Роботизированная трансмиссия «DQ200», оснащенная двойным сухим сцеплением, начала серийное производство в 2007 году и устанавливается на переднеприводные автомобили и автомобили VAG, оснащенные малообъемными бензиновыми турбодвигателями.
Эта коробка улучшает динамику, а алгоритм переключения снижает расход топлива.
Технические характеристики преселективного робота DSG-7 DQ200
Робот DQ200 создан на базе 6-ступенчатой коробки передач 02Е с системой прямого переключения передач и предназначен для установки на легковые автомобили Volkswagen. Внедрение двойного сцепления и дополнительной передней передачи позволило снизить расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.
Внутренний код начальной версии коробки DQ200 был 0AM, но после модернизации 2011 года индекс был изменен на 0CV (с 2013 года — 0CW). Существует версия робота для автомобилей Audi под названием 0BM.
Основные технические параметры коробки 0AM DQ200:
- вес (включая сцепление и масло) – около 70 кг;
- Допустимый крутящий момент двигателя – 250 Н*м;
- Количество передач переднего хода – 7;
- Наличие ручного режима управления – имеется в базовой комплектации;
- объем гидросистемы – 1,0 л;
- Механический объем картера составляет 1,7 литра.
Механическая коробка передач DQ200
Устройство и принцип работы
Конструкция и алгоритмы работы DQ200 отличаются от типичных гидромеханических АКПП. Робот состоит из механических частей со стандартными зубчатыми парами, модуля управления (мехатроника) и двойного сцепления.
Коробка рассчитана на низкий крутящий момент, что заставило производителей отказаться от мокрых сцеплений и ввести двойную систему смазки (для мехатроника и шестерни).
Конструкция робота DQ200
Двигатель, предназначенный для установки DQ200, оснащен двухмассовым маховиком с зубчатым внутренним кольцом. Агрегат предназначен для передачи потока мощности на двойное сцепление.
Конструкция DQ200 представляет собой механическую коробку передач, в которой для выбора скорости и управления сцеплением используется гидравлика. Коробка содержит два соосных приводных вала, каждый из которых соединен со своим сцеплением и отвечает за передачи четного и нечетного ряда.
Принцип работы DQ200 основан на непрерывном зацеплении двух пар шестерен. Двойное срабатывание сцепления обеспечивает плавный переход от одной ступени к другой. Размыкание одной из муфт переключает коробку на более высокий или более низкий уровень. В это время замыкается второе сцепление, поэтому автомобиль движется на активной передаче. DQ200 имеет функцию, активирующую блокировку при переводе селектора в положение парковки.
В конструкции коробки используются три вторичных вала, соединенных с синхронизатором (без задней передачи) и дифференциалом. DQ200 содержит блок мехатроники в корпусе из алюминиевого сплава, объединяющий электронную плату с микропроцессором и датчиками, распределительную пластину и гидроаккумулятор (давление до 52 бар).
Для подачи масла установлен электрический насос. Механизм сцепления и переключения управляется толкателями с гидравлическим приводом.
мехатроника дизайн
На какие авто устанавливались РКПП
Бокс робота DQ200 находится по адресу:
- Audi A1 I и II поколения;
- Audi A3 с кузовами серий 8P и 8V;
- Шкода Фабия II и III поколения;
- Шкода Октавия (2008 г.в.);
- Шкода Рапид и Супер Б;
- Шкода Йети и Карок;
- Фольксваген Пассат Б7, Гольф, Джетта, Тигуан, Таос, Сирокко.
Эта коробка также использовалась в автомобилях Seat, входящих в группу VAG. Интерес Германии по-прежнему вызывает установка робота DQ200 в сочетании с 1,4-литровым бензиновым двигателем с наддувом.
Реже встречаются комбинации с бензиновым двигателем объемом 1,2 или 1,8 л с турбиной или дизелем объемом 1,6 л. Этот робот будет установлен на переднеприводном автомобиле. Картер DQ200 не предназначен для установки раздаточной коробки.
Шкода Фабия
Шкода Октавия
Фольксваген Пассат
Плюсы и минусы (ресурс)
Преимущества робота DQ200:
Быстрое и плавное переключение передач. Поддержка ручного управления и спортивного режима. Возможность использования компьютерной диагностики для определения состояния сцепления и давления масла. Сниженный расход топлива (по сравнению с автомобилем с автоматической или механической коробкой передач с двигателем тех же характеристик). DQ200 широко доступен на вторичном рынке, что позволяет легко найти донора.
Недостатки робота-коробки передач DQ200, указанные отзывами владельцев:
Пары сухого сцепления имеют ограниченный ресурс (особенно для агрессивных стилей езды). Робот не предназначен для модернизации двигателя (например, обновления блока управления). Слабая конструкция корпуса мехатроника, который иногда ломается. Поломка вилки механизма выбора передач (данная проблема была распространена до 2011 года.).
Срок службы DQ200 варьируется в зависимости от условий эксплуатации робота и года выпуска. Ранние образцы могли выйти из строя уже через 100-120 тысяч км, но после модернизации ситуация улучшилась. Коробка выдерживает до 200 000 км и после восстановления прослужит еще как минимум 150 000 км.
Порядок техобслуживания преселективной 7-ступенчатой роботизированной КПП
В отличие от АКПП, робот DQ200 имеет две схемы, в которых используются разные масла. Производитель не установил регламент технического обслуживания, но заявляет, что срок службы масла и коробки передач составляет 200 000 км.
Масляный контур DQ200
владельцам рекомендуется устанавливать новые фильтры и обновлять жидкость в мехатронике каждые 50-60 тыс км. При его замене необходимо учитывать, что в мехатронике используется масло, одобренное G 004 000, а в механических частях залито масло G 052 171.
Рекомендуем посмотреть наш видеообзор замены масла в МКПП DQ200.
Основные поломки роботизированной коробки передач DSG-7 DQ200
Изначально трансмиссии DQ200 плохо работали из-за ряда «детских заболеваний». Завод постоянно выпускает новые прошивки для модернизации коробки и повышения надежности.
С 2013 года жалоб стало меньше. Проблемы с DQ200 возникают, если пробег превышает 200 000 км или при нарушении серьезных правил эксплуатации. Основными признаками неисправности являются толчки или толчки при переключении, вибрации при ускорении и необычные шумы.
Износ сцеплений и проблемы мехатроника
Наименее надежным агрегатом в конструкции DQ200 было двойное сцепление. Производитель дважды модернизировал этот аппарат. В ранних версиях возникали проблемы, связанные с неисправностью механизма автоматической регулировки зазора. Помимо стандартных запчастей, существуют еще сцепления с карбоновыми накладками, которые теоретически выдерживают большие нагрузки.
Насос, установленный в мехатронике, подает масло в гидроаккумулятор, но резкое повышение давления может разрушить алюминиевый корпус модуля. Вышедший из строя блок необходимо будет заменить, но существуют неоригинальные ремонтные комплекты, которые могут снизить стоимость ремонта вашего DQ200.
Если в соленоид попадет посторонний предмет, это вызовет толчок при переключении или коробка перейдет в аварийный режим. Производитель использовал арматуру другого поставщика и это необходимо учитывать при ремонте.
Соленоид DQ200
Поломки вилки передач и прочие неисправности
К частым неисправностям робота DQ200 можно отнести изношенность вилок, отвечающих за управление задней передачей и 6-й передачей. С 2016 года производитель модернизировал агрегат, сделав его более надежным. На вилочном магните, отвечающем за определение положения привода, отложилась металлическая стружка.
В некоторых коробках изношены подшипники. Этот дефект носит спорадический характер и связан с недостаточным уровнем масла. Входной вал робота DQ200 установлен на игольчатом подшипнике на конце коленчатого вала.
входная ось робота
Если опора изнашивается, вал может быть поврежден. Коробка передач DQ200 не рассчитана на «спортивный» стиль езды, поэтому вы встретите коробки с разбитыми картерами и разваленными дифференциалами.
Ремонт в СТО
Проще всего отремонтировать DQ200 в сервисной среде. Специалист проведет компьютерную диагностику для выявления неисправности. Стоимость ремонта варьируется в зависимости от выполняемых работ и уровня квалификации обслуживающего персонала.
В данной таблице указана примерная стоимость услуг, а гарантийный срок на выполненные работы составляет от 12 до 24 месяцев.
имя | Стоимость (без запчастей), руб. |
Снятие и установка DQ200 | От 8000 |
замена масла | С 2000 г |
ремонт мехатроника | От 20000 |
замена сцепления | От 5000 |
Ремонт DQ200 своими руками
Ремонт DQ200 в гаражных условиях сложен, поскольку требует использования специальных инструментов. При разборке коробки важно аккуратно снять гидроаккумулятор. Если вы сделаете неверное движение, ваше тело улетит с огромной скоростью и силой.
Модульный ремонт (например, установка нового мехатроника) может выполняться индивидуально или устанавливать другую коробку на место неисправной.
Полезные мануалы и руководства
Если владелец автомобиля имеет навыки ремонта АКПП, можно попробовать разобрать DQ200 самостоятельно. Для выполнения задачи вам понадобится руководство, доступное здесь. Кроме того, здесь вы также можете найти бюллетени и инструкции ATSG для сотрудников официальных сервисных центров VAG.
На первых этапах коробка-робот DQ200 была ненадежной, что приводило к жалобам со стороны владельцев. Но затем завод устранил большую часть его дефектов и срок его службы был продлен до 200 тыс км. При соблюдении правил эксплуатации робот будет надежным и комфортным в управлении, а также снизит расход топлива.
Вы когда-нибудь ездили на автомобиле с системой DQ200? Заметили ошибку в работе Да, была ошибка 50% Да, все в порядке 25% Нет 25% Голосов: 8
Пожалуйста, поделитесь своим опытом с другими в комментариях.