+7 (925) 943-23-64

Регулировка тросов механизма переключения передач при ремонте и настройка под режим езды

Регулировка троса переключения передач АКПП – это процесс регулировки троса, подключенного к механизму переключения передач АКПП. От правильной регулировки зависит четкость и плавность переключения передач. Поэтому важно знать не только, как снять и установить устройство, но и как правильно его отрегулировать.

Когда необходима регулировка тросика автоматической коробки переключения передач

Признаки того, что трос переключения автоматической коробки передач нуждается в регулировке:

  1. Проблемы с переключением передач: задержки, скачки или провалы.
  2. После замены тросов, связанных с механизмом АКПП.
  3. На техобслуживании. Осмотрите и отрегулируйте трос переключения автоматической коробки передач, чтобы поддерживать его в надлежащем состоянии.
  4. проехав более 100 000км.

Есть и другие случаи, когда необходимо подтянуть трос переключения передач. Примеры включают ошибочный кикдаун или неправильный переход с 1-й на 2-ю передачу.

Регулировка троса автоматической коробки передач

Вышеуказанные признаки указывают на наличие неисправности.

Регулировка троса и датчика селектора АКПП

Процесс регулировки тросов на Toyota, Octavia Scout Mk2, Skoda Octavia Scout и других автомобилях немного отличается. Однако общий подход остается прежним. Ниже представлена ​​пошаговая инструкция выполнения работы самостоятельно.

Регулировка троса переключения передач и настройка режима движения при ремонте

датчик положения селектора

Регулировка тросов переключения передач

На начальном этапе трос необходимо отрегулировать и натянуть до оптимального состояния. Алгоритм действий следующий:

  1. Разберите основной туннель и сначала снимите подлокотник (если он есть).
  2. Найдите гайку, крепящую конец кабеля передачи. Он расположен справа от селектора.
  3. Переведите рукоятку АКПП в положение R и ослабьте гайку крепления троса.
  4. Нажмите на держатель замка, чтобы снять его с корпуса ручки селектора. Не нажимайте на направляющую кабеля при ее снятии.
  5. Потяните трос до конца и отпустите. Потяните его, чтобы переключиться на заднюю передачу.
  6. Включите зажигание и убедитесь, что индикатор R горит. Выключите зажигание.
  7. поместите палец на расстоянии 6 мм от отверстия в кронштейне селектора. Ручка должна находиться в положении R.
  8. Совместите выступ на фиксаторе троса переключения передач с пазом на кронштейне и вставьте его в разъем. Совместите прямоугольное отверстие с выступом на основании и прикрепите трос к штырю. Нажимайте до тех пор, пока изделие не встанет на место.
  9. Установите и затяните гайку.
  10. Переведите селектор автоматической коробки передач во все положения и убедитесь, что дисплей работает правильно.

Регулировка датчика положения селектора АКПП

Процесс регулировки датчика, контролирующего положение селектора АКПП, происходит в несколько этапов:

  1. Переведите ручку в нейтральное положение и снимите крышку переключателя.
  2. Совместите паз на рамке с нейтральным положением переключателя режимов.
  3. поместите 2-миллиметровый щуп в углубление и переместите его в положение N. Или используйте плоскую металлическую пластину.
  4. Затяните болт. Не позволяйте рычагу переключения передач двигаться во время затяжки болтов. Выньте щуп.
  5. Включите ключ зажигания и переместите ручку переключения передач в каждое положение. Убедитесь, что переключатель диапазонов правильно синхронизирован.

Замена троса АКПП

Тросы автоматической коробки передач часто требуют замены из-за износа, повреждения, проблем с переключением передач или во время технического обслуживания. Это делается в несколько этапов: снятие, установка и регулировка. Давайте рассмотрим каждый этап более подробно.

Снятие

Чтобы снять кабель:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность и выключите зажигание.
  2. Снимите устройство с аккумулятора с помощью клавиши «10».
  3. Снимите трубку резонатора, впускную трубу и корпус воздушного фильтра.
  4. Ослабьте несколько болтов крепления и снимите резонатор.
  5. Снимите трос выбора передачи с конца троса и рычага коробки передач, нажав на фиксатор и кнопку на конце троса.
  6. Переместите фиксирующий зажим и снимите оболочку кабеля с монтажного кронштейна.
  7. Снимите обшивку и модуль панели приборов.
  8. Нажмите кнопку освобождения конца троса и отсоедините наконечник переключения передач и трос выбора скорости от рычага привода.
  9. Опустите зажим, удерживающий оболочку троса, почти до упора и извлеките оболочку троса из паза в корпусе привода управления переключением передач.
  10. Поднимите звукоизоляционный материал в конце туннеля. Ослабьте несколько гаек и снимите пластину с крепежных шпилек.
  11. Снимите трос переключения передач изнутри автомобиля.

Регулировка троса переключения передач и настройка режима движения при ремонте

замена троса АКПП

Установка

После замены можно приступать к установке:

  1. Убедитесь, что трос подходит для вашего автомобиля и его можно регулировать. Установка производится изнутри автомобиля.
  2. Пропустите трос через туннельное отверстие в моторный отсек.
  3. установите уплотнительную пластину на шпильку крепления и затяните гайку моментом от 0,5 до 0,7 кгс*м.
  4. Закрепите трос коробки передач в пазе крепления коробки передач.
  5. Смажьте палец и соедините наконечник с рычагом. В качестве смазки используйте LSC-15 или Littor 24.
  6. Нанесите смазку на сферический штифт.
  7. Поместите трос коробки передач в паз корпуса.

Проверка регулировки

Для кондиционирования кабеля производители и СТО используют специальное оборудование. При необходимости работу можно выполнить и самостоятельно с помощью второго человека.

алгоритм:

  1. Снимите облицовку тоннеля пола.
  2. С помощью отвертки снимите фиксирующий зажим с конца троса.
  3. Установите рычаг в нейтральное положение и установите стопорное устройство. Если у вас нет такого устройства, в роли защелки может выступать ваш помощник.
  4. Подсоедините конец к шаровому штифту на рычаге и нажмите кнопку, чтобы закрепить трос.
  5. Снимите фиксирующее устройство.
  6. Убедитесь, что все скорости включены правильно. Пожалуйста, отрегулируйте при необходимости.
  7. Установите модуль панели приборов и обшивку туннеля.
  8. Подсоедините резонатор впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепите его на кузове двумя болтами.
  9. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и затяните стяжную гайку моментом от 4 до 6 Н·м.

Советы и рекомендации

В заключение, вот несколько советов, которые следует учитывать при регулировке троса переключения передач. Для наглядности мы свели информацию в таблицу.

рекомендация объяснение
поставить диагноз Прежде чем пытаться заменить или отрегулировать трос автоматической коробки передач, вы должны убедиться, что проблема связана с тросиком автоматической коробки передач.
Покупайте качественные кабели Выбирайте продукт, соответствующий спецификациям производителя автомобиля. Использование некачественного троса может стать причиной проблем в работе вашей АКПП.
Выполняйте регулярные проверки Данная процедура позволяет заранее выявить неисправности и предотвратить их возникновение
решить проблему Если замена или регулировка троса не решает проблемы в работе АКПП, следует обратиться к специалисту для дополнительной диагностики.

И главная рекомендация – строго следовать инструкциям производителя автомобиля и не совершать непроверенных действий, которые могут привести к поломке АКПП или другим серьезным проблемам.

В комментариях расскажите о своем опыте регулировки тросов АКПП, с какими трудностями вы столкнулись и как их решить. Сохраняйте материал себе в закладки, чтобы знать, что делает кабель, как его правильно настроить и как при необходимости доработать.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных