При возникновении проблем с работой АКПП автомобиля владелец должен организовать работу самостоятельно или обратиться в сервисный центр для принятия мер по ремонту трансмиссии. При ремонте АКПП Эксплорер важно учитывать модель трансмиссионного механизма, установленную в машине, рекомендации производителя, содержащиеся в инструкции, и другие детали обслуживания агрегата.
Какие АКПП устанавливались на Ford Explorer
На протяжении всего периода производства автомобиля Форд Эксплорер данный аппарат комплектовался различными моделями АКПП. Первая версия, выпускавшаяся с 1990 по 1994 год, оснащалась четырехступенчатой автоматической коробкой передач A4LD, разработанной конструкторами одноименной американской автомобильной марки.
Владельцы таких автомобилей не могут пожаловаться на ненадежность трансмиссии, но при должном уходе они не доставят проблем в эксплуатации.
А4ЛД
Исследователь поколения 2 увеличил использование штурмовых винтовок. К использованию предлагаются следующие модели АКПП:
- Для автомобилей с 4-литровым двигателем, выпущенных с 1995 по 1996 годы, это улучшенная версия A4LD под названием 4R55E. В этой версии разработчики представили электронное управление и усовершенствовали несколько компонентов.
- Силовой агрегат объемом 5 л (выпуск с 1996 по 2001 год) – 4R70W.
- С 2000 года автомобили с 4-литровыми и 4,6-литровыми двигателями оснащались моделями АКПП 5R55S и 5R55W, созданными на базе базовой трансмиссии 4R.
АКПП 4R70W
АКПП 5Р55Н
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач сохранилась и в версии третьего поколения.
С момента начала производства Эксплорера четвертого поколения в 2005 году рама с подвеской была усилена, а мощность 4,6-литрового двигателя выросла до 292 лошадиных сил. Это означало, что мне нужна новая машина. Права на АКПП 6HP26 производитель приобрел у немецкой марки ZF. Конструкторы Ford разработали для этой модели свой вариант гидроблока, а обновленный вариант получил маркировку 6R60.
Гидромеханическая коробка передач 6HP26
Автомобили с такой комплектацией в основном продаются на американский рынок и редко используются в Европе.
Эксплорер пятого поколения выпускался с 2010 по 2015 год. Эти автомобили оснащались высокотехнологичными автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач и использовали следующие модели с разными объемами двигателей:
- 2 литра – 6Ф35;
- Для 3,5 л – 6F50;
- Для 3,7 л – 6F55.
Над разработкой этого модельного ряда специалисты Ford работали с дизайнерами General Motors.
Трансмиссия чувствительна к качеству смазки, и если система слегка засорена, а затем выработано масло, кольца, втулки и соленоиды будут интенсивно изнашиваться и требовать срочного ремонта.
Автомобили с такими коробками передач также менее распространены на европейском рынке.
Причины поломок автоматической коробки передач Ford Explorer
Наиболее заметные дефекты АКПП Эксплорер, требующие ремонта трансмиссии, вызваны ухудшением качества смазочного масла, если владелец пренебрегает регулярной заменой трансмиссионной жидкости. Масло засорит каналы гидроплиты, нарушит правильную работу соленоида и приведет к перегреву коробки.
Автовладельцам следует обратиться в ремонт, если на АКПП наблюдаются следующие признаки:
Удар и удар при движении. Задержка при переключении передач. Вибрация после остановки при движении вперед. Некоторые скоростные маневры, включая задний ход, не дадут результата.
В наиболее тяжелых случаях автомобиль не будет двигаться при включенном режиме заднего хода или режиме движения.
Форд Эксплорер
АКПП Explorer обычно требуют ремонта по следующим причинам:
Выход из строя соленоида внутри корпуса клапана из-за повышения температуры. Повреждение тормозной ленты из-за высокого давления. Разрушение шестерен планетарного механизма, не выдержавших максимальной нагрузки. Заклинивание фрикционного диска на заднем пакете.
Возможны и другие неисправности, но их можно выявить при ремонте после тщательного осмотра трансмиссии вашего Эксплорера.
Ремонт коробки автомат Ford Explorer
Отремонтировать АКПП Эксплорер можно самостоятельно или обратиться в профессиональный автосервис. Поручая работу профессионалу, важно выбирать исполнителей с самой высокой квалификацией. В противном случае после ремонта трансмиссию придется переделывать, что может не дать желаемого результата и потребует дополнительных затрат со стороны владельца.
Диагностика типичных неисправностей
Перед ремонтом проводится диагностика, позволяющая оценить характер неисправности и выявить возможные неисправности АКПП вашего Эксплорера. Мы планируем:
- Осмотр – трансмиссию визуально оценивают на предмет утечек масла, повреждений корпуса и других визуально обнаруживаемых нарушений.
- Тест-драйв – проверяется работа АКПП на предмет корректности работы коробки при включении той или иной передачи и наличия каких-либо признаков неисправности.
- Компьютерная диагностика – к ЭБУ машины через сканер подключается ноутбук или смартфон со специальным ПО. Данная диагностика сужает поиск проблем, поскольку характер неисправности для последующего ремонта определяется кодом ошибки, выданным системой во время проверки.
Комплексная диагностика помогает выявить возможные конфигурации проблемных компонентов трансмиссии Explorer, что упрощает ремонт.
Этапы ремонта своими руками
Ремонт требует соответствующей подготовки. Механизм трансмиссии потребуется разобрать, что будет включать в себя полную замену масла, слив отработанного материала и заливку новой жидкости.
Поэтому при планировании ремонта может возникнуть необходимость приобретения смазочных продуктов. Заправочный объем агрегата составляет от 8,5 до 12,8 литров в зависимости от модели соответствующего поколения Explorer.
Четырехступенчатый автомат 4R55E и пятиступенчатая коробка передач 5R55W заправлены смазкой Motorcraft Mercon V, имеют объем 4,73 литра и стоят 4800 рублей.
АТФ Маркон 5 Форд
Возможно использование смазочных материалов, одобренных Mercon V, таких как смазки Ravenol (от 4000 руб за 4 л), Kendall (от 600 руб за 1 л.
АТФ Мелкон 5 Равенол
В 6-ступенчатой автоматической коробке передач модельного ряда 6F используется масло Motorcraft Melcon ATF LV. Цена канистры объемом 4,73 л начинается от 5000 рублей.
Motorcraft Melcon ATF LV
Вы можете залить аналогичную продукцию – Redline D6 (от 1800 рублей за литр), Addinol XN (от 650 рублей за литр) и другие.
Редлайн D6 ATF
Также понадобится набор инструментов, чистая тряпка и жидкость для чистки деталей. Ремонт проводится в гараже со смотровой ямой, где имеется подъемное устройство и домкрат для разборки механизма. Из-за большого веса оборудования потребуется помощник.
Вам необходимо будет заранее приобрести ремкомплект, содержащий уплотнители и сальники. Цена такого набора начинается от 12 000 рублей. Не более того, учитывая модели с АКПП. Состав остальных запчастей будет зависеть от результатов диагностики.
В комплект поставки входит:
- Слив трансмиссионной жидкости.
- Разберите коробку с гидротрансформатором и предварительно отсоедините маслопровод и электрический разъем.
- Завершена разборка АКПП.
- Мойка и чистка деталей.
- Устранение неисправностей для оценки состояния комплектующих и определения необходимости замены.
Устранение неполадок и проверка компонентов
- Соберите трансмиссию, устанавливая новые детали взамен непригодных к дальнейшей эксплуатации.
- Установка автоматической коробки передач.
- Залейте маслом.
В завершение коробка будет проверена для оценки качества ремонта.
Стоимость ремонта в СТО
Если у вас нет времени или вы не хотите ремонтировать АКПП Эксплорер самостоятельно, вы можете обратиться в наш сервисный центр. Средние цены на различные ремонтные работы приведены в таблице.
что вы будете делать | Ориентировочная цена 1000 руб. |
Снятие и установка коробки передач | Пять |
Разборка, чистка деталей, устранение неисправностей | 20 |
Сборка АКПП | Пять |
ремонт гидротрансформатора | Десять |
Отремонтировать корпус клапана | двадцать пять |
При обращении в автосервис для ремонта АКПП Эксплорер, как правило, диагностика проводится бесплатно. Тарифы указаны без учета стоимости запасных частей и расходных материалов.
Ремонт машин Explorer требует ответственности и внимания к деталям. Невыполнение этого требования не только не сможет стабилизировать работу автоматической коробки передач, но также может привести к ее возможному выходу из строя.
Достаточно ли вашего опыта, чтобы справиться с этой задачей самостоятельно или лучше обратиться за помощью к специалисту Да, этого достаточно 0% Нет, хотелось бы к специалисту 100% Комментарии Поделиться с 0%
Сохраняйте статьи себе на панель закладок, чтобы всегда иметь быстрый доступ к полезной информации.