Как известно, главная часть автомобиля – двигатель. Вторым по важности компонентом автомобиля можно назвать коробку передач, которая может быть механической или автоматической. Сегодня мы не будем говорить о «механических принципах», а поговорим об автоматических трансмиссиях, а точнее, о причинах их выхода из строя.
Признаки поломки АКПП
Независимо от того, какая конкретная часть трансмиссии выходит из строя, симптомы обычно одни и те же. То есть АКПП начинает «своенравствовать»: издавать шумы, скрежетать, стучать, вибрировать. В крайнем случае коробка вообще не работает, из-за чего машина перестает двигаться и не заводится. Бортовой компьютер может отображать более подробные показания:
• Недостаток нефти.
• Автоматическая коробка передач перегрелась.
• Отказ датчика.
• Падение давления.
• Сложность переключения режимов.
Распространенные виды поломок
Типичная неисправность трансмиссии – повреждение рычажного механизма. Данная проблема не позволяет изменить режим работы трансмиссии. Ремонт включает в себя замену поврежденных деталей.
Утечки масла – самая распространенная проблема автоматических трансмиссий. Замена сальников и пополнение смазки могут решить эту проблему.
Выход из строя блока управления также является распространенной проблемой среди владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач. Данная неисправность может привести к неправильному выбору скоростного режима АКПП, а также может привести к полной блокировке функциональности механизма. Эту проблему можно решить путем замены модуля блока управления или контура управления, или того и другого.
Гидроблок выходит из строя не часто, но случается, особенно при неправильной эксплуатации, будь то коробка или весь автомобиль. Признаками выхода из строя гидроагрегата являются вибрации, толчки и толчки различной интенсивности. В автомобилях Hyundai используется бортовая электроника для обнаружения неисправностей гидроблока и отображения результатов на дисплее передней панели.
Еще один тип неисправности АКПП – выход из строя гидротрансформатора. Решить проблему можно только прямым ремонтом, и хорошая новость в том, что этот ремонт обходится гораздо дешевле, чем ремонт, например, блока управления или гидроблока.
Причины поломки АКПП
Проблемы с АКПП могут быть вызваны износом деталей механизма. Это основная причина. Но кроме того, могут быть и субъективные причины, то есть автовладельцы игнорируют элементарные правила вождения и правила ухода за автомобилем.
Своевременная замена смазочного масла и правильная эксплуатация машины значительно продлят срок службы АКПП и обеспечат водителям комфортную и безопасную поездку.