Современные гидроавтоматические трансмиссии, применяемые на автомобилях Тойота, отличаются высокой надежностью, отрабатывая при должном уходе значительно больше заявленного производителем нормативного ресурса.
Но это не отменяет возможности выхода оборудования из строя, что потребует устранения неисправностей.
Особенности ремонта АКПП Toyota, с учетом слабых мест различных моделей автоматов, применяемых на данных авто, причин возникновения поломок, условий проведения ремонтных процедур самостоятельно и в СТО должен знать каждый владелец такого авто.
Какие модели АКПП ставили на автомобили Toyota
Машины Тойота Tundra, Venza, Verso, Yaris разного года выпуска комплектовали различными версиями АКПП. Все применяемые коробки можно разделить на две подгруппы, с условным обозначением А и U по системе этого автомобильного бренда.
Одна из наиболее популярных моделей – U240 (маркировка Айсин звучит как АW91-40LS). Эта трансмиссия рассчитана на работу с силовыми агрегатами объемом до 3,3 л при вращающем моменте в пределах 330 Нм. Такими коробками оснащали РАВ4, Камри, Хайтландер, другие популярные модели. При регулярном техническом обслуживании ресурс АКПП превышает 300 000 км.
Еще одна известная четырехступенчатая трансмиссия – А340Е, устанавливаемая на Тойота Такома, Ленд Крузер и других моделях. С 2000 года разработчики бренда стали использовать новый пятиступенчатый автомат А650 компании Айсин. Эта версия пришла на замену устаревшей коробке А350, которую в свое время разработали на основе АКПП А340 на 4 ступени.
Менее популярный пятиступенчатый автомат – А750, устанавливаемый до 2015 года на некоторых моделях Тойота Хилакс, Фортунер и Ленд Крузер.
Также популярностью пользовались автоматические трансмиссии на 5 ступеней модельного ряда U150/ U250/ U151F, которыми оснащали Тойота Хайтландер и Королла.
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser
Toyota Camry
Toyota Corolla E120
Toyota Venza
Toyota Rav4
Toyota Camry
Toyota Corolla
Причины неисправностей коробки автомат Toyota
Слабое место большинства моделей АКПП, применяемых на автомобилях Тойота – электроника. Реже отказывает гидравлика, что приводит к паузам при переключении передач, рывкам, толчкам, отказам работы в отдельных положениях.
Выход оборудования из строя обычно обусловлен:
нарушением регламентного обслуживания трансмиссии, с нерегулярной заменой масла, в результате чего требуется срочный ремонт; недостаточным прогревом АКПП при эксплуатации в условиях пониженных температур; частыми пробуксовками при движении по грязи или снегу; агрессивной манерой управления водителя, с резкими ускорениями для обгона или стартами с места;применением нерегламентированных смазочных средств.
При этих нарушениях даже такой надежный механизм, как автомат Тойота, может выйти из строя, потребовав ремонта.
Основные неисправности АКПП Toyota
При оценке необходимости ремонта, важно учитывать режим эксплуатации АКПП Тойота. Также большое значение имеют особенности конструкции соответствующей модели автомата, при разных слабых местах определенных версий трансмиссии.
4 ступенчатая АКПП
В четырехступенчатом автомате U340E слабая задняя крышка, что может стать причиной перекоса реверсного барабана. В первых версиях трансмиссии U240 использовали ЭБУ компании Fujitsu, не отличающееся большой надежностью.
АКПП U340E/U341E
АКПП U140f (U140e, U240e, U241e)
Модель А340Е характеризуется огромным запасом прочности. Но даже эта «неубиваемая» коробка может отказать, потребовав ремонта, если не проводить регулярную замену трансмиссионной жидкости.
А340Е
АКПП 5 передач
Пятиступенчатая АКПП А650 может пройти без капитального ремонта свыше 200 000 км при смене масла через каждые 70 000 км. При этом владельцу важно следить за герметичностью уплотнительных прокладок и сальников. При образовании утечек может потребоваться серьезный ремонт АКПП.
АКПП A650E
В автомате А750 на 5 ступеней, при нарушении регламентного режима эксплуатации, возможны следующие неисправности:
отказ соленоидов; выход из строя гидротрансформатора, который редко служит более 100 000 км; замыкание проводки, со сбоями в срабатывании электроклапанов.
АКПП серии A750
Слабое место АКПП U150/U250/U151F – подшипник задней крышки коробки. При агрессивной езде не исключено разрушение планетарной передачи.
АКПП U150E
Планетарные ряды
Диагностика автомата
Определить стратегию ремонта АКПП можно только по итогам диагностических мероприятий. Необходимо оценить характер симптомов, чтобы выяснить возможные неисправности. С диагностики автомата начинают любой ремонт.
Для оценки состояния оборудования:
- проверяют уровень, качество трансмиссионной жидкости;
- оценивают стабильность работы мотора в режиме холостого хода;
- обследуют электрическую проводку, тросы;
- проводят компьютерную диагностику, чтобы определить нарушения в работе по выданным системой кодам ошибок;
- осматривают трансмиссию, чтобы выявить следы подтеков масла, механические повреждения;
- тестируют автомат на ходу для оценки симптомов неисправностей;
- измеряют давление и температуру трансмиссионной жидкости в гидравлическом контуре.
Диагностика предоставляет исходные данные, необходимые для проведения ремонта АКПП Тойота.
Порядок действий при ремонте автоматической коробки передач
Ремонт автомата Тойота выполняют в таком порядке:
- Демонтируют АКПП. Из трансмиссии предварительно сливают масло. Коробку снимают в сборе вместе с гидротрансформатором, для чего потребуется грузоподъемное оборудование.
Слив жидкости
- Разбирают автомат. Детали промывают, протирают, последовательно раскладывают на рабочем столе для последующего осмотра. При проверке определяют степень износа элементов, чтобы сформировать список запчастей, необходимых для установки. Особенное внимание нужно уделить промывке гидроблока, чтобы удалить загрязнения для свободной циркуляции трансмиссионной жидкости.
Разборка АКПП
- Собирают АКПП, заменив изношенные узлы. При сборке предполагается установка новых сальников и уплотнительных прокладок, которые можно купить полным ремкомплектом. Также устанавливают новый масляный фильтр.
Фильтр Toyota Camry
- Монтируют оборудование в сборе.
- Заливают масло в коробку.
Ремонт завершается проверкой АКПП в работе. Разогрев трансмиссию до рабочей температуры, проверяют уровень масла.
Стоимость услуг по ремонту АКПП Toyota
Сколько стоит отремонтировать автомат Тойота при обращении в специализированный сервис по ремонту АКПП – зависит от всех проблем и неисправностей, которые обнаружат мастера в ходе диагностики. Цены на обслуживание определяются:
- доступностью запчастей, конструктивной сложностью соответствующей модели автоматической трансмиссии;
- масштабом повреждений;
- тарифной политикой компании, выполняющей ремонт АКПП.
Средние цены без учета стоимости запчастей и расходных материалов представлены в таблице
Что сделать | Начальная цена, тыс. руб. |
Демонтировать, установить | 4 |
Заменить на контрактный вариант | 10 |
Провести ревизию АКПП | 10 |
Отремонтировать ЭБУ | 30 |
Заменить электронный блок | 5 |
Выполнить ремонт гидротрансформатора | 8 |
Провести капитальный ремонт АКПП | 10 |
Гидротрансформатор
Может потребоваться покупка запчастей:
- ремкомплекта с уплотнительными элементами – от 14 700 руб.;
- фрикционов – от 20 000 руб. за комплект;
- стальных дисков – от 16 000 руб. за комплект;
- соленоидов – от 27 000 руб. за ед.;
- масляного фильтра – от 1 000 руб. и пр.
Ремонтный комплект сальников/прокладок
Фрикционы и стальные диски
Запчасти подбирают по каталожным номерам для соответствующей модели АКПП.
При нарушении регламентных условий эксплуатации оборудования может возникнуть необходимость ремонта даже таких надежных механизмов, как автоматы Тойота. Но ведь соблюдение нормального режима работы и своевременная замена масла обойдутся дешевле, чем ремонтировать коробку при выходе из строя? Или вы думаете иначе? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Также сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.