Вариатор, известный под наименованием CVT18 и идентифицируемый по коду QR018, представляет собой инновационное решение для автомобилей с моторами объемом до 1,6 литра. С момента своего появления в 2018 году этот вариатор стал стандартом в автомобилях марки Chery и продолжает использоваться в новых моделях вплоть до сегодняшнего дня.
Модели, оснащенные вариатором QR018
Список автомобилей, в которых установлен данный вариатор, достаточно обширен и включает практически все модели Tiggo, а также несколько представителей линейки Omoda. Кроме того, вариатор CVT18 нашел свое применение и в популярной модели Lada Vesta. Вот полный перечень моделей:
- Chery Arrizo 8
- Chery Tiggo 2
- Chery Tiggo 3
- Chery Tiggo 4
- Chery Tiggo 4 Pro
- Chery Tiggo 7
- Chery Tiggo 7 Pro
- Chery Tiggo 8
- Chery Tiggo 8 Pro
- Omoda S5
- Omoda C5
- Lada Vesta
Технические особенности и происхождение
Разработка вариатора CVT18 принадлежит китайской компании WanLiYang, которая активно черпала вдохновение из трансмиссий Jatco. В этом контексте можно выделить близкое сходство с моделями JF015E и JF016E, что подтверждает стремление инженеров создавать адаптационные решения, способные обеспечить высокую эффективность и надежность работы.
Таким образом, вариатор CVT18 стал важным шагом вперед в эволюции трансмиссионных технологий для малых и средних автомобилей, предлагая водителям отличные характеристики производительности и экономии топлива.
Вариатор CVT18, известный своим конструктивным решением, имеет поддон, расположенный снизу. Его можно легко снять, что обеспечивает доступ к фильтру грубой очистки и магнитам, размещенным внутри поддона. Эти магниты служат для притягивания стальных частиц износа, возникающих в процессе работы трансмиссии.
Обслуживание фильтров
Фильтр грубой очистки (артикул 025CHA1506400) доступен для свободной продажи и может быть промыт. Однако, если вы заметили наличие металлической стружки, необходимо произвести демонтаж для ремонта вариатора.
Бумажный фильтр тонкой очистки расположен под отдельной крышкой и также доступен на рынке (025CHA-1506510). В качестве альтернативы возможно использование аналогичного фильтра от вариаторов Nissan-Jatco (3172628X0A), благодаря их идентичности. То же касается колечка под крышку фильтра, которое можно заказать как через каталоги Chery (025CHA1506531), так и Nissan (315263VX0A).
Замена масла
Для заправки вариатора рекомендуется использовать масло Chery CVT или его аналоги для трансмиссий Jatco с маркировкой CVTF. Объем масла составляет 8 литров, и практически всё оно вытекает через сливное отверстие. Это позволяет производить несложную и недорогую замену масла примерно раз в 40 000 км.
Конструктивные особенности
Конструктивно вариатор CVT18 является эволюцией вариатора CVT19, аналогично тому, как это происходило у компании Jatco. Вариатор оснащен ремнем и соленоидами Bosch, а также планетарным редуктором для расширения передаточного диапазона.
Масляный насос этого вариатора аналогичен насосам Jatco и включает усовершенствованный редукционный клапан, который может проявлять признаки износа при капитальном ремонте. Заклинивание насоса приводит к неправильному давлению масла, что, в свою очередь, вызывает проскальзывание ремня.
Распространенные проблемы и ремонт
Наиболее частой причиной обращения в сервис являются проблемы с втулкой в ступице масляного насоса, которая может деформироваться и воздействовать на уплотнительные кольца. Это приводит к утечкам давления масла, что делает работу вариатора невозможной.
При пробеге более 150 000 км могут возникнуть дополнительные проблемы, такие как износ гидроблока и подшипников. Износ гидроблока проявляется в виде пинков и ударов, а износ подшипников — в гуле вариатора.
Что касается ремонта, то, как правило, конусы остаются в хорошем состоянии, поэтому замена вариатора QR018 обойдется значительно дешевле по сравнению с японским аналогом от Jatco. В критических ситуациях конусы можно просто отшлифовать.
Важно помнить, что при отказе вариатора следует немедленно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор, чтобы избежать повреждения конусов из-за низкого давления масла.
Запчасти для вариатора достаточно доступны, что позволяет выполнить полное восстановление в течение 3-4 рабочих дней.