чаще всего замена требуется через 130-150 тысяч километров.
  3. Шумы и вибрации. Неправильная настройка ремня-цепи или изношенные детали нередко вызывают посторонние звуки в работе F1C1A.
  4. Повреждение кожуха муфты переднего хода. Причины — повышенная нагрузка и особенности конструкции. Чаще всего проблема характерна для авто с моторами 1.3-1.5 л, где установлена рассматриваемая трансмиссия.
  5. Задержки при переключении. Причиной зачастую является низкий уровень смазки, неисправность в электронной системе управления или изношенные детали.
  6. Утечка рабочей жидкости. Происходит из-за поврежденных уплотнений или дефектов в масляной системе.
  7. Сбои датчиков давления. В случае неисправности они выдают неправильное напряжения в блок управления и зависают в определенной позиции. В зоне риска первичный датчик, который находится в нижней части КПП возле левого колеса пассажира.
  8. Обрыв ремня. Со временем этот элемент изнашивается и рвется. Чаще всего это происходит через 150 000 км и более.
  9. Нарушение работы соленоидов. Приводит к задержкам при переключении передач и сбоям в работе F1C1A.

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Конус и ремни вариатора

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Датчик давления

Этапы ремонта

Для восстановления трансмиссии лучше обратиться в CVT-центр, где работают специалисты, и имеется необходимое оборудование. Общий алгоритм действий:

  1. Определение неисправности. Сначала определяется причина поломки F1C1A. Для этого проводится осмотр, диагностика электронной системы управления и иные исследования.
  2. Разборка вариатора. После выявления поломки F1C1A разбирают на отдельные компоненты.
  3. Оценка состояния деталей. Каждая запчасть проверяется на наличие износа, повреждений и других дефектов.
  4. Замена неисправных деталей. На этом этапе зачастую требуется замена ремня, если он растянут, установка новых барабанов Форвард, замена масляного насоса или элементов электроники. Решение принимается с учетом типа поломки.
  5. Сборка вариатора. После замены неисправных деталей F1C1A собирается в обратной последовательности.
  6. Наполнение маслом. В трансмиссию заливается масло и проверяется уровень.
  7. Тестирование. F1C1A проходит тест-драйв для проверки работоспособности.

Примерный ассортимент запчастей

В процессе ремонта нередко требуются следующие запасные части:

  • ремень вариатора — 370700;
  • тефлоновые кольца-уплотнители — 370199;
  • ремкомплект сальников и прокладок — 370002;
  • фрикционы и диски Forward — 370100 и 37010;
  • кольца с фильтром — 370010А;
  • барабан Форвард — 370554.

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Фрикционы

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Ремонтный комплект сальников/прокладок

Вариатор F1C1A для Mitsubishi: ремонт и техобслуживание бесступенчатой трансмиссии CVT Mitsubishi

Барабан

Ремонт трансмиссии — сложная задача, поэтому лучше обращаться к квалифицированному механику в специализированный сервисный центр.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации трансмиссии F1C1A, характерных неисправностях и способах их устранения. Сохраните статью в закладках, чтобы в любой момент иметь к ним доступ.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных