Додж Караван – распространенный минивэн, популярность которого вышла далеко за пределы США. Эта машина востребована и у российских автолюбителей, особенно если говорить о недорогих моделях выпуска конца девяностых начала нулевых годов. Несмотря на конструктивную простоту и надежность трансмиссионного механизма, у автовладельца нередко возникает необходимость ремонта АКПП Dodge Caravan.
Особенности автоматической коробки переключения передач Dodge Caravan
Из моделей Додж Караван, распространенных в России, если исключить самое первое исполнение с трех-ступкой, чаще речь идет о машинах, укомплектованных АКПП А604 на 4 передачи.
АКПП А604
Эту трансмиссию разработали конструкторы американской фирмы Крайслер, создав новую версию автомата на основе гидравлической коробки А413. На момент создания А604 для Додж Караван стала серьезным достижением в области автоматизации трансмиссионных механизмов.
Dodge Caravan
Разработчики добились адаптивности АКПП, которая приспосабливается к манере управления водителем, подстраиваясь под его стиль вождения.
Конструктивная особенность этого автомата – наличие карты памяти, которую можно запрограммировать. Это расширяет возможности АКПП, позволяет оперативно менять режимы переключения передач.
Конструкция этой трансмиссии Додж Караван предельно упрощена. Здесь не предусмотрены тормозные ленты, нет механизмов свободного хода, обгонных муфт, других элементов, применяемых в современных автоматах. Плавное переключение скоростей обеспечивается исключительно 5 пакетами фрикционов.
АКПП проста в работе, при комфортном срабатывании, без необходимости дополнительной настройки и регулирования, что не отменяет возможный выход из строя с проведением ремонта.
Фрикционами управляет гидроблок с соленоидами, на основании данных, зафиксированных датчиками давления, передающими информацию на электронную плату.
Соленоиды срабатывают оперативно за счет непосредственной связи с исполнительными устройствами. В модифицированные исполнения конструкторы внесли некоторые доработки, с усовершенствованием гидравлической, механической и электрической частей.
Вращающий момент от мотора передается гидротрансформатором, установленном на гибком пластинчатом маховике.
Теплообменник АКПП Додж Караван встроен в радиатор силового агрегата. Некоторые версии снабжены дополнительным воздушным радиатором.
Фрикционы и стальные диски
Гидроблок АКПП
Частые неисправности АКПП Dodge Caravan
По заверениям изготовителя, ресурс трансмиссии А604 Додж Караван составляет не менее 300 000 км пробега, если владелец обеспечит регламентное обслуживание и щадящую эксплуатацию коробки. ЭБУ предусматривает возможность самодиагностики, что упрощает выявление проблем для последующего ремонта.
При неисправностях электроника отключает проблемные соленоиды АКПП, с переводом трансмиссии Додж Караван в аварийный режим, когда работает единственная – вторая передача. Это позволяет автовладельцу доехать до СТО, чтобы сдать машину в ремонт. В данной ситуации важно следить за оборотами, которые не должны превышать 3 000 в минуту.
ЭБУ АКПП
Для АКПП Додж Караван характерно возникновение следующих наиболее распространенных неисправностей:
Выработка или разрушение шлицов и осей на сателлитах планетарной передачи – трансмиссия переходит с первой скорости на вторую, начинает пробуксовывать и срабатывает аварийный режим. Засорение трансмиссионной жидкости, с отказами в работе. Перегрев масла – обычно происходит вследствие утраты контроля за блокированием гидротрансформатора. В этом случае АКПП срабатывает жестко, с резкими рывками, а в наиболее критичных случаях машина может глохнуть, что требует немедленного ремонта.
Критичность чистоты масла объясняется особенностями циркуляции его в системе. Смазка из поддона проходит через фильтр, поступая к маслонасосу, который направляет ее на управляющие клапаны для включения соответствующего пакета фрикционов, с последующим прохождением через гидротрансформатор и охлаждением в теплообменнике. В завершение цикла жидкость возвращается в маслоприемник поддона.
Вследствие интеграции теплообменника автомата Додж Караван в радиатор мотора, при возникновении проблем с работоспособностью системы охлаждения двигателя это негативным образом отражается на состоянии трансмиссии, когда масло начинает интенсивно перегреваться.
В этой ситуации износ деталей АКПП происходит особенно интенсивно, также активно вырабатывается фрикционная накладка гидротрансформатора.
При сильном загрязнении жидкости может заклинить магистральный клапан, отвечающий за охлаждение трансмиссионного механизма. Не исключено нарушение привода золотника переключения селектора вследствие засорения соленоидов. В результате масло не полностью сливается с бублика, что нарушает нормальную его циркуляцию.
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Ввиду этих условий, при проведении замены смазки или капитального ремонта, нужно дополнительно очищать теплообменник трансмиссии.
Обслуживание коробки автомат Dodge Caravan
Обслуживание А604 на Додж Караван предусматривает регулярную замену трансмиссионной жидкости, фильтра АКПП, с очисткой теплообменника. Частота смены масла зависит от его вида, при следующих значениях интервала:
- около 25 000 км – для полусинтетики;
- от 40 000 до 60 000 км – при заливке синтетики.
Изготовитель рекомендует заливать в АКПП Додж Караван синтетическое масло Mopar ATF+4, разработанное специалистами Крайслер и соответствующее допуску MS 9602. Бутылка в 0,946 мл стоит от 940 руб.
Mopar ATF +4
Из доступных аналогов возможна покупка Петро-Канада (от 3 200 руб. за 4 л), Равенол (от 1 200 за 1 л), других продуктов с допуском ATF+4.
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
При частичной замене потребуется около 4,8 л, при полной – от 9,2 л масла.
Цена масляного фильтра для автомата Додж Караван – от 900 руб.
Ремонт АКПП Dodge Caravan своими руками
Проведение капитального ремонта АКПП Додж Караван – относительно простая процедура. А если пробег трансмиссии превышает 100 000 км, при восстановлении коробки необходимо дополнительно ремонтировать и гидротрансформатор.
Гидротрансформатор
Инструменты и запчасти
От владельца Додж Караван при ремонте потребуется подготовка набора ключей, чистой ветоши, жидкости для промывки трансмиссионного механизма. В зависимости от результатов дефектовки, может возникнуть необходимость покупки запчастей:
- ремкомплекта с прокладками и сальниками (придется покупать в любом случае) – от 7 000 руб.;
- универсального комплекта фрикционов, который подходит к любому исполнению АКПП – от 8 000 руб.;
- ремкомплекта для гидроблока – от 4 500 руб.;
- переднего планетарного ряда – от 4 300 руб.;
- задней солнечной шестерни – от 2 000 руб.;
- пакета фрикционов овердрайв – от 600 руб. за ед.;
- стальных дисков – от 500 руб. за ед. и пр.
Ремкомплект для АКПП
Можно купить как новые запчасти на коробку Додж Караван, так и б/у в удовлетворительном состоянии.
Запчасти АКПП А604
Ремонт нужно проводить в гараже или мастерской, оборудованной подъемником, смотровой ямой.
Этапы ремонта
Ремонт выполняют в такой последовательности:
- Разогревают трансмиссию.
- Сливают трансмиссионную жидкость, открутив сливную пробку на поддоне.
- Демонтируют АКПП с бубликом.
- Разбирают коробку, выполняют дефектовку деталей.
- Проводят замену изношенных пакетов фрикционов, планетарных рядов, других узлов.
- Собирают агрегат, установив новые сальники и уплотнения из ремкомплекта.
- Устанавливают трансмиссию на автомобиль.
- Заливают масло.
В завершение ремонта настраивают работу электроники АКПП.
Также требуется проведение очистки теплообменника, которую выполняют в таком порядке:
- Отсоединяют охладительный контур трансмиссии от общей системы охлаждения, подключая к специальному аппарату.
- Подают в маслообменник очистительную жидкость, промывая каналы, чтобы удалить грязь.
- В завершение узел продувают воздухом, подключив к компрессору, для окончательной очистки от оставшихся загрязнений.
При обратной сборке системы охлаждения важно правильно подсоединить трубки, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования. Проверяют контур на герметичность для исключения утечек масла на соединительных узлах.
Ремонт в СТО
Ремонт АКПП Додж Караван можно провести в сервисном центре. В этом случае важно выбрать СТО с опытными специалистами, чтобы обеспечить качество работ. Примерные расценки приведены в таблице.
Что сделать | Ориентировочная стартовая цена, руб. |
Демонтировать, выполнить монтаж | 7 000 |
Провести ремонт гидротрансформатора | 5 000 |
Заменить трансмиссионную жидкость | 2 000 |
Выполнить капитальный ремонт | 10 000 |
Заменить АКПП | 15 000 |
Цены представлены без учета стоимости запчастей и расходных материалов. Контрактную коробку А604 можно купить за 45 000 руб. и дороже, в зависимости от состояния. Восстановленный агрегат с годовой гарантией продают по цене от 70 000 руб.
Как считаете, при значительном износе проще установить контрактную коробку или все таки стоит ремонтировать? Проще установить контактную АКПП 40% Думаю, стоит отремонтировать 60% Поделюсь мнением в комментариях 0%
Ремонт трансмиссии Додж Караван можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Но перед проведением работ важно учесть, насколько оправдано восстановление автомата, с учетом состояния трансмиссионного механизма.