+7 (925) 943-23-64

Сальник гидротрансформатора (бублика)/гидромуфты АКПП: замена при ремонте и обслуживании

Сальник гидротрансформатора автоматической коробки передач – деталь, расположенная между корпусом корпуса агрегата и валом турбины. В его функции входит защита от вытекания рабочей жидкости из внутренней полости во время работы. Владельцам автомобилей с АКПП необходимо знать их устройство, назначение, признаки и причины поломки, а также особенности замены.

Устройство гидротрансформатора автоматической коробки переключения передач

Задача гидротрансформатора (пончика) заключается в преобразовании механической энергии коленчатого вала двигателя в гидравлическую энергию и передаче крутящего момента на коробку передач. Подобные системы установлены на многих автомобилях, в том числе на Toyota, Volvo S60 и других моделях различных годов выпуска.

Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов: насосного колеса, турбины и статора (реактора). Насосное колесо приводится в движение валом двигателя внутреннего сгорания и перекачивает жидкость в турбину. Последний является приводом вала АКПП, передающего крутящий момент на колеса автомобиля.

Статор — это стационарный компонент, который направляет поток жидкости обратно к рабочему колесу, повышая эффективность гидротрансформатора. Также имеется блок управления, регулирующий степень прокачки жидкости и крутящий момент, передаваемый на коробку передач.

блокировка гидротрансформатора АКПП

Сальник ГДТ АКПП

На валу установлено уплотнение гидромуфты, герметизирующее соединение корпуса гидротрансформатора с турбиной.

Его роль заключается в предотвращении вытекания жидкости из корпуса, содержащего масло. Вторая функция – предотвращение попадания грязи и пыли в салон.

Если сальники левого и правого мостов имеют такие проблемы, как износ или повреждение, существует повышенный риск утечки жидкости.

Сальник гидротрансформатора (кольцо)/гидромуфта АКПП: Заменяется при ремонте/техническом обслуживании

сальник гидротрансформатора

Почему течет сальник гидротрансформатора АКПП

Течь масла из сальников происходит по следующим причинам:

Износ или повреждение деталей в результате длительного использования. Ошибка подключения элементов гидротрансформатора. Повышенное давление в системе. Плохое качество или неподходящие детали. Другие вопросы.

Процесс утечки зачастую динамичен и протекает в несколько стадий:

  1. Изношенные фрикционные накладки легко заменить, так как сложно переключиться со 2-й на 3-ю передачу.
  2. Отслаивание клея и остатков элементов бумажной стяжки.
  3. Давление смазочного масла в автоматической коробке передач снижается, вызывая вибрации при остановке.
  4. АКПП будет перегреваться и негативно влиять на втулки и сальники.
  5. Отверстие постепенно становится больше. Если своевременно не долить масло, давление резко упадет и количество проблем увеличится.

Признаки неисправности сальника гидротрансформатора

Проблемы с сальником гидротрансформатора можно легко распознать по нескольким характерным признакам:

Следы масла под автомобилем. Расцентровка АКПП и нестабильное поведение автомобиля при движении на высоких скоростях. Шум и вибрация во время движения, особенно при изменении скорости. Утечки масла приводят к потере части крутящего момента, что снижает производительность трансмиссии. Масляные пятна вокруг сальника АКПП.

К другим признакам можно отнести появление проблем при переключении со 2-й на 3-ю передачу и проблемы с холостым ходом. При наличии любого из вышеперечисленных признаков необходима диагностика и выявление причины.

Сальник гидротрансформатора (кольцо)/гидромуфта АКПП: Заменяется при ремонте/техническом обслуживании

гидротрансформатор

Как поменять сальник гидротрансформатора АКПП

Для замены сальника АКПП важно подготовить и приобрести необходимое оборудование. Сведем основную информацию в таблицу на примере Mitsubishi Lancer IX.

тип имя Артикул
трансмиссионное масло Алмазная королева ATF SP-III 4024610
сальник гидротрансформатора Мицубиси MR967673
задний сальник коленвала Мицубиси MD372250

Сальник гидротрансформатора (кольцо)/гидромуфта АКПП: Заменяется при ремонте/техническом обслуживании

Митсубиси АТФ СП

Сам процесс обмена происходит в несколько этапов:

  1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Для этого отправляйтесь в небольшое путешествие.
  2. Поставьте машину на яму или эстакаду.
  3. Выбросьте контакты из аккумулятора, снимите и разберите держатель.
  4. Выверните винты и отведите защиту картера в сторону.
  5. Отсоедините все подключенные разъемы датчиков.
  6. Снимите трос переключения передач.
  7. Ослабьте болты крепления автоматической коробки передач к двигателю.
  8. Удалите все газопроводы, которые мешают вашей работе.
  9. Снимите пару болтов, которые крепят стартер.
  10. Установите воздушную заслонку на впускной коллектор.
  11. Ослабьте болты крепления автоматической коробки передач к двигателю.
  12. Датчик катализатора и сальник гидротрансформатора мы снимем позже.
  13. Снимите лючок маховика и установите на место емкость для слива гидравлической жидкости.
  14. Отвинтите кронштейн рычага и поднимите переднюю часть блока.
  15. Снимите переднее колесо.
  16. Немного ослабьте зажим шарнира.
  17. Снимите устройство и переместите ШРУС.
  18. Ослабьте винты крепления коленчатого вала и гидротрансформатора АКПП.
  19. Снимите трубку антифриза и ослабьте несколько винтов крепления мотора и АКПП.
  20. Снимите крепления и подушки (последние нужно будет поднять с помощью домкрата).
  21. Ослабьте три болтовых соединения и опустите двигатель на отдельную опору.
  22. Осторожно снимите автоматическую коробку передач.
  23. Снимите гидротрансформатор с картера автоматической коробки передач.
  24. Снимите старое уплотнение турбины и установите новое.
  25. Поместите пончик на место.
  26. вместе с помощником подключите к автомобилю автоматическую коробку передач. Из-за его массы примерно 75 кг сделать это в одиночку невозможно.
  27. Соберите детали обратно в обратном порядке.

Вышеуказанные задачи лучше доверить профессионалам. Причина в том, что все работы сложны в исполнении. Это означает необходимость разборки гидротрансформатора, принудительной промывки, диагностики неисправностей, замены втулок и крыльчатки и т.д.

Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия

Течи сальников являются негативным фактором и при отсутствии ремонта могут привести ко многим негативным последствиям, среди которых:

Низкое давление в системе гидротрансмиссии часто вызывает проблемы с переключением передач АКПП, шум и вибрацию. Износ деталей. Это часто становится причиной выхода из строя АКПП и требует капитального ремонта. Перегрев системы и повышенный расход масла. Неустойчивое поведение автомобиля во время движения: рывки, перекос коробки передач, тряска и т.д.

В самых сложных случаях потребуется ремонт двигателя, который будет иметь разный уровень затрат. Поэтому при первых признаках течи сальника важно обратиться на СТО для диагностики неисправности.

Сальник гидротрансформатора (кольцо)/гидромуфта АКПП: Заменяется при ремонте/техническом обслуживании

Замена сальника гидромуфты

Если вы когда-либо сталкивались с течью сальника гидротрансформатора, сообщите, пожалуйста, в комментариях, как вы решили такую ​​проблему с АКПП. Добавьте эту статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезной информации, когда она вам понадобится.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных