Ручка коробки передач в салоне практически одинаковая, поэтому сложно сказать, что лучше: DSG или автомат. На самом деле DSG меньше, быстрее и экономичнее. Классические АКПП имеют длительный срок службы, просты в ремонте и настройке.
Прежде чем купить такой автомобиль, как Volkswagen Golf, Skoda Rapid 1.4 TSI или Hyundai Solaris 1.6, необходимо разобраться в особенностях различных трансмиссий, чтобы иметь возможность выбирать между ними.
Как определить какая КПП установлена на авто
Владельцы новых автомобилей часто не знают разницы между DSG и автомобилем с автоматической коробкой передач. Мы рекомендуем использовать следующий метод:
- Уточнение информации у дилеров;
- Отправьте запрос производителю;
- контактная заправка;
- Проверка по типу автомобиля по подкапотному номеру или кузовному номеру автомобиля;
- Для определения типа трансмиссии по VIN-коду используется специальный сайт.
Опытные пользователи могут определить DSG по нескольким признакам:
- В моторном отсеке металлическая крышка, похожая на поддон черного цвета (скрывает мехатроник);
- Установка прямоугольного теплообменника и масляного фильтра в коробку передач;
- быстрое переключение передач во время движения;
- откат автомобиля вперед минимизируется при переводе рулевого колеса dSG в положение «P» (актуально, когда автомобиль находится на уклоне).
Особенности автоматических коробок переключения передач
Автоматическая коробка передач — это общий термин для автоматических коробок передач, таких как гидромеханические коробки передач, роботы и DSG. Каждый из них имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе того, какой из них лучше.
автоматическая коробка передач
Гидромеханическая коробка передач
К категории гидромеханических автоматических трансмиссий относятся планетарные передачи, которые соединяются с силовым агрегатом через гидротрансформатор. Раньше планетарные передачи переключались гидромеханически, теперь же они включаются электронно совместно с компьютером. По мере развития технологий количество этапов также будет увеличиваться.
Четырехступенчатые гидромеханические АКПП постепенно уходят в прошлое благодаря амортизируемости при разгоне и высокой топливной экономичности. Количество скоростей желательно 6 скоростей или выше, как в Рио и Солярисе, например. Такие автоматы превосходны, экономичны и позволяют плавно переключаться.
Значимые аргументы | минус |
Простая, проверенная конструкция | относительно низкая эффективность |
Возможна установка на автомобили с высоким крутящим моментом двигателя | высокая стоимость |
Сохраняет качество даже при длительной буксировке | Удар при переключении передач |
простая настройка |
гидромеханический редуктор
Роботизированная коробка передач или DSG
Споры о разнице между роботизированной коробкой передач и DSG никогда не прекращаются. Они касаются качества, возможностей ремонта и обслуживания, стоимости и надежности. Для более глубокого понимания необходимо рассмотреть каждый вариант более подробно.
Чем отличается «мокрая» DSG от «сухой»
Коробка передач DSG доступна в двух вариантах: 6-ступенчатая и 7-ступенчатая. В первом случае используется «мокрое» сцепление. Его особенность в том, что основные элементы «плавают» в масле, постоянно смазываются и охлаждаются. Второй вариант DSG с 7 ступенями лучше и относится к категории «сухих».
Разница в том, что он потребляет меньше масла и более надежен. Такие машины устанавливаются в автомобили с мощными силовыми агрегатами. Недостатком «сухой» DSG является небольшой срок службы.
В обоих случаях выявлено множество слабых и сильных сторон DSG и можно решить, какая из них лучше.
Преимущества ДСГ | Недостатки ДСГ |
Экономический | Нет возможности установить программу |
Уменьшите расход масла | Трудно адаптироваться к динамике |
Увеличенный срок службы | Он дергается, когда я поворачиваю селектор |
ручной режим |
Коробка передач ДСГ
Робот с одним сцеплением
Упрощенная версия этой машины, у которой до сих пор есть последователи. Более надежен и удобен по сравнению с гидромеханикой. Он работает по стандартным механическим принципам, за исключением того, что переключение осуществляется блоком управления, а сцепление практически не изнашивается.
Этот тип коробки передач впервые был использован в Италии в середине 2000-х годов. В настоящее время такие автоматы устарели, имеют плохой разгон и не очень хорошо ездят в пробках. Поэтому рекомендуем выбирать другие варианты.
Значимые аргументы | минус |
Сравнение надежности | Небольшой откат назад, когда ручка находится в положении «P |
легко ремонтировать | Водитель медленно реагирует на команды |
Длительный срок службы сцепления | Дергается при переключении передач |
Больший объем масла по сравнению с CVT | Сцепление выключается из-за перегрева при движении в гору |
робот коробка
Робот с двумя сцеплениями
Устанавливается на многие автомобили, такие как Mercedes-Benz, BMW, Ford, Mini, Volkswagen, Audi и т.д. Его представили взамен устаревшего автомата с одним сцеплением, и он намного лучше.
Имеется два первичных вала, каждый из которых отвечает за четные и нечетные скорости. При движении на первой передаче срабатывает второй вал, и в течение нескольких миллисекунд достигается высокая скорость вращения. Заметить такой переход практически невозможно, поэтому резкие изменения при переходе не заметны.
Форд зонд
Mini Cooper
Мерседес-Бенц А-Класс I
Volkswagen Рутан
Ауди А8
Значимые аргументы | минус |
высокая скорость переключения | высокая стоимость |
Максимальный комфорт вождения | Ненадежный блок управления |
быстрое ускорение | Ресурс сухого сцепления короткий |
минимальный расход бензина |
робот с двумя сцеплениями
Вариаторы
Помимо DSG и роботизированной АКПП, есть еще и вариаторная коробка передач. Их отличительная особенность заключается в особой конструкции, состоящей из двух валов, на которых закреплен дискообразный конус. Поскольку валы соединены ремнем или цепью, передаточное число меняется плавно и привод может осуществляться без дребезжания.
Чтобы беречь ресурсы трансмиссии, разумно следить за уровнем рабочей жидкости и не допускать перегрева.
Вариатор RE0F21A
Вариатор клиноременной
Это наиболее распространенный тип вариатора-автомата, работающий по принципу клиноременного механизма. Его суть заключается в использовании толкающего ремня для передачи крутящего момента. На ленте размещены элементы в форме трапеций, обеспечивающие коническое вращение.
Параллельно используются стандартные запорные гидротрансформаторы. Этот вариант более выгоден с точки зрения затрат на ремонт.
конусный ремень и ремень вариатора
Вариатор клиноцепной
Основное отличие – использование цепи, обеспечивающей вращение конуса. Конструктивно он состоит из пластин, соединенных между собой специальными осями. В их функции входит передача крутящего момента.
На некоторых автомобилях вместо гидротрансформатора можно использовать пакет сцепления и двухмассовый маховик. С точки зрения надежности варианты с цепями лучше.
Значимые аргументы | минус |
плавное переключение передач | сокращение ресурса – до 150 000 км |
Низкая цена | |
простота конструкции |
Цепь вариатора
Что выбрать в зависимости от дорожных условий и стиля вождения
При выборе автомобиля необходимо проверить тип трансмиссии, например, DSG, автомат или вариатор. Кратко рассмотрим особенности сравнения.
Вариатор или автомат: что лучше
Оба варианта хороши и имеют свои преимущества. Вариатор выбирают автовладельцы, которые хотят более плавного вождения, экономии топлива и более высокой эффективности. Для сравнения, традиционные машины просты в обслуживании, надежны и просты в эксплуатации. Окончательный выбор зависит от целей и задач, которые преследует автовладелец.
Какая коробка лучше: АКПП или DSG
Выше мы рассмотрели, как отличить ДСГ от автомата и их характеристики. Выбирая между двумя трансмиссиями, следует иметь в виду следующее: DSG сочетает в себе преимущества механической и автоматической коробок передач. На изготовление таких трансмиссий тратится меньше денег, что влияет на цену автомобиля.
DSG предлагает плавное переключение передач, высокую эффективность, минимальный расход топлива и отличную динамику. По ресурсу выигрывают машины с гидротрансформаторами. Меньше проблем с обслуживанием, что важно, если у вас большой пробег. В то же время автомобили, оснащенные DSG, переживают снижение спроса на вторичном рынке.
Что лучше: робот или вариатор
Трансмиссия CVT – это разновидность автоматической коробки передач, а роботизированная трансмиссия близка к механической. Если комфорт является вашим приоритетом, вариатор — хороший выбор.
Роботы рекомендуются, если важна надежность при движении по неровным дорогам или на высоких скоростях в поезде. В любом случае, перед покупкой стоит протестировать каждую трансмиссию.
АТ или АМТ: что лучше
Трудно выбрать между обычной машиной и роботом. Во-первых, они дешевле, доступнее и имеют больший срок службы, а роботизированные коробки передач более комфортны, потребляют меньше топлива и имеют более длительный срок службы сцепления. Такие коробки передач, как DSG, стоят дороже, поскольку их сложнее производить.
Выскажите, пожалуйста, свое мнение, какой из них лучше: DSG, робот, вариатор, автомат. Коробка передач DSG 44,44% Робот 0% Вариатор 5,56% Коробка автомат 50% Голосов: 36
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим опытом эксплуатации автомобилей с разными трансмиссиями. Добавьте эту статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к важной информации.