Автоматическая коробка передач 6HP28, разработанная известным немецким концерном ZF совместно с BMW в 2004 году, сохраняет популярность уже два десятка лет.
У нее высокие технические характеристики, ресурс до 300 тыс. км. и есть особенности конструктивного исполнения. Поэтому автовладельцу нужно учесть нюансы обслуживания и ремонта трансмиссии, с учетом наиболее характерных проблем при эксплуатации.
Технические характеристики АКПП ZF 6HP28
Технические характеристики АКПП от AZ 6HP28X представлены в таблице.
Характеристики | Единицы измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Количество скоростей | Ед. | 6 |
Для какого привода предназначена | — | Заднего/полного |
Объем камер сгорания мотора | Л | До 6,2 |
Вращающий момент | Нм | До 700 |
Заливаемое масло | — | ZF Lifeguard Fluid 6 |
Объем жидкости | Л | 9,5 |
Периодичность смены масла и фильтров | Тыс. км | 60 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км | 300 |
Автоматическая коробка передач 6HP28
Устройство и принцип работы
Конструктивное устройство коробки 6HP28 достаточно простое. Механизм предусматривает электрогидравлическую схему управления, традиционную для автоматических автомобильных трансмиссий данного типа, с использованием планетарной схемы по Лепелетиру.
Особенность конструкции в объединении гидроблока и электронного блока управления в единый узел – мехатроник. Передаточное отношение регулируется переключением соленоидов, перераспределяющих масляные потоки по команде электроники, в зависимости от условий движения, с измерением позиции фрикционных дисков и планетарного ряда.
Трансмиссию связывает с двигателем гидротрансформатор, переходящий в режим гидромуфты после блокирования при достижении заданного числа оборотов.
Передаточное число
На примере BMW 645Ci, выпущенного в 2004 году и укомплектованного мотором на 4,4 л, общее передаточное отношение коробки 6HP28 составляет 3,46. Для отдельных скоростей эта величина равна:
- первая – 4,171;
- вторая – 2,34;
- третья – 1,521;
- четвертая – 1,143;
- пятая – 0,867;
- шестая – 0,691.
При движении задним ходом передаточное число трансмиссии 6HP28 составляет 3,403.
Схема
Конструктивную схему автоматических коробок семейства 6HP с изображением особенностей компоновки и каталожной маркировки деталей можно увидеть ниже.
Схема 6HP28
Модификации
Кроме 6HP28, модельный ряд включает трансмиссии ZF 6HP26, 6HP26Z, 6HP32 и другие модификации. Рассматривая маркировку, необходимо учитывать, что буква Х в конце указывает на применение АКПП для машин с полным приводом, а отсутствие буквенного символа после числа – с задним.
Модели с числовым индексом от 19 до 21 рассчитаны на вращающий момент до 420 Нм.
Концерн Ауди для своих автомобилей применял модификацию 6НР26А (альтернативное название 09Е), Форд присвоил наименования 6R60 и 6R80.
АКПП комплектуют 3 вариантами гидротрансформаторов, предназначенных для вращающего момента в пределах 420, 600 и 700 Нм.
На какие модели ставится коробка 6HP28
Коробку 6HP28 и другие исполнения данного модельного ряда в разные годы устанавливали на BMW 7 Series, Ford Falcon, Audi A6, машины других марок и моделей с полным и задним приводом. Полный список приведен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор | Исполнение АКПП |
Астон Мартин | DB9 | 2004 – н. в. | Великобритания | 6 SP RWD | V12 5.9L | 6HP26 |
DBS | 2008 – н. в. | Великобритания | 6 SP RWD | V12 5.9L | 6HP26 | |
Ауди | А4/ А4 Кабриолет | 2002-2008 | Германия | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L 3.2L | 6HP26 |
А4 | 2007 – н. в. | Германия | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L 3.2L | 6HP28 | |
А5/ А5 Кабриолет/ А5 SВ | 2007 – н. в. | Германия | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L 3.2L V8 4.2L | 6HP28 | |
А6 | 2004 – н. в. | Китай, Германия, Индия | 6 SP F/AWD | V6 3.0LV8 4.2L V10 5.0L 5.2L | 6НР26 | |
А6 | 2008 – н. в. | Германия | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | 6HP28 | |
А8 | 2003-2010 | Германия | 6 SP F/AWD | V8 4.0L 4.2L V10 5.2L V12 6.0L | 6НР26А | |
Q7 | 2008 – н. в. | Словакия | 6 SP F/AWD | V12 6.0L | 6НР32 | |
S6 | 2007-2008 | Германия | 6 SP AWD | V10 5.2L | 6НР26А | |
S8 | 2007-2008 | Германия | 6 SP AWD | V10 5.2L | 6НР26А | |
БМВ | 3 Сериес | 2005 – н. в. | Германия, ЮАР | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | 6НР26 |
3 Сериес | 2006 – н. в. | Германия, Россия | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 3.0L | 6HP28 | |
5 Сериес | 2003-2010 | Германия, Индия, Россия | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L V8 4.0L 4.4L 4.8L | 6НР26 | |
5 Сериес | 2004-2010 | Германия, Россия, Таиланд | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 3.0L V8 4.8L | 6HP28 | |
6 Сериес | 2003-2008 | Германия | 6 SP RWD | V8 4.4L/ 4.8L | 6НР26 | |
6 Сериес | 2007 – н. в. | Германия | 6 SP RWD | L6 3.0L V8 4.8L | 6HP28 | |
7 Сериес | 2001-2010 | Египет, Германия, Филиппины, Россия, Таиланд | 6 SP R/AWD | L6 2.9L 3.0L V8 3.6L 4.0L 4.4L 4.8L V12 6.0L | 6НР26 | |
7 Сериес | 2001-2008 | Германия, Россия | 6 SP R/AWD | V8 3.9L 4,4L | 6HP28 | |
7 Сериес | 2008-2010 | Германия | 6 SP R/AWD | L6 3.0L V8 4.4L | 6НР32 | |
Х3 | 2005-2007 | Австрия, Россия | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | 6НР26 | |
Х3 | 2006-2010 | Австрия, Россия | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | 6HP28 | |
Х5 | 2003-2010 | США | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 3.0LV8 4.4L 4.8L | 6НР26 | |
Х5 | 2009 – н. в. | США, Россия | 6 SP R/AWD | L6 3.0L V8 4.4L 4.8L | 6HP28 | |
Х6 | 2007-2010 | США | 6 SP R/AWD | L6 3.0L V8 4.4L | 6НР26 | |
Х6 | 2009 – н. в. | США, Россия | 6 SP R/AWD | L6 3.0L V8 4.4L | 6HP28 | |
Бентли | Арнейдж | 2007-2010 | Великобритания | 6 SP RWD | V8 6.8L | 6НР32 |
Азур | 2006-2010 | Великобритания | 6 SP RWD | V8 6.8L | 6НР32 | |
Бруклендс | 2008-2009 | Великобритания | 6 SP RWD | V8 6.8L | 6НР32 | |
Флаинг Спар | 2005 – н. в. | Германия, Великобритания | 6 SP RWD | V12 6.0L | 6НР26А | |
GT/ GTC | 2003 – н. в. | Великобритания | 6 SP RWD | V12 6.0L | 6НР26А | |
Форд | Фал Кон ВА | 2002-2008 | Австралия | 6 SP RWD | V6 4.0L V8 5.4L | 6НР26 |
Фал Кон | 2008 – н. в. | Австралия | 6 SP RWD | V6 4.0L V8 5.4L | 6НР26 | |
Фал Кон | 2011 | Австралия | 6 SP RWD | L4 3.0L V6 3.5L | 6HP28 | |
Территори | 2004-2009 | Австралия | 6 SP R/AWD | V6 4.0L | 6НР26 | |
Территори | 2009 – н. в. | Австралия | 6 SP R/AWD | L4 3.0L V6 3.5L | 6HP28 | |
Эверест | 2011 | Таиланд | 6 SP RWD/4×4 | L4 2.4L L5 3.2L | 6R80 | |
Эверест | 2011 | Таиланд | 6 SP RWD/4×4 | L4 3.0L | 6R60 | |
Экскурсион | 2007 — 2008 | США | 6 SP RWD/4×4 | V8 5.4L | 6R75W | |
Экскурсион | 2009 – н. в. | США | 6 SP RWD/4×4 | V6 3.5L V8 5.0L 5.4L | 6R80 | |
Эксплорер/ Спорт Трек | 2005-2010 | США, Венесуэла | 6 SP RWD/4×4 | V8 4.6L | 6R60 | |
Эксплорер Спорт/ Спорт Трек | 2006-2010 | США | 6 SP RWD/4×4 | V8 4.6L | 6R75W | |
F-150 | 2008-2009 | США | 6 SP RWD/4×4 | V8 4.6L | 6R60 | |
F-150 | 2008 – н. в. | США | 6 SP RWD/4×4 | V6 3.5 3.7L V8 4.6L 5.0L 5.4L 6.2L | 6R80 | |
Мустанг | 2010 – н. в. | США | 6 SP RWD | V6 3.7L V8 5.0L | 6R80 | |
Рейнджер | 2010 – н. в. | Таиланд | 6 SP RWD/4×4 | L4 2.2L 2.5L 3.0L L5 3.2L | 6R80 | |
Хендай | Екьюс | 2009-2010 | Корея | 6 SP RWD | V8 4.6L | 6НР26 |
Дженезис | 2009 – н. в. | Корея | 6 SP RWD | V8 4.6L | 6НР26 | |
Ягуар | С Тайп | 2002-2007 | Великобритания | 6 SP RWD | V6 2.7L V6 3.0L V8 4.2L | 6НР26 |
ХF | 2007 – н. в. | Великобритания | 6 SP RWD | V6 2.7L 3.0L V8 4.2L 5.0L | 6HP28 | |
ХJ Сериес | 2002-2009 | Великобритания | 6 SP RWD | V6 2.7L V8 3.5L 4.2L | 6НР26 | |
ХК Сериес | 2003-2008 | Великобритания | 6 SP RWD | V8 3.5L 4.2L | 6НР26 | |
ХК Сериес | 2008-2009 | Великобритания | 6 SP RWD | V8 5.0L | 6HP28 | |
Киа | Боррего | 2009-2010 | Корея, США | 6 SP R/AWD | V8 4.6L | 6НР26 |
Мохаве | 2007 – н. в. | Корея | 6 SP RWD/4×4 | V6 3.0L V8 4.6L | 6НР26 | |
Ленд Ровер | Дискавери (LR3) | 2004 – н. в. | Украина | 6 SP 4×4 | L6 2.7L 3.0L 4.0L 4.4L | 6НР26 |
Дискавери (LR3) | 2009 – н. в. | Великобритания | 6 SP 4×4 | V8 5.0L | 6HP28 | |
Рендж Ровер энд Спорт | 2006 — 2010 | Великобритания | 6 SP 4×4 | L6 2.7L V8 3.6L 4.2L 4.4L | 6НР26А | |
Рендж Ровер энд Спорт | 2009 – н. в. | Великобритания | 6 SP 4×4 | L6 3.0L V8 4.4L 5.0L | 6HP28 | |
Линкольн | Навигатор/ Навигатор L | 2006-2008 | США | 6 SP RWD/4×4 | V8 5.4L | 6R75W |
Навигатор/ Навигатор L | 2009 – н. в. | США | 6 SP RWD/4×4 | V8 5.4L | 6R80 | |
Таун Кар | 2005-2008 | США | 6 SP RWD | V8 4.6L | 6НР26 | |
Навигатор | 2004-2006 | США | 6 SP RWD/4×4 | V8 5.4L | 6НР26 | |
Мазерати | GT Купе | 2007-2010 | Италия | 6 SP R/AWD | V8 4.2L | 6НР26 |
Кватропорте | 2007-2010 | Италия | 6 SP R/AWD | V8 4.2L 4.7L | 6НР26 | |
Спидер | 2009 – н. в. | Италия | 6 SP R/AWD | V8 4.2L | 6HP28 | |
Роллс Ройс | Дрофед Купе | 2007 – н. в. | Великобритания | 6 SP R/AWD | V12 6.8L | 6НР32А |
Фантом | 2003 – н. в. | Великобритания | 6 SP R/AWD | V12 6.8L | 6НР32А | |
Сеат | Эксео | 2009 – н. в. | Испания | 6 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | 6HP28 |
Фольксваген | Фаэтон | 2002-2006 | Германия | 6 SP FWD | V10 4.9L | 6НР32А |
Фаэтон | 2004 – н. в. | Германия | 6 SP FWD | V6 3.0L V8 4.2L | 6НР26А | |
Мазда | Пикап ВТ50 | 2011 | Таиланд | 6 SP RWD/4×4 | L4 2.2L L5 3.2L | 6R80 |
Меркурий | Майнтайнер | 2006-2010 | США | 6 SP R/AWD | V8 4.6L | 6R60W |
Aston Martin
Audi A4
BMW 3 Series
Kia Borrego
Ford Falcon
Hyundai Genesis
Плюсы и минусы
Автоматическая коробка 6HP28 отличается такими эксплуатационными преимуществами:
своевременностью, оперативностью переключения скоростей, с учетом режима движения; высокой популярностью, что снимает проблему доступности запчастей; ремонтопригодностью; наличием дешевых доноров на вторичном рынке.
Но присутствует и ряд недостатков, обусловленных конструктивными недоработками и особенностями работы:
частые сбои мехатроника, вызванные превышением рабочей температуры; недостаточный ресурс гидротрансформатора; относительно быстрый износ металлических втулок; необходимость регулярной замены трансмиссионной жидкости.
При должном уходе АКПП 6HP28 может проходить более 300 000 км пробега.
Порядок техобслуживания автоматической коробки переключения передач
Изготовитель 6HP28 уверяет, что смазка в трансмиссию залита на весь срок службы механизма. Но для нормальной эксплуатации коробки во все автоматические КПП от ZF на 6 скоростей данного модельного ряда нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости.
Эта процедура, наряду с установкой нового масляного фильтра, входит в число основных операций технического обслуживания.
Какое масло заливают в 6HP28
Изготовитель рекомендует заливать в АКПП синтетику ZF Lifeguard Fluid 6. Литровая канистра этой жидкости стоит от 1 700 руб.
ZF Lifeguard Fluid 6
Допускается применение аналогичного состава с цифровым индексом 8. Из разрешенных к заливке аналогов других марок – Равенол 6НР, Wolf Officialtech ATF M-1375.4, при условии соответствия по допуску.
Wolf Officialtech ATF
ATF Ravenol 6HP Fluid
Проверка уровня, состояния масла
Владельцу следует каждые 10 000 км пробега или при наличии характерных симптомов (повышения температуры АКПП, нарушений в работе) проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости.
Контрольную операцию выполняют в таком порядке:
- Заводят двигатель, проезжают на автомобиле некоторое расстояние, чтобы трансмиссия прогрелась до температуры около 35 градусов.
- Ставят машину на ровную площадку (можно над смотровой ямой), выжав тормоз и включив ручник.
- Переводят селектор по разным режимам, с удержанием в каждой позиции около 5 секунд.
- Переключают АКПП на Паркинг.
- Выкручивают контрольную пробку на поддоне.
Если жидкость стекает тонкой струйкой, это указывает на нормальный ее уровень. Одновременно можно оценить качество масла. При наличии мутного, потемневшего состава с грязью и продуктами износа, требуется обновление смазки.
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Замена масла и фильтра
Замену трансмиссионной жидкости выполняют через каждые 60 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации машины, с большой нагрузкой на трансмиссию, этот срок нужно сократить. Также процедуру проводят, если на утрату свойств масла укажет проверка или появление характерных симптомов в работе АКПП – задержки с переключением скоростей, перегрев и пр.
Для частичной замены потребуется около 6 л смазочного продукта. Эту операцию можно выполнить в сервисном центре или самостоятельно. Процедуру проводят в такой последовательности:
- Снимают защитное ограждение картера.
- Выкрутив сливную пробку, выпускают часть отработки.
- Откручивают крепежные болты, снимают поддон, сливая еще некоторое количество жидкости.
- Извлекают муфту на подключении мехатроника и демонтируют этот узел.
- Выполняют замену резиновых втулок и адаптера.
- Устанавливают новый масляный фильтр.
- Промыв и протерев внутреннюю поверхность поддона, очистив магниты, собирают агрегат в обратной последовательности.
- Через воронку заливают новую жидкость, в соответствии со слитым объемом.
По завершении замены, проверяют достаточность уровня масла, если потребуется, доливают.
Заменить жидкость полностью можно только в условиях сервисного центра. При проведении этой процедуры АКПП подключают к аппарату, нагнетающему масло под давлением, с промывкой механизма.
Для полной замены потребуется около 10 л смазочного продукта.
Как считаете, возможно ли в условиях гаража не просто слить масло из системы частично, а заменить его полностью? Вполне возможно 50% Это доступно только на СТО 50% Поделюсь своим мнением в комментариях 0% Проголосовало: 2
Основные поломки
Несмотря на надежность конструкции, поскольку в исполнении 6HP28 изготовители устранили некоторые недоработки, определенные проблемы в работе трансмиссионного механизма остаются.
Износ фрикциона блокировки ГТФ, резиновые и пластиковые детали
Слабое место АКПП 6HP28 – гидротрансформатор. Уже после 100 000 км пробега наступает износ фрикционных накладок, ответственных за блокирование механизма, что проявляется в появлении толчков, подергиваний, нестабильности оборотов.
Еще через 100 000 км может выйти из строя подшипник скольжения.
При появлении первых признаков износа, гидротрансформатор нужно разбирать, меняя изношенные детали.
Гидротрансформатор АКПП 6HP28
У автомобилей БМВ (а иногда и Ауди) в сильный мороз может лопнуть пластиковый адаптер, соединяющий маслонасос и мехатроник, и выполняющий роль канала для подачи жидкости.
В новых моделях этот узел делают цельным, что повышает его надежность.
Характерный симптом данной неисправности (в зависимости от серьезности проблемы) – небольшая пробуксовка, при прогрессировании поломки приводящая к отказу работы трансмиссии в режиме Драйв и Реверс. Поврежденный адаптер нуждается в замене.
Загрязнение соленоидов гидроблока
Присутствие продуктов износа в масле становится причиной выработки и засорения клапанов мехатроника. Изношенные соленоиды меняют комплектом. Эту процедуру рекомендуют делать профилактически, через 100 000 км пробега. Но обычно замену проводят в ходе капитального ремонта коробки.
Возможен выход из строя датчика скоростей. Установка донорского узла займет до 3 дней.
Гидроблок и соленоиды АКПП 6HP28
Проблемы подшипника маслонасоса и металлических втулок
Загрязненная смазка приводит к интенсивной выработке втулок маслонасоса. Начинают подтекать сальники. Последующий недостаток давления приводит к пробуксовкам, с переходом трансмиссии в аварийным режим, не позволяющий работать на скоростях выше третьей.
Требуется ревизия узла, с заменой изношенных элементов.
Ремонт 6HP28 в СТО
Стоимость ремонта определяется 3 факторами:
- Критичность износа деталей. Учитывая совмещение гидроблока и ЭБУ, выход из строя этого узла потребует его полной замены, что значительно увеличит стоимость восстановления трансмиссии.
- Модель коробки.
- Тарифы автосервиса.
Примерные расценки ремонта АКПП 6HP28 в сервисных центрах представлены в таблице.
Работы | Стартовая цена, руб. |
Диагностирование (если не делать ремонт) | 1 000 |
Снятие, установка | 4 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Замена трансмиссионной жидкости | 1 500 |
Цена услуг представлена без учета расходов на запчасти, расходники и материалы.
Ремонт своими руками
При наличии должных навыков, владелец может отремонтировать коробку 6HP28AF или другие исполнения данного модельного ряда самостоятельно. Восстановление трансмиссии проводят в гараже или мастерской, оборудованной смотровой ямой либо подъемником.
Инструменты, расходники
Для ремонта нужно подготовить инструменты (набор ключей, отвертку, молоток), чистую безворсовую ветошь, воронку для заливки трансмиссионной жидкости, запас смазки, состав для промывки и очистки поверхностей.
В зависимости от результатов дефектовки, может возникнуть необходимость покупки запчастей:
- масляного фильтра – от 1 500 руб.;
- набора адаптеров и уплотнений для поддона – от 3 400 руб.;
- сепараторной пластины для мехатроника – от 340 руб.;
- тефлоновых клапанов на гидроблок – от 340 руб. за единицу;
- ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 8 200 руб.;
- полного набора фрикционов – от 15 600 руб.;
- комплекта стальных дисков – от 20 000 руб.;
- набора втулок для маслонасоса – от 4 300 руб.;
- фрикционов и дисков на барабан Овердрайв – соответственно по 260 и 330 руб. за единицу;
- аналогичных деталей на сцепление Директ (В) – от 510 руб. за единицу;
- комплектующих на пакет Форвард – от 450 руб. за единицу;
- набора соленоидов – от 38 000 руб.;
- восстановленного мехатроника в сборе – от 87 000 руб.;
- адаптера – от 950 руб.;
- трубчатых прокладок гидроблока – от 290 руб.;
- подшипника маслонасоса – от 3 000 руб.
Могут потребоваться другие запчасти. При подборе комплектующих учитывают модель трансмиссии, чтобы обеспечить взаимозаменяемость деталей и узлов.
Этапы ремонта
Ремонт трансмиссии 6HP28 выполняют в следующем порядке:
- Проводят диагностику, в том числе компьютерную, чтобы предварительно определить исходные проблемы в работе механизма.
- Сливают масло.
- Демонтируют поддон.
- Снимают коробку.
- Разбирают механизм, промывают и протирают детали, оценивают степень износа.
Разборка АКПП 6HP28
- Собирают трансмиссию в обратной последовательности, заменив изношенные элементы, установив новые уплотнения.
- Заливают трансмиссионную жидкость.
По итогам ремонта оценивают работоспособность агрегата.
Руководство пользователя
Особенности конструктивного устройства, обслуживания и ремонта коробки 6HP26 изложено в мануале от изготовителя. Руководства для разных исполнений трансмиссии можно скачать здесь.
Перед началом работ необходимо детально изучить эти документы. Еще один мануал для АКПП 09Е для Ауди выложен по ссылке.
Конструктивная надежность автоматической коробки передач 6HP28 от ZF не отменяет необходимости регламентного технического обслуживания, бережного отношения к трансмиссионному механизму.
При должном уходе и внимательном отношении, агрегат может без серьезных проблем отработать более 300 000 км пробега. Но пренебрежение предусмотренными изготовителем условиями эксплуатации грозит неисправностями, с дорогостоящим ремонтом.