+7 (925) 943-23-64

Правила ухода за АКПП: как продлить ее срок службы

Если мы хотим, чтобы наша автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше, нам следует ознакомиться с правилами, которые расскажут, как правильно ее обслуживать.

Необходимо прогревать АКПП

Одно из первых и самых основных правил при использовании автоматической коробки передач в автомобиле – трансмиссия должна быть прогрета. Это правило может быть неочевидно для тех, кто использует только механическую коробку передач. Фактически это соответствует использованию дизельных двигателей. Лучше всего запустить двигатель и подождать, прежде чем трогаться в путь.

Дайте двигателю и трансмиссии поработать в положении P в течение некоторого времени, чтобы масло в двигателе и трансмиссии нагрелось и распространилось по всей системе. По словам механика, это занимает около 30 секунд. Только после этого можно уйти. Не забывайте, что первые несколько километров ехать следует спокойно, без резких рывков и ускорений. Соблюдение этого правила продлит срок службы двигателя и АКПП.

Не переключайте автоматический режим во время движения.

Еще одно не менее важное правило, о котором могут не знать и те, кто только начинает осваивать автомобили с АКПП, и те, кто раньше ездил на МКПП, – переключение режимов трансмиссии во время движения запрещено. АКПП имеет режимы D — Drive (обычное движение), N — Neutral (холостой ход), P — Park (используется при парковке), R — Reverse (задний ход, используется для движения задним ходом).

Во время движения мы всегда включаем режим D. Даже если мы ждем остановки светофора, не следует переключаться на P или N. Если вы хотите двигаться задним ходом, сначала нажмите на тормоз. Если вы хотите повернуть автомобиль задним ходом, сначала необходимо затормозить автомобиль до 0 км/ч, а затем переключиться в режим R после полной остановки. Переключение этих режимов во время движения может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач.

Замена масла в АКПП

Как мы ухаживаем за двигателем своего автомобиля, масло нужно менять согласно рекомендациям производителя, так и масло в АКПП тоже нужно менять. Для АКПП производитель обычно указывает замену не реже, чем каждые 60 000 километров пробега. На этом экономить не стоит. Рекомендуется использовать масло, специально предназначенное для автоматических трансмиссий. Однако если автомобиль эксплуатируется на труднопроходимой местности или преимущественно в городском движении, стоит рассмотреть возможность замены масла каждые 40 000 километров пробега. Однако лучше всего проконсультироваться у профессионального механика на СТО, чтобы узнать, как часто следует менять масло в нашем случае.

Зачем менять масло?

Автоматическая коробка передач имеет очень точную электрогидравлическую систему управления. Правильная работа возможна только при использовании масла соответствующей вязкости. То же самое касается и сцепления АКПП, для которого также требуется качественное и чистое масло.

Жидкость для АКПП может быть бесцветной или красной. Интересно, что масло, подлежащее замене, всегда красного цвета. Конечно, это масло со временем потемнеет, как и моторное.

Износ этого масла пропорционален температуре. Это означает, что чем горячее работает автоматическая коробка передач, тем быстрее изнашивается масло. Температура в АКПП может быть выше температуры в масляном поддоне.

Если качество и вязкость масла не совпадают, это может вызвать вибрацию при работе трансмиссии, что может привести к более серьезным поломкам.

Буксировка автомобиля с АКПП

Сразу стоит отметить, что буксировать машину с автоматической коробкой передач – идея, мягко говоря, не очень разумная. Если у нас сломается машина, разумнее будет вызвать эвакуатор. Однако иногда возникают ситуации, требующие буксировки. Что делать в этой ситуации? Какие правила следует соблюдать?

Во-первых, в этом случае для автомобиля с автоматической коробкой передач двигатель должен работать непрерывно. В более новых автомобилях производители допускают буксировку автомобиля на малых скоростях, то есть на скорости около 40 или 50 км/ч при расстоянии не более 40 км. Однако если машина повреждена и двигатель не заводится, то, к сожалению, придется вызывать эвакуатор. Если все-таки удалось запустить двигатель, необходимо переключить режим АКПП на N. Самый безопасный вариант буксировки такого типа автомобиля – это так называемая буксировка «бабочка». Почему двигатель должен быть включен? Потому что это позволяет системе непрерывно смазываться.

Однако при выходе из строя АКПП ни в коем случае не буксируйте автомобиль! Единственный вариант – вызвать эвакуатор.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных