При организации ремонта АКПП Megane 2 автовладельцу важно учитывать конструктивные особенности трансмиссионного механизма, условия работ, выполняемых своими руками или в сервисном центре. Особенно это актуально, если человек планирует все сделать самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Особенности АКПП Megane 2
Renault Megane II оборудован четырехступенчатым автоматом DP0 (альтернативная маркировка AL4), разработанным в 1998 году совместно конструкторами этого автомобильного бренда и концерна Пежо-Ситроен. Ресурс АКПП составляет не менее 200 тыс. км пробега, но при соблюдении условий регламентного обслуживания и эксплуатации.
Специалисты и автовладельцы отмечают исключительную конструктивную надежность планетарного механизма трансмиссии, хотя ввиду инерционности некоторых узлов при работе возможны небольшие толчки.
АКПП DP0/DP2
АКПП Меган 2 особенно чувствительна к качеству масла, рекомендуемая периодичность замены которого – не реже 40 000 км.
Ускоренный износ фрикционов, отказы клапанов, другие проблемы, вызванные нештатным срабатыванием гидравлики, возможны при использовании неправильной марки трансмиссионной жидкости, пренебрежении регулярным техническим обслуживанием.
Renault Megane II
В этом случае может потребоваться внеплановый ремонт АКПП Меган 2, который преимущественно заключается в:
- демонтаже коробки;
- ревизии и промывке гидроблока;
- установке новых соленоидов.
Еще одно слабое место – гидротрансформатор. Этот узел может выйти из строя уже через 100 000 км пробега. Особенно высока вероятность разрушения корпуса в местах установки крепежных шпилек, вследствие слабости конструкции и интенсивных нагрузок.
Поломки гидротрансформатора
Диагностика автоматической коробки переключения передач
Если владелец не меняет масло при интервале пробега, рекомендованном производителем, возможен преждевременный выход АКПП Меган 2 из строя. При этом трансмиссия зачастую переходит в аварийный режим, при котором можно лишь добраться до ближайшего сервисного центра, чтобы оценить серьезность повреждений.
В большинстве автосервисов диагностику проводят бесплатно, если клиент намерен проводить ремонт в этой компании. Состояние АКПП Меган 2 оценивают:
- проверкой трансмиссии в работе – по характеру симптомов в процессе движения;
- визуальным осмотром – на предмет наличия подтеков масла, зрительно видимых повреждений корпуса;
- компьютерной диагностикой – к диагностическому разъему в салоне подключают ноутбук или смартфон со специальным программным обеспечением, а состав неисправностей определяют по кодам выданных системой ошибок.
По итогам диагностики автомата Меган 2 можно определить серьезность проблемы, чтобы составить смету на предстоящий ремонт.
Ремонт АКПП Megane 2 своими руками
Ремонт АКПП DP0/AL4 можно выполнить своими руками, особенно если для восстановления работоспособности можно обойтись без полного демонтажа трансмиссии. Коробку не придется снимать, если проблемы обусловлены засорением гидроблока и отказом клапанов.
При более серьезных неисправностях, включая поломку гидротрансформатора, АКПП необходимо демонтировать для полной разборки, с последующей дефектовкой и заменой изношенных элементов.
Запчасти
Проблемы с гидравликой на АКПП Меган 2 усугубляют небольшие размеры теплообменника, вследствие чего при интенсивных нагрузках масло в контуре не успевает должным образом охлаждаться. А при отказе электроники или термостата ситуация может еще более осложниться.
В зависимости от характера неисправностей, возникает необходимость покупки:
- ремкомплекта с уплотнениями и сальниками – от 4 800 руб. (этот набор необходимо покупать в любом случае при каждой разборке трансмиссионного механизма);
- набора фрикционных дисков – от 7 000 руб.;
- комплекта обрезиненных поршней – от 10 000 руб.;
- соленоида линейного давления, выходящего из строя в первую очередь – от 4 600 руб.;
- набора втулок на маслонасос – от 3 000 руб.;
- комплекта тефлоновых колец – от 9 000 руб.;
- тормозных лент – от 2 500 руб. за ед.;
- датчика давления жидкости – от 5 700 руб.;
- шайб на полуоси привода с правой или левой стороны – от 400 руб.;
- дифференциала – от 11 200 руб. и пр.
Ремкомплект для АКПП
Фрикционы и стальные диски
Втулка маслонасоса
Тормозная лента АКПП
Датчик давления
Ремонт АКПП Меган 2 упрощает доступность запчастей на российском рынке, включая новые детали и узлы б/у в работоспособном состоянии.
Снятие и разборка
Если проблема в гидроблоке, можно обойтись без полного снятия АКПП Меган 2. Ремонт выполняют в такой последовательности:
- Сливают масло из трансмиссии.
- Отсоединяют контакты с аккумулятора.
- Снимают крышку, закрывающую гидроблок.
Крышка, закрывающая гидроблок
- Отключают по разъемам питание электромагнитных клапанов.
- Открутив крепежные болты, демонтируют гидроплиту.
При серьезных поломках, придется снимать коробку полностью. Трансмиссию демонтируют с гидротрансформатором, предварительно слив масло. Учитывая большой вес оборудования, для демонтажа потребуется применение грузоподъемного механизма.
Промывка и дефектовка
Снятую коробку разбирают. Снятие детали промывают, протирают ветошью. Оценивают состояние узлов. Дефектные детали при ремонте подлежат замене. Также меняют уплотнения и сальники, для герметичности АКПП Меган 2.
Этапы ремонта
Ремонт АКПП Меган 2 включает:
- Диагностику трансмиссии.
- Слив трансмиссионной жидкости, отключение электрических разъемов и масляных трубок.
- Демонтаж АКПП.
- Разборку, очистку и дефектовку деталей.
Дефектовка и осмотр узлов
- Сборку агрегата в обратной последовательности, с заменой изношенных узлов.
- Установку АКПП.
В установленную трансмиссию заливают масло. Проверяют коробку в работе.
Установка
После завершения ремонта, собранную трансмиссию с гидротрансформатором устанавливают на место. При монтаже обтягивают крепежные соединения.
По завершении монтажа подключают электрические разъемы, масляные трубки на подаче и обработке.
Ремонт АКПП Megane 2 в СТО
При серьезных проблемах с АКПП Меган 2 разумнее обратиться в сервисный центр с опытными специалистами, которые часто выполняют ремонт таких коробок и досконально изучили конструкцию, методы восстановления трансмиссии.
Ориентировочные расценки по различным видам ремонтных работ указаны в таблице.
Работы | Примерная стартовая цена, руб. |
Проведение капитального ремонта | 10 000 |
Монтаж, демонтаж | 7 000 |
Замена трансмиссионной жидкости | 1 000 |
Ремонт гидроблока, без демонтажа АКПП | 4 000 |
Ремонт гидротрансформатора | 5 000 |
Расценки представлены без учета расходов на запчасти и материалы.
Капремонт или замена АКПП: что лучше
Однозначно ответить, что лучше – капитальный ремонт АКПП Меган 2 или полная замена трансмиссии, в том числе с переходом на механику, сложно. Но опыт показывает, что коробка DP0 вполне ремонтопригодна, а с поиском запчастей сложностей обычно не возникает.
Ремонт трансмиссии Меган 2 оправдан, если не нужно менять шестерни планетарного механизма и другие важные узлы. В остальных случаях коробку можно восстановить без масштабных расходов. Но при значительных повреждениях трансмиссию придется менять полностью, подобрав подходящий контрактный вариант.
Капремонт или замена АКПП: что лучше по вашему мнению? Капитальный ремонт 57.14% Замена АКПП 28.57% Расскажу в комментариях 14.29%
Ремонт АКПП Меган 2 – относительно простая процедура, требующая от исполнителя точности и следования требованиям мануала от изготовителя. Справится ли автовладелец с восстановлением коробки самостоятельно, зависит от квалификации и опыта. Но может правильнее обратиться в сервисный центр, поручив ремонт профессионалам? Поделитесь своим мнением по этому поводу в комментариях.
Также сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.