Автоматическая трансмиссия U150 и ее модификации – популярная модель коробки, используемой на многих современных автомобилях. Ее разработкой и выпуском занималась японская компания Aisin. Заявленный ресурс – до 350 тыс. км.
Но для того, чтобы АКПП исправно работала на протяжении всего этого периода, нужно знать особенности ее конструкции и технического обслуживания.
Технические характеристики U250E и модификаций
Кроме U250E, модельный ряд данного семейства от известного японского производителя Aisin включает U150E, U151, U151E, U250 и другие модификации. Эту коробку разработали для установки на автомобилях с полным или передним приводом, при объеме камер сгорания моторов от 2,5 до 3,5 л.
Технические характеристики механизма U250E представлены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 5 |
Для какого привода предназначена | — | Переднего и полного |
Предельный объем камер сгорания двигателя | Л | До 3,5 |
Вращающий момент | Нм | До 300 |
Рекомендуемое масло | — | Toyota ATF WS |
Количество смазки | Л | 8,0 |
Периодичность смены жидкости и фильтра | Тыс. км | 75 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км | 350 |
АКПП U150E
Устройство автоматической коробки
Конструктивно модель U250E представляет собой классическую автоматическую трансмиссию в пять ступеней, состоящую из:
- гидротрансформатора;
- корпуса коробки;
- гидроблока;
- комплекта фрикционов;
- солнечного механизма.
Электронный блок управления трансмиссией U250E вынесен отдельно, с расположением в моторном отсеке. Более подробно ознакомиться с конструкцией АКПП можно здесь.
Гидротрансформатор
Гидроблок АКПП
Передаточное число
Общее значение передаточного числа, если рассматривать такую коробку, установленную на Тойота Камри с мотором на 2,4 л (выпущена в 2005 году), составляет 3,391. Для отдельных передач эта величина равна:
- для первой – 3,943;
- для второй – 2,197;
- для третьей – 1,413;
- для четвертой – 0,975;
- для пятой – 0,703.
При движении на задней передаче передаточное отношение составляет 3,145.
Схемы U150, U151, U250
Схемы разных узлов трансмиссионного механизма U250E облегчает сборку коробки и комплектацию запчастей.
Общая компоновка выглядит так.
Конструкция U150, U151, U250
А так выглядит схематическое изображение дифференциала.
Дифференциал
Ниже представлена схема электрических контактов U250E.
Схема электрических контактов U250E
Схематическое изображение пакетов фрикционов.
Схема пакетов фрикционов
Так выглядит компоновка маслонасоса U250E.
Маслонасос U250E
На каких авто устанавливались такие АКПП
Разными модификациями АКПП U250E оснащали Toyota Sienna, Camry, Avensis, Corolla, Rav4 Highlander и другие модели, некоторые исполнения Lexus и Понтиак. Полный перечень приведен в таблице.
Марка | Модель | Годы производства | Страна выпуска | Привод | Мотор | Модификация АКПП |
Лексус | ES250 | 2001-2006 | Япония | 5 SP FWD | V6 2.5L | U250 |
ES300 | 2001-2006 | Япония | 5 SP FWD | V6 3.0L | U250 | |
RX330 | 2003-2006 | Канада | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | U151 | |
RX330 | 2003-2008 | Япония | 5 SP F/AWD | V6 3.3L | U250 | |
RX350 | 2007-2008 | Канада | 5 SP F/AWD | V6 3.3L | U151 | |
Понтиак | Вайб | 2008-2009 | США | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.4L | U250E/F |
Тойота | Альфард | 2002-2008 | Япония | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | U250 |
Авалон | 2006-2007 | США | 5 SP FWD | V6 3.5L | U151E | |
Авенсис | 2003-2008 | Великобритания | 5 SP F/AWD | L4 2.4L | U151 | |
Камри | 2004-2006 | Тайвань, США | 5 SP FWD | V6 3.0L 3.3L | U151E | |
Камри | 2008 – н. в. | Россия, Тайвань | 5 SP FWD | L4 2.4L | U151E | |
Камри | 2004 – н. в. | Австралия, Тайвань, Китай, США, Вьетнам, Филиппины, Таиланд | 5 SP FWD | L4 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.5L | U250E | |
Королла | 2007 – н. в. | Канада, Япония, США | 5 SP FWD | L4 2.4L | U250E | |
Харриер | 2003-2008 | Япония | 5 SP F/AWD | V6 3.0L 3.5L | U250 | |
Хайландер | 2004-2008 | Япония | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 | |
Хайландер | 2007 – н. в. | Китай, Япония | 5 SP F/AWD | L4 2.5L V6 3.5L | U250 | |
Ипсум | 2001-2003 | Япония | 5 SP FWD | L4 2.0L | U250 | |
Клюгер V | 2003-2007 | Япония | 5 SP F/AWD | V6 3.0L 3.3L | U250 | |
Марк Х | 2007 – н. в. | Канада | 5 SP FWD | L4 2.4L | U250 | |
Рав4 | 2007-2008 | Канада | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U151 | |
Рав4 | 2005 – н. в. | Канада, Япония | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U250 | |
Сиенна | 2004-2009 | США | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 | |
Солара | 2004-2008 | США | 5 SP FWD | V6 3.3L | U151E | |
Солара | 2006-2008 | США | 5 SP FWD | L4 2.4L | U250E | |
Бангуард | 2007 – н. в. | Япония | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U250 | |
Виндом | 2003-2005 | Япония | 5 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | U250 |
Toyota Camry
Toyota Rav4
Toyota Avensis T250
Lexus
Toyota Windom
Toyota Corolla
Плюсы и минусы данной коробки передач
Преимущества пятиступенчатой коробки U250E и других моделей этого ряда – высокая степень комфорта при управлении автомобилем, экономный расход топлива. Трансмиссия обеспечивает большой ресурс при должном уходе и регулярной смене масла.
Но в надежности АКПП U250E уступает четырехступенчатым исполнениям этого же производителя. Данный минус – цена комфорта, достигнутая дополнительной ступенью. Еще один немаловажный минус – высокая стоимость запчастей.
Обслуживание в процессе эксплуатации
Чтобы обеспечить нормальную работу коробки U250E, от владельца требуется соблюдение установленного изготовителем регламента технического обслуживания.
Мануал
Мануал пригодится для изучения особенностей устройства механизма. В документе приведены рекомендации по ремонту и обслуживанию коробки. Руководство доступно для скачивания здесь.
Замена масла
Изготовитель рекомендует использовать для заливки в коробку U250E смазку ATF WS от Тойота. Цена литровой канистры – от 1 100 руб.
ATF WS Тойота
При недоступности по цене или отсутствии в продаже оригинального состава можно использовать аналоги, соответствующие по допуску. Разрешена заливка продукта от Ликью Моли ATF 1800, Равенол ATF T-WS и других составов.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Равенол ATF T-WS
Для частичной замены нужно около 3,5 л, при полной – до 8,5 л, учитывая дополнительный расход на промывку механизма.
При своевременном техническом обслуживании U250E, с незначительной концентрацией в смазке продуктов износа, жидкость можно поменять частично, без обращения в сервисный центр.
Но при нерегулярном обслуживании потребуется полная замена, с промывкой коробки и установкой нового масляного фильтра.
Рекомендованный срок смены трансмиссионной жидкости в U250E – каждые 75 000 км пробега, но этот интервал необходимо сократить при первых признаках загрязнения смазки, эксплуатации автомобиля в интенсивном режиме.
Проверять качество масла рекомендуется через каждые пройденные 30 000 км. Процедуру выполняют в таком порядке:
- Устанавливают машину на ровной поверхности, предварительно разогрев трансмиссию до 70 градусов.
- Переводят переключатель в нейтральный режим.
- Выкручивают щуп, протирают и опускают в коробку.
- После извлечения, проверяют отметку жидкости.
Порядок замены масла в U250E:
- Машину загоняют на яму или поднимают подъемником.
- Демонтируют защитное ограждение трансмиссии.
- Выкручивают сливную пробку, подставив пустую емкость.
- Снимают поддон.
- Меняют картридж масляного фильтра.
- Собирают коробку, очистив поверхность поддона и улавливающие магниты.
- Заливают новую жидкость через заливное отверстие.
При полной замене масло дополнительно нагнетают компрессором, промывая механизм, до полной очистки трансмиссии.
Типичные ремонтные места
Наиболее часто на АКПП U151F и других модификациях этой трансмиссии выходит из строя гидротрансформатор. Возникает необходимость замены муфты блокировки и других деталей. Ввиду скопления в масле продуктов износа, лучше не откладывать такой ремонт.
При пробеге после 60 000 км могут возникнуть проблемы с пакетами фрикционов, особенно при нерегулярной смене смазки. На износ дисков указывают толчки и рывки при переключении скоростей.
Чтобы обеспечить плавность срабатывания механизма, обрезиненные поршни меняют комплектом, одновременно обновляя сальники и уплотнительные прокладки.
Еще одна проблема, вызванная загрязненным маслом – отказ соленоидов гидроблока. Этот узел ревизируют, очищая от грязи и стружки, устанавливая новые детали взамен изношенных, чтобы обеспечить нормальное срабатывание клапанов.
Элементы планетарного ряда обычно служат почти весь ресурс трансмиссии. Износ наступает после 300 000 км пробега.
Предлагаем вашему вниманию полезный ролик о том, как проверить работу соленоидов на U250E.
При каждой плановой ревизии коробки требуется проверка контактов электрики, чтобы обеспечить нормальное срабатывание переключений и исключить ошибки при компьютерной диагностике.
О ремонте АКПП U250E
Сложность конструкции U150 и других автоматических коробок этого модельного ряда – фактор, препятствующий самостоятельному ремонту АКПП, который возможен только при наличии соответствующих знаний и навыков, создании должных технических условий.
При восстановлении трансмиссии U250E может потребоваться покупка следующих запчастей:
- комплекта фрикционов – от 8 300 руб.;
- ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 7 000 руб.;
- полного ремонтного набора Мастеркит – от 20 000 руб.;
- комплекта обрезиненных поршней – от 18 000 руб.;
- задней крышки корпуса – от 28 000 руб.;
- барабана овердрайв – от 9 000 руб.;
- игольчатых подшипников – от 1 300 руб.;
- сальников маслонасоса – от 600 руб.;
- полуосей на насос – от 950 руб.;
- насосной втулки – от 230 руб.;
- крышки насоса – от 23 000 руб.;
- планетарных шестерен – от 53 000 руб.
Средние расценки на услуги ремонта трансмиссии в сервисных центрах приведены в таблице.
Работы | Примерная стартовая цена, руб. |
Диагностика (без ремонта) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Проверка, очистка гидроблока | 4 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт трансмиссии | 5 000 |
Замена масла (без стоимости расходников) | 1 500 |
При обращении в сервисный центр на ремонт предоставляют гарантию, со средним сроком до года или на пробег до 10 000 км.
Распространенные вопросы
Лучше изучить особенности эксплуатации U250E и других АКПП этого модельного ряда поможет краткий обзор ответов на наиболее распространенные вопросы по работе данного механизма.
Как обеспечить корректную работу коробки после сброса памяти ЭБУ? Трансмиссию нужно обучать, разгоняя на ровной трассе при оборотах до 3000 в минуту до переключения на пятую передачу, с последующим сбросом газа, пока АКПП не переключится на первую скорость. В чем причина частого перегрева масла при целых фрикционах? Обычно дело в проблемах с гидротрансформатором. Как определить, какой из соленоидов выдает ошибку при компьютерной диагностике? Поменять соленоиды местами. Если ошибка переместилась, значит проблемы с этим узлом. Вероятная причина отказа включения передач выше третьей после ремонта? Часто такие отказы вызваны пробуксовкой фрикционов или недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости. Подойдет ли контрактная коробка с Тойота Рав4 с левым рулем для леворулевого автомобиля? Существенных несоответствий в креплении, работе ЭБУ и других условиях нет, незначительная разница в передаточных числах не принципиальна, поэтому АКПП можно менять и ставить.
Отзывы автовладельцев
В завершение обзора несколько отзывов владельцев машин с АКПП U151E и другими коробками данного модельного ряда:
Николай, Тойота Камри: «Я сторонник агрессивной манеры вождения, а когда автомат стал сбоить с переключениями, обратился в сервисный центр не сразу. После дефектовки ремонт составил около 300 долларов (к счастью пакеты фрикционов уцелели)».
Владимир: «Работаю в автосервисе, который специализируется на ремонте автоматических трансмиссий. Однажды обратился владелец Тойота Камри, жалуясь на толчки при переключении скоростей. Проверили АКПП в работе – уровень и температура масла в норме, а некоторые неравномерности движения при переключении – просто нормальное срабатывание механизма. Проблемы могут быть с подвеской или другими узлами, но точно не с автоматом».
Сергей, Тойота Рав4: «Когда коробка стала переключаться с рывками, самостоятельно заменил масло; негативные симптомы исчезли».
Как и другая продукция концерна Айсин, конструкция коробки U250E достаточно надежна, но при соблюдении предусмотренного изготовителем режима обслуживания. Этот пятиступенчатый агрегат обеспечивает плавную езду при значительном ресурсе и экономном расходе топлива.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять важную информацию.