+7 (925) 943-23-64

Робот 7DCT: характеристики, ремонт и техническое обслуживание семиступенчатой РКПП

Робототехническая коробка передач 7DCT (сокращение от Dual Clutch Transmission) была разработана специалистами Getrag и Mercedes-Benz. Этот агрегат использовался в автомобилях малой и средней мощности и компактных кроссоверах.

Обозначение 7DCT затем стали использовать Hyundai KIA и Haval для обозначения коробок уникального дизайна, не имевших ничего общего с агрегатами Mercedes-Benz.

Обзор семиступенчатой коробки передач 7DCT

Коробка передач Mercedes-Benz 7DCT (внутренний код 724.0) представляет собой классическую механическую коробку передач с роботизированным механизмом переключения и двойным многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. В конструкции трансмиссии имеется дополнительный электронасос. Активируется, когда необходимо повысить гидравлические характеристики.

Коробку несколько раз модифицировали, делая ее более надежной и позволяющей исключить многие «детские» заболевания. Для оснащения спортивных автомобилей была создана модель 7G DCT 236.21, предназначенная для увеличения крутящего момента.

7ДКТ

Устройство и принцип работы роботизированной трансмиссии

Двойное сцепление работает в масляной ванне. Предусмотрено оборудование для установки указателя уровня для проверки уровня. Внешний фильтр на теплообменнике отделяет мелкие примеси, а под крышкой лотка расположен картридж грубой очистки.

Робот 7DCT одновременно включает две соседние передачи (как при разгоне, так и при торможении). Однако поскольку сцепления работают попеременно, крутящий момент на ведущие колеса передается только в один этап.

По конструкции и принципу работы эта коробка однотипна с DSG DQ500, используемой VAG.

Робот 7DCT: Характеристики, ремонт и обслуживание 7-ступенчатой ​​МКПП

АКПП DSG-7 DQ500

Коробка передач 7DCT оснащена двумя выходными валами: один для четных, другой для нечетных скоростей. Крутящий момент передается на главную пару через дифференциал. Гидравлический контур робота оснащен радиатором и внешним фильтром, собирающим продукты износа сцепления и шестерен. Для управления и синхронизации своих движений 7DCT оснащен гидроблоком, совмещенным с электронным модулем ЭБУ (мехатроника).

Корейский робот Hyundai-Kia Motors называется 7DCT и был разработан дочерней компанией Dymos, но конструктивно отличается от модели Getrag. Переключение ступеней осуществляется электроприводом. Гидравлика не предусмотрена. В нем используется сухое сцепление вместо двойного мокрого сцепления для снижения крутящего момента.

Робот движется более плавно, но не обеспечивает динамичного ускорения. Большим преимуществом продукции Hyundai-KIA является алгоритм работы, который переключается на вторую передачу при ускорении до 10 км/ч. Благодаря этому корейцы смогли избавиться от ускоренного износа сцепления при езде в пробках.

Роботы 7DCT (независимо от производителя) поддерживают ручное переключение передач с помощью рычага селектора или подрулевых лепестков, установленных под рулевым колесом. Наличие режима Sport улучшает динамику автомобиля за счет комфорта и расхода топлива.

Блок управления позволяет диагностировать состояние сцепления с помощью компьютера. Во встроенной памяти хранятся коды ошибок, возникающие при работе 7G DCT.

Робот 7DCT: Характеристики, ремонт и обслуживание 7-ступенчатой ​​МКПП

Дизайн робота Mercedes-Benz 7DCT

Технические характеристики

Робот 7DCT, разработанный Getrag, имеет менее прочную конструкцию, чем аналогичные коробки концерна VAG. Причина в том, что условия вождения мягкие и двигатель развивает меньший крутящий момент. Данное устройство предназначено для установки на передне- или полноприводные автомобили. Во втором случае добавляется раздаточная коробка с собственной системой смазки.

Технические параметры коробки Mercedes-Benz 7DCT:

  • Количество передач – 7 вперед (с синхронизатором) и назад;
  • Допустимый крутящий момент трансмиссии – 350 Н*м;
  • Общий объем гидросистемы управления – 7,2 литра;
  • Максимальный объем цилиндров двигателя составляет 2,0 литра.

Передаточные числа РКПП

Передаточное число робота 7DCT варьируется в зависимости от модели автомобиля. Коробки также имеют разные передаточные числа главной пары. Информация отображается в виде кода на заводской табличке.

В таблице указаны значения агрегатов Mercedes-Benz B180.

этап я В VI идти назад
соотношение 3,857 2429 1,673 1189 0,872 0,669 0,541 3098

Робот 7DCT: Характеристики, ремонт и обслуживание 7-ступенчатой ​​МКПП

Мерседес Бенц Б180

Модификации

Существует несколько типов роботов Mercedes-Benz 7DCT. Хотя конструкция коробки стандартизирована, способ подключения картера, блока управления, теплообменника и системы охлаждения может отличаться в зависимости от объема двигателя и конструкции автомобиля. Завод разделил коробку передач на два варианта, индекс 724.002 и 724.003, с разными передаточными числами.

Китайский робот GWM 7DCT450 от Haval не имеет ничего общего с коробками, разработанными Getrag и Mercedes Benz.

При создании коробки передач главный конструктор Герхард Хеннинг учел опыт, полученный им во время работы в подразделениях легковых автомобилей Volkswagen Group и Daimler. Этот робот выдерживает крутящий момент до 450 Нм и используется в передне- или полноприводных кроссоверах.

На какие авто ставится робот

Роботизированные коробки передач с обобщенным индексом 7DCT устанавливаются на следующие автомобили:

  • Mercedes-Benz A-Class (кузова W176 и W177) и B-Class (кузова W246 и W247);
  • Mercedes-Benz CLA (кузова C117 и C118) и GLA (кузова поколения X156 и H247);
  • Mercedes-Benz GLB (поколение X247, выпущено в 2019г.);
  • Kia Cerato III и IV поколения, Ceed, Rio IV поколения;
  • hyundai i20, i30, Elantra VI и VII поколений;
  • Хавал Джолион, F7, F7x.

Робот 7DCT: Характеристики, ремонт и обслуживание 7-ступенчатой ​​МКПП

Киа Церато

Робот 7DCT: Характеристики, ремонт и обслуживание 7-ступенчатой ​​МКПП

хендай И20

Аббревиатура 7DCT просто указывает на наличие 7-ступенчатой ​​коробки передач с двойным сцеплением. Конструктивно существует множество различий между роботами в разных областях.

Плюсы и минусы 7DCT

Преимущества коробки 7DCT:

скорость переключения. Поддержка ручного выбора скорости. Снижает нагрузку на двигатель и снижает расход топлива.

Недостатки робота 7DCT, на которые указали владельцы в своих отзывах:

Высокая стоимость большого количества запчастей (например, двойное сцепление). Чувствительность электронных блоков к перегреву. Возможность перепрограммирования блока управления двигателем ограничена из-за риска повреждения робота.

Порядок техобслуживания АКПП 7DCT

Обслуживание робота 7DCT включает в себя замену масла и фильтра, очистку радиатора от грязи и пыли. Для заполнения картера используйте жидкость с допусками, указанными производителем. Использование заменителей недопустимо, так как некачественное масло не обеспечит необходимое давление в системе.

Для обслуживания вашего робота в Мерседесе вам понадобится:

  • 2 фильтра (расположены в теплообменнике и коробе);
  • Прокладки поддона и радиатора;
  • Предохранительный штифт заливной горловины.

Масло сливается из картера 7DCT через заглушенное отверстие. Далее заменяем фильтр охладителя и откручиваем болты крепления поддона сбоку корпуса. На некоторых автомобилях для доступа к винтам требуется снять некоторые компоненты моторного отсека.

Очистите крышку и заодно оцените количество стружки на магните. Затем установите новый фильтр и установите поддон с замененной прокладкой. Масло заливается через трубку щупа и уровень контролируется по стержню.

Недостатки, поломки и проблемы

В коробках 7DCT с сухим сцеплением наблюдается ускоренный износ фрикционных накладок. У любителей активной езды проблемы начинаются при пробеге автомобиля около 100 тыс км. Роботы с мокрым сцеплением выдерживают в 1,5–2 раза больший пробег. Однако в коробках передач Mercedes-Benz часто выходит из строя мехатроник, что приводит к сильному износу сцепления.

Неправильная работа мехатронного привода увеличивает нагрузку на вилку переключения и кольцо синхронизатора. В корпусе компонента возникают усталостные трещины, приводящие к выходу из строя. Посторонние предметы могут попасть в зону контакта зубьев или подшипников и привести к выходу из строя коробки 7DCT.

При появлении первых симптомов неисправности мехатроника (дребезги или толчки при переключениях, появление информационного сообщения о неисправности робота на комбинации приборов) следует обратиться в сервис для диагностики.

Владельцы Mercedes-Benz с 7DCT могут столкнуться с проблемой неприятного гула, который усиливается после прогрева коробки и слышен только во время движения. Причиной шума является приводная шестерня масляного насоса и игольчатый подшипник маховика.

Робот 7DCT: Характеристики, ремонт и обслуживание 7-ступенчатой ​​МКПП

приводная шестерня масляного насоса

Робот 7DCT: Характеристики, ремонт и обслуживание 7-ступенчатой ​​МКПП

игольчатый подшипник маховика

Владельцы Hyundai и Kia сталкиваются с проблемами вибрации во время вождения. Причина – неисправный двухмассовый маховик и комплект сцепления (проблема устраняется по гарантии).

Ремонт 7DCT в СТО

Стоимость ремонта 7DCT в сервисе будет варьироваться в зависимости от модификации и степени повреждения коробки. В данной таблице указана приблизительная цена, которую будет стоить работа, без учета затрат на приобретение запчастей. На повышенные затраты на ремонт распространяется гарантия сроком до двух лет на выполненные работы и установленные комплектующие.

услуга Цена, руб.
Снятие и установка От 7000
ремонт мехатроника От 24000
механический ремонт От 28000
Установка и адаптация нового сцепления От 13000

Ремонт 7DCT своими руками

Восстановление робота 7DCT самостоятельно возможно только при наличии заводской документации, специальных инструментов и навыков авторемонта. В конструкции МКПП присутствуют детали, которые в целях безопасности необходимо снять (например, гидроаккумулятор под высоким давлением).

Установка нового двойного сцепления требует точного позиционирования приводов управления диском и вилкой. Если шестерни отрегулированы неправильно, они при ударах зацепятся, а дополнительная нагрузка приведет к быстрому износу деталей.

Проще всего отремонтировать механические детали самостоятельно по той же схеме, что и у штатной механической коробки передач. Если сцепление на роботе 7DCT изношено, ремонту агрегат не подлежит. Новые детали должны устанавливаться в строгом соответствии с требованиями производителя.

Мехатронные или электроприводы с блоками управления подлежат ремонту в соответствии с условиями эксплуатации. Неквалифицированное вмешательство может привести в негодность дорогостоящие детали или ускорить выход из строя механических частей робота.

Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач 7DCT стала отличной альтернативой автоматическим гидромеханическим агрегатам. Меньший вес и меньшие размеры, более быстрое и плавное переключение передач позволили роботам в некоторой степени заменить классические автоматические коробки передач.

срок службы коробки при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации составляет более 200 000 км, но первые проблемы с гидроблоком и сцеплением могут появиться уже через 100 000-120 000 км.

Какое масло вы используете в своем роботе 7DCT, поделитесь, пожалуйста, с другими автовладельцами в комментариях. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять важную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных