Робототехническая коробка передач 7DCT (сокращение от Dual Clutch Transmission) была разработана специалистами Getrag и Mercedes-Benz. Этот агрегат использовался в автомобилях малой и средней мощности и компактных кроссоверах.
Обозначение 7DCT затем стали использовать Hyundai KIA и Haval для обозначения коробок уникального дизайна, не имевших ничего общего с агрегатами Mercedes-Benz.
Обзор семиступенчатой коробки передач 7DCT
Коробка передач Mercedes-Benz 7DCT (внутренний код 724.0) представляет собой классическую механическую коробку передач с роботизированным механизмом переключения и двойным многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. В конструкции трансмиссии имеется дополнительный электронасос. Активируется, когда необходимо повысить гидравлические характеристики.
Коробку несколько раз модифицировали, делая ее более надежной и позволяющей исключить многие «детские» заболевания. Для оснащения спортивных автомобилей была создана модель 7G DCT 236.21, предназначенная для увеличения крутящего момента.
7ДКТ
Устройство и принцип работы роботизированной трансмиссии
Двойное сцепление работает в масляной ванне. Предусмотрено оборудование для установки указателя уровня для проверки уровня. Внешний фильтр на теплообменнике отделяет мелкие примеси, а под крышкой лотка расположен картридж грубой очистки.
Робот 7DCT одновременно включает две соседние передачи (как при разгоне, так и при торможении). Однако поскольку сцепления работают попеременно, крутящий момент на ведущие колеса передается только в один этап.
По конструкции и принципу работы эта коробка однотипна с DSG DQ500, используемой VAG.
АКПП DSG-7 DQ500
Коробка передач 7DCT оснащена двумя выходными валами: один для четных, другой для нечетных скоростей. Крутящий момент передается на главную пару через дифференциал. Гидравлический контур робота оснащен радиатором и внешним фильтром, собирающим продукты износа сцепления и шестерен. Для управления и синхронизации своих движений 7DCT оснащен гидроблоком, совмещенным с электронным модулем ЭБУ (мехатроника).
Корейский робот Hyundai-Kia Motors называется 7DCT и был разработан дочерней компанией Dymos, но конструктивно отличается от модели Getrag. Переключение ступеней осуществляется электроприводом. Гидравлика не предусмотрена. В нем используется сухое сцепление вместо двойного мокрого сцепления для снижения крутящего момента.
Робот движется более плавно, но не обеспечивает динамичного ускорения. Большим преимуществом продукции Hyundai-KIA является алгоритм работы, который переключается на вторую передачу при ускорении до 10 км/ч. Благодаря этому корейцы смогли избавиться от ускоренного износа сцепления при езде в пробках.
Роботы 7DCT (независимо от производителя) поддерживают ручное переключение передач с помощью рычага селектора или подрулевых лепестков, установленных под рулевым колесом. Наличие режима Sport улучшает динамику автомобиля за счет комфорта и расхода топлива.
Блок управления позволяет диагностировать состояние сцепления с помощью компьютера. Во встроенной памяти хранятся коды ошибок, возникающие при работе 7G DCT.
Дизайн робота Mercedes-Benz 7DCT
Технические характеристики
Робот 7DCT, разработанный Getrag, имеет менее прочную конструкцию, чем аналогичные коробки концерна VAG. Причина в том, что условия вождения мягкие и двигатель развивает меньший крутящий момент. Данное устройство предназначено для установки на передне- или полноприводные автомобили. Во втором случае добавляется раздаточная коробка с собственной системой смазки.
Технические параметры коробки Mercedes-Benz 7DCT:
- Количество передач – 7 вперед (с синхронизатором) и назад;
- Допустимый крутящий момент трансмиссии – 350 Н*м;
- Общий объем гидросистемы управления – 7,2 литра;
- Максимальный объем цилиндров двигателя составляет 2,0 литра.
Передаточные числа РКПП
Передаточное число робота 7DCT варьируется в зависимости от модели автомобиля. Коробки также имеют разные передаточные числа главной пары. Информация отображается в виде кода на заводской табличке.
В таблице указаны значения агрегатов Mercedes-Benz B180.
этап | я | В | VI | идти назад | ||||
соотношение | 3,857 | 2429 | 1,673 | 1189 | 0,872 | 0,669 | 0,541 | 3098 |
Мерседес Бенц Б180
Модификации
Существует несколько типов роботов Mercedes-Benz 7DCT. Хотя конструкция коробки стандартизирована, способ подключения картера, блока управления, теплообменника и системы охлаждения может отличаться в зависимости от объема двигателя и конструкции автомобиля. Завод разделил коробку передач на два варианта, индекс 724.002 и 724.003, с разными передаточными числами.
Китайский робот GWM 7DCT450 от Haval не имеет ничего общего с коробками, разработанными Getrag и Mercedes Benz.
При создании коробки передач главный конструктор Герхард Хеннинг учел опыт, полученный им во время работы в подразделениях легковых автомобилей Volkswagen Group и Daimler. Этот робот выдерживает крутящий момент до 450 Нм и используется в передне- или полноприводных кроссоверах.
На какие авто ставится робот
Роботизированные коробки передач с обобщенным индексом 7DCT устанавливаются на следующие автомобили:
- Mercedes-Benz A-Class (кузова W176 и W177) и B-Class (кузова W246 и W247);
- Mercedes-Benz CLA (кузова C117 и C118) и GLA (кузова поколения X156 и H247);
- Mercedes-Benz GLB (поколение X247, выпущено в 2019г.);
- Kia Cerato III и IV поколения, Ceed, Rio IV поколения;
- hyundai i20, i30, Elantra VI и VII поколений;
- Хавал Джолион, F7, F7x.
Киа Церато
хендай И20
Аббревиатура 7DCT просто указывает на наличие 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Конструктивно существует множество различий между роботами в разных областях.
Плюсы и минусы 7DCT
Преимущества коробки 7DCT:
скорость переключения. Поддержка ручного выбора скорости. Снижает нагрузку на двигатель и снижает расход топлива.
Недостатки робота 7DCT, на которые указали владельцы в своих отзывах:
Высокая стоимость большого количества запчастей (например, двойное сцепление). Чувствительность электронных блоков к перегреву. Возможность перепрограммирования блока управления двигателем ограничена из-за риска повреждения робота.
Порядок техобслуживания АКПП 7DCT
Обслуживание робота 7DCT включает в себя замену масла и фильтра, очистку радиатора от грязи и пыли. Для заполнения картера используйте жидкость с допусками, указанными производителем. Использование заменителей недопустимо, так как некачественное масло не обеспечит необходимое давление в системе.
Для обслуживания вашего робота в Мерседесе вам понадобится:
- 2 фильтра (расположены в теплообменнике и коробе);
- Прокладки поддона и радиатора;
- Предохранительный штифт заливной горловины.
Масло сливается из картера 7DCT через заглушенное отверстие. Далее заменяем фильтр охладителя и откручиваем болты крепления поддона сбоку корпуса. На некоторых автомобилях для доступа к винтам требуется снять некоторые компоненты моторного отсека.
Очистите крышку и заодно оцените количество стружки на магните. Затем установите новый фильтр и установите поддон с замененной прокладкой. Масло заливается через трубку щупа и уровень контролируется по стержню.
Недостатки, поломки и проблемы
В коробках 7DCT с сухим сцеплением наблюдается ускоренный износ фрикционных накладок. У любителей активной езды проблемы начинаются при пробеге автомобиля около 100 тыс км. Роботы с мокрым сцеплением выдерживают в 1,5–2 раза больший пробег. Однако в коробках передач Mercedes-Benz часто выходит из строя мехатроник, что приводит к сильному износу сцепления.
Неправильная работа мехатронного привода увеличивает нагрузку на вилку переключения и кольцо синхронизатора. В корпусе компонента возникают усталостные трещины, приводящие к выходу из строя. Посторонние предметы могут попасть в зону контакта зубьев или подшипников и привести к выходу из строя коробки 7DCT.
При появлении первых симптомов неисправности мехатроника (дребезги или толчки при переключениях, появление информационного сообщения о неисправности робота на комбинации приборов) следует обратиться в сервис для диагностики.
Владельцы Mercedes-Benz с 7DCT могут столкнуться с проблемой неприятного гула, который усиливается после прогрева коробки и слышен только во время движения. Причиной шума является приводная шестерня масляного насоса и игольчатый подшипник маховика.
приводная шестерня масляного насоса
игольчатый подшипник маховика
Владельцы Hyundai и Kia сталкиваются с проблемами вибрации во время вождения. Причина – неисправный двухмассовый маховик и комплект сцепления (проблема устраняется по гарантии).
Ремонт 7DCT в СТО
Стоимость ремонта 7DCT в сервисе будет варьироваться в зависимости от модификации и степени повреждения коробки. В данной таблице указана приблизительная цена, которую будет стоить работа, без учета затрат на приобретение запчастей. На повышенные затраты на ремонт распространяется гарантия сроком до двух лет на выполненные работы и установленные комплектующие.
услуга | Цена, руб. |
Снятие и установка | От 7000 |
ремонт мехатроника | От 24000 |
механический ремонт | От 28000 |
Установка и адаптация нового сцепления | От 13000 |
Ремонт 7DCT своими руками
Восстановление робота 7DCT самостоятельно возможно только при наличии заводской документации, специальных инструментов и навыков авторемонта. В конструкции МКПП присутствуют детали, которые в целях безопасности необходимо снять (например, гидроаккумулятор под высоким давлением).
Установка нового двойного сцепления требует точного позиционирования приводов управления диском и вилкой. Если шестерни отрегулированы неправильно, они при ударах зацепятся, а дополнительная нагрузка приведет к быстрому износу деталей.
Проще всего отремонтировать механические детали самостоятельно по той же схеме, что и у штатной механической коробки передач. Если сцепление на роботе 7DCT изношено, ремонту агрегат не подлежит. Новые детали должны устанавливаться в строгом соответствии с требованиями производителя.
Мехатронные или электроприводы с блоками управления подлежат ремонту в соответствии с условиями эксплуатации. Неквалифицированное вмешательство может привести в негодность дорогостоящие детали или ускорить выход из строя механических частей робота.
Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач 7DCT стала отличной альтернативой автоматическим гидромеханическим агрегатам. Меньший вес и меньшие размеры, более быстрое и плавное переключение передач позволили роботам в некоторой степени заменить классические автоматические коробки передач.
срок службы коробки при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации составляет более 200 000 км, но первые проблемы с гидроблоком и сцеплением могут появиться уже через 100 000-120 000 км.
Какое масло вы используете в своем роботе 7DCT, поделитесь, пожалуйста, с другими автовладельцами в комментариях. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять важную информацию.