+7 (925) 943-23-64

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Автоматические коробки передач 6T30E, 6T40E, 6T45E модельного ряда «Matic Hydra» — совместная разработка конструкторов General Motors и Ford. Эти современные трансмиссионные механизмы появились на рынке в 2007 году.

Модель рассчитана на разные значения крутящего момента, что в сочетании с размерными параметрами и определяет различия между этими модификациями.

АКПП 6Т30/40/45

АКПП 6Т30 представляет собой коробку небольших габаритов. Этот механизм изначально предназначался для Шевроле Круз.

АКПП 6Т40 представляет собой автоматическую коробку передач с несколько большими габаритами. Данная коробка устанавливается на автомобили с объемом камеры сгорания двигателя 1,6 л и 1,8 л той же марки, что и указанная ранее.

Самая крупная модель – АКПП 6Т45, предназначенная для автомобилей Opel Antara и Astra, а также Chevrolet Captiva.

Подобная разработка, имеющая маркировку 6F30, 6F35, присутствует в седане Ford Focus III и других моделях этого производителя в США.

Производством коробок передач 6Т40 и других версий этих АКПП занимаются компании Южной Кореи, Китая и Северной Америки.

АКПП 6Т30

Технические характеристики

Конструкция и характеристики АКПП 6Т30, 6Т40 обеспечивают высокую надежность и длительный срок службы при условии правильного ухода и эксплуатации механизма владельцем. Эти трансмиссии универсальны, поэтому на них можно устанавливать самые разные двигатели.

Технические характеристики АКПП 6Т40 Типтроник и других механизмов данного модельного ряда приведены в таблице.

коробочная модель количество шагов Для какого типа привода подходит объем камеры сгорания двигателя, л Значение крутящего момента, Нм ресурсы, 1000 километров
6Т30 6 передний/полный до 2,0 максимум 200 250
6Т40 6 передний/полный до 2,5 максимум 250 250
6Т45 6 передний/полный до 3,2 макс 320 250

Передаточные числа АКПП 6T40E

В таблице представлены передаточные числа коробки 6Т40Е (для всех скоростей) на примере Hydra-Matic.

для основного начало Номер 2 Третий 4-й Пятый 6-е место Для обратного
2,89 4584 2964 1.912 1,446 1 0,746 2943

Схема 6T30, 6T40, 6T45, 6T50

Схема механизма трансмиссии с учетом расположения предусмотренных деталей представлена ​​на рисунке ниже.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

Схема 6Т30, 6Т40, 6Т45, 6Т50

На какие автомобили устанавливались

Автоматические коробки передач 6Т30, 6Т40, 6Т45, 6Т50 устанавливались на автомобили различных марок. Перечень автомобилей, оснащенных этими коробками, приведен в таблице.

модель передачи

Модель автомобиля

Модель автомобиля

Годы выпуска

6Т30

Шевроле

Авео

С 2012 года по настоящее время

6Т30

Шевроле

круиз

С 2008 по 2016 год

6Т30

Шевроле

грузовик

С 2012 года по настоящее время

6Т30

Шевроле

кобальт

С 2011 года по настоящее время

6Т30

Шевроле

Орландо

С 2011 по 2018 год

6Т30

опель

астра

С 2009 по 2015 год

6Т30

опель

мокко

С 2012 года по настоящее время

6Т40

Шевроле

каптива

С 2018 года по настоящее время

6Т40

Шевроле

Малибу

С 2008 по 2012 год

6Т40

Шевроле

круиз

С 2008 по 2016 год

6Т40

Шевроле

Орландо

С 2011 по 2018 год

6Т40

Шевроле

Авео

С 2012 года по настоящее время

6Т40

Шевроле

Экнокс

С 2010 по 2017 год

6Т40

Шевроле

грузовик

С 2012 года по настоящее время

6Т40

опель

астра

С 2009 по 2015 год

6Т40

опель

знаки отличия

С 2008 по 2017 год

6Т40

опель

мокко

С 2012 года по настоящее время

6Т40

опель

Зафира

С 2011 по 2016 год

6Т45

Бьюик

юридический

С 2011 по 2017 год

лакросс

С 2010 по 2016 год

6Т45

Шевроле

каптива

С 2011 по 2017 год

Эпика

С 2008 по 2012 год

6Т45

опель

Антара

С 2011 по 2015 год

знаки отличия

С 2013 по 2017 год

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

Бьюик лакросс

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

Шевроле Круз

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

Опель Инсигния

Частота техобслуживания АКПП 6T40

Владельцы должны регулярно проводить техническое обслуживание и правильную эксплуатацию, чтобы максимально продлить срок службы трансмиссии 6T40. Увеличить ресурсы ящика можно следующими способами:

Ездите осторожно: Избегайте резких ускорений и прогревайте механизм перед выездом. Регулярная замена масла, контроль уровня и состояния жидкостей. Проверьте герметичность коробки передач. Мы проводим техническое обслуживание вашей коробки передач 6Т40, включая ее диагностику, подтяжку узлов и замену изношенных деталей.

Проверка уровня и состояния масла в коробке

Необходимость замены можно определить, проверив уровень масла, текущее состояние жидкости на предмет изменения цвета, наличие продуктов износа в составе. Общий объем жидкости до 8 литров.

Алгоритм проверки:

  1. Запустите двигатель и прогрейте автомобиль до тех пор, пока рабочая температура трансмиссии 6Т40 не достигнет не ниже 85 градусов.
  2. Переведите селектор в положение парковки.
  3. Ослабьте заглушку смотрового отверстия (3).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

Проверка уровня и состояния масла в коробке

Если уровень жидкости достаточный, некоторое количество масла должно вытечь. Смазки обычно прозрачные. О необходимости замены свидетельствует помутнение или наличие взвесей. Если уровень недостаточный, ослабьте пробку на сапе (1) и долейте жидкость).

Если есть какие-либо признаки пограничного состояния масла, следует разобрать кастрюлю и осмотреть магнит, чтобы удалить любые загрязнения.

Замена трансмиссионной жидкости

В АКПП 6Т40 и других модельных рядов необходимо заливать синтетическую смазку Dexron-VI.

Минимальная периодичность замены масла в АКПП 6Т40 и других механизмах серии – каждые 35 000 км. Этот разрыв необходимо сокращать, если автомобиль используется интенсивно, если большую часть миль он проезжает по городской черте и часто останавливается на перекрестках.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

Смазка Dexron-VI

Как заменить смазку:

  1. Прогрейте трансмиссию 6Т40 до температуры не ниже 25 градусов.
  2. Поставьте машину в гараж и поставьте над ямой или поднимите на подъемнике.
  3. Установите селектор в положение «Парковка», заглушите двигатель и откройте капот.
  4. Чтобы получить доступ к коробке, ослабьте четыре болта защиты двигателя.
  5. Снимите сливную пробку картера, слейте примерно 4,5 литра жидкости и замените ее пустой емкостью. Как только масло перестанет течь, закройте слив.
  6. Ослабьте контрольный болт с левой стороны лонжерона.
  7. Откройте вентиляционное отверстие, удалив черную пластиковую заглушку. Оттуда резиновая трубка ведет к расширительному бачку (вверху, рядом с площадкой аккумулятора).
  8. Заливайте масло через воронку в открытую горловину до тех пор, пока жидкость не вытечет из вентиляционного отверстия (около 4 литров).
  9. Вкрутите все пробки на место, заведите автомобиль и немного прокатитесь, чтобы смазка распределилась по коробке передач.
  10. Добавьте смазку еще два раза, пока из слива не потечет прозрачная жидкость.
  11. Как только жидкость начнет капать из контрольного отверстия, закрутите болт на место. Затем добавьте еще 900 мл смазки для модели 6Т45 или 800 мл для других версий.

Общий объем смазки составляет примерно 10 литров (включая механическую промывку). После завершения процедуры производится контрольное воздействие по проверке уровня жидкости.

Основные поломки и проблемы 6T30, 6T40, 6T45, 6T50

Хотя автоматические коробки передач отличаются высокой надежностью, они склонны к определенным поломкам, которые необходимо своевременно устранять.

Неисправности механики GM 6T

Одна из самых частых механических проблем 6Т40 – «исчезновение» 3-й и 5-й передач и заднего хода. Причиной поломки стало попадание большого количества стружки в датчик контроля скорости.

Другая возможная причина этих симптомов – сломанный диск пружины. В результате увеличивается ход поршня и выбивается стопорное кольцо пакета шестерен. Осколки разрушенных деталей могут повредить зубья планетарного редуктора и, возможно, обгонную муфту.

Повреждение пружинных дисков водители могут заметить по характерному резкому толчку при включении задней передачи. Если немедленно остановить автомобиль и отвезти его в автосервис, можно избежать серьезных проблем, оставив остальные узлы механизма нетронутыми.

Замена волнистого кольца на усиленное поможет избежать этой проблемы в будущем.

Сцепление АКПП 6Т40 и стальной диск:

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

сцепление и стальной диск

Если пробуксовки или резкие ускорения происходят часто, дифференциал может быть поврежден из-за вращения оси сателлита. Этот палец может перемещаться достаточно далеко от своего гнезда, чтобы пробить стенки корпуса.

Из-за повреждения втулки корпуса ослабла фиксация внутреннего ШРУСа. На эту проблему указывает течь масла, которую невозможно устранить заменой сальника.

Изношенное гнездо подшипника дифференциала приведет к повышенной вибрации и шуму при работе механизма. В некоторых случаях восстановить узел можно, переместив опорные детали внутри корпуса так, чтобы они наезжали на детали, которые не изнашиваются.

Если этот метод не сработал, расплавьте, обработайте или термически обработайте изношенное место. Съемная конструкция дифференциала позволяет заменять крышку.

Упорные подшипники могут изнашивать торцы корпуса из-за осевого смещения. Цепь может соприкоснуться с пластиковой направляющей и вызвать повреждение. Люфт устраняется установкой дополнительного проставочного кольца необходимой толщины.

Из-за большого ресурса редуктора возможен осевой разбег венца. Эта проблема решается аналогичным образом выбором проставочного кольца.

При засорении узла и повреждении обгонной муфты произойдет резкое торможение при переходе с 1-й на 2-ю передачу. Возможный исход – «сгорает» сцепление на 2-6 передачах. В этом случае обгонную муфту придется заменить.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

автоматический дифференциал

Проблемы с гидравликой GM 6T

При проведении ремонтных работ на коробках данного модельного ряда необходимо оценивать степень износа втулок.

Если во время движения водитель ощущает сильную толчку при переключении с 1-й на 2-ю передачу или наоборот, возможно, неисправен поршень на 2-6 передачах. Проблема обычно возникает из-за смещения резинового уплотнения или засорения сливного отверстия.

В инструкции по эксплуатации 6Т40 производитель указывает, что это отверстие должно быть обращено вверх. Однако недостаточная плотность стального диска может привести к вращению конструктивно не закрепленного поршня.

Если узел изношен, узел (барабан и ступица) необходимо заменить.

Еще одна распространенная проблема 6Т40 – выход из строя гидроблока. Данная неисправность проявляется в пропадании высшей передачи при прогреве механизма из-за неисправности клапана. Цена нового гидроагрегата начинается от 11 000 рублей. Поэтому этот узел проще заменить, чем ремонтировать.

Единственная исправная часть гидроблока – клапан AFL. В наличии имеются сменные ремонтные комплекты. Однако цена такого комплекта сравнима с покупкой нового гидроблока.

Еще один момент, который следует учитывать при замене фильтра АКПП 6Т40, — необходимо следить за целостностью деталей. Разъединение суставов не является редкостью. Проверьте прочность, слегка согнув его рукой.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

ступица и барабан

Соленоиды

Если автомобиль теряет скорость движения вперед и система выдает ошибку на 5-м соленоиде (или этот код отсутствует), необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заведите автомобиль (помощник водителя нажимает на педаль тормоза и затягивает ручник).
  2. Переведите селектор в нейтральное положение.
  3. Извлеките разъем из коробки.
  4. Проверьте свои шансы на продвижение вперед.

Если вы видите движение вперед, скорее всего, оно вызвано механической неисправностью 5-го соленоида из-за смещения седла клапана.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

Механическая неисправность соленоида №5

Выход из строя этой детали также может быть вызван попаданием стружки в электромагнит. В зависимости от текущего состояния требуется чистка или замена.

Очистка блока соленоидов производится без разборки сжатым воздухом с использованием специально предназначенного для этого оборудования.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 - описание и схемы, распространенные неисправности

соленоид автоматической коробки передач

Диагностика АКПП 6T

Коробки передач 6Т30, АКПП моделей 6Т45, 6Т40 и т.д.обслуживаются специализированными сервисными центрами, оснащенными необходимым оборудованием и квалифицированными мастерами.

При первом возникновении проблемы с коробкой передач 6Т40 или любой другой модификацией механизма трансмиссии следует обратиться в автосервис, пока поломка не повлекла за собой серьезные последствия.

Тест на стоянке

Проверка при парковке — это один из способов проверить состояние вашей трансмиссии, рекомендуемый производителем. Для безопасного выполнения диагностики необходимо убедиться, что тормоза работают правильно, чтобы избежать риска самостоятельного движения машины.

Перед диагностикой убедитесь, что перед автомобилем есть свободное пространство, а колеса дополнительно закреплены стопорами.

Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Они проезжают несколько километров, чтобы прогреть свои машины.
  2. Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните ручной тормоз.
  3. Выжмите тормоз и переведите селектор в положение «Драйв».
  4. Нажмите педаль газа (до конца) и удерживайте это положение не менее 5 секунд.
  5. Значение частоты вращения двигателя будет записано.

Полученные результаты сравниваются с эталонными значениями, указанными в инструкции по эксплуатации 6Т40. Этот метод позволяет проверить состояние гидротрансформатора, сцепления и других узлов вашей АКПП.

Тест на задержку во времени

Эта технология доступна даже среднестатистическому автолюбителю, не имеющему специальных знаний в области диагностики или ремонта автоматических коробок передач автомобилей. Данная проверка не дает точной диагностики для выявления поврежденных узлов, но может подтвердить наличие отклонений от нормального режима работы 6Т40.

Этапы диагностики:

  1. Машина устанавливается на ровную поверхность.
  2. Прогрейте двигатель и механизм трансмиссии и дайте им поработать примерно 20 минут.
  3. Включите ручной тормоз.
  4. на холостом ходу двигателя при частоте вращения около 800 об/мин переведите селектор в нейтральное положение.
  5. Переключите коробку передач на передний ход и замерьте по секундомеру время, необходимое 6Т40 для переключения передач.
  6. Верните селектор в нейтральное положение и подождите примерно 1 минуту, чтобы коробка передач остыла.
  7. Эту процедуру повторяют, включая заднюю передачу, и определяют диапазон времени работы механизма.

В нормальных условиях трансмиссия переключается в режим движения за 1,2 секунды, а на передачу заднего хода — за 1,5 секунды. Чтобы сгладить ошибки измерения, повторите тест несколько раз и вычислите среднее значение.

Дорожный тест

Эта сложная технология требует внимательности, чтобы диагноз не оказался случайным. Это позволяет определить состояние различных узлов коробки 6Т40, точность переключения режимов и другие особенности эксплуатации.

Для проведения теста выберите ровное место с небольшим движением транспорта. Проверьте уровень и при необходимости долейте еще жидкости в коробку. Машина предварительно прогревается до рабочей температуры.

Диагностическая последовательность:

  1. Начните разгон автомобиля в режиме трансмиссии «Драйв», проследите за работой 2-й и 3-й передач и нажмите кнопку «O/D» для включения 4-й передачи. Запишите время переключения. Более длинные тросы управления дроссельной заслонкой могут вызвать задержки. Если он не включается на некоторых скоростях, это может указывать на проблемы со сцеплением. Если при смене режимов движения происходит резкое изменение скорости, нельзя исключать возможность обгонной муфты.
  2. скорость увеличивается выше 70 км/ч, и вы немного нажимаете на педаль газа. Резкое увеличение оборотов указывает на неисправность гидротрансформатора.
  3. Если вы хотите продолжить движение, резко затормозите и отпустите тормоза. Возможно проблема в блоке GT.
  4. Остановите машину, включите заднюю передачу и начинайте движение. Не должно быть стуков, проскальзывания, вибрации и других негативных последствий.
  5. На наклонных участках дороги переведите селектор в положение парковки и отпустите педаль тормоза. Пожалуйста, не перемещайте машину.

Компьютерная диагностика

Сканер с мобильным гаджетом или ноутбуком подключается к электронному блоку управления через специальный разъем. Для проверки используется программное обеспечение, разработанное для этой цели.

Цель диагностики – убедиться в отсутствии ошибок в коде, указывающих на характер проблемы в работе трансмиссии.

Ремонт автоматической коробки передач 6T40 в СТО

Если в процессе эксплуатации трансмиссии появляются признаки неисправности, то для ремонта коробки АКПП 6Т40, 6Т50 или других моделей этой серии необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

Наши специалисты проведут предварительную диагностику, разберут механизм для устранения неисправностей и заменят изношенные детали. Установка усиленных вогнутых поверхностей для повышения надежности работы или установка дополнительных элементов охлаждения позволяет поддерживать температуру коробки на приемлемом уровне при больших нагрузках в жарком климате.

После сборки будет проверена работоспособность коробки и проведена компьютерная диагностика.

После капитального ремонта АКПП 6Т30 или любой другой трансмиссии указанного модельного ряда срок ее службы может быть полностью восстановлен.

От чего зависит стоимость ремонта

Затраты на ремонт определяются следующим образом:

  • степень полученной травмы;
  • количество и состав запчастей и расходных материалов, которые необходимо приобрести автовладельцу;
  • Цены сервисного центра;
  • Фактические ресурсы отправки.

Мы предоставим вам смету, в которой будет указана стоимость каждой позиции.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Рассмотрение наиболее частых вопросов и ответов по этой теме поможет вам лучше понять возможности эксплуатации и ремонта вашей коробки передач 6Т40.

Можно ли отремонтировать АКПП 6Т самостоятельно

Многие автовладельцы, желая снизить затраты на ремонт трансмиссии, пытаются восстановить ее своими руками в обычном гараже. Самостоятельное восстановление тоже возможно, но только при наличии у владельца знаний и навыков в этой области, хорошо оборудованной ямы или подъемника, а также необходимых инструментов и оборудования.

Избежать ошибок можно, обратившись в сервисный центр. Автосервис предоставляет гарантию на ремонт, исключающую установку некачественных запчастей и использование контрафактных расходных материалов.

Стоит ли поставить б/у коробку 6Т40, цена

В зависимости от версии цена новой АКПП GM модели 6Т40 колеблется от 80 000 рублей. Приобрел б/у АКПП (восстановленную) по цене около 50 000 руб. — В данном случае это не лучшее решение, так как владелец может получить механизм с изношенными деталями, не гарантирующими полный срок службы.

Также при замене трансмиссии на б/у модель потребуется дополнительная прошивка блока управления и придется заплатить около 12 000 рублей.

Можно ли буксировать на АКПП 6Т30/40/45

Если у вас возникла проблема с коробкой передач GM 6T40, вы можете буксировать автомобиль, если соблюдены следующие три условия:

  • скорость движения – 40 км/ч и менее;
  • максимальное расстояние – 30 км;
  • Автомобиль соединен с тягачом жесткой сцепкой.

Если ближайший сервисный центр находится дальше указанного предела, вам придется вывесить ведущие колеса или эвакуировать автомобиль на эвакуаторе.

Как долго можно ездить на родной коробке

с оригинальной коробкой автовладелец может проехать на нем до 250 000 км и более при условии бережного обращения и соблюдения режима регулярного технического обслуживания.

Отзывы опытных автовладельцев

В заключение обзора приведем некоторые отзывы опытных владельцев об особенностях эксплуатации автомобилей с АКПП индекса 6 моделей Т30, Т40 и Т45:

Игорь, Chevrolet Cruze: «Недавно мне пришлось заменить комплект фрикционных дисков на моей коробке передач 6Т40, и все равно были небольшие рывки при переключении передач. Для решения проблемы пришлось переустанавливать блок управления. Пришлось промывать».

Валери, Opel Insignia: «После замены гидроблока стали диагностироваться ошибки P077C и P07BF. Оказалось, что повреждена проводка».

Сергей, Опель Антара: «Летом во время езды стала резко повышаться температура в коробке (выше 85 градусов). При осмотре не помогла даже установка гидроблока».

Коробка передач 6Т40 – удобная и надежная трансмиссия при условии, однако, что владелец соблюдает режим эксплуатации и технического обслуживания, предписанный производителем.

Вы когда-нибудь водили машину с двигателем 6Т40 Да 94.74% Нет 5.26% Голосов: 19

Были ли у вас поломки? Соблюдали ли вы график технического обслуживания? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Сохраняйте статьи к себе в закладки, чтобы полезная информация всегда была у вас под рукой.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных