Среднее количество масла в автоматической коробке передач — 7-12 л, в зависимости от типа КПП, объема двигателя и автомобиля. При частичной замене требуется меньше рабочей жидкости — до 5-7 л, а при полной — до 12 л.
Автовладелец должен знать, какое количество смазки требуется для авто, как ее выбрать, и по какому алгоритму выполнять замену.
Сколько масла нужно для замены в коробке-автомат
Перед заменой стоит уточнить, сколько масла нужно заливать в автоматическую коробку передач. Требуемое количество зависит от способа (полный, частичный) и типа трансмиссии (АКПП, вариатор, робот).
При частичном обновлении требуется следующее количество:
- АКПП и вариатор — 5,5-6 л в первом случае и 5 л при последующих.
- Робот — 5 л для «мокрых» и 1 л для «сухих».
При полной замене количество больше:
- Автоматическая коробка передач и вариатор — 12 л.
- Робот — 9 л для «мокрого» и 1 л для «сухого».
Вариатор CVT
АКПП
Роботизированные коробки
Среднее количество масла в АКПП и вариаторе
С учетом сказанного, легко определить объем масла в коробке передач разных видов:
- автоматическая КПП — 6-8 л (для крупногабаритных авто до 10-12 л);
- вариатор — 6-8 л;
- роботизированная — до 9 л.
Интервал замены
Разобравшись, сколько трансмиссионного масла нужно заливать при частичной/полной замене, стоит следовать рекомендуемым интервалам. Здесь действуют 3 правила:
- Автоматическая коробка передач — раз в 30000-50000 км. Своевременность важна, ведь ATF смазывает элементы гидротрансформатора и обеспечивает отвод тепла.
- Вариатор — раз в 40000 км. Механизм бесступенчатой коробки передач более сложен. Он чувствителен к буксировке и агрессивному режиму вождения. Быстрее изнашивается и требует более частной смены смазки.
- Коробка передач роботизированная — раз в 50000-60000 км. Конструктивна похожа на две МКПП, управляемые электронным блоком.
Заливка нового масла в автоматической трансмиссии может потребоваться и раньше, к примеру, после покупки машины на вторичном рынке и появлении признаков неисправности.
Какое масло заливать в коробку
Есть три типа смазки, которые можно использовать для АКПП:
- Минеральная. Бюджетный вариант с небольшой вязкостью/текучестью. Подходит для коробок-автомат с большой выработкой и зазорами в кожухе.
- Полусинтетическая. Здесь больше присадок. Отличается стойкостью к коррозии, защищена от кипения и перегрева. Дешевле синтетических и дороже минеральных масел. Совмещает характеристики минералки и синтетики.
- Синтетическая. Наиболее дорогостоящая, рекомендуется производителями. Надежно защищает силовой агрегат и его элементы от негативных воздействий.
Масла для рассматриваемой коробки передач обозначаются ATF и соответствуют более строгим требованиям. Они должны смазывать элементы, иметь надежную защиту от образования пены, высокий уровень вязкости и стойкость к окислению.
Idemitsu ATF
Масла Toyota ATF Type T-IV, ATF WS3309
ZIC ATF SP−4
Hyundai ATF SP-III
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI
Wolf Ecotech Multi Vehicle ATF FE
ATF Ravenol 6HP Fluid
При выборе стоит учитывать:
- Рекомендации производителя. В мануале к автомобилю указывается оригинальная жидкость для коробки передач, обеспечивающая максимальный срок службы.
- Стандарты и допуски.
- Наличие и состав присадок для защиты от воспламенения, образования пены, износа, коррозии и т. д.
- Спецификации разных производителей.
- Рекомендуемое количество масла для коробки передач.
Лучшее решение — заливка оригинального синтетического масла, рекомендуемого заводом-изготовителем. При невозможности его покупки, используются аналоги, которые приближены по характеристикам.
Частичная и полная замены масла: особенности и объем
При необходимости заливки нового масла, можно выбрать один из двух вариантов процедуры:
- Частичная. Простой путь, подразумевающий удаление смазки через сливную пробку АКПП без разборки и использования специального оборудования. Суть метода в том, что около 50% масла остается в коробке автомат, а остальная часть обновляется. Периодичность в зависимости от вида трансмиссии — от 40 до 60 тысяч километров.
- Полная. Суть метода состоит в выкачивании 100% смазки из коробки-автомат с помощью насоса или разборки. Не рекомендуется для АКПП с пробегом от 100 000 км, которые не проходили процедуру частичного обновления ранее.
Объем масла на полную замену в популярных моделях авто
Перед выполнением работ нужно понимать, сколько литров масла в коробке, и с учетом этого совершать покупку. Для удобства приведем количество масла для КПП разных автомобилей и сведем их в таблицу.
Автомобиль | Объем, л |
Хендай Акцент (1994-2000) | 4.5-5 |
Шевроле Круз | 7.6 |
Шевроле Авео (Т300) | 7.6 |
Хендай Солярис | 6.8-7.0 |
Киа Рио | 6.8-7.0 |
Форд Фокус | 5.0 |
Ниссан Алмера Классик | 7.8-8 |
Мазда 3 | 7.5-8 |
Опель Астра Н-J | 7-8 |
Kia Rio
Ford Focus
Как заменить трансмиссионную жидкость в АКПП
Процесс заливки нового масла в коробку передач и в необходимом количестве зависит от выбранного способа. Так, частичную замену легко сделать самому. Она позволяет удалить грязь с поддона и фильтра, а также минимизирует риск «смыва» полезных присадок с поверхности. Из минусов — небольшая эффективность и меньшая периодичность.
Полное обновление проводится с использованием современного оборудования, позволяет полностью поменять масло и визуально контролировать процесс.
Из минусов — более высокие требования к объему, смывание полезных пленок и риск загрязнения АКПП при отсутствии обновления смазки в течении длительного времени.
Частичная замена масла
В условиях гаража автовладельцы ограничиваются частичным обновлением трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Алгоритм замены:
- Покупка необходимого количества смазки и подготовка деталей под замену.
- Установка автомобиля на яме или его подъем для получения доступа к нижней части.
- Снятие поддона КПП.
- Очистка области возле сливной пробки.
- Выкручивание крышки и ожидание вытекания грязного масла из коробки в заранее подготовленную тару.
- Удаление металлических элементов с литой крышки.
- Закручивание сливной крышки.
- Использование лейки или шприца для заполнения АКПП трансмиссионной жидкостью.
- Контроль уровня с помощью щупа.
- Закрытие горловины для заливки масла.
- Запуск двигателя и его работа в течение 6-10 мин.
- Перемещение ручки трансмиссии на разные передачи.
- Установка поддона коробки на место.
- Проверка количества масла и его доливка в коробку передач (при необходимости)
По желанию процедуру можно провести в несколько подходов для более тщательной очистки.
Полная замена жидкости
Иногда коробка-автомат нуждается в полном сливе старого масла и его обновлении. Работу можно сделать самому или в условиях СТО. Второй способ более эффективный и быстрый, подразумевает применение специального насоса для выкачки трансмиссионной жидкости.
Процесс самостоятельной замены проходит следующим образом:
- Покупка требуемого количества масла для коробки передач.
- Нагрев рабочей жидкости путем поездки на расстояние 5-10 км.
- Поднятие машины с помощью подъемника или установка над специальной ямой.
- Снятие поддона.
- Выкручивание сливной пробки и ожидание вытекания всего количества масла в предварительно приготовленную емкость.
- Снятие фильтра и гидротрансформатора.
- Слив остаточной рабочей жидкости. Для ускорения процесса требуется переводить ручку АКПП в разные положения туда-обратно. Далее завести мотор и повторить операцию.
- Очистка фильтра бензином/растворителем или установка новых деталей.
- Установка демонтированных ранее элементов.
- Крепление поддона и установка новой прокладки.
- Заполнение полости АКПП рабочей жидкостью и контроль уровня.
- Пуск двигателя и перевод ручки коробки-автомат во все передачи туда-обратно.
- Проверка количества смазки по уровню и ее доливка (если нужно).
- Нагрев трансмиссии путем небольшой поездки, выполнение контрольного замера и доливки.
Заключение
Количество масла в коробке передач — индивидуальный параметр, который находится в диапазоне от 7 до 12 л. Он зависит от типа трансмиссии, объема двигателя и иных факторов.
В комментариях расскажите, сколько литров смазки в трансмиссии вашего автомобиля. Поделитесь опытом частичной/полной замены.
Сохраните статью в закладки, чтобы в любой момент изучить полезную информацию о количестве и особенностях заливки новой трансмиссионной жидкости.