+7 (925) 943-23-64

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Автоматическая коробка передач 6HP28, разработанная известным немецким концерном ZF совместно с BMW в 2004 году, сохраняет популярность уже два десятка лет.

У нее высокие технические характеристики, ресурс до 300 тыс. км. и есть особенности конструктивного исполнения. Поэтому автовладельцу нужно учесть нюансы обслуживания и ремонта трансмиссии, с учетом наиболее характерных проблем при эксплуатации.

Технические характеристики АКПП ZF 6HP28

Технические характеристики АКПП от AZ 6HP28X представлены в таблице.

Характеристики Единицы измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Количество скоростей Ед. 6
Для какого привода предназначена Заднего/полного
Объем камер сгорания мотора Л До 6,2
Вращающий момент Нм До 700
Заливаемое масло ZF Lifeguard Fluid 6
Объем жидкости Л 9,5
Периодичность смены масла и фильтров Тыс. км 60
Ориентировочный срок службы Тыс. км 300

Автоматическая коробка передач 6HP28

Устройство и принцип работы

Конструктивное устройство коробки 6HP28 достаточно простое. Механизм предусматривает электрогидравлическую схему управления, традиционную для автоматических автомобильных трансмиссий данного типа, с использованием планетарной схемы по Лепелетиру.

Особенность конструкции в объединении гидроблока и электронного блока управления в единый узел – мехатроник. Передаточное отношение регулируется переключением соленоидов, перераспределяющих масляные потоки по команде электроники, в зависимости от условий движения, с измерением позиции фрикционных дисков и планетарного ряда.

Трансмиссию связывает с двигателем гидротрансформатор, переходящий в режим гидромуфты после блокирования при достижении заданного числа оборотов.

Передаточное число

На примере BMW 645Ci, выпущенного в 2004 году и укомплектованного мотором на 4,4 л, общее передаточное отношение коробки 6HP28 составляет 3,46. Для отдельных скоростей эта величина равна:

  • первая – 4,171;
  • вторая – 2,34;
  • третья – 1,521;
  • четвертая – 1,143;
  • пятая – 0,867;
  • шестая – 0,691.

При движении задним ходом передаточное число трансмиссии 6HP28 составляет 3,403.

Схема

Конструктивную схему автоматических коробок семейства 6HP с изображением особенностей компоновки и каталожной маркировки деталей можно увидеть ниже.

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Схема 6HP28

Модификации

Кроме 6HP28, модельный ряд включает трансмиссии ZF 6HP26, 6HP26Z, 6HP32 и другие модификации. Рассматривая маркировку, необходимо учитывать, что буква Х в конце указывает на применение АКПП для машин с полным приводом, а отсутствие буквенного символа после числа – с задним.

Модели с числовым индексом от 19 до 21 рассчитаны на вращающий момент до 420 Нм.

Концерн Ауди для своих автомобилей применял модификацию 6НР26А (альтернативное название 09Е), Форд присвоил наименования 6R60 и 6R80.

АКПП комплектуют 3 вариантами гидротрансформаторов, предназначенных для вращающего момента в пределах 420, 600 и 700 Нм.

На какие модели ставится коробка 6HP28

Коробку 6HP28 и другие исполнения данного модельного ряда в разные годы устанавливали на BMW 7 Series, Ford Falcon, Audi A6, машины других марок и моделей с полным и задним приводом. Полный список приведен в таблице.

Марка машины Модель Годы производства Страны выпуска Привод Мотор Исполнение АКПП
Астон Мартин DB9 2004 – н. в. Великобритания 6 SP RWD V12 5.9L 6HP26
  DBS 2008 – н. в. Великобритания 6 SP RWD V12 5.9L 6HP26
Ауди А4/ А4 Кабриолет 2002-2008 Германия 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.2L 6HP26
  А4 2007 – н. в. Германия 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.2L 6HP28
  А5/ А5 Кабриолет/ А5 SВ 2007 – н. в. Германия 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.2L V8 4.2L 6HP28
  А6 2004 – н. в. Китай, Германия, Индия 6 SP F/AWD V6 3.0LV8 4.2L V10 5.0L 5.2L 6НР26
  А6 2008 – н. в. Германия 6 SP F/AWD V6 3.0L 6HP28
  А8 2003-2010 Германия 6 SP F/AWD V8 4.0L 4.2L V10 5.2L V12 6.0L 6НР26А
  Q7 2008 – н. в. Словакия 6 SP F/AWD V12 6.0L 6НР32
  S6 2007-2008 Германия 6 SP AWD V10 5.2L 6НР26А
  S8 2007-2008 Германия 6 SP AWD V10 5.2L 6НР26А
БМВ 3 Сериес 2005 – н. в. Германия, ЮАР 6 SP R/AWD L6 3.0L 6НР26
  3 Сериес 2006 – н. в. Германия, Россия 6 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L 6HP28
  5 Сериес 2003-2010 Германия, Индия, Россия 6 SP R/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L V8 4.0L 4.4L 4.8L 6НР26
  5 Сериес 2004-2010 Германия, Россия, Таиланд 6 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0L V8 4.8L 6HP28
  6 Сериес 2003-2008 Германия 6 SP RWD V8 4.4L/ 4.8L 6НР26
  6 Сериес 2007 – н. в. Германия 6 SP RWD L6 3.0L V8 4.8L 6HP28
  7 Сериес 2001-2010 Египет, Германия, Филиппины, Россия, Таиланд 6 SP R/AWD L6 2.9L 3.0L V8 3.6L 4.0L 4.4L 4.8L V12 6.0L 6НР26
  7 Сериес 2001-2008 Германия, Россия 6 SP R/AWD V8 3.9L 4,4L 6HP28
  7 Сериес 2008-2010 Германия 6 SP R/AWD L6 3.0L V8 4.4L 6НР32
  Х3 2005-2007 Австрия, Россия 6 SP R/AWD L6 3.0L 6НР26
  Х3 2006-2010 Австрия, Россия 6 SP R/AWD L6 3.0L 6HP28
  Х5 2003-2010 США 6 SP R/AWD L4 2.0L L6 3.0LV8 4.4L 4.8L 6НР26
  Х5 2009 – н. в. США, Россия 6 SP R/AWD L6 3.0L V8 4.4L 4.8L 6HP28
  Х6 2007-2010 США 6 SP R/AWD L6 3.0L V8 4.4L 6НР26
  Х6 2009 – н. в. США, Россия 6 SP R/AWD L6 3.0L V8 4.4L 6HP28
Бентли Арнейдж 2007-2010 Великобритания 6 SP RWD V8 6.8L 6НР32
  Азур 2006-2010 Великобритания 6 SP RWD V8 6.8L 6НР32
  Бруклендс 2008-2009 Великобритания 6 SP RWD V8 6.8L 6НР32
  Флаинг Спар 2005 – н. в. Германия, Великобритания 6 SP RWD V12 6.0L 6НР26А
  GT/ GTC 2003 – н. в. Великобритания 6 SP RWD V12 6.0L 6НР26А
Форд Фал Кон ВА 2002-2008 Австралия 6 SP RWD V6 4.0L V8 5.4L 6НР26
  Фал Кон 2008 – н. в. Австралия 6 SP RWD V6 4.0L V8 5.4L 6НР26
  Фал Кон 2011 Австралия 6 SP RWD L4 3.0L V6 3.5L 6HP28
  Территори 2004-2009 Австралия 6 SP R/AWD V6 4.0L 6НР26
  Территори 2009 – н. в. Австралия 6 SP R/AWD L4 3.0L V6 3.5L 6HP28
  Эверест 2011 Таиланд 6 SP RWD/4×4 L4 2.4L L5 3.2L 6R80
  Эверест 2011 Таиланд 6 SP RWD/4×4 L4 3.0L 6R60
  Экскурсион 2007 — 2008 США 6 SP RWD/4×4 V8 5.4L 6R75W
  Экскурсион 2009 – н. в. США 6 SP RWD/4×4 V6 3.5L V8 5.0L 5.4L 6R80
  Эксплорер/ Спорт Трек 2005-2010 США, Венесуэла 6 SP RWD/4×4 V8 4.6L 6R60
  Эксплорер Спорт/ Спорт Трек 2006-2010 США 6 SP RWD/4×4 V8 4.6L 6R75W
  F-150 2008-2009 США 6 SP RWD/4×4 V8 4.6L 6R60
  F-150 2008 – н. в. США 6 SP RWD/4×4 V6 3.5 3.7L V8 4.6L 5.0L 5.4L 6.2L 6R80
  Мустанг 2010 – н. в. США 6 SP RWD V6 3.7L V8 5.0L 6R80
  Рейнджер 2010 – н. в. Таиланд 6 SP RWD/4×4 L4 2.2L 2.5L 3.0L L5 3.2L 6R80
Хендай Екьюс 2009-2010 Корея 6 SP RWD V8 4.6L 6НР26
Дженезис 2009 – н. в. Корея 6 SP RWD V8 4.6L 6НР26
Ягуар С Тайп 2002-2007 Великобритания 6 SP RWD V6 2.7L V6 3.0L V8 4.2L 6НР26
  ХF 2007 – н. в. Великобритания 6 SP RWD V6 2.7L 3.0L V8 4.2L 5.0L 6HP28
  ХJ Сериес 2002-2009 Великобритания 6 SP RWD V6 2.7L V8 3.5L 4.2L 6НР26
  ХК Сериес 2003-2008 Великобритания 6 SP RWD V8 3.5L 4.2L 6НР26
  ХК Сериес 2008-2009 Великобритания 6 SP RWD V8 5.0L 6HP28
Киа Боррего 2009-2010 Корея, США 6 SP R/AWD V8 4.6L 6НР26
  Мохаве 2007 – н. в. Корея 6 SP RWD/4×4 V6 3.0L V8 4.6L 6НР26
Ленд Ровер Дискавери (LR3) 2004 – н. в. Украина 6 SP 4×4 L6 2.7L 3.0L 4.0L 4.4L 6НР26
  Дискавери (LR3) 2009 – н. в. Великобритания 6 SP 4×4 V8 5.0L 6HP28
  Рендж Ровер энд Спорт 2006 — 2010 Великобритания 6 SP 4×4 L6 2.7L V8 3.6L 4.2L 4.4L 6НР26А
  Рендж Ровер энд Спорт 2009 – н. в. Великобритания 6 SP 4×4 L6 3.0L V8 4.4L 5.0L 6HP28
Линкольн Навигатор/ Навигатор L 2006-2008 США 6 SP RWD/4×4 V8 5.4L 6R75W
  Навигатор/ Навигатор L 2009 – н. в. США 6 SP RWD/4×4 V8 5.4L 6R80
  Таун Кар 2005-2008 США 6 SP RWD V8 4.6L 6НР26
  Навигатор 2004-2006 США 6 SP RWD/4×4 V8 5.4L 6НР26
Мазерати GT Купе 2007-2010 Италия 6 SP R/AWD V8 4.2L 6НР26
  Кватропорте 2007-2010 Италия 6 SP R/AWD V8 4.2L 4.7L 6НР26
  Спидер 2009 – н. в. Италия 6 SP R/AWD V8 4.2L 6HP28
Роллс Ройс Дрофед Купе 2007 – н. в. Великобритания 6 SP R/AWD V12 6.8L 6НР32А
  Фантом 2003 – н. в. Великобритания 6 SP R/AWD V12 6.8L 6НР32А
Сеат Эксео 2009 – н. в. Испания 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L 6HP28
Фольксваген Фаэтон 2002-2006 Германия 6 SP FWD V10 4.9L 6НР32А
  Фаэтон 2004 – н. в. Германия 6 SP FWD V6 3.0L V8 4.2L 6НР26А
Мазда Пикап ВТ50 2011 Таиланд 6 SP RWD/4×4 L4 2.2L L5 3.2L 6R80
Меркурий Майнтайнер 2006-2010 США 6 SP R/AWD V8 4.6L 6R60W

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Aston Martin

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Audi A4

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

BMW 3 Series

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Kia Borrego

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Ford Falcon

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Hyundai Genesis

Плюсы и минусы

Автоматическая коробка 6HP28 отличается такими эксплуатационными преимуществами:

своевременностью, оперативностью переключения скоростей, с учетом режима движения; высокой популярностью, что снимает проблему доступности запчастей; ремонтопригодностью; наличием дешевых доноров на вторичном рынке.

Но присутствует и ряд недостатков, обусловленных конструктивными недоработками и особенностями работы:

частые сбои мехатроника, вызванные превышением рабочей температуры; недостаточный ресурс гидротрансформатора; относительно быстрый износ металлических втулок; необходимость регулярной замены трансмиссионной жидкости.

При должном уходе АКПП 6HP28 может проходить более 300 000 км пробега.

Порядок техобслуживания автоматической коробки переключения передач

Изготовитель 6HP28 уверяет, что смазка в трансмиссию залита на весь срок службы механизма. Но для нормальной эксплуатации коробки во все автоматические КПП от ZF на 6 скоростей данного модельного ряда нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости.

Эта процедура, наряду с установкой нового масляного фильтра, входит в число основных операций технического обслуживания.

Какое масло заливают в 6HP28

Изготовитель рекомендует заливать в АКПП синтетику ZF Lifeguard Fluid 6. Литровая канистра этой жидкости стоит от 1 700 руб.

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

ZF Lifeguard Fluid 6

Допускается применение аналогичного состава с цифровым индексом 8. Из разрешенных к заливке аналогов других марок – Равенол 6НР, Wolf Officialtech ATF M-1375.4, при условии соответствия по допуску.

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Wolf Officialtech ATF

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

ATF Ravenol 6HP Fluid

Проверка уровня, состояния масла

Владельцу следует каждые 10 000 км пробега или при наличии характерных симптомов (повышения температуры АКПП, нарушений в работе) проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости.

Контрольную операцию выполняют в таком порядке:

  1. Заводят двигатель, проезжают на автомобиле некоторое расстояние, чтобы трансмиссия прогрелась до температуры около 35 градусов.
  2. Ставят машину на ровную площадку (можно над смотровой ямой), выжав тормоз и включив ручник.
  3. Переводят селектор по разным режимам, с удержанием в каждой позиции около 5 секунд.
  4. Переключают АКПП на Паркинг.
  5. Выкручивают контрольную пробку на поддоне.

Если жидкость стекает тонкой струйкой, это указывает на нормальный ее уровень. Одновременно можно оценить качество масла. При наличии мутного, потемневшего состава с грязью и продуктами износа, требуется обновление смазки.

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Замена масла и фильтра

Замену трансмиссионной жидкости выполняют через каждые 60 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации машины, с большой нагрузкой на трансмиссию, этот срок нужно сократить. Также процедуру проводят, если на утрату свойств масла укажет проверка или появление характерных симптомов в работе АКПП – задержки с переключением скоростей, перегрев и пр.

Для частичной замены потребуется около 6 л смазочного продукта. Эту операцию можно выполнить в сервисном центре или самостоятельно. Процедуру проводят в такой последовательности:

  1. Снимают защитное ограждение картера.
  2. Выкрутив сливную пробку, выпускают часть отработки.
  3. Откручивают крепежные болты, снимают поддон, сливая еще некоторое количество жидкости.
  4. Извлекают муфту на подключении мехатроника и демонтируют этот узел.
  5. Выполняют замену резиновых втулок и адаптера.
  6. Устанавливают новый масляный фильтр.
  7. Промыв и протерев внутреннюю поверхность поддона, очистив магниты, собирают агрегат в обратной последовательности.
  8. Через воронку заливают новую жидкость, в соответствии со слитым объемом.

По завершении замены, проверяют достаточность уровня масла, если потребуется, доливают.

Заменить жидкость полностью можно только в условиях сервисного центра. При проведении этой процедуры АКПП подключают к аппарату, нагнетающему масло под давлением, с промывкой механизма.

Для полной замены потребуется около 10 л смазочного продукта.

Как считаете, возможно ли в условиях гаража не просто слить масло из системы частично, а заменить его полностью? Вполне возможно 50% Это доступно только на СТО 50% Поделюсь своим мнением в комментариях 0% Проголосовало: 2

Основные поломки

Несмотря на надежность конструкции, поскольку в исполнении 6HP28 изготовители устранили некоторые недоработки, определенные проблемы в работе трансмиссионного механизма остаются.

Износ фрикциона блокировки ГТФ, резиновые и пластиковые детали

Слабое место АКПП 6HP28 – гидротрансформатор. Уже после 100 000 км пробега наступает износ фрикционных накладок, ответственных за блокирование механизма, что проявляется в появлении толчков, подергиваний, нестабильности оборотов.

Еще через 100 000 км может выйти из строя подшипник скольжения.

При появлении первых признаков износа, гидротрансформатор нужно разбирать, меняя изношенные детали.

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Гидротрансформатор АКПП 6HP28

У автомобилей БМВ (а иногда и Ауди) в сильный мороз может лопнуть пластиковый адаптер, соединяющий маслонасос и мехатроник, и выполняющий роль канала для подачи жидкости.

В новых моделях этот узел делают цельным, что повышает его надежность.

Характерный симптом данной неисправности (в зависимости от серьезности проблемы) – небольшая пробуксовка, при прогрессировании поломки приводящая к отказу работы трансмиссии в режиме Драйв и Реверс. Поврежденный адаптер нуждается в замене.

Загрязнение соленоидов гидроблока

Присутствие продуктов износа в масле становится причиной выработки и засорения клапанов мехатроника. Изношенные соленоиды меняют комплектом. Эту процедуру рекомендуют делать профилактически, через 100 000 км пробега. Но обычно замену проводят в ходе капитального ремонта коробки.

Возможен выход из строя датчика скоростей. Установка донорского узла займет до 3 дней.

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Гидроблок и соленоиды АКПП 6HP28

Проблемы подшипника маслонасоса и металлических втулок

Загрязненная смазка приводит к интенсивной выработке втулок маслонасоса. Начинают подтекать сальники. Последующий недостаток давления приводит к пробуксовкам, с переходом трансмиссии в аварийным режим, не позволяющий работать на скоростях выше третьей.

Требуется ревизия узла, с заменой изношенных элементов.

Ремонт 6HP28 в СТО

Стоимость ремонта определяется 3 факторами:

  1. Критичность износа деталей. Учитывая совмещение гидроблока и ЭБУ, выход из строя этого узла потребует его полной замены, что значительно увеличит стоимость восстановления трансмиссии.
  2. Модель коробки.
  3. Тарифы автосервиса.

Примерные расценки ремонта АКПП 6HP28 в сервисных центрах представлены в таблице.

Работы Стартовая цена, руб.
Диагностирование (если не делать ремонт) 1 000
Снятие, установка 4 000
Дефектовка 5 000
Восстановление гидротрансформатора 5 000
Капитальный ремонт 5 000
Замена трансмиссионной жидкости 1 500

Цена услуг представлена без учета расходов на запчасти, расходники и материалы.

Ремонт своими руками

При наличии должных навыков, владелец может отремонтировать коробку 6HP28AF или другие исполнения данного модельного ряда самостоятельно. Восстановление трансмиссии проводят в гараже или мастерской, оборудованной смотровой ямой либо подъемником.

Инструменты, расходники

Для ремонта нужно подготовить инструменты (набор ключей, отвертку, молоток), чистую безворсовую ветошь, воронку для заливки трансмиссионной жидкости, запас смазки, состав для промывки и очистки поверхностей.

В зависимости от результатов дефектовки, может возникнуть необходимость покупки запчастей:

  • масляного фильтра – от 1 500 руб.;
  • набора адаптеров и уплотнений для поддона – от 3 400 руб.;
  • сепараторной пластины для мехатроника – от 340 руб.;
  • тефлоновых клапанов на гидроблок – от 340 руб. за единицу;
  • ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 8 200 руб.;
  • полного набора фрикционов – от 15 600 руб.;
  • комплекта стальных дисков – от 20 000 руб.;
  • набора втулок для маслонасоса – от 4 300 руб.;
  • фрикционов и дисков на барабан Овердрайв – соответственно по 260 и 330 руб. за единицу;
  • аналогичных деталей на сцепление Директ (В) – от 510 руб. за единицу;
  • комплектующих на пакет Форвард – от 450 руб. за единицу;
  • набора соленоидов – от 38 000 руб.;
  • восстановленного мехатроника в сборе – от 87 000 руб.;
  • адаптера – от 950 руб.;
  • трубчатых прокладок гидроблока – от 290 руб.;
  • подшипника маслонасоса – от 3 000 руб.

Могут потребоваться другие запчасти. При подборе комплектующих учитывают модель трансмиссии, чтобы обеспечить взаимозаменяемость деталей и узлов.

Этапы ремонта

Ремонт трансмиссии 6HP28 выполняют в следующем порядке:

  • Проводят диагностику, в том числе компьютерную, чтобы предварительно определить исходные проблемы в работе механизма.
  • Сливают масло.
  • Демонтируют поддон.
  • Снимают коробку.
  • Разбирают механизм, промывают и протирают детали, оценивают степень износа.

Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP28: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Разборка АКПП 6HP28

  • Собирают трансмиссию в обратной последовательности, заменив изношенные элементы, установив новые уплотнения.
  • Заливают трансмиссионную жидкость.

По итогам ремонта оценивают работоспособность агрегата.

Руководство пользователя

Особенности конструктивного устройства, обслуживания и ремонта коробки 6HP26 изложено в мануале от изготовителя. Руководства для разных исполнений трансмиссии можно скачать здесь.

Перед началом работ необходимо детально изучить эти документы. Еще один мануал для АКПП 09Е для Ауди выложен по ссылке.

Конструктивная надежность автоматической коробки передач 6HP28 от ZF не отменяет необходимости регламентного технического обслуживания, бережного отношения к трансмиссионному механизму.

При должном уходе и внимательном отношении, агрегат может без серьезных проблем отработать более 300 000 км пробега. Но пренебрежение предусмотренными изготовителем условиями эксплуатации грозит неисправностями, с дорогостоящим ремонтом.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных