+7 (925) 943-23-64

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

В современном автомобилестроении применяют различные типы коробок передач, включая несколько видов автоматических трансмиссий и механику. Сравнивая, типтроник или автомат – что лучше и надежнее, важно представлять преимущества и недостатки каждой из разновидностей трансмиссионного механизма, чтобы сократить проблемы при обслуживании и эксплуатации оборудования.

Разновидности КПП: устройство и принцип работы

Чтобы понять, что лучше, важно объективно оценить преимущества и недостатки каждого вида автомобильной трансмиссии. А для этого необходимо понимать особенности конструктивного устройства этих агрегатов.

Типтроник и коробка автомат

МКПП

В классической механике каждой передаче соответствует отдельное положение шестерен, обеспечивающих необходимое передаточное отношение. Для переключения скорости, требуется рассоединить трансмиссионный механизм с силовым агрегатом, что приводит к разрыву потока мощности.

К тому же, водителю нужно всякий раз переключать передачи вручную, что создает определенные сложности с управлением автомобилем, особенно при выполнении активного маневра.

Но при таких условиях можно самостоятельно варьировать режимом движения, для экономного расходования топлива, рационального использования ресурса двигателя.

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Режимы МКПП

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

МКПП

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Устройство МКПП

Классическая автоматическая коробка передач

В классическом автомате скорости переключаются автоматически. Трансмиссионным механизмом управляет электроника, которая отдает команды на гидроблок для срабатывания нужного пакета фрикционов.

Автомат соединен с мотором гидротрансформатором, посредством которого вращающий момент передается без непосредственного кинематического контакта механических узлов – за счет энергии напора масла. Это исключает необходимость разрыва связи агрегатов при переключении передач, что сокращает время реагирования на дорожную ситуацию и условия.

Водителю не нужно самому переключать скорости – достаточно выбрать режим, с последующим управлением темпом движения педалями газа и тормоза.

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Режимы АКПП

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

АКПП

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Устройство АКПП

Типтроник

МКПП и АКПП сегодня объединяет функция tiptronic. Наличие этой возможности позволяет лучше управлять транспортным средством. Типтроником называют автомат, который можно перевести в режим механики, чтобы самостоятельно переключать передачи.

Но при использовании этого механизма не требуется выжимать сцепление, что еще больше упрощает переключение, экономит время. А ведь это может быть критически важным в определенной дорожной ситуации.

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Режимы АКПП — функция Типтроник

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Схема Типтроника

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Коробка Типтроник

Применение этой функции лучше для динамики разгона. Если нужно быстро обогнать другой автомобиль, такой автомат не переключится на повышенную передачу, что повысит интенсивность ускорения. А это невозможно при отсутствии типтроника. Также при этом можно добиться экономии топлива на 15%, по сравнению с традиционным автоматом.

Типтроник отличается от автоматической трансмиссии тем, что у переключателя сбоку от градуировки с обычными режимами есть отдельный диапазон с плюсом и минусом. Селектор толкается назад или вперед после перевода в эту часть кулисы. Это позволяет вручную увеличивать или уменьшать передаточное отношение.

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Применение типтроника

При этом сохраняется диапазон с обычными режимами – парковочным, реверсным, нейтральным, для движения вперед и «тихого» хода.

В некоторых моделях кнопки управления типтроником выполнены в виде подрулевых лепестков. В этом случае водителю лучше и удобнее применять ручной режим, поскольку не нужно снимать одну руку с рулевого колеса.

Впервые типтроник применили немецкие конструкторы в 1990 году, когда широкой публике был представлен Порше 911. Производитель сразу зарегистрировал это конструкторское решение как отдельный тип трансмиссии под соответствующим названием, которое в дальнейшем закрепилась за этими коробками, в том числе и при использовании другими компаниями.

В последующем это усовершенствование применяли в своих моделях Chrysler, BMW, Audi, другие автомобильные бренды.

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Chrysler

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

BMW

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Audi A3

Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП

Плюсы и минусы характерны для каждого типа трансмиссионного механизма, включая обычную механику, классический автомат, вариаторную коробку или АКПП с функцией ручного переключения передач. Стоит внимательнее рассмотреть разные варианты, чтобы понять, что лучше или хуже в конкретной ситуации.

Чем автомат отличается от АКПП с типтроником

В режиме типтроника автомат превращается практически в обычную механику. При этом у водителя есть возможность вернуться к автоматическому управлению переключением скоростей. Поэтому типтроник лучше обычной МКПП.

А как это соотносится с другими видами автоматов, рассмотрено далее.

Что лучше: типтроник или простой автомат

Типтроник по эксплуатационным характеристикам намного лучше классического автомата. Дело не только в повышенной динамике разгона и экономии топлива. При наличии режима ручного управления у водителя появляется возможность тормозить двигателем, что повышает безопасность движения, особенно на сложных трассах с продолжительными спусками и подъемами.

Но обычная автоматическая коробка лучше типтроника тем, что за ней проще и дешевле ухаживать, а цена классического автомата ниже, чем у трансмиссионного механизма с ручным режимом. Это объясняется сложностью конструктивного устройства доработанного агрегата.

Типтроник или вариатор — что лучше

Описанные отличия справедливы и при сравнении типтроника с вариатором. В автомобиле с вариаторной трансмиссией у водителя так же нет возможности самостоятельного переключения передач, но вращающий момент передается плавно, бесступенчато, что увеличивает комфорт при эксплуатации машины.

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Режимы вариатора

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Вариатор CVT

Типтроник или коробка автомат: что лучше в ремонте, обслуживании и эксплуатации

Общий вид конструкции вариатора

При этом по надежности, стоимости обслуживания и ремонта эти агрегаты сопоставимы. Хотя наличие ручного управления лучше для водителя, если нужно быстро разогнаться, сэкономить топливо или затормозить двигателем.

Поэтому при сопоставлении всех условий, преимуществ больше у типтроника.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Наличие ручного режима в автомате может превратить этот механизм в механическую коробку, но лишь в ситуации, когда это нужно водителю. Всегда можно вернуться к автоматическому управлению, что нельзя сделать в автомобиле с обычной МКПП.

По эксплуатационным характеристикам типтроник намного лучше механики, если владельца не пугают расходы на обслуживание и ремонт трансмиссионного механизма.

Что выбрать

Чтобы понять, что лучше – обычный автомат или этот трансмиссионный механизм, дополненный функцией ручного переключения передач, важно сопоставить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Преимущества и недостатки tiptronic

Присутствие ручного режима:

повышает динамику разгона; экономит топливо; позволяет тормозить двигателем; расширяет функционал коробки передач; в этом случае лучше и безопаснее совершать сложные маневры;улучшает условия езды по бездорожью.

При этом сохраняется присутствие определенных недостатков:

высокой цены автомобилей, укомплектованных этой трансмиссией; дороговизны в ремонте, если оборудование выйдет из строя; большого веса.

Негативные условия вызваны конструктивной сложностью трансмиссионного агрегата.

Преимущества и недостатки классической автоматической коробки

Классический автомат характеризуется:

удобством управления, особенно при езде в условиях городских пробок; компактностью; разумной ценой; ровной передачей вращающего момента с двигателя, без провалов; щадящими нагрузками на силовой агрегат; плавностью движения, исключая рывки, толчки.

Но не стоит забывать о недостатках:

сложностью буксирования; на автомобилях с автоматом лучше не ездить по плохим дорогам; необходимости тщательного прогрева в холодное время года; некоторой задержки при переключении передач; интенсивном износе при повышенной нагрузке, если нужно буксировать прицеп или другой автомобиль; риском критичной выработки узлов при пробуксовках на скользкой трассе.

При этом классическая автоматическая трансмиссия дешевле и проще в ремонте и обслуживании.

Определяя, что лучше – классический автомат или типтроник, нельзя сделать однозначный вывод в пользу какого-либо из этих вариантов. Традиционный гидроавтомат проще и надежнее, но наличие ручного режима повышает вариативность трансмиссии.

А что выберете вы: Типтроник, МКПП и АКПП? Типтроник 35.29% АКПП 29.41% МКПП 35.29% Поделюсь в комментариях 0%

А как вы полагаете, улучшенные характеристики стоят дополнительных расходов? Поделитесь своим мнением в комментариях. Также сохраните статью в закладках – возможно, она поможет вам определиться в выборе КПП.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных