+7 (925) 943-23-64

Ремонт коробки передач АКПП своими руками

Замену АКПП не требуется, даже если она сломалась. Современные машины легко ремонтопригодны и возможно восстановление работоспособности. Однако в ремонте автоматических коробок передач различных типов этих агрегатов все же имеются определенные тонкости с учетом причин и характера наиболее частых неисправностей, методики устранения неисправностей, испытаний и ремонта, а также правил эксплуатации оборудования.

Причины неисправности автоматической коробки передач

Причин выхода из строя АКПП может быть несколько:

агрессивный стиль вождения водителя, с резкими рывками, частыми ускорениями и торможениями. Езда по неровным дорогам, например, по бездорожью или при заносе в глубоком снегу. Чрезмерные нагрузки на трансмиссию, в том числе при буксировке других транспортных средств. Нерегулярное обслуживание автомобиля, особенно если не менять трансмиссионную жидкость. Использование некачественных расходных материалов или составов, не предусмотренных регламентом производителя. Буксировка вышедшего из строя автомобиля без вывешивания ведущих колес или буксировка на расстояние, превышающее 50 км. Естественный износ вследствие длительного использования механизма трансмиссии.

В этом случае может произойти механический, гидравлический или электронный отказ АКПП.

Ремонт АКПП своими руками

Основные неисправности АКПП

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  • Повреждена тяга рычага переключения режимов. Характерно для устаревших моделей коробок, где селектор взаимодействует напрямую с планетарной передачей. Устранение неисправности требует замены неисправного узла, но в некоторых автомобилях это можно сделать, не разбирая трансмиссию.

Ремонт АКПП своими руками

Повреждена тяга рычага переключения режимов

  • Утечка смазочного масла из-за износа уплотнений или уплотнений. Если уплотнительный элемент не соответствует техническим требованиям, его необходимо как можно скорее заменить, так как он не только будет пропускать жидкость, но и затягивать внутрь пыль.
  • Выход из строя клапанного блока. Обычно это происходит из-за несвоевременной замены масла, что приводит к загрязнению каналов, нарушению циркуляции жидкости и последующему перегреву и повышенному износу деталей АКПП.

Ремонт АКПП своими руками

Неисправность клапанного блока

  • Выход из строя ЭБУ. Блок управления может быть поврежден в результате удара, чрезмерной температуры или внезапного изменения напряжения. Они подключают сканер к специальному разъему и с помощью компьютерной диагностики проверяют электронику.

Отдельно стоит рассмотреть детали выхода из строя гидротрансформатора, так как срок службы этого узла уступает сроку службы коробки. GT имеет следующие характеристики, которые могут привести к неисправностям:

  1. Сильный износ опор или промежуточных подшипников. Это можно определить по стуку на холостом ходу. Неисправные детали подлежат замене.
  2. Повышенная вибрация из-за неравномерного износа замасленных фрикционных накладок.
  3. Гидротрансформатор не удалось заблокировать и переключить в режим гидромуфты, что снизило эффективность разгона машины.
  4. Появление стуков или скрежета при движении – при повреждении насоса, турбинного колеса или реактора.
  5. Непроизвольная остановка двигателя при переключении на более высокую передачу – отказ электроники при блокировке гидротрансформатора.
  6. Шлицы турбины разрушаются, полностью прекращая передачу вращения от двигателя к АКПП.

Ремонт АКПП своими руками

гидротрансформатор

Ремонт АКПП своими руками

блокировка гидротрансформатора АКПП

Кроме того, при эксплуатации автоматической коробки передач износ фрикционных дисков и деталей планетарной передачи в пакете может вызвать следующие проблемы:

Автомобиль перестает двигаться вперед, но остается задним ходом. Выход из строя задней передачи. Ограничьте диапазон скоростей до 3 скоростей или меньше. Непроизвольные движения при выборе нейтрального режима. Скольжение, тряска при трогании с места или переходе на следующий этап и т д.

Это может произойти из-за чрезмерного износа сопутствующих компонентов, низкого или неудовлетворительного уровня трансмиссионной жидкости или по другим причинам.

Как самостоятельно провести диагностику, дефектовку коробки автомат

Чтобы убедиться, что ваша автоматическая коробка передач переключается правильно, вы можете проверить ее самостоятельно.

Проверка троса дроссельного узла

Дроссельный узел и топливный насос высокого давления соединены с актуатором АКПП специальным тросом. Со временем оболочка этого соединения может высохнуть. Это может привести к укорочению кабеля или повреждению крепежа.

Ремонт АКПП своими руками

Проверка троса дроссельной заслонки

Результатом может стать путаница при переключении передач, повышенный расход топлива, увеличение производства деталей АКПП.

Что необходимо знать о масляном насосе

Если трансмиссионная жидкость становится чрезмерно изношенной или загрязненной, масляный насос может выйти из строя и не сможет циркулировать масло по системе. В зависимости от конструкции АКПП можно использовать кулачки, шестерни или лопастные агрегаты.

Ремонт АКПП своими руками

масляный насос АКПП

Проверка ДВС и его ЭБУ

Если силовой агрегат работает неправильно, автоматическая коробка передач не может работать должным образом. Последствия выхода из строя двигателя аналогичны симптомам неисправности АКПП и возникают следующие проблемы:

Резкое или медленное переключение передач. Неконтролируемое переключение передач.

Поэтому важно убедиться в исправной работе двигателя, чтобы в дальнейшем непосредственно поставить эту галочку.

Масляный насос обычно устанавливается внутри корпуса АКПП, поэтому для его ремонта необходимо полностью снять коробку передач.

Тестирование АКПП

Автоматические коробки передач можно проверить вакуумным испытанием или испытанием другим методом.

Stall test

Данный метод испытаний проводят, когда машина неподвижна и двигатель интенсивно вращается на холостом ходу. Диагностика позволяет оценить следующие состояния:

  • Надежность фрикционного диска сцепления;
  • КПД гидротрансформатора;
  • Здоровье двигателя.

Тесты выполняются в следующем порядке:

  1. Прогрейте двигатель и АКПП. За это время следует проехать около 30 минут, сохраняя умеренную скорость без резких ускорений.
  2. Остановите автомобиль, включите режим парковки, затяните ручник и поставьте обувь под ведущие колеса. В целях безопасности не размещайте людей или посторонние предметы перед автомобилем или позади него.
  3. При нажатии на тормоз селектор переключается в положение движения.
  4. Выжмите педаль акселератора до конца.
  5. Подождите, пока двигатель достигнет максимальной скорости, прежде чем отпускать педаль газа. Если скорость вращения превышает допустимое значение, это свидетельствует о проскальзывании из-за чрезмерного износа элементов.
  6. Включите нейтральный режим примерно на 1 минуту, чтобы снизить интенсивность нагрева механизма.
  7. Повторите тест в противоположном направлении.

Этот тест значительно повышает температуру масла и создает большую нагрузку на коробку, поэтому важно, чтобы тест проводил профессионал с соответствующим опытом.

Если частота вращения превышает допустимое значение до 300 оборотов в минуту, это свидетельствует об износе деталей АКПП или шлицев первичного вала коробки передач. На малых оборотах можно определить, что мощности двигателя недостаточно.

Если частота вращения более чем на треть ниже допустимого значения, это говорит о проблеме с обгонной муфтой гидротрансформатора. Этот узел также можно проверить, выжав газ до упора, когда АКПП находится в нейтральном режиме. Если обороты превышают 3000, сцепление требует ремонта.

Тестирование при движении

Исправность АКПП можно проверить во время движения:

  • Определить точность переключения передач при различных открытиях дроссельной заслонки;
  • Если выжать газ до конца, проверьте действие кикдауна;
  • Оцените плавность переключения передач в зависимости от нагрузки и скорости.

О наличии неисправности, требующей ремонта, может свидетельствовать повышенный шум или стук при работе, либо наличие сильных вибраций.

Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе

Стопорная муфта служит для блокировки трансформатора при прямой передаче крутящего момента. При включении блокировки скорость вращения может быть снижена до 300 об/мин от нормальной. При включении раздается легкий толчок, говорящий о включении следующей скорости.

Подготовка к ремонту

Ремонт АКПП требует надлежащей подготовки. Без помощника здесь обойтись сложно. Из-за большого веса коробки потребуется подъемное оборудование. Для ремонта потребуется приобрести ремкомплект, в который входят сальники и уплотнители. Необходимо заменить при разборке устройства. Также необходимо пополнить запас масла.

Перечень деталей, подлежащих замене, определяется после разборки и устранения неисправностей агрегата, поэтому спрогнозировать состав остальных запчастей сложно.

Демонтаж

Для разборки машину необходимо поставить над смотровым окном или поднять на подъемнике. Ящики снимаются в следующем порядке:

  1. Снимите коробку передач и защиту двигателя.
  2. Сливайте смазку, следите за ее качеством и измеряйте количество.
  3. Отсоедините электрические контакты и отведите их в сторону, чтобы не повредить жгут проводов.
  4. Снимите тросы, тяги и другие детали, соединяющие коробку с органами управления и приводами.
  5. Отсоедините гидротрансформатор от двигателя.
  6. Вывесив АКПП, снимите картер коробки передач с элементов крепления.
  7. Аккуратно снимите коробку вместе с гидротрансформатором.

После разборки АКПП очищается от загрязнений (для последующего ремонта).

Можно ли обойтись без разбора автомата

Ремонт, в том числе и БМВ Х1, требует обязательной разборки АКПП. Без этого восстановить работоспособность агрегата невозможно.

Особенности ремонта

При выполнении капитального ремонта АКПП предусматриваются следующие этапы:

  • Осмотрите коробку снаружи на предмет выявления признаков повреждения корпуса, утечек трансмиссионной жидкости;
  • Разберите поддон и очистите внутренние поверхности;
  • снятие и замена масляного фильтра;
  • Разберите гидротрансформатор и проверьте состояние деталей и степень балансировки;
  • Разборка корпуса клапана;
  • Откройте общее отверстие АКПП и проверьте степень износа деталей.

Ремонт АКПП своими руками

ремонт АКПП

Разобранные детали очистите керосином от грязи и протрите сухой безворсовой тканью. Определить пригодность для дальнейшего использования.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

При осмотре гидротрансформатора особое внимание следует уделить оценке степени износа фрикционных дисков и состояния подшипников. Проверьте, насколько сбалансирован агрегат. Разрежьте основной корпус пополам, и основной корпус откроется. После замены изношенных деталей металл сваривается, ГТ балансируется и приводится в движение на собственном стенде.

Ремонт АКПП своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Особенности ремонта гидроблока

При осмотре корпуса клапана необходимо промыть корпус и очистить проток. Очистите соленоиды, клапаны и другие детали и замените вышедшие из строя элементы.

Ремонт АКПП своими руками

корпус клапана АКПП

Планетарная передача и подшипники: особенности ремонта

При осмотре планетарных передач и подшипников оцениваем степень износа, наличие и величину люфта. Сателлитные шайбы и оси обычно изнашиваются. В ходе ремонта на место неисправного блока будет установлен новый.

Ремонт АКПП своими руками

планетарная передача

Ремонт АКПП своими руками

несущий

Особенности ремонта вариаторов

При ремонте вариаторной трансмиссии особенно важно проверить состояние конуса, ремня и подшипников ременного шкива. Конические поверхности трудно поддаются восстановлению. Для некоторых моделей это совершенно невозможно. А если заменить эти компоненты, стоимость ремонта может превысить 100 тысяч рублей более.

Особенности ремонта роботизированных коробок передач

Ремонт роботизированной коробки передач немного отличается от ремонта механической коробки передач. При дефектовке этих коробок проверяют состояние шестерен, шестерен и других деталей. Вам потребуется перебрать комплектующие и заменить те, которые непригодны для дальнейшего использования.

Сборка

После замены неисправной детали соберите коробку в обратной последовательности. Агрегат собирается и устанавливается вместе с гидротрансформатором. Залейте масло после завершения установки. Далее проверяем работу АКПП.

Особенности ремонта некоторых моделей АКПП можно посмотреть в видеороликах в Интернете.

Правила эксплуатации

Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя АКПП BMW M серии, Volkswagen Tiguan и других автомобилей, необходимо обеспечить соблюдение следующих правил эксплуатации оборудования:

  • Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость и следите за тем, достаточен ли ее уровень;
  • Двигайтесь так, чтобы встреченные по пути предметы или неровности поверхности не задевали корпус АКПП;
  • Избегайте резкого ускорения или торможения, буксировки крупногабаритных транспортных средств, заноса на бездорожье и других действий, которые могут привести к перегреву коробки;
  • Заливать в АКПП указанную трансмиссионную жидкость, не смешивая продукты разных производителей;
  • Контролирует герметичность трансмиссии и т.д.

Условия эксплуатации и порядок ремонта автоматических коробок передач должны соответствовать требованиям руководства завода-изготовителя. В этом случае коробка прослужит указанный период времени или дольше.

Как вы думаете, можно ли отремонтировать трансмиссию самостоятельно или лучше отвезти машину в сервисный центр Сделаю сам 0% Хочу в автосервис 0% Поделитесь своим мнением в комментариях 0%

Ремонт АКПП – достаточно сложная процедура, которую необходимо проводить в подходящих условиях, при наличии необходимого оборудования и при наличии соответствующего опыта и навыков персонала. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять важную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных