30 экономичных автомобилей с вариатором, роботами и гидротрансформаторами.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT). Достигается наиболее эффективное перераспределение крутящего момента. Вариатор позволяет поддерживать оптимальное соотношение между частотой вращения двигателя и скоростью автомобиля, минимизируя расход топлива.
Робот (ДСГ). Он управляется электроникой и автоматически выбирает наиболее экономичную передачу в зависимости от режима движения.
Гидротрансформатор (классика). Они по-прежнему распространены, но со временем могут стать менее экономичными из-за износа и утечки жидкости.
Все эти типы могут в некоторой степени экономить топливо, но вариаторные и роботизированные типы могут экономить топливо более эффективно за счет использования электроники.
При этом на эффективность влияет не только тип, но и следующие факторы:
качество исполнения;
сумма АТФ;
общий износ;
электронное программное обеспечение.
Поэтому для максимальной топливной экономичности важно своевременно выполнять техническое обслуживание АКПП согласно рекомендациям производителя. Регулярно меняйте ATF и фильтры и выполняйте все необходимые настройки и регулировки.
Самые экономичные вариаторы
CVT позволяет двигателю работать в наиболее эффективном режиме, повышая эффективность.
Наиболее экономичными моделями вариаторов являются:
• Toyota Prius – самый известный экономичный гибрид с вариатором. Показатель расхода – от 3,5 л/100 км. Без гибридной системы такое низкое энергопотребление было бы невозможно.
• Honda Civic – обычный бензиновый хэтчбек, оснащенный вариатором. Благодаря оптимизации силового агрегата расход находится в пределах 4,8 л/100 км.
・Nissan Juke — компактный внедорожник с вариатором. Благодаря высокой эффективности трансмиссии расход заявлен на уровне 5,9 л/100 км.
• Honda Jazz также является автомобилем с вариатором, заявленный расход которого составляет 5,8 л/100 км. Малый вес и аэродинамика обеспечивают экономическую эффективность.
• Hyundai i30 — корейский седан, оснащенный вариатором. С внедрением передовых технологий расход составляет примерно 5,3 л/100 км.
• Hyundai Sonata — комфортабельный седан с двигателем объемом 1,6 литра и вариатором. Заявленный расход 6,1л/100км.
• Kia Rio – компактный хэтчбек, оснащенный двигателем мощностью 90 лошадиных сил и вариатором. Благодаря легкому кузову и экономичному двигателю расход не превышает 6,2 л/100 км.
• Mazda CX-5 — компактный внедорожник, оснащенный вариатором и двигателем 2.0. Благодаря высокой эффективности трансмиссии расход заявлен на уровне 6,4 л/100км.
• Ford Focus – один из самых продаваемых автомобилей с вариатором. У седана из-за меньшего объёма двигателя расход составляет 6,7 л/100 км.
Достижение высокой эффективности зависит не только от вариатора, но и от общего подхода производителя к разработке автомобиля. Особенно вес, аэродинамика, двигатели и т.д. CVT позволяет максимально повысить производительность двигателя.
Несмотря на недостаток ограниченного ресурса, вариатор позволяет существенно повысить эффективность двигателя за счет плавной передачи крутящего момента.
Самые экономичные DSG
DSG (Direct Shift Gearbox) — роботизированная двухсекционная автоматическая коробка передач, обеспечивающая высокий КПД.
Наиболее экономичными моделями DSG являются:
Volkswagen Golf – хэтчбек, оснащенный DSG и турбомотором объемом 1,4 литра. Благодаря высокому КПД такой трансмиссии заявленный расход составляет 4,5 л/100 км.
Volkswagen Polo – компактный хэтчбек, оснащенный коробкой передач DSG и 3-цилиндровым двигателем объемом 1,0 литра. За счет легкого кузова и экономичного двигателя расход составляет 3,8 л/100км.
Volkswagen Up — один из самых экономичных автомобилей в мире с коробкой передач DSG. Благодаря оптимальному весу и небольшому двигателю номинальный расход составляет 3,3 л/100 км.
Audi A3 – компактный седан, оснащенный коробкой передач DSG и двигателем объемом 1,4 литра. Благодаря высокой эффективности АКПП расход составляет от 4,5 до 5,2 л/100км.
SEAT Leon — компактный хэтчбек концерна Volkswagen, оснащенный коробкой передач DSG. Заявленный расход составляет от 4,7 до 5,5 л/100 км в зависимости от двигателя.
DSG позволяет мгновенно и плавно переключать передачи, снижая обороты двигателя и обеспечивая максимальную эффективность. Однако такие АКПП дороги в ремонте и обслуживании.
Skoda Octavia — среднеразмерный универсал с DSG и передним приводом. Заявленный расход составляет от 5 до 5,5 литров/100 км.
• Seat Ibiza — компактный хэтчбек с коробкой передач DSG и трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Расход не превышает 5 литров/100км.
• Audi A1 — малолитражный хэтчбек Audi с коробкой передач DSG и небольшим двигателем. Номинальный расход 4,5-5,2 л/100 км.
• Skoda Fabia также является экономичным хэтчбеком с двигателем DSG Volkswagen Group. Заявленный расход – не более 5,2 л/100 км.
• Volkswagen Tiguan — компактный внедорожник с коробкой передач DSG и бензиновым двигателем объемом 1,4 л. Расход: 5,8 – 6,4 л/100 км.
Коробка DSG позволяет значительно повысить эффективность даже у менее экономичных двигателей. Благодаря электронике и высокой точности переключения передач.
Самые экономичные классические АКПП
Несмотря на большие достижения в области робототехники, традиционные гидротрансформаторные трансмиссии также могут достигать высокой эффективности по следующим причинам:
• Оптимальная «калибровка» передаточных чисел. Расчеты инженеров позволяют «настраивать» шестерни под конкретные двигатели.
• Минимизируйте потери на трение. Простейшая гидроавтоматическая трансмиссия эффективнее сложных аналогов-роботов.
Наиболее экономичными моделями с классическими АКПП являются:
• Toyota Prius – до 3,5 л/100 км благодаря гибридной системе и оптимальной 5-ступенчатой коробке передач.
• Фольксваген вверх! — Легкий вес и небольшой размер с 3-ступенчатой коробкой передач до 3,8 л/100 км.
• Honda Jazz – 5,8 л/100 км благодаря небольшому весу и оптимальному передаточному числу 5-ступенчатой коробки передач.
• Ford Fiesta – от 5,2 л/100 км благодаря малому весу и 5-ступенчатой механической коробке передач с точно подобранными передачами.
• Hyundai i10 – до 5,7 л/100 км благодаря экономичному двигателю и оптимизированной 5-ступенчатой коробке передач.
• Киа Рио – 5 – 5,7 л/100 км благодаря 5-ступенчатой коробке передач и экономичному двигателю.
• Suzuki Swift – благодаря небольшому весу, небольшому объему двигателя и 5-ступенчатой коробке расход составляет 4,7 л/100 км.
• Chevrolet Spark — одна из самых экономичных моделей в мире с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Заявленный расход 3,9 л/100км.
• Dacia Logan/Sandero – из-за невысокой цены и минимализма эти модели имеют расход 5-6 л/100 км на 5-й передаче.
• Mazda 2 – до 5,2 л/100 км благодаря экономичному двигателю и 5-ступенчатой коробке передач с оптимальным передаточным числом.
Классические автоматические коробки передач по-прежнему являются законным выбором для компактных и недорогих моделей. Они хорошо сбалансированы и эффективны в данных условиях движения автомобиля. Таким образом, высокая эффективность может быть обеспечена, если инженеры примут правильный подход. Особенно для компактных и экономичных моделей.