Киа Сид – популярная у российских автолюбителей модель южнокорейского автопрома. Этот автомобиль достаточно надежен, экономно расходует топливо. Одна из комплектаций предусматривает наличие классического автомата, также разработанного корейскими автомобилестроителями.
Владельцам авто следует изучить особенности обслуживания и ремонта АКПП Kia Ceed образца 2008 года, с учетом условий замены трансмиссионной жидкости, характерных проблем при эксплуатации, порядка проведения диагностических и ремонтных операций, правил пользования автоматической коробкой для продления ресурса.
Обслуживание АКПП автомобиля Kia Ceed
Модель АКПП, устанавливаемая на Kia Ceed с 2006 по 2011 год и позже, – четырехступенчатый автомат A4CF2. Эту коробку конструкторы Киа разработали на основе трансмиссии U17K японского концерна Митсубиши.
A4CF2
АКПП надежна, обладает ресурсом свыше 250 000 км, но нуждается в регламентном техническом обслуживании, основная операция при котором – замена трансмиссионной жидкости.
При регулярном обновлении масла, владелец Киа Сид 2008 года продлит жизнь трансмиссии, существенно сократив расходы на возможный ремонт.
Интервал замены масла в АКПП
Масло в автоматической коробке Киа Сид 2008 г. рекомендуют менять через каждые 50 000 км пробега. Этот интервал стоит сократить при:
интенсивной эксплуатации автомобиля; частых пробуксовках по грязи или снегу; буксировании прицепа или других машин;агрессивной манере вождения и прочих условиях, повышающих нагрузку на автомат.
Масло нужно менять незамедлительно при появлении таких признаков:
отчетливый запах гари – указывает на частый перегрев АКПП, утрату кондиций трансмиссионной жидкости; сбои в работе трансмиссии, с запаздыванием при переключении передач; изменение цвета трансмиссионной жидкости, потеря прозрачности, потемнение.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Если промедлить с заменой масла, может потребоваться ревизия и ремонт АКПП на Киа Сид 2008 года, ввиду засорения гидроблока грязью и продуктами износа, выработкой фрикционов и других неисправностей.
Масло для АКПП и другие расходники
В рекомендациях изготовителя указано о необходимости заливки в АКПП Киа Сид 2008 года специализированного смазочного продукта – Mobil 1 Synthetic ATF. Литровая емкость стоит от 2 900 руб.
Mobil 1 Synthetic ATF
Из возможных аналогов смазок для автомата Киа Сид 2008 года – Айсин AFW+ по цене от 4 500 руб. за 4 л, Форд Моторкрафт Меркон V – от 700 руб. за 1 л и пр.
Масло Aisin ATF Wide Range AFW
ATF Mercon 5 Ford
Рекомендации несколько изменились, когда в 2010 году Kia Ceed 1 подвергли обновлению, с указанием о применении Diemond ATF SP-III. Цена четырехлитровой емкости этого продукта – от 2 400 руб.
DIAMOND ATF SP-III
Аналоги для автоматической трансмиссии Киа Сид 2008 года: ВП Аутран ММ при цене 20 литров от 11 340 руб., Ликью Моли Топ Тек 1200 – от 1 200 за 1 л и другие.
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Вместительность автомата 6,8 л, но при полной замене потребуется около 9 л масла, поскольку часть его уйдет на промывку трансмиссионного механизма.
Также от владельца Киа Сид 2008 потребуется покупка расходных материалов и запчастей:
- герметика Перматекс с артикулом 81180 – от 950 руб.;
- масляного фильтра – от 1 200 руб.;
- уплотнительной прокладки на поддон – от 450 руб.;
- набора ключей;
- мерной емкости для слива отработки;
- воронки;
- чистой ветоши без ворса;
- очистительной жидкости.
Работы можно провести в специализированном сервисе или самостоятельно, при наличии у автовладельца Киа Сид 2008 года должных навыков и условий – гаража со смотровой ямой или мастерской с подъемным устройством.
Проверка уровня смазки
Каждые 10 тыс. км пробега владельцу стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Kia Ceed. Проверку проводят в таком порядке:
- Запускают мотор, прогревают коробку до температуры около 55 градусов.
- Устанавливают авто на ровной поверхности.
- Извлекают щуп, протирают, опускают повторно.
- Проверяют след жидкости на контрольной органе, который при нормальных условиях должен располагаться в диапазоне «НОТ».
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Одновременно оценивают пригодность масла в автомате Киа Сид 2008 года для последующей эксплуатации по цвету и прозрачности.
Замена смазки в АКПП Kia Ceed
Алгоритм замены масла в АКПП Киа Сид 2008 года:
- Демонтируют защитное ограждение картера.
- Сливают отработку в мерную емкость, выкрутив пробку в поддоне.
- Откручивают болты, снимают поддон, остатки жидкости в картере аккуратно сливают в подготовленную тару. Очищают контактные поверхности от грязи, проверяют состояние магнитов на предмет наличия стружки. При обильном количестве продуктов износа может потребоваться ремонт АКПП.
- Демонтируют фильтр по очистке масла, сливая из этого узла еще некоторое количество отработки. Устанавливают новый фильтрующий элемент.
- Устанавливают поддон на герметик.
- Через заливную горловину заливают новую жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.
- Откручивают верхнюю трубку от масляного радиатора, на штуцер устанавливают отрезок шланга подходящей длины, чтобы доставал в подставленную емкость для слива смазки.
- Помощник запускает двигатель. Вначале трансмиссия должна стоять на нейтрали. Последовательно прогоняют по режимам, выдерживая несколько секунд в каждой позиции. При этом тару подставляют под трубку из радиатора, сливая около 2 литров масла.
- Восполняют слитый объем.
- Запуск мотора со сливом жидкости повторяют несколько раз, до полной очистки смазки на выходе.
Собирают АКПП Киа Сид 2008, повторно тестируют уровень масла. Если после замены жидкости сохранились неблагоприятные симптомы при работе трансмиссии – нужен ремонт коробки.
Ремонт автоматической коробки переключения передач автомобиля Kia Ceed
Ремонт АКПП Kia Ceed JD необходим, если при движении присутствуют толчки, рывки, нехарактерные звуки, другие отклонения от нормального режима. Коробку можно восстановить самостоятельно или обратиться в сервисный центр.
Для ремонта, АКПП Киа Сид 2008 придется снимать вместе с гидротрансформатором, а с этой задачей невозможно справиться без посторонней помощи и применения грузоподъемных механизмов.
Киа Сид 2008
Типичные проблемы АКПП Kia Ceed
Из характерных проблем автомата Kia Ceed ED стоит рассмотреть возможность возникновения таких неисправностей:
износ тормозной ленты, который происходит при пробеге от 150 000 км; выработка фрикционов; сбои электроники, управляющей трансмиссией; проблемы с гидротрансформатором; засорение каналов гидроплиты и соленоидов гидроблока.
Тормозная лента АКПП
Фрикционы и стальные диски
Гидротрансформатор
Вероятность поломок, с необходимостью ремонта, особенно возрастает при агрессивной манере вождения водителя, частой езде в пробках, недостаточном прогреве АКПП Киа Сид 2008 перед выездом.
Диагностика
Чтобы определить, что коробка действительно вышла из строя, проводят диагностику трансмиссии. Состояние АКПП на предмет необходимости ремонта можно оценить следующими способами:
- по внешним признакам, путем визуального осмотра;
- проверкой трансмиссионного механизма в работе, на предмет наличия характерных признаков неисправностей;
- компьютерным диагностированием, с подключением к диагностическому разъему сканера и ноутбука/смартфона со специальным софтом.
При проверке на компьютере, характер поломок для последующего ремонта определяют по номеру кодов выданных системой ошибок. Это позволяет локализовать проблему.
Если установлено, что трансмиссия нуждается в ремонте, нет смысла устанавливать точную причину неисправности. Потребуется демонтаж АКПП Киа Сид 2008, с полной разборкой и дефектовкой деталей.
Демонтаж коробки передач
Ремонт начинают с демонтажа автомата, который нужно снимать вместе с гидротрансформатором:
- Ставят машину над смотровой ямой или поднимают подъемником.
- Демонтируют защитное ограждение картера.
- Сливают смазку из трансмиссии.
- В подкапотном пространстве убирают аккумулятор, фильтр очистки воздуха с воздухозаборником.
- Отсоединяют электрические разъемы, масляные трубки, тросик рычага переключения режимов.
- Поддомкратив двигатель и коробку, отпускают болты крепления силового агрегата, откручивают крепеж АКПП.
- Раскручивают болты фиксации гидротрансформатора.
- Снимают трансмиссионный механизм вместе с бубликом.
После демонтажа АКПП Киа Сид можно приступать к ремонту.
Руководство по ремонту или замене
Демонтированную трансмиссию разбирают. Тщательно промывают детали, очищают от загрязнений. Выполняют дефектовку, оценивая степень износа. Вместо вышедших из строя элементов при ремонте коробки Киа Сид 2008 устанавливают новые.
На завершающем этапе ремонта трансмиссию собирают в обратной последовательности, монтируют на авто. Заливают масло, проверяют агрегат в работе.
Если ремонт АКПП на Киа Сид 2008 экономических нецелесообразен или невозможен технически, при критическом износе значимых узлов, разумнее заменить автомат.
Новая трансмиссия для этого автомобиля стоит от 150 000 руб. Восстановленную АКПП можно найти по цене от 45 000 руб. и дороже, в зависимости от состояния и расценок продавца.
Как правильно пользоваться коробкой автомат Kia Ceed
Чтобы сократить расходы на ремонт автомата Киа Сид 2008 года, важно соблюдать правила эксплуатации трансмиссионного механизма
- Прогревать мотор не менее 5 минут перед выездом. При этом от работающего двигателя нагреется масло в коробке, со снижением вязкости для нормальной циркуляции в системе.
- Контролировать уровень смазки, исключая избыточный объем и восполняя нехватку.
- Регулярно менять трансмиссионную жидкость, с соблюдением регламентного интервала технического обслуживания.
- Плавно стартовать с места при начале движения, в том числе при трогании от светофоров.
- Заливать в АКПП марку масла, рекомендованную изготовителем.
- При переходе из режима Р в D и нейтраль или реверс, выдерживать небольшую паузу.
- Не увлекаться торможением двигателем.
- Применять режим Кикдаун при обгоне или необходимости резкого ускорения в других ситуациях.
- Исключить пробуксовку колес.
- Не буксировать машину при выходе из строя на расстояние более 50 км, соблюдая скорость не выше 50 км/ч, при этом селектор устанавливают в нейтральную позицию.
Режимы в АКПП
Ремонт автоматической трансмиссии Киа Сид 2008 может выйти владельцу в значительную сумму, которую можно сократить правильной эксплуатацией автомобиля.
И очень важный вопрос при этом – стоит ли экономия на техническом обслуживании или агрессивный стиль управления машиной последующих затрат на восстановление АКПП? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.