На российском рынке Форд Мондео появился с 3 поколения этого автомобиля в начале нулевых годов 21 века. А с 2007 года появилась машина 4 серии. На этих моделях разработчики, в числе прочих вариантов, применяли автоматическую трансмиссию, обеспечивающую удобство управления, при надежной и многолетней эксплуатации.
Но даже при отсутствии конструктивных недоработок может возникнуть необходимость ремонта АКПП Ford Mondeo, а поскольку слабые места в конструкции большинства автоматов все-таки присутствуют, то автовладельцу нередко приходится принимать меры по устранению возникающих неисправностей.
Какие АКПП устанавливались на Ford Mondeo
На недостаточную надежность автоматических трансмиссий меньше поводов для нареканий у автовладельцев, на машинах которых установлены CD4E или 4F44E, разработанные для Mondeo непосредственно конструкторами этого автомобильного бренда в исполнении «4-Speed». Не менее надежен пятиступенчатый автомат JF506е японской компании Джатко.
АКПП CD4E
АКПП JF506E
Сложнее ситуация для моделей, где применяется шестискоростная АКПП ТF-80SС от Айсин или коробка Power Shift, что встречается на Ford Mondeo 4 поколения.
АКПП AW TF80SC
PowerShift MPS 6
Конструкция этих агрегатов хуже проработана, с грубым переключением скоростей и пробуксовками фрикционов после пробега уже в 50 тысяч километров.
Также на Форд Мондео применяют роботы с сухим сцеплением, которые обеспечивают быстрое срабатывание. Эти агрегаты используют с различными исполнениями моторов, в том числе V6.
Но износ накладок может быстро вывести трансмиссию из строя, если пыль от изношенных элементов смешается с маслом, что будет препятствовать нормальной циркуляции жидкости в системе.
Робот с сухим сцеплением
Типичные неисправности коробок передач Ford Mondeo
Ранние модели автоматов разработки Форд в сотрудничестве с Дженерал Моторс комплектовали пластиковым масляным фильтром АКПП. Его на Ford Mondeo нужно менять как можно чаще. Рекомендованная изготовителем периодичность замены трансмиссионной жидкости – через 100 000 км. Но для нормальной эксплуатации трансмиссии этот интервал лучше сократить вдвое (с установкой нового фильтрующего элемента при каждой такой операции).
Фильтр АКПП Форд Мондео 4
При работе АКПП Форд Мондео возможно возникновение неисправностей, с необходимостью экстренного ремонта трансмиссии:
выход из строя гидротрансформатора, вследствие выработки фрикционных накладок, разрушения подшипника или других проблем; подгорание пакетов фрикционов; засорение гидроблока; отказ соленоидов.
На значительном пробеге не исключена выработка шестерен планетарного ряда трансмиссии Форд Мондео.
В роботизированных коробках интенсивно изнашивается сцепление.
Ремонт автоматических коробок переключения передач на Ford Mondeo
Ремонт вышедшей из строя АКПП Ford Mondeo 3 или 4 поколения можно выполнить самостоятельно.
Если повреждения не слишком серьезные, фрикционы еще не подгорели, можно обойтись заменой трансмиссионной жидкости, очисткой гидроблока. Но при выработке критичных узлов трансмиссию Форд Мондео придется снимать для полноценной ревизии, чтобы оценить состояние деталей.
Машину можно доставить для ремонта в сервисный центр, если владелец готов оплатить услуги специалистов. Ориентировочные расценки на различные виды ремонтных работ по восстановлению АКПП Форд Мондео, в зависимости от характера поломок (без учета стоимости расходных материалов и запчастей), указаны в таблице.
Перечень операций при ремонте | Ориентировочная начальная цена, тыс. руб. |
Снятие, установка | 7 |
Очистка гидроблока | 5 |
Ремонт гидротрансформатора | 5 |
Капитальный ремонт, с заменой изношенных фрикционов, тормозных лент, других узлов | 12 |
Замена трансмиссионной жидкости | 2 |
Ревизия, с дефектовкой деталей | 7 |
Цена вопроса зависит от состояния оборудования, модели АКПП на соответствующем исполнении Форд Мондео, тарифной политики сервисного центра.
Ford Mondeo
От владельца может потребоваться покупка:
- ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 12 000 руб.;
- масляного фильтра – от 800 руб.;
- сепараторных прокладок на гидроблок – от 360 руб.;
- комплекта фрикционов – от 4 600 руб. за ед.;
- тормозных лент – от 2 500 руб.;
- обрезиненных поршней – от 3 700 руб.;
- блока соленоидов – от 15 600 руб. и пр.
Ремонтный комплект сальников/прокладок
Фрикционы и стальные диски
Тормозная лента АКПП
Детали можно заказать по каталожным номерам для соответствующих моделей АКПП, установленных на Форд Мондео.
Ремонт гидроблока
Чтобы добраться к гидроблоку автомата Форд Мондео, необходимо слить масло, открутив пробку сливного отверстия. Затем откручивают крепеж и снимают поддон, масляный фильтр. Демонтируют гидроплиты, раскрутив болты. При этой операции важно соблюдать аккуратность, чтобы сохранить все пружинки и другие мелкие детали.
Необходимо запомнить расположение болтов, ввиду их дифференцированной длины.
Демонтированные плиты промывают очистительной жидкостью, продувают воздухом под давлением, чтобы удалить загрязнения, очистить от стружки и других механических фрагментов, препятствующих нормальной циркуляции трансмиссионной жидкости в автомате Форд Мондео.
Гидроблок Форд Мондео
После завершения очистки узел монтируют на АКПП Форд Мондео в обратной последовательности, заменив изношенные детали.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Перегрев автоматической трансмиссии Ford Mondeo 3 или 4 обычно вызван недостаточным поступлением масла ввиду его низкого уровня или засорения каналов гидроблока, при некорректном срабатывании соленоидов.
Кроме очистки гидроблока, при регулярном превышении рабочей температуры может потребоваться полный ремонт трансмиссии – для замены подгоревших фрикционных пакетов. Нужно проверить состояние соленоидов. При выходе из строя, клапаны на автомате Форд Мондео лучше менять комплектом.
Чтобы трансмиссионная жидкость лучше охлаждалась, можно установить дополнительный масляный радиатор. Эта реконструкция системы оправдана, учитывая интенсивный режим эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок, когда при движении в плотном графике нагрузка на АКПП Форд Мондео максимальная.
Дополнительный радиатор АКПП Форд Мондео
Необходимо предусмотреть клапан, отключающий дополнительный радиатор АКПП на зиму, чтобы трансмиссия Форд Мондео хорошо прогревалась в условиях пониженных температур.
Ремонт планетарной передачи
При значительном пробеге Форд Мондео возможен износ зубьев на шестернях планетарной передачи. В этом случае коробку придется демонтировать и разобрать, с чем сложно справиться без помощника, учитывая большой вес оборудования.
Планетарная передача
По результатам дефектовки, изношенные элементы нужно заменить, с последующей сборкой агрегата.
Ремонт гидротрансформатора
При пробеге в 150 000 км и больше могут возникнуть проблемы с гидротрансформатором. Износ деталей этого узла легко определить по усилившейся вибрации, характерному гулу при вращении.
Гидротрансформатор подлежит ремонту и восстановлению, но для этого требуется привлечение мастеров высокой квалификации.
Корпус бублика аккуратно разрезают по диаметру. Разбирают, промывают и осматривают детали. Агрегат собирают, заменив выработанные или поврежденные элементы.
Ремонт гидротрансформатора
Корпус заваривают, чтобы обеспечить герметичность. Также потребуется балансировка для равномерного вращения. Это можно проверить на специальном стенде.
Методы профилактики поломок АКПП
Чтобы сократить риск возникновения проблем при эксплуатации Mondeo III или IV, для предотвращения преждевременного выхода из строя с необходимостью проведения ремонта, необходимо соблюдать профилактические меры:
регулярно менять трансмиссионную жидкость; минимизировать нагрузки на трансмиссию; использовать масла, рекомендованные изготовителем; хорошо прогревать АКПП при выезде на Форд Мондео в холодное время года; аккуратно управлять автомобилем, отказавшись от агрессивных маневров при вождении.
Соблюдение регламентных условий эксплуатации и обслуживания предупредит преждевременный ремонт автомата Форд Мондео. Ведь разумная профилактика оправдана, если это ощутимо увеличит ресурс АКПП, или вы думаете иначе? Поделитесь в комментариях! Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.