Регулировка троса переключения передач АКПП – это процесс регулировки троса, подключенного к механизму переключения передач АКПП. От правильной регулировки зависит четкость и плавность переключения передач. Поэтому важно знать не только, как снять и установить устройство, но и как правильно его отрегулировать.
Когда необходима регулировка тросика автоматической коробки переключения передач
Признаки того, что трос переключения автоматической коробки передач нуждается в регулировке:
- Проблемы с переключением передач: задержки, скачки или провалы.
- После замены тросов, связанных с механизмом АКПП.
- На техобслуживании. Осмотрите и отрегулируйте трос переключения автоматической коробки передач, чтобы поддерживать его в надлежащем состоянии.
- проехав более 100 000км.
Есть и другие случаи, когда необходимо подтянуть трос переключения передач. Примеры включают ошибочный кикдаун или неправильный переход с 1-й на 2-ю передачу.
Регулировка троса автоматической коробки передач
Вышеуказанные признаки указывают на наличие неисправности.
Регулировка троса и датчика селектора АКПП
Процесс регулировки тросов на Toyota, Octavia Scout Mk2, Skoda Octavia Scout и других автомобилях немного отличается. Однако общий подход остается прежним. Ниже представлена пошаговая инструкция выполнения работы самостоятельно.
датчик положения селектора
Регулировка тросов переключения передач
На начальном этапе трос необходимо отрегулировать и натянуть до оптимального состояния. Алгоритм действий следующий:
- Разберите основной туннель и сначала снимите подлокотник (если он есть).
- Найдите гайку, крепящую конец кабеля передачи. Он расположен справа от селектора.
- Переведите рукоятку АКПП в положение R и ослабьте гайку крепления троса.
- Нажмите на держатель замка, чтобы снять его с корпуса ручки селектора. Не нажимайте на направляющую кабеля при ее снятии.
- Потяните трос до конца и отпустите. Потяните его, чтобы переключиться на заднюю передачу.
- Включите зажигание и убедитесь, что индикатор R горит. Выключите зажигание.
- поместите палец на расстоянии 6 мм от отверстия в кронштейне селектора. Ручка должна находиться в положении R.
- Совместите выступ на фиксаторе троса переключения передач с пазом на кронштейне и вставьте его в разъем. Совместите прямоугольное отверстие с выступом на основании и прикрепите трос к штырю. Нажимайте до тех пор, пока изделие не встанет на место.
- Установите и затяните гайку.
- Переведите селектор автоматической коробки передач во все положения и убедитесь, что дисплей работает правильно.
Регулировка датчика положения селектора АКПП
Процесс регулировки датчика, контролирующего положение селектора АКПП, происходит в несколько этапов:
- Переведите ручку в нейтральное положение и снимите крышку переключателя.
- Совместите паз на рамке с нейтральным положением переключателя режимов.
- поместите 2-миллиметровый щуп в углубление и переместите его в положение N. Или используйте плоскую металлическую пластину.
- Затяните болт. Не позволяйте рычагу переключения передач двигаться во время затяжки болтов. Выньте щуп.
- Включите ключ зажигания и переместите ручку переключения передач в каждое положение. Убедитесь, что переключатель диапазонов правильно синхронизирован.
Замена троса АКПП
Тросы автоматической коробки передач часто требуют замены из-за износа, повреждения, проблем с переключением передач или во время технического обслуживания. Это делается в несколько этапов: снятие, установка и регулировка. Давайте рассмотрим каждый этап более подробно.
Снятие
Чтобы снять кабель:
- Установите автомобиль на ровную поверхность и выключите зажигание.
- Снимите устройство с аккумулятора с помощью клавиши «10».
- Снимите трубку резонатора, впускную трубу и корпус воздушного фильтра.
- Ослабьте несколько болтов крепления и снимите резонатор.
- Снимите трос выбора передачи с конца троса и рычага коробки передач, нажав на фиксатор и кнопку на конце троса.
- Переместите фиксирующий зажим и снимите оболочку кабеля с монтажного кронштейна.
- Снимите обшивку и модуль панели приборов.
- Нажмите кнопку освобождения конца троса и отсоедините наконечник переключения передач и трос выбора скорости от рычага привода.
- Опустите зажим, удерживающий оболочку троса, почти до упора и извлеките оболочку троса из паза в корпусе привода управления переключением передач.
- Поднимите звукоизоляционный материал в конце туннеля. Ослабьте несколько гаек и снимите пластину с крепежных шпилек.
- Снимите трос переключения передач изнутри автомобиля.
замена троса АКПП
Установка
После замены можно приступать к установке:
- Убедитесь, что трос подходит для вашего автомобиля и его можно регулировать. Установка производится изнутри автомобиля.
- Пропустите трос через туннельное отверстие в моторный отсек.
- установите уплотнительную пластину на шпильку крепления и затяните гайку моментом от 0,5 до 0,7 кгс*м.
- Закрепите трос коробки передач в пазе крепления коробки передач.
- Смажьте палец и соедините наконечник с рычагом. В качестве смазки используйте LSC-15 или Littor 24.
- Нанесите смазку на сферический штифт.
- Поместите трос коробки передач в паз корпуса.
Проверка регулировки
Для кондиционирования кабеля производители и СТО используют специальное оборудование. При необходимости работу можно выполнить и самостоятельно с помощью второго человека.
алгоритм:
- Снимите облицовку тоннеля пола.
- С помощью отвертки снимите фиксирующий зажим с конца троса.
- Установите рычаг в нейтральное положение и установите стопорное устройство. Если у вас нет такого устройства, в роли защелки может выступать ваш помощник.
- Подсоедините конец к шаровому штифту на рычаге и нажмите кнопку, чтобы закрепить трос.
- Снимите фиксирующее устройство.
- Убедитесь, что все скорости включены правильно. Пожалуйста, отрегулируйте при необходимости.
- Установите модуль панели приборов и обшивку туннеля.
- Подсоедините резонатор впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепите его на кузове двумя болтами.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и затяните стяжную гайку моментом от 4 до 6 Н·м.
Советы и рекомендации
В заключение, вот несколько советов, которые следует учитывать при регулировке троса переключения передач. Для наглядности мы свели информацию в таблицу.
рекомендация | объяснение |
поставить диагноз | Прежде чем пытаться заменить или отрегулировать трос автоматической коробки передач, вы должны убедиться, что проблема связана с тросиком автоматической коробки передач. |
Покупайте качественные кабели | Выбирайте продукт, соответствующий спецификациям производителя автомобиля. Использование некачественного троса может стать причиной проблем в работе вашей АКПП. |
Выполняйте регулярные проверки | Данная процедура позволяет заранее выявить неисправности и предотвратить их возникновение |
решить проблему | Если замена или регулировка троса не решает проблемы в работе АКПП, следует обратиться к специалисту для дополнительной диагностики. |
И главная рекомендация – строго следовать инструкциям производителя автомобиля и не совершать непроверенных действий, которые могут привести к поломке АКПП или другим серьезным проблемам.
В комментариях расскажите о своем опыте регулировки тросов АКПП, с какими трудностями вы столкнулись и как их решить. Сохраняйте материал себе в закладки, чтобы знать, что делает кабель, как его правильно настроить и как при необходимости доработать.