Борющиеся против японцев французские и немецкие автопроизводители следует назвать еще одной антиутопией, но если отбросить фантазию, то можно увидеть много интересного, происходящего в реальности.
Интересно, что Opel приобрел права на модульную платформу EMP2 у PSA еще до слияния с французским производителем, видимо, предвидя, что они ему скоро понадобятся. Но если ранее установленный на платформе EMP2 Grandland X был конкурентом совместной платформы Peugeot 3008, то теперь эти два автомобиля представляют один и тот же лагерь. С французским автомобилем все более-менее понятно, но что может сделать Grandland X перед лицом кроссовера Toyota RAV4, признанного лидера сегмента? Успех кроссовера Toyota RAV4 на рынке неоспорим и показатели продаж наглядно это подтверждают?
В отличие от RAV4, полноприводной версии Grandland не существует, но самая дорогая переднеприводная комплектация автомобиля стоит почти столько же, сколько японский кроссовер. Для наглядности можно просмотреть прайс-лист инновационного Опеля и активной Тойоты. Зато в силовом отсеке у Opel отличный 1,5-литровый турбодизель мощностью 130 лошадиных сил и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а у Toyota – 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 173 лошадиные силы и вариаторная трансмиссия.
Разность полюсов
Новый RAV4, в отличие от своего предшественника, не заставит вас скучать. Автомобиль начинает выглядеть более агрессивно, края кузова становятся острее. Зато Opel знаком и узнаваем, что явно является основным направлением деятельности производителя.
Интерьер придерживается аналогичной стратегии. Даже шрифт прибора не изменился. Качество материалов и сборки неудовлетворительное, пластик достаточно мягкий, зазоров между панелями нет. Сиденья обиты кожей для комфорта, а задние сиденья также имеют функцию подогрева. Но по сравнению с японскими машинами полезного пространства в салоне, особенно «галереи», меньше. Зато багажное отделение огромное, около 400 литров.
Салон Тойоты очень либеральный, а размер багажника ему не уступает. Правда, сиденья не кожаные, но удобные. Обновился и интерьер, а давно устаревших кнопок на блоке климат-контроля наконец-то не стало.
Паритет
Силовой составляющей Grandland X является 130-сильный турбодизель и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Некоторые будут утверждать, что АКПП лучше вариатора Тойоты, мы не будем спорить. Автоматическая коробка передач переключает передачи быстро и незаметно, позволяя дизелю в полной мере проявить свои запасы мощности. К сожалению, грандиозным это не назовешь. Мотор с тягой в 300 Нм с самого начала очень резвый, но по мере увеличения оборотов его уверенность начинает падать. Опель разгоняется со 100 до 100 километров всего за 12,3 секунды, а двигатель обладает отменной экономичностью. В городском рабочем цикле на 100 километров требуется не более 7 литров топлива.
Бензиновая силовая установка Тойоты менее привлекательна с точки зрения экономичности, потребляя 10 литров на 100 в том же режиме. И машина разгоняется на 0,5 секунды медленнее. Чтобы достичь максимального крутящего момента в 206 Нм, нужно «разогнать» двигатель до 4400 об/мин, не будем забывать, что RAV4 тяжелее конкурентов; Но трансмиссия работает на удивление быстро и точно.
Игры ходовой
Немецкий автомобиль точно и быстро реагирует на движения руля, но агрессивной езды не воспринимается. Если вы едете слишком резко, вы рискуете вызвать занос автомобиля. На трассе Опель уверенно держится, а в салоне сохраняется комфортная тишина. При въезде на перекрестки на первый план выходят все отличительные черты немецкой установки шасси. Подвеска с трудом справлялась с дорожным покрытием, иногда до отскока.
Японский кроссовер изначально производит впечатление сдержанной, «крутой» машины. Ему очень нравится неторопливый темп упражнений. На трассе машина полностью устойчива и никак не реагирует на трассу. Уровень шумоизоляции не уступает немецким автомобилям. Зато Тойота очень быстро маневрирует, не теряя при этом жесткого сцепления с дорогой. Подвеска обладает большими запасами энергии и поэтому уверенно и незаметно преодолевает все неровности дороги.
Нужно быть осторожным при движении по грунтовым дорогам, так как пробуксовка может негативно сказаться на трансмиссии и задний мост не поможет. Но на трассе тоже будут неприятности, ведь дорожный просвет у RAV4 всего 165 мм (у Опеля – 175 мм), хотя и у немцев такая проблема есть, с противотуманными фарами, установленными на юбке переднего бампера. В целом можно сделать вывод, что эти автомобили не подходят для езды по бездорожью.
Брендовые отличия
Несмотря на тесное сотрудничество с французским производителем, Opel не утратил своей немецкой идентичности, чего опасаются некоторые поклонники марки. Он экономичный и быстрый, но жесткость подвески порой может разочаровать. Хоть внешний вид и не такой привлекательный, как у RAV4, комплектация тоже очень полная.
Toyota предлагает более выразительный внешний вид, много свободного места в салоне, точную управляемость и энергоемкую подвеску. Все они доступны по одинаковой цене, поэтому выглядят предпочтительнее в конкурентной борьбе. Однако сегодня RAV4 настолько популярен, что люди будут платить более высокую цену, чтобы купить его.