+7 (925) 943-23-64

Промывка для АКПП: инструкция, полезные советы по очистке автоматической коробки передач своими руками

Основным узлом, отвечающим за правильную работу автоматической коробки передач, является гидроблок. Грязные клапаны и трубопроводы снижают давление масла и вызывают удары при переключении передач.

Регулярная чистка АКПП специальными составами позволяет смыть металлические частицы и фрикционы, после чего можно восстановить нормальную работу агрегата.

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

В конструкции АКПП присутствуют пакеты фрикционов и планетарные передачи, которые в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются. Гидравлический блок распределяет поток масла под давлением к исполнительному блоку для надежного переключения передач.

Жидкость удаляет предметы износа, охлаждает места трения, проходит через фильтры. Кроме того, металлические частицы улавливаются магнитом, закрепленным внутри масляной ванны.

Если своевременно не провести техническое обслуживание, то фильтр засорится, а частицы с фрикционного диска начнут циркулировать с жидкостью, закупоривая масляные каналы. После слива часть старого масла останется в АКПП. Полная процедура замены с помощью станции позволяет вымыть часть грязи из каналов, не разбирая коробку.

Если при дальнейшем движении при переключении передач возник толчок, рекомендуется промыть АКПП и залить новую жидкость.

Разобранный гидроблок от АКПП со следами старого масла и грязи

Когда нужно производить очистку АКПП

Производители АКПП не регламентируют периодичность промывки АКПП и вообще не предусматривают подобных указаний в руководстве по эксплуатации.

очистить гидросистему коробки можно перед очередной заменой масла (интервалы варьируются от 35 до 60 000 км и зависят от условий эксплуатации автомобиля и конструкции АКПП). Данная процедура подходит для коробок с пробегом более 150 000 км.

Временную промывку можно проводить в следующих случаях:

Появление резких толчков в процессе эксплуатации (при условии своевременного обслуживания коробки). Периодические или постоянные рывки при ускорении, не связанные с отказом двигателя. Если антифриз попал в картер из-за повреждения контура охлаждения (промывка совмещается с заменой теплообменника).

Чем промыть АКПП

Для очистки гидравлического контура используйте:

  1. Специальное промывочное масло для АКПП (например, от Totek). Жидкость поставляется в канистрах и содержит добавки, активно удаляющие загрязнения. Это масло сохраняет работоспособность коробки передач, имеет низкую зольность и совместимо с автоматическими коробками передач на синтетической основе. Процедура чистки длится до 6000 км, после чего жидкость в гидросистеме АКПП подлежит полной замене.
  2. Добавьте в масло промывочную присадку для АКПП. Например, немецкая компания Liquid Moly производит жидкость Automatik Getriebe-Reiniger, которая удаляет осадок и нагар со стенок маслопроводов. Поставляется в банке объемом 300 мл. Упаковки достаточно для размещения коробок с объемом контура до 9 литров. Мягкая чистка занимает не более 15 минут и не затрагивает резиновые изделия, однако масло в коробке необходимо полностью заменить после использования.
  3. Недорогая промывка АКПП соляркой предполагает заправку картера топливом, последующий запуск двигателя и чередование режимов работы. Из-за малой вязкости дизельного топлива очистка производится при неподвижных ведущих колесах (под нагрузкой давление в контуре недостаточно для работы пакета фрикционов). Этот метод иногда используют для очистки старых типов автоматических коробок передач, выпущенных до конца 90-х годов. Прошлый век.

Промывка АКПП: инструкция, полезные советы по чистке АКПП своими руками

Масло для промывки АКПП Totec

Промывка АКПП: инструкция, полезные советы по чистке АКПП своими руками

Жидкость Liquid Moly’s Automatik Getriebe-Reiniger

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Для выполнения задачи вам понадобится:

  • лифт или гаражный бокс со смотровой ямой;
  • Набор ключей или головок для снятия защиты картера АКПП и откручивания заглушек;
  • емкость для слива старого масла (емкость зависит от модели коробки);
  • промывочные присадки или чистящие масла;
  • Свежая жидкость ATF (количество зависит от объема картера и используемой методики очистки);
  • Комплект деталей для установки нового фильтра (если конструкция АКПП позволяет заменить картридж);
  • Растворитель или бензин для очистки поддона и чистая тряпка для его протирания (если снималась).

Промывка АКПП: инструкция, полезные советы по чистке АКПП своими руками

Тойота ATF Тип Т4

Промывка АКПП: инструкция, полезные советы по чистке АКПП своими руками

поддон автоматической коробки передач

Как промыть АКПП без демонтажа с машины

Очистить автоматическую коробку передач, не разбирая и не снимая ее с автомобиля, можно двумя способами:

  • Добавляйте и заменяйте чистящее масло несколько раз;
  • Насосный агрегат использует моющее масло и присадки для полного слива старого смазочного масла из гидравлического контура АКПП.

Промывка АКПП при частичной замене масла

Общий алгоритм промывки АКПП с использованием специального масла:

  1. Прогрейте АКПП до рабочей температуры согласно требованиям завода-изготовителя. Для проверки можно воспользоваться диагностическим прибором или воспользоваться датчиком температуры антифриза в системе охлаждения двигателя, чтобы примерно определить степень нагрева масла.
  2. Снимите защиту картера силового агрегата и ослабьте заглушку. Слейте масло со сковороды. Если в вашей конструкции предусмотрена трубка контроля перелива, вам придется открутить ее, чтобы слить оставшуюся жидкость.
  3. Отверните болты, удерживающие поддон штампа на месте (если их можно снять), и снимите крышку, содержащую остатки масла.
  4. Очистите лоток и магниты растворителем.
  5. Установите новый фильтр и закрепите поддон на АКПП, нанеся по бокам новую прокладку или слой герметика.
  6. Прикрутите переливную трубку (если имеется) и сливную пробку.
  7. Заполните картер чистящим маслом и доведите уровень до нормы (проверьте по переливной трубке или указателю уровня, в зависимости от модели АКПП). Проверки проводите при заведенном двигателе и прогретой автоматической коробке передач.
  8. повторите процедуру через 500-1000 км. При необходимости выполните 3–4 цикла стирки.

Промывка АКПП при полной замене масла

Для проведения работ понадобится специальный стенд с насосом, который удаляет масло из контура без разбора АКПП. Оборудование подключается к штуцеру теплообменника.

Перед началом технического обслуживания поддон необходимо снять и установить новый фильтр. Во время работы коробки стоячий насос создает такое же давление, как и обычное давление. Если конструкция АКПП не позволяет заменить фильтр без разборки, можно оставить старый картридж на месте.

Алгоритм промывки АКПП с полной заменой масла:

  1. Поставьте автомобиль на бокс или эстакаду, чтобы получить доступ к картеру АКПП.
  2. Подключите агрегат и заполните расходный бак чистящим маслом или ATF с присадками. Полученная смесь быстро растворяет смоляные отложения и смывает фрикционную накладку и оставшийся в канавках клей.
  3. Включите насос, запустите двигатель на холостом ходу, нажмите педаль тормоза и последовательно переведите селектор во все положения (удерживайте каждое по 15 секунд). Этот шаг позволяет очистить каждый канал внутри корпуса клапана и контура подачи масла. Промывка занимает около 20 минут. На подставке установлен внешний фильтр для улавливания грязи. На панели управления имеется смотровое окно, позволяющее визуально контролировать состояние масла.
  4. После промывки АКПП переведите устройство в режим заправки и вылейте из картера старое масло (частично очищенное, но загрязненное при промывке). Завершите процедуру, когда в смотровом стекле возвратной линии появится чистая жидкость.
  5. Отрегулируйте уровень с помощью указателя уровня или переливной трубки.

Промывка АКПП: инструкция, полезные советы по чистке АКПП своими руками

Типовое расположение органов управления на стенде для промывки и залива масла в АКПП

Усложненная очистка АКПП

владельцы автомобилей с пробегом более 200 000 км могут промыть АКПП по сложному алгоритму. Для этого вам нужно будет снять и разобрать гидроплиту и проверить сопротивление соленоида.

Этот метод трудоемкий, но позволяет удалить старую грязь и оценить состояние вашей АКПП. Подходит для коробок со съемными лотками.

Моды без нижней крышки можно чистить на верстаке или полностью разобрав и сняв с автомобиля.

Поддон

Промывка поддона обязательна при замене масла. Очистите крышку бензином, растворителем, керосином и т д и протрите чистой тканью.

Устойчивые нагары можно легко удалить с помощью очистителя карбюратора. Магниты очищаются особенно тщательно от мелких металлических частиц. Перед повторной установкой удалите все следы старой прокладки или герметика с боков.

Промывка АКПП: инструкция, полезные советы по чистке АКПП своими руками

очиститель карбюратора высокой передачи

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Для промывки гидрораспределителя АКПП необходимо:

  1. Слейте масло из картера и снимите поддон.
  2. Снимите фильтр, выньте разъем проводки из блока соленоидов, ослабьте болт крепления и отметьте его местоположение (резьбовая часть болта может иметь другую длину).
  3. Снимите дополнительные элементы (например, трос кикдауна»).
  4. Поместите гидравлический блок на стол, застеленный маслопоглощающей тканью. Рекомендуем записывать процесс разборки или отмечать винты и места их установки.
  5. Ослабьте болты, снимите модуль и промойте каналы в пластине очистителем карбюратора.
  6. Очистите механический клапан, который срабатывает при подаче масла под давлением.
  7. Соберите гидроблок в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки болтов (информацию можно найти в заводской инструкции по ремонту АКПП).

Проверка и чистка соленоидов АКПП

Для проверки соленоида необходимо определить сопротивление обмотки (параметры различаются в зависимости от модели АКПП). Для промывки клапана АКПП используйте бутылку с жидкостью для очистки карбюратора.

Соленоиды редко выходят из строя из-за грязи. Чаще всего причиной поломки является повреждение обмоток в гидроблоке и валу АКПП или засор напорной магистрали.

Промывка фильтра АКПП

Если в вашей автоматической коробке передач используется фильтрующий элемент с металлической сеткой, его можно очистить бензином, растворителем или очистителем карбюратора. Чистить агрегат необходимо до тех пор, пока из сетки не будут удалены все загрязнения.

Фильтры, заполненные бумагой или синтетическими материалами, являются одноразовыми и подлежат замене при каждом обслуживании автоматической коробки передач.

Промывка АКПП: инструкция, полезные советы по чистке АКПП своими руками

масляный фильтр АКПП

Как промыть гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор АКПП оснащен металлическим корпусом, внутри которого расположены подвижное колесо с лопастями и неподвижное колесо. Агрегаты нельзя мыть внутри гаража. Для проведения обслуживания потребуется снять коробку, снять гидротрансформатор и отправить его в сервис.

На заводе агрегат разбирают, чистят и осматривают на наличие дефектов (например, часто выходят из строя муфты в системе блокировки).

Промывка АКПП: инструкция, полезные советы по чистке АКПП своими руками

гидротрансформатор

Промывка радиатора трансмиссии

Встроенный в АКПП теплообменник очищается вместе с гидравлическим контуром в коробке при частичной замене масла или на стенде.

Если в вашей конструкции используется отдельный радиатор с обдувочным охлаждением (например, некоторые старые модели VAG), вам потребуется очистить ребра от ворса и дорожной грязи. Затем отключите теплообменник от контура, снимите его с автомобиля и залейте растворителем или бензином на 2-3 часа.

Как помыть АКПП самостоятельно или в сервисном центре Самостоятельно 42,86% Обратиться в автосервис 42,86% Не мыл 14,29% Написать в комментариях 0% Голосов: 7

Плюсы и минусы

Частичная промывка требует большего количества масла (около 20 литров) и времени на обслуживание АКПП. Этот метод позволяет стирать коробку естественным путем и подходит для удаления легких пятен. Масло удаляет частицы и предотвращает засорение узких каналов. Качество очистки оценивают по цвету и наличию в жидкости примесей, которые через 1,5-2 дня оседают на дно емкости.

Замена масла на стенде занимает менее часа и позволяет слить масло из коробки и контуров внутри гидротрансформатора. Требуется меньше жидкости для дозаправки (в большинстве случаев при обслуживании в устройство будет залито на 20–25 % больше жидкости, чем может вместить сухой гидравлический контур). Хоть за услуги мастерской и приходится платить владельцу, затраты компенсируются экономией времени и снижением расхода масла.

Промывка, предполагающая частичную разборку коробки передач, часто производится при плановой замене масла на агрегатах с большим пробегом. Данная процедура не удаляет загрязнения из каналов корпуса и вала агрегата. Однако очистка корпуса клапана часто устраняет ощущение рывков при переключении.

Обратите внимание, что разборка требует от автовладельца знания устройства АКПП и возможна только на агрегатах со съемным поддоном.

Промывка автоматической коробки передач может продлить срок службы вашего агрегата и отложить капитальный ремонт. Прочистить и проверить клапан лучше всего, почистив коробку на подставке или сняв корпус клапана.

Если данная процедура не возвращает трансмиссию в нормальный режим работы, АКПП необходимо разобрать и заменить компоненты со значительным износом.

Сохраните статью к себе в закладки, чтобы у вас всегда была под рукой полезная информация.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных