+7 (925) 943-23-64

Stall Test: как выявить степень износа трансмиссии не снимая автоматическую коробку передач или вариатор

Столл-тест (парковочный тест) – работы, проводимые на основании рекомендаций производителя транспортного средства. Предназначен для диагностики работы АКПП/вариатора. Поскольку процедура сложна, владельцы автомобилей должны быть в состоянии понять пошаговые инструкции по проверке срыва, внимательно следовать им и оценить результаты.

Stall Test АКПП — что это и для чего нужен

Целью парковочного теста АКПП является проверка максимально допустимой скорости силового агрегата при полностью открытой дроссельной заслонке (тест сваливания.

Цель парковочного теста:

  1. Следить за состоянием АКПП/вариатора.
  2. Оценка работы двигателя (частичная).
  3. Выявляйте препятствия на ранней стадии.

Испытание на опрокидывание проводится на полностью запертом автомобиле и в различных положениях ручки переключения передач, кроме «P» и «N». Полученные данные сравниваются с эталонными показателями, заявленными производителем. Ваши окончательные результаты будут зависеть от многих факторов, включая тип двигателя, марку/модель и тип автоматической коробки передач.

автоматическая коробка передач и вариатор

Описание процедуры тестирования АКПП методом Stall Test

перед проверкой необходимо найти ровную площадку, свободную от посторонних предметов, спереди и сзади машины. Это важно, поскольку во время испытания автомобиль может двигаться вперед или назад. Важно отметить, что эталонные значения контроля скорости указаны для высоты до 300 м над уровнем моря. С увеличением высоты автомобиля мощность двигателя снижается, а вместе с ним и скорость.

Поскольку скорость вращения является важной характеристикой, вышеуказанные требования должны соблюдаться. При этом контролируется давление масла в гидросистеме коробки передач и в дальнейшем сравниваются данные и полученные результаты.

При проведении испытаний с помощью свал-теста запрещается увеличивать частоту вращения двигателя сверх пределов, установленных изготовителем.

Алгоритм проведения проверки АКПП:

  1. Убедитесь, что уровень масла в автоматической коробке передач достаточный, и при необходимости долейте его.
  2. Запустите двигатель на 10 минут или проедьте 10 километров, чтобы прогреть масло в АКПП.
  3. Включите ручной тормоз.
  4. Зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами.
  5. Следить за наличием информации с тахометра и определять максимальную частоту.
  6. Нажмите на тормоз и переведите ручку переключения передач в положение «D».
  7. Нажмите педаль газа до упора (продолжайте нажимать на тормоз).
  8. Подождите, пока стрелка тахометра остановится, и запишите результат.
  9. Отпустите акселератор. Не удерживайте более 5 секунд.
  10. Сравнение полученных результатов с эталонными результатами. Например, для Nissan Teana с двигателем QR 20 DE оптимальные параметры — 2400-2850 об/мин, а для VQ 23 DE — 2400-2900 об/мин.
  11. Переведите ручку АКПП в положение «N» и подождите 5–10 минут, чтобы масло остыло.
  12. если вы хотите переключить ручку в разные положения: «3-е», «2-е», «1-е», «П», выполните шаги с 7 по 10».

Столл-тест: Как определить степень износа трансмиссии не снимая АКПП или вариатора

автоматический режим отправки

При проведении стопорной проверки важно следить за частотой вращения коленчатого вала и следить за тем, чтобы она не превышала рекомендуемые параметры. Если скорость вращения превышена и появился «металлический звук», немедленно отпустите педаль газа.

Оценка результатов

После завершения работ оцениваются результаты стойл-теста и делаются выводы о исправности системы. Для вашего удобства мы свели информацию в таблицу.

основной провал

нет, п/п симптомы заключение решение
1 Машина движется медленно во время тестирования Повреждение тормозной системы Прокачка, требуется замена колодок/масла
2 При увеличении оборотов двигатель вздрагивает, как будто один из цилиндров вышел из строя Неисправность системы зажигания Замена свечей зажигания. Проверка целостности проводов и катушек ввода-вывода. Чистка форсунок. Установка новых воздушных фильтров и т д
3 Задержка при увеличении скорости, «провал газа Задержка зажигания или пониженная мощность зажигания. Грязные форсунки. Топливо не сконцентрировано до необходимого уровня Проверка зажигания и топливной системы
Четыре По мере увеличения скорости он становится вялым Позднее повреждение катушки зажигания Проверка и замена вышедших из строя компонентов
Пять через 2 секунды показания тахометра опускаются ниже 2400 об/мин или другого параметра (установленного производителем) силовой агрегат не обеспечивает необходимой мощности. Шлицы направляющего узла нарезаны (свыше 80 км/ч автомобиль становится динамичным и легко разгоняется) Диагностика и ремонт
6 через 2 секунды двигатель будет вращаться со скоростью выше 2900 об/мин или других параметров, установленных производителем проскальзывание автоматической коробки передач Диагностика и ремонт
7 Автомобиль не разгоняется выше 80км/ч Обгонная муфта проскальзывает в картере Диагностика и ремонт

Обороты выше нормы

нет, п/п Положение ручки АКПП что-то, что проскальзывает
1 1-я скорость обгонная муфта низкой скорости
2 2 место, 3 место, Д Сцепление, отвечающее за движение вперед
3 Р и 1 место Муфта заднего хода/низкой скорости
Четыре Р обратная муфта

скользкий

нет, п/п Положение ручки АКПП что-то, что проскальзывает
1 3-й и 4-й высокоскоростное сцепление
2 2-й и 4-й ленточный тормоз
3 второй и третий тормозная муфта двигателя

Если скорость ниже обычной и динамика при трогании плохая, виновником является обгонная муфта.

При проведении стоп-теста пробуксовка происходит во всех положениях ручки переключения передач, кроме «P» и «N». В этом случае проверка привода АКПП позволит выявить проблемный пакет.

Stall Test вариатора

Выполнение теста на остановку трансмиссии CVT позволяет определить максимальную частоту вращения коленчатого вала при торможении выходного вала. Тест проводится с рукояткой в ​​положениях «D» и «R». Полученные данные позволяют оценить работу обгонной муфты статора ГТ и проверить на предмет пробуксовки.

Столл-тест: Как определить степень износа трансмиссии не снимая АКПП или вариатора

Режим вариатора

Алгоритм проверки вариатора:

  1. Пожалуйста, выберите место, где не будет помех спереди или сзади.
  2. Зафиксируйте автомобиль, установив кнехты под колеса.
  3. Прогрейте вариатор до 70-90°С и двигатель до 80-100°С.
  4. Следите за уровнем масла, он должен быть на уровне «HOT».
  5. Включите ручной тормоз.
  6. Тормозите как можно сильнее.
  7. Переведите ручку вариатора в положение «D» или «R».
  8. Удерживайте газ до 5 секунд.
  9. Контролируйте момент ускорения и записывайте конечные параметры.
  10. Сравнение с номинальными данными.

Если проверка опрокидывания выполняется более одного раза, переместите ручку переключения передач в положение «N» и дайте двигателю поработать со скоростью 1000 об/мин, пока он не остынет. Это необходимо делать после каждого подхода. Результатом будет:

  • 2100-2600 об/мин – «Д», моторы 4Г15, 4Г19, 4Г18;
  • 2200-2700 об/мин – «Д», двигатель 4G93;
  • 1800-2300 об/мин – «Р», силовые агрегаты 4G15, 4G19, 4G18, 4G93.

Оценка результатов стояночного теста

На заключительном этапе происходит оценка полученных данных. Для удобства сведем их в таблицу.

нет симптомы положение ручки переключения передач что повреждено
1 Скорость вращения коленчатого вала больше эталонного параметра Д или Р Проводка/разъем блока электромагнитных клапанов GT, ЭБУ двигателя/вариатора
2 Скорость вращения коленчатого вала больше эталонного параметра Д Проскальзывание сцепления вперед
3 Скорость вращения коленчатого вала больше эталонного параметра Р буксует сцепление заднего хода
Четыре Скорость вращения коленчатого вала ниже эталонных параметров Д или Р ЭБУ двигателя GT

Для получения точных результатов все операции на стопе необходимо выполнять с учетом приведенных выше указаний.

Можно ли нажимать на газ и тормоз одновременно на коробке автомат

Чтобы разобраться в этом вопросе, важно знать устройство автоматических коробок передач. В такой трансмиссии за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор. Он состоит из насоса, турбины и реактора.

Насосное колесо соединено с корпусом и создает поток масла при запуске силового агрегата. Последний работает совместно с автоматической коробкой передач для вращения турбины. Реактор регулирует поток масла и решает проблему пускового момента. В этом случае выключение скорости не приведет к остановке двигателя.

Специалисты утверждают, что в автомобилях с коробкой передач 5HP18 и другими АКПП запрещено одновременно нажимать на педаль газа и тормоз.

Столл-тест: Как определить степень износа трансмиссии не снимая АКПП или вариатора

гидротрансформатор

В этом случае происходит следующее:

Скорость двигателя увеличивается. Насосное колесо гидротрансформатора передает больший крутящий момент на турбину. Разница в вращении колес появляется и растет. Колесо турбины проскальзывает. Выделяется тепло, что увеличивает нагрузку на детали АКПП, такие как гидротрансформатор.

Некоторые автомобили имеют функцию защиты автоматической коробки передач, которая блокирует трансмиссию при нажатии на тормоза.

На одновременных прессах проверяются параметры двигателя и АКПП по описанной выше схеме сваливания. Обычно тормоз нажат, двигатель запускается, автоматическая коробка передач устанавливается в положение «D», и водитель нажимает на педаль газа. Берется частота вращения и сравнивается с эталонными параметрами.

Свалл-тест (парковочный тест) — диагностический тест, позволяющий оценить состояние автоматических коробок передач и вариаторов. Вы можете сделать это самостоятельно, но важно внимательно следовать инструкциям.

Поделитесь в комментариях своим опытом проведения стойл-тестов, результатами и трудностями, с которыми вы могли столкнуться. Добавьте статью в закладки, чтобы в любой момент вернуться к шагам.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных