+7 (925) 943-23-64

Соленоиды в АКПП: описание, конструкция и принцип работы, как проверить и заменить, ремонт, цена вопроса

Соленоид АКПП, отвечающий за подачу масла, также регулирует его давление. Автоматические коробки передач соединяют электронное и гидравлическое оборудование. Если в процессе эксплуатации возникают заметные поломки, ремонтные работы необходимо проводить своевременно.

Что это такое соленоид, его функции в АКПП

Соленоиды регулируют поток АТФ-жидкости к определенным звеньям сцепления. Благодаря их работе происходит быстрая передача скорости и разблокировка гидротрансформатора.

Соленоид автоматической коробки передач — это электромагнитный клапан-регулятор, который открывает и закрывает масляный канал. Функции каждого компонента выполняются под контролем электронного блока управления (ЭБУ).

Клапан расположен внутри гидравлической пластины и крепится болтами или нажимной пластиной. Второй конец соленоида подключается к ЭБУ с помощью вилки или кабельного кабеля. В последних версиях коробки количество клапанов варьируется от 4 до 7.

Блоки соленоидов долговечны, но могут вызвать проблемы с узлом иглы и мембраны, снижая тягу. В результате ваши топливные форсунки протекают и застревают.

соленоид

Конструкция и принцип работы соленоида

Материал электромагнитного клапана — нержавеющая сталь, латунь и специальный пластик. Мембраны, уплотнения и прокладки изготавливаются из силикона, резины, фторопласта, термостойкой резины и т д. Соленоид содержит катушку с сердечником, диск или поршень, регулирующий поток рабочей среды, и корпус с приводом.

Электромагнитное устройство представляет собой запорный клапан, который работает за счет подачи напряжения.

При переключении передач ЭБУ посылает сигнал масляному насосу. Активируется соленоид определенного типа переключения. Насос создает давление и масло поступает в гидроблок. Внутри обмотки катушки создается электромагнитное поле, под воздействием которого плунжер перемещается и открывает канал для потока ATF.

Жидкость проходит через гидроплиту к поршню, который под действием гидравлического давления сжимает фрикционный диск. В результате зубчатая передача планетарного механизма блокируется и ЭБУ получает удар, отключая подачу тока. Магнитное поле в штоке исчезает, поршень возвращается в исходное положение, и канал закрывается.

Соленоиды АКПП: описание, конструкция и принцип работы, способы проверки и замены, ремонт, цена

соленоид автоматической коробки передач

Типы соленоидов для АКПП

По принципу работы клапаны делятся на три типа:

  1. Соленоид EPC или LPC (LinePressureControl) регулятор линейного давления. Главный клапан, который контролирует поток жидкости АТФ к остальным соленоидам и каналам. С 4-ступенчатой ​​коробкой передач он выйдет из строя первым.
  2. Соленоид TCC — муфта гидротрансформатора (или SLU — соленоид блокировки). Контроллер блокировки крутящего момента. Этот соленоид подает горячее, грязное масло. Поэтому клапана необходимо часто заменять.
  3. соленоид переключения передач. За переключение передач внутри коробки отвечает рычаг переключения передач. Клапаны с меньшей вероятностью выйдут из строя, если их правильно использовать без резкого ускорения или проскальзывания.

Соленоиды АКПП: описание, конструкция и принцип работы, способы проверки и замены, ремонт, цена

Виды соленоидов для АКПП

Все соленоиды также можно разделить на интеллектуальные, 3-канальные и электрические.

Трехканальные электромагнитные клапаны

Он предназначен для подачи масла в агрегат и регулирования давления внутри системы. Это самые надежные и долговечные клапаны, благодаря которым срок службы гидроблока будет продолжительным.

Трехканальный соленоид состоит из трех-пяти каналов, которые управляют несколькими гидравлическими пластинчатыми клапанами.

Интеллектуальные соленоиды

Вся гидравлическая система может контролироваться. Интеллектуальные соленоиды работают по принципу клапана. Клапан открывает и закрывает канал, устанавливая определенное количество смазки. Импульсы поступают на ядро ​​электромагнитного клапана от бортового компьютера.

Электрические соленоиды

В современных автомобилях такие соленоиды не устанавливаются – их заменяют улучшенные модели. Теперь это отдельная деталь, которую при необходимости можно заменить.

Признаки неисправности и почему соленоиды АКПП выходят и строя

Неправильная эксплуатация трансмиссии может привести к выходу из строя системы (резкий разгон, пробуксовка, тяга, работа зимой с «холодным» двигателем без прогрева). На правильную работу клапана влияет состав и качество масла. Слишком ранняя замена соленоида или трансмиссионной жидкости может привести к загрязнению и выходу из строя автоматической коробки передач.

Признаки неисправности соленоида:

Сбой при перемещении «холодных» и «горячих» ящиков. Утечка масла; низкий уровень давления в системе. Трещины и износ деталей.

Если гидроблок выйдет из строя, переключение с режима «Р» на «D» остановит автомобиль».

Чтобы определить причину проблемы, требуется только профессиональный сервис.

Если детали сильно загрязнены или изношены, отполируйте их или замените новыми. В некоторых случаях АКПП не подлежит ремонту и автовладельцу может потребоваться замена электромагнитного блока или всей трансмиссии.

Типичные проблемы и срок службы соленоидов

Проблема начинается с скопления грязного, перегретого масла и металлической стружки. Продукты износа вызывают износ узлов и отдельных деталей, что приводит к закрытию впускного отверстия.

Если в системе скапливается и выливается горячая жидкость, это считается опасным, поскольку может расплавить пластиковые элементы и привести к возгоранию электропроводки.

При движении автомобиля неисправности возникают по следующим причинам:

  1. пара трения. Из строя могут выйти как комплекты, так и отдельные пары. Выход из строя детали приводит к закупорке каналов, неисправности гидроблоков, радиаторов охлаждения и других запчастей АКПП.
  2. Лезвие клинка. Высокие температуры и нарастание абразива приводят к неисправности гидротрансформатора, перебою давления в системе, снижению эффективности работы гидроблока и всей АКПП.
  3. Износ уплотнения. Горячая, загрязненная жидкость ATP может засорить уплотнения и прокладки, что может поставить под угрозу герметичность системы и привести к утечке трансмиссионного масла.
  4. Разрушение подшипников. Если детали между турбиной и насосом не работают должным образом, вы услышите «хрустящий» или «свистящий» звук. Если звук пропадает при увеличении скорости, значит, вам ничего не угрожает. В обратной ситуации это говорит о необходимости ремонта и замены.
  5. Нарушено соединение с валом АКПП. Хотя такое случается редко, это серьезная поломка. Поскольку на двигатель не передается крутящий момент, он не может двигаться. Ремонт предполагает восстановление или замену вала. В критических ситуациях потребуется полная замена гидротрансформатора.
  6. Выход из строя обгонной муфты. Я замечаю что-то необычное при ускорении. Если сцепление выйдет из строя, автомобилю будет трудно медленно ускоряться. Диагностику подобных проблем можно провести только на СТО.
  7. Изношенные замки. Современные коробки передач имеют автоматическую блокировку после каждого переключения, что снижает срок службы деталей. Автомобильные эксперты рекомендуют менять масло каждые 60 000 миль при обычном вождении, но еще чаще при тяжелых нагрузках.

Соленоиды АКПП: описание, конструкция и принцип работы, способы проверки и замены, ремонт, цена

сцепление и стальной диск

Соленоиды АКПП: описание, конструкция и принцип работы, способы проверки и замены, ремонт, цена

сальник АКПП

Соленоиды АКПП: описание, конструкция и принцип работы, способы проверки и замены, ремонт, цена

Подшипники для автоматических коробок передач

независимо от количества соленоидов в конструкции автомобиля, они рассчитаны на бесперебойную работу до 400 000 км.

Как проверить соленоиды АКПП

В трансмиссиях последних моделей на бортовом компьютере загорается индикатор, указывающий на соответствующую ошибку.

В других случаях клапан будет автоматически диагностирован во время обслуживания. Техник берет в руки мультиметр, переводит его в режим омметра и издает «звонкий» звук. В нижней или боковой части коробки передач снимается гидроблок со всеми электромагнитными клапанами, ведущими к ЭБУ.

Мультиметр подключается к соленоиду АКПП с помощью щупа. Сопротивление каждой лампочки индивидуально разное – от 4,5 до 66 Ом. Испытание соленоидов необходимо проводить при температуре выше +20°. В противном случае измерения будут неточными.

Замена и ремонт соленоидов АКПП в сервисе

даже при качественном восстановлении элемента трансмиссии срок службы более 50 000 км не может быть гарантирован. Однако восстановить плавную работу вашей АКПП возможно.

На СТО всегда имеются в наличии оригинальные запчасти, которые можно заказать по сниженным ценам. Работа выполняется опытными специалистами и предоставляется гарантия. Ведущий сервис берет на себя полную ответственность за безопасность и предлагает полный спектр вариантов оплаты, включая рассрочку и ремонт в кредит.

что вы будете делать:

  • Пожалуйста, привезите машину;
  • Дождитесь результата проверки соленоида;
  • согласовать ремонт и его стоимость;
  • После процедуры вы получите автомобиль;
  • оплата за работу;
  • Получите гарантийный талон.

При диагностике могут возникнуть и другие неисправности АКПП.

От чего зависит стоимость ремонта и работ

Цены варьируются в зависимости от сложности операции, конкретной СТО и квалификации мастера. Стоимость ремонтных работ рассчитывается исходя из следующих параметров:

  • марка и модель автомобиля;
  • Тип неисправности;
  • ремонтопригодность деталей;
  • необходимость приобретения новых запчастей;
  • Тип передачи;
  • затраты на диагностику;
  • наличие или отсутствие гарантии на автомобиль;
  • необходимость выходить в поле;
  • Срочность работы.

В среднем стоимость услуг без учета компьютерной диагностики составляет 3-6 тысяч рублей.

Ремонт своими руками – алгоритм действий

Проверить соленоид АКПП можно самостоятельно, заведя автомобиль и проехав на нем некоторое время. Дальше либо ставьте машину на подъемник, либо заезжайте на боксы и глушите двигатель. Чтобы слить горячую жидкость АТФ, поместите контейнер и делайте это осторожно.

Снимите болты с поддона и очистите поддон и магнит. Протрите место контакта тряпкой. Рекомендуем заменить деформированный поддон и установить новую прокладку. Также замените фильтр.

Алгоритм действий:

  1. Отключите датчик температуры на гидроблоке.
  2. Отсоедините соленоид от разъема АКПП.
  3. Будьте осторожны при снятии гидравлической пластины, так как может вытечь масло.
  4. Ослабьте болт соленоида, снимите кронштейн и вытащите клапан.
  5. Используйте схему для вашей конкретной автоматической коробки передач, чтобы открыть и промыть корпус клапана.
  6. Установите гидравлическую пластину со всеми соленоидами на место. Если его невозможно отремонтировать, мы заменим его на новый.
  7. Собрать коробку в обратном порядке поможет фотодокументирование каждого этапа.
  8. Замените все фильтры, уплотнения и прокладки.
  9. для дозаправки уровня масла все жидкости необходимо отмерить и залить АТФ по нормативу (количество старого масла и 200-300 мл нового масла.
  10. Прогрейте двигатель и проверьте уровень жидкости АТФ.

Подключение нового соленоида необходимо производить голыми руками. Любой ворс, оставшийся на перчатках, быстро загрязнит устройство и сократит срок службы новых деталей.

Что будет, если соленоид вовремя не заменить

Следует избегать загрузки автомобиля с неисправным клапаном АКПП. Затем слышны посторонние звуки, на приборной панели появляется ошибка, и машина начинает дергаться.

Если замена не будет произведена своевременно, все детали трансмиссии начнут изнашиваться, АКПП будет работать неправильно, а также перестанет работать соленоид блокировки гидротрансформатора. Поэтому клапан необходимо вовремя заменить. Несоблюдение этого требования может привести коробку в опасное состояние и привести к покупке нового, более дорогого агрегата.

соленоид рассчитан на 350 000-400 000 км. Однако на работу деталей влияют нагрузки, повреждения, качество масла и т д. Продлить срок службы вашей АКПП можно, регулярно проверяя ее и своевременно заменяя неисправные клапана.

Что, по Вашему мнению, больше всего влияет на износ соленоидов АКПП? Нагрузка, повреждения 36,36% Качество масла 54,55% Отсутствие своевременной диагностики 0% Доля в комментариях 9,09% Голосов: 11

Сохраняйте материалы к себе в закладки, чтобы быстро найти инструкции по проверке и ремонту этих деталей.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных