+7 (925) 943-23-64

Вариатор, DSG или автомат: достоинства и недостатки

Ручка коробки передач в салоне практически одинаковая, поэтому сложно сказать, что лучше: DSG или автомат. На самом деле DSG меньше, быстрее и экономичнее. Классические АКПП имеют длительный срок службы, просты в ремонте и настройке.

Прежде чем купить такой автомобиль, как Volkswagen Golf, Skoda Rapid 1.4 TSI или Hyundai Solaris 1.6, необходимо разобраться в особенностях различных трансмиссий, чтобы иметь возможность выбирать между ними.

Как определить какая КПП установлена на авто

Владельцы новых автомобилей часто не знают разницы между DSG и автомобилем с автоматической коробкой передач. Мы рекомендуем использовать следующий метод:

  • Уточнение информации у дилеров;
  • Отправьте запрос производителю;
  • контактная заправка;
  • Проверка по типу автомобиля по подкапотному номеру или кузовному номеру автомобиля;
  • Для определения типа трансмиссии по VIN-коду используется специальный сайт.

Опытные пользователи могут определить DSG по нескольким признакам:

  • В моторном отсеке металлическая крышка, похожая на поддон черного цвета (скрывает мехатроник);
  • Установка прямоугольного теплообменника и масляного фильтра в коробку передач;
  • быстрое переключение передач во время движения;
  • откат автомобиля вперед минимизируется при переводе рулевого колеса dSG в положение «P» (актуально, когда автомобиль находится на уклоне).

Особенности автоматических коробок переключения передач

Автоматическая коробка передач — это общий термин для автоматических коробок передач, таких как гидромеханические коробки передач, роботы и DSG. Каждый из них имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе того, какой из них лучше.

автоматическая коробка передач

Гидромеханическая коробка передач

К категории гидромеханических автоматических трансмиссий относятся планетарные передачи, которые соединяются с силовым агрегатом через гидротрансформатор. Раньше планетарные передачи переключались гидромеханически, теперь же они включаются электронно совместно с компьютером. По мере развития технологий количество этапов также будет увеличиваться.

Четырехступенчатые гидромеханические АКПП постепенно уходят в прошлое благодаря амортизируемости при разгоне и высокой топливной экономичности. Количество скоростей желательно 6 скоростей или выше, как в Рио и Солярисе, например. Такие автоматы превосходны, экономичны и позволяют плавно переключаться.

Значимые аргументы минус
Простая, проверенная конструкция относительно низкая эффективность
Возможна установка на автомобили с высоким крутящим моментом двигателя высокая стоимость
Сохраняет качество даже при длительной буксировке Удар при переключении передач
простая настройка

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

гидромеханический редуктор

Роботизированная коробка передач или DSG

Споры о разнице между роботизированной коробкой передач и DSG никогда не прекращаются. Они касаются качества, возможностей ремонта и обслуживания, стоимости и надежности. Для более глубокого понимания необходимо рассмотреть каждый вариант более подробно.

Чем отличается «мокрая» DSG от «сухой»

Коробка передач DSG доступна в двух вариантах: 6-ступенчатая и 7-ступенчатая. В первом случае используется «мокрое» сцепление. Его особенность в том, что основные элементы «плавают» в масле, постоянно смазываются и охлаждаются. Второй вариант DSG с 7 ступенями лучше и относится к категории «сухих».

Разница в том, что он потребляет меньше масла и более надежен. Такие машины устанавливаются в автомобили с мощными силовыми агрегатами. Недостатком «сухой» DSG является небольшой срок службы.

В обоих случаях выявлено множество слабых и сильных сторон DSG и можно решить, какая из них лучше.

Преимущества ДСГ Недостатки ДСГ
Экономический Нет возможности установить программу
Уменьшите расход масла Трудно адаптироваться к динамике
Увеличенный срок службы Он дергается, когда я поворачиваю селектор
ручной режим

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

Коробка передач ДСГ

Робот с одним сцеплением

Упрощенная версия этой машины, у которой до сих пор есть последователи. Более надежен и удобен по сравнению с гидромеханикой. Он работает по стандартным механическим принципам, за исключением того, что переключение осуществляется блоком управления, а сцепление практически не изнашивается.

Этот тип коробки передач впервые был использован в Италии в середине 2000-х годов. В настоящее время такие автоматы устарели, имеют плохой разгон и не очень хорошо ездят в пробках. Поэтому рекомендуем выбирать другие варианты.

Значимые аргументы минус
Сравнение надежности Небольшой откат назад, когда ручка находится в положении «P
легко ремонтировать Водитель медленно реагирует на команды
Длительный срок службы сцепления Дергается при переключении передач
Больший объем масла по сравнению с CVT Сцепление выключается из-за перегрева при движении в гору

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

робот коробка

Робот с двумя сцеплениями

Устанавливается на многие автомобили, такие как Mercedes-Benz, BMW, Ford, Mini, Volkswagen, Audi и т.д. Его представили взамен устаревшего автомата с одним сцеплением, и он намного лучше.

Имеется два первичных вала, каждый из которых отвечает за четные и нечетные скорости. При движении на первой передаче срабатывает второй вал, и в течение нескольких миллисекунд достигается высокая скорость вращения. Заметить такой переход практически невозможно, поэтому резкие изменения при переходе не заметны.

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

Форд зонд

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

Mini Cooper

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

Мерседес-Бенц А-Класс I

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

Volkswagen Рутан

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

Ауди А8

Значимые аргументы минус
высокая скорость переключения высокая стоимость
Максимальный комфорт вождения Ненадежный блок управления
быстрое ускорение Ресурс сухого сцепления короткий
минимальный расход бензина

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

робот с двумя сцеплениями

Вариаторы

Помимо DSG и роботизированной АКПП, есть еще и вариаторная коробка передач. Их отличительная особенность заключается в особой конструкции, состоящей из двух валов, на которых закреплен дискообразный конус. Поскольку валы соединены ремнем или цепью, передаточное число меняется плавно и привод может осуществляться без дребезжания.

Чтобы беречь ресурсы трансмиссии, разумно следить за уровнем рабочей жидкости и не допускать перегрева.

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

Вариатор RE0F21A

Вариатор клиноременной

Это наиболее распространенный тип вариатора-автомата, работающий по принципу клиноременного механизма. Его суть заключается в использовании толкающего ремня для передачи крутящего момента. На ленте размещены элементы в форме трапеций, обеспечивающие коническое вращение.

Параллельно используются стандартные запорные гидротрансформаторы. Этот вариант более выгоден с точки зрения затрат на ремонт.

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

конусный ремень и ремень вариатора

Вариатор клиноцепной

Основное отличие – использование цепи, обеспечивающей вращение конуса. Конструктивно он состоит из пластин, соединенных между собой специальными осями. В их функции входит передача крутящего момента.

На некоторых автомобилях вместо гидротрансформатора можно использовать пакет сцепления и двухмассовый маховик. С точки зрения надежности варианты с цепями лучше.

Значимые аргументы минус
плавное переключение передач сокращение ресурса – до 150 000 км
Низкая цена
простота конструкции

Вариатор, DSG, автомат: преимущества и недостатки

Цепь вариатора

Что выбрать в зависимости от дорожных условий и стиля вождения

При выборе автомобиля необходимо проверить тип трансмиссии, например, DSG, автомат или вариатор. Кратко рассмотрим особенности сравнения.

Вариатор или автомат: что лучше

Оба варианта хороши и имеют свои преимущества. Вариатор выбирают автовладельцы, которые хотят более плавного вождения, экономии топлива и более высокой эффективности. Для сравнения, традиционные машины просты в обслуживании, надежны и просты в эксплуатации. Окончательный выбор зависит от целей и задач, которые преследует автовладелец.

Какая коробка лучше: АКПП или DSG

Выше мы рассмотрели, как отличить ДСГ от автомата и их характеристики. Выбирая между двумя трансмиссиями, следует иметь в виду следующее: DSG сочетает в себе преимущества механической и автоматической коробок передач. На изготовление таких трансмиссий тратится меньше денег, что влияет на цену автомобиля.

DSG предлагает плавное переключение передач, высокую эффективность, минимальный расход топлива и отличную динамику. По ресурсу выигрывают машины с гидротрансформаторами. Меньше проблем с обслуживанием, что важно, если у вас большой пробег. В то же время автомобили, оснащенные DSG, переживают снижение спроса на вторичном рынке.

Что лучше: робот или вариатор

Трансмиссия CVT – это разновидность автоматической коробки передач, а роботизированная трансмиссия близка к механической. Если комфорт является вашим приоритетом, вариатор — хороший выбор.

Роботы рекомендуются, если важна надежность при движении по неровным дорогам или на высоких скоростях в поезде. В любом случае, перед покупкой стоит протестировать каждую трансмиссию.

АТ или АМТ: что лучше

Трудно выбрать между обычной машиной и роботом. Во-первых, они дешевле, доступнее и имеют больший срок службы, а роботизированные коробки передач более комфортны, потребляют меньше топлива и имеют более длительный срок службы сцепления. Такие коробки передач, как DSG, стоят дороже, поскольку их сложнее производить.

Выскажите, пожалуйста, свое мнение, какой из них лучше: DSG, робот, вариатор, автомат. Коробка передач DSG 44,44% Робот 0% Вариатор 5,56% Коробка автомат 50% Голосов: 36

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим опытом эксплуатации автомобилей с разными трансмиссиями. Добавьте эту статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к важной информации.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных