+7 (925) 943-23-64

Сравнение Opel Grandland X и Toyota RAV4

Борющиеся против японцев французские и немецкие автопроизводители следует назвать еще одной антиутопией, но если отбросить фантазию, то можно увидеть много интересного, происходящего в реальности.

Интересно, что Opel приобрел права на модульную платформу EMP2 у PSA еще до слияния с французским производителем, видимо, предвидя, что они ему скоро понадобятся. Но если ранее установленный на платформе EMP2 Grandland X был конкурентом совместной платформы Peugeot 3008, то теперь эти два автомобиля представляют один и тот же лагерь. С французским автомобилем все более-менее понятно, но что может сделать Grandland X перед лицом кроссовера Toyota RAV4, признанного лидера сегмента? Успех кроссовера Toyota RAV4 на рынке неоспорим и показатели продаж наглядно это подтверждают?

В отличие от RAV4, полноприводной версии Grandland не существует, но самая дорогая переднеприводная комплектация автомобиля стоит почти столько же, сколько японский кроссовер. Для наглядности можно просмотреть прайс-лист инновационного Опеля и активной Тойоты. Зато в силовом отсеке у Opel отличный 1,5-литровый турбодизель мощностью 130 лошадиных сил и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а у Toyota – 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 173 лошадиные силы и вариаторная трансмиссия.

Разность полюсов

Новый RAV4, в отличие от своего предшественника, не заставит вас скучать. Автомобиль начинает выглядеть более агрессивно, края кузова становятся острее. Зато Opel знаком и узнаваем, что явно является основным направлением деятельности производителя.

Интерьер придерживается аналогичной стратегии. Даже шрифт прибора не изменился. Качество материалов и сборки неудовлетворительное, пластик достаточно мягкий, зазоров между панелями нет. Сиденья обиты кожей для комфорта, а задние сиденья также имеют функцию подогрева. Но по сравнению с японскими машинами полезного пространства в салоне, особенно «галереи», меньше. Зато багажное отделение огромное, около 400 литров.

Салон Тойоты очень либеральный, а размер багажника ему не уступает. Правда, сиденья не кожаные, но удобные. Обновился и интерьер, а давно устаревших кнопок на блоке климат-контроля наконец-то не стало.

Паритет

Силовой составляющей Grandland X является 130-сильный турбодизель и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Некоторые будут утверждать, что АКПП лучше вариатора Тойоты, мы не будем спорить. Автоматическая коробка передач переключает передачи быстро и незаметно, позволяя дизелю в полной мере проявить свои запасы мощности. К сожалению, грандиозным это не назовешь. Мотор с тягой в 300 Нм с самого начала очень резвый, но по мере увеличения оборотов его уверенность начинает падать. Опель разгоняется со 100 до 100 километров всего за 12,3 секунды, а двигатель обладает отменной экономичностью. В городском рабочем цикле на 100 километров требуется не более 7 литров топлива.

Бензиновая силовая установка Тойоты менее привлекательна с точки зрения экономичности, потребляя 10 литров на 100 в том же режиме. И машина разгоняется на 0,5 секунды медленнее. Чтобы достичь максимального крутящего момента в 206 Нм, нужно «разогнать» двигатель до 4400 об/мин, не будем забывать, что RAV4 тяжелее конкурентов; Но трансмиссия работает на удивление быстро и точно.

Игры ходовой

Немецкий автомобиль точно и быстро реагирует на движения руля, но агрессивной езды не воспринимается. Если вы едете слишком резко, вы рискуете вызвать занос автомобиля. На трассе Опель уверенно держится, а в салоне сохраняется комфортная тишина. При въезде на перекрестки на первый план выходят все отличительные черты немецкой установки шасси. Подвеска с трудом справлялась с дорожным покрытием, иногда до отскока.

Японский кроссовер изначально производит впечатление сдержанной, «крутой» машины. Ему очень нравится неторопливый темп упражнений. На трассе машина полностью устойчива и никак не реагирует на трассу. Уровень шумоизоляции не уступает немецким автомобилям. Зато Тойота очень быстро маневрирует, не теряя при этом жесткого сцепления с дорогой. Подвеска обладает большими запасами энергии и поэтому уверенно и незаметно преодолевает все неровности дороги.

Нужно быть осторожным при движении по грунтовым дорогам, так как пробуксовка может негативно сказаться на трансмиссии и задний мост не поможет. Но на трассе тоже будут неприятности, ведь дорожный просвет у RAV4 всего 165 мм (у Опеля – 175 мм), хотя и у немцев такая проблема есть, с противотуманными фарами, установленными на юбке переднего бампера. В целом можно сделать вывод, что эти автомобили не подходят для езды по бездорожью.

Брендовые отличия

Несмотря на тесное сотрудничество с французским производителем, Opel не утратил своей немецкой идентичности, чего опасаются некоторые поклонники марки. Он экономичный и быстрый, но жесткость подвески порой может разочаровать. Хоть внешний вид и не такой привлекательный, как у RAV4, комплектация тоже очень полная.

Toyota предлагает более выразительный внешний вид, много свободного места в салоне, точную управляемость и энергоемкую подвеску. Все они доступны по одинаковой цене, поэтому выглядят предпочтительнее в конкурентной борьбе. Однако сегодня RAV4 настолько популярен, что люди будут платить более высокую цену, чтобы купить его.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных