+7 (925) 943-23-64

Вариатор Audi 0AW, VL-381: ремонт и обслуживание, замена стартового пакета, типичные неисправности

Коробка передач 0AW — это вариатор Audi, выпускавшийся с 2007 по 2016 год. Устанавливается на фирменные автомобили, оснащенные двигателем с максимальным крутящим моментом 400Н*м. Владельцам автомобилей с такими АКПП необходимо знать их особенности, технические характеристики, типичные проблемы и способы их ремонта.

Описание вариатора Audi 0AW (VL-381)

CVT 0AW или VL381 – 8-ступенчатая коробка передач, выпускаемая с 2007 года. Это оптимизированная версия VL 380, созданная в 2004 году и предназначенная для моделей A3/A7 с бензиновыми двигателями объемом 1,8–3,0 л.

По сравнению с предыдущей версией вариатора 01J разработчики внесли существенные изменения. От старой трансмиссии остались лишь некоторые детали и принципы работы.

Дополнительные возможности:

Преимущества и недостатки Уменьшение гидроблоков. Повышена надежность спортивного режима работы и конуса вариатора. Оптимизированное электричество. Усиленные металлические элементы. Крутящий момент увеличился.

Срок службы коробки передач длительный, но необходимо использовать оригинальное масло и своевременно его обслуживать.

Коробка передач 0AW

На какие авто ставился вариатор

Вариатор 0AW устанавливался только на следующие улучшенные Audi.

модель двигатель страна сборки Год публикации
А4 1,8, 2,0, 2,7 литра Китай, Индия, Германия 2007-2016 гг
А5 1,8, 2,0, 2,7, 3,2 Германия 2006-2016 гг
А6 2.0, 2.7, 2.8 Китай, Германия 2011-2016 гг
А7 2,8 Германия 2010-2016 гг

Вариатор Audi 0AW, VL-381: Ремонт и обслуживание, замена стартового пакета, типичные поломки

Ауди А4

Вариатор Audi 0AW, VL-381: Ремонт и обслуживание, замена стартового пакета, типичные поломки

Ауди А5

Вариатор Audi 0AW, VL-381: Ремонт и обслуживание, замена стартового пакета, типичные поломки

Ауди А7

Технические характеристики 0AW

Технические характеристики АКПП CVT 0AW:

  • Тип – вариатор;
  • Привод автомобиля – передний;
  • Максимальный объем двигателя – 3,2 литра;
  • Объем масла – 7 литров;
  • Крутящий момент – 400 Н*м.

Ресурс CVT

Примерный срок службы Multitronic 0AW – 200 000 км. Это число не является окончательным и может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

Частые поездки по бездорожью, преждевременная замена масла и плохое качество обслуживания сокращают срок службы до 100 000-150 000 километров.

Чтобы продлить срок его службы, рекомендуем соблюдать следующие правила:

  • Прогреть коробку перед поездкой зимой;
  • Использование высококачественной трансмиссионной жидкости;
  • Запрет на буксировку автомобиля без использования эвакуатора;
  • Регулярная чистка радиаторов двигателя и кондиционеров;
  • контроль стиля вождения;
  • При обнаружении каких-либо признаков неисправности обратитесь в сервисную станцию ​​для ремонта.

Вариатор Audi 0AW, VL-381: Ремонт и обслуживание, замена стартового пакета, типичные поломки

Дополнительный радиатор АКПП

Когда менять масло в вариаторе 0AW (VL-381)

Рекомендуемый интервал замены масла для 0AW — 60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или при агрессивной езде, смазку меняют чаще – через 30-40 тысяч километров.

Сколько литров потребуется

Для полной замены трансмиссионной жидкости требуется не менее 7 литров, для частичной замены масла на 0AW достаточно 5-5,5 литров. Для удобства следует использовать канистры объемом 4 литра и 1 литр.

Замена масла и расходников

Для выполнения работы необходимо приобрести трансмиссионную жидкость для вариатора 0AW. Производитель рекомендует заливать масло G052180A2 (артикул — 0052180A2) или G052516A2 (артикул — 052516A2). Их преимуществом является повышенная защита внутренних элементов и длительный срок службы.

Как вариант можно использовать аналоги RAVENOL CVT или SHELL SPIRAX S5 CVT X. Первая трансмиссионная жидкость произведена в Германии и имеет высокое качество. Второе сделано в России, но является хорошей заменой оригинальному маслу.

Вариатор Audi 0AW, VL-381: Ремонт и обслуживание, замена стартового пакета, типичные поломки

G052180A2

Вариатор Audi 0AW, VL-381: Ремонт и обслуживание, замена стартового пакета, типичные поломки

Равенол вариатор

Производитель не требует замены масла в вариаторе 0AW. Но на самом деле трансмиссии чувствительны к качеству смазки. Если не заменить трансмиссионную жидкость, срок службы коробки передач составляет 150 000 км.

Алгоритм замены масла в вариаторе 0AW:

  1. Поставьте автомобиль на яму или на подъемник.
  2. Снимите нижнюю пластиковую защиту. Для этого ослабьте три болта и снимите два фиксатора.
  3. Ищите алюминиевые заглушки с проставочными кольцами.
  4. Отверните пробку и снимите втулку уровня масла.
  5. Ждем, пока стечет трансмиссионная жидкость – около 5,6 литров.
  6. Для охлаждения вариатора ослабьте два болта с головкой «10» на линии, ведущей к радиатору.
  7. Сняли трубку с масляного фильтра. Заменено резиновое уплотнительное кольцо.
  8. Снимите фильтр и заполните систему новым маслом.
  9. Установка нового фильтрующего элемента.
  10. Установка сливной пробки в поддон.

После завершения работ запустите двигатель, поверните рукоятку вариатора 0AW в положение «Р» и дайте двигателю поработать несколько минут. Проехав некоторое время, проверьте уровень и долейте масло.

Для проверки трансмиссионной жидкости предусмотрено контрольное отверстие. Когда вы открутите пробку, масло потечет тонкой струйкой. Температура смазочного масла должна составлять от 30 до 35 градусов Цельсия.

Типичные проблемы и ремонтные места вариатора 0AW

За много лет эксплуатации машин, оснащенных 0AW, нам удалось выявить следующие проблемы с вариаторами:

Преимущества и недостатки Повреждение или заклинивание анодированного поршня в гидроблоке. Течь масла из внешней магистрали из-за поломки трубки внутри радиатора. Изношены цепь и шкив вариатора. Сбой программного обеспечения, ошибка датчика. Смазочное масло вытекает из смотрового отверстия. Несоосность зубьев шестерни первичного вала. Повреждение нагнетательного насоса 0AW и пробуксовка сцепления. Износ переднего сцепления и первичного вала (типично для автомобилей 2012 года выпуска и новее). Выход из строя ЭБУ. На приборной панели отобразится ошибка.

В процессе эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы. Может быть подключен к корпусу клапана или устройству управления сцеплением. Автомобиль перестает реагировать или глохнет при нажатии на педаль газа.

Еще одна типичная поломка – когда из первичного вала вариатора выскакивает стопор, не давая автомобилю двигаться задним ходом.

Ремонт 0AW (VL-381) в автосервисе

чтобы избежать ошибок, рекомендуем выполнять ремонт 0aw на СТО с помощью квалифицированных мастеров. Сначала работник сервиса опрашивает владельца автомобиля, садится за руль и проверяет АКПП на наличие дребезжания и неисправностей.

Следующий этап – запуск диагностики с помощью диагностического сканера и чтение ошибок. В случае обнаружения поднимите машину на подъемнике и проверьте масло. Устранение неисправности требуется при наличии в смазке металлической стружки.

затем техник отремонтирует вариатор 0aw, заменив вышедшие из строя детали, собрав его и заполнив новым маслом. На заключительном этапе коробка передач тестируется и проверяется в реальных условиях эксплуатации.

Возможен ли ремонт вариатора своими руками

Бесступенчатые трансмиссии – это сложные механизмы, и их ремонт требует знаний, опыта и необходимых инструментов. Диагностика проводится с использованием специального программного обеспечения для выявления неисправности.

Для устранения проблемы понадобится набор ключей и отверток, запасные части и специальное оборудование. Обязательным этапом является разборка агрегата, а затем снятие вала, шестерен, насоса, ременного шкива и других элементов.

ремонтные работы своими руками требуют точности и опыта. Допущенные ошибки при разборке, замене или сборке устройства могут еще больше усугубить проблему. Для получения гарантии рекомендуем обратиться на СТО, где мастера ежедневно занимаются ремонтом вариаторов 0aw.

Замена стартового пакета, мануал

Если ваш автомобиль заносит при подъеме в гору, медленно разгоняется, набирает скорость или дергается во время движения, это может указывать на проблему с программным обеспечением. Если обновление прошивки не дало результатов, потребуется замена стартового пакета.

для решения вашего вопроса вам следует обратиться к специалисту, который решит вашу проблему в течение 3-4 часов. Если вы выполняете работу самостоятельно, вам нужно будет подготовиться, купить стартовый пакет за 0aw, а также разобрать и заменить механизм. Подробные методы работы описаны в инструкции (на английском языке).

0aw считается доверенным механизмом. Однако это не исключает необходимости своевременного обслуживания коробки и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если все делать согласно рекомендациям производителя, коробка передач будет функционировать без проблем весь указанный период.

в комментариях к статье поделитесь, пожалуйста, своим опытом эксплуатации автомобиля с вариатором 0aw, расскажите о возникших трудностях и способах их решения. Добавьте эту статью в закладки, чтобы иметь к ней быстрый доступ, когда она вам понадобится.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных