PowerShift MPS 6 — 6-ступенчатая роботизированная коробка передач производства Getrag Ford Transmissions GmbH. Устанавливается в автомобили различных марок, таких как Ford, Volvo, Land Rover, Dodge и др. оснащенный двумя сцеплениями, вы можете быстро и плавно переключать 6 скоростей без использования педалей.
Технические характеристики робота Ford PowerShift MPS6
Робот предварительного отбора MPS 6 выпускается на предприятии Getrad с 2007 года. Конструктивно он имеет два сцепления и рассчитан на двигатели с крутящим моментом до 450 Н*м в поперечной компоновке. Она характеризуется превосходной эффективностью и динамикой по сравнению со стандартными автоматическими коробками передач.
Основные технические характеристики робота преселекта PowerShift MPS 6:
- Тип привода – передний или полный;
- Максимальный объем двигателя – 2,5 литра;
- Максимальный крутящий момент – до 450 Н*м;
- вес – 91,8кг;
- срок службы – 250 000 км;
- Объем масла – 7,3 литра.
Передаточные числа АКПП MPS6
Одной из главных особенностей робота преселектора является передаточное число MPS 6. Для наглядности сведем их в таблицу.
транслировать | Дом | 1 | 2 | 3 | Четыре | Пять | 6 | назад |
параметры | 3,933/2,682 | 3,818 | 2.15 | 1407 | 1,029 | 1188 | 0,971 | 5,283 |
Пауэршифт МПС 6
Плюсы и минусы
Робот предварительного отбора MPS 6 имеет ряд слабых и сильных сторон, которые стоит рассмотреть подробнее.
преимущество:
Преимущество: Быстрое и плавное переключение передач. PowerShift MPS6 имеет два сцепления, которые позволяют ему быстро и плавно переключаться между шестью передачами, не прерывая мощность двигателя. Это обеспечивает плавную и динамичную езду, улучшает управляемость и повышает комфорт вождения. Экономический. Благодаря эффективной конструкции и способности переключаться на пониженную передачу на низких скоростях робот предварительного выбора MPS 6 позволяет значительно снизить расход топлива по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач надежность. Редуктор имеет прочную конструкцию. Запасные части производятся известной и ведущей компанией, гарантированно доступны. Недостатки: Высокая стоимость. PowerShift MPS 6 дороже традиционной автоматической коробки передач, что может отпугнуть некоторых людей от ее покупки. Возможные проблемы с обслуживанием. Роботы предварительного выбора требуют более интенсивного обслуживания, чем традиционные коробки передач. Нарушение регламента может повлечь за собой проблемы с работой коробки передач и дополнительные затраты на ремонт. Некоторые водители испытывают дискомфорт при движении с коробкой передач PowerShift MPS 6. Это может вызвать задержки при переключении передач, что может повлиять на динамику движения и общий комфорт вождения.
К другим преимуществам робота преселекта MPS 6 можно отнести надежную работу с сухим сцеплением и возможность обслуживания на многих СТО.
В список недостатков роботов преселекта входят дорогое обслуживание и запасные части, слабые пружины в демпферной части, требования к чистоте смазки.
Порядок техобслуживания РКПП Ford PowerShift
Срок службы роботов преселекции определяется своевременностью технического обслуживания, замены расходных материалов и ремонта. Основная работа – обновление смазки и фильтрующих элементов.
Какое масло заливают
Мы рекомендуем использовать масло с индексом WSS-M2C936-A для трансмиссий PowerShift MPS 6, используемых в автомобилях Ford и Volvo.
Смазки разрабатываются для коробок передач роботов и должны обладать необходимыми свойствами, такими как высокая термостабильность, стойкость к окислению, низкая вязкость при низких температурах.
Рекомендуемые варианты:
- Форд БО-ДК;
- Кастрол трансмакс дуал.
Форд БО-ДК
Кастрол Транс Макс Дуал
Проверка уровня и замена масла
Хотя проверка уровня в процессе эксплуатации робота преселектора MPS 6 не требуется, замену его рекомендуется производить каждые 45 000 км. Для выполнения этой работы вам понадобится 7 литров смазки, новый фильтр, воронка, гаечный ключ, торцевая головка на 32, крестовая отвертка, прямая отвертка, чистящая ткань и спирт.
Процесс обмена происходит в несколько этапов:
- Включите мотор и переместите ручку во все положения, останавливаясь в каждом положении на 20 секунд.
- Снимите корпус воздушного фильтра и отсоедините разъем MAF.
- Снимите защиту картера.
- Снимите смазочную пробку в верхней части робота предварительного выбора MPS 6.
- Последовательно снимите 2–3 заглушки (в зависимости от года выпуска) в нижней части коробки передач.
- Подождите, пока смазка выйдет, а затем ослабьте контрольную крышку на боковой стороне коробки передач.
- Пожалуйста, замените фильтрующий элемент. Перед установкой нового заполните его смазкой. Не сгибайте запирающую часть корпуса во время использования.
- Закрутите сливную пробку внизу.
- Залейте через воронку в заливную горловину 5 литров.
- Затяните контрольную и заливную пробку.
- Запустите двигатель и прогрейте масло до 39-40 градусов.
- Переведите ручку переключения передач во все положения и удерживайте 20 секунд или заглушите двигатель.
- Регулирует уровень масла в различных камерах трансмиссии.
- Ослабьте верхнюю пробку заливного отверстия и контрольную пробку.
- Отставьте емкость в сторону, чтобы слить лишнюю смазку из двух камер.
- Доливайте масло в заливную пробку до тех пор, пока процесс течения не начнется снова.
- Затяните все пробки, установите воздушный фильтр, замените MAF-фильтр и защиту картера.
Основные поломки
Владельцам автомобилей, оснащенных роботами предварительного выбора MPS 6, возможно, придется столкнуться с поломками. Давайте рассмотрим основные из них.
Проблемы пружины демпфера
Одним из слабых мест коробки передач является демпфер сцепления, где может прогнуться пружина. Как следствие – появление толчков, повышенный расход топлива, шум при переключении передач и т.д.
Пластиковые ретейнеры могут развалиться, если их не лечить. Эти мелкие элементы затем распределяются по всей системе смазки. Проблемы с пружинами могут быть вызваны износом других деталей или блока управления коробкой передач.
демпфер сцепления
Износ соленоидов и подшипников
Два сцепления робота преселектора MPS 6 быстро засоряются различным «мусором», который скапливается в смазочном масле. В результате каналы потока внутри гидравлического блока и соленоидов загрязняются.
Если ничего не делать, то возникнут проблемы с переключением скоростей, лагами, неправильными комбинациями, пропуском скоростей и т д.
соленоид
несущий
Слабость наконечников вилок
Робот преселектора PowerShift MPS 6 оснащен вилкой с пластиковыми наконечниками. Они не любят резкого увеличения скорости и более склонны к поломкам. В результате коробка передач заклинивает и перестает работать.
Прочие проблемы
При эксплуатации автомобиля с MPS 6 могут возникнуть и другие неисправности, например, затрудненное включение сцепления, рывки или громкий шум. Подобные проблемы часто возникают по следующим причинам:
Ошибка установки зазора. Повреждение диска. Неисправность педали. Изношена диафрагменная пружина. Недостаточная смазка подшипников и т.д.
Слабым местом является крышка сальника, конструкция которой позволяет быстро повредить уплотнительное кольцо. Это может привести к перекосу или утечке.
сальник АКПП
Еще одна проблема робота предварительного выбора MPS 6 — система фильтров трансмиссии. Внешний фильтр заменяется одновременно с маслом, а внутренний фильтр в обновлении не нуждается. Хоть и рассчитаны на весь срок службы, в процессе работы они быстро засоряются, снижая давление в коробке передач и останавливая гидропривод. Замена внутреннего фильтра требует полной разборки робота предварительного отбора.
фильтр АКПП Форд
О чем важно помнить при эксплуатации PowerShift MPS6
При использовании роботов предварительного выбора для управления машинами учитывайте несколько моментов:
- Обеспечьте регулярное техническое обслуживание и своевременную замену фильтров и масла;
- Используйте смазку, рекомендованную производителем;
- Избегайте энергичной езды, способствующей износу коробки передач;
- Во избежание быстрого выхода из строя элементов трансмиссии используйте режим «Р» при полной остановке автомобиля;
- При повреждении сцепления замените корзину, клапан и уплотнительную крышку MPS 6.
переключатель режима парковки
Если вы интенсивно ездите, обязательно меняйте масло и фильтр чаще, чем рекомендовано правилами. Также имейте в виду, что роботам предварительного выбора в какой-то момент потребуется ремонт из-за естественного износа и выхода из строя компонентов. Главное – не упустить этот момент и своевременно обратиться на заправку.
Расскажите в комментариях о своем опыте эксплуатации автомобиля с роботом предварительного выбора MPS6. Поделитесь проблемами, с которыми вы столкнулись, и их решениями. Добавляйте материал в закладки, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации.