+7 (925) 943-23-64

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Южнокорейский автопроизводитель СсангЙонг – компания, которая выделяется среди представителей этой страны в данном сегменте рынка.

Политика бренда предполагает приоритет использования собственных разработок, вместо сотрудничества с фирмами из Европы и США. Один из удачных проектов – автоматическая коробка передач BTR M11 австралийского производства.

Технические характеристики АКПП BTR DSI-6 M11

Коробку М11 разработали специалисты DSI (прежнее название BTR) в сотрудничестве с конструкторами южнокорейского бренда Hyundai-Kia в 2010 году. Технические характеристики трансмиссии приведены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Привод Передний/полный
Количество ступеней Ед. 6
Объем камер сгорания двигателя Л До 2,5
Вращающий момент Нм До 400
Заливаемая смазка DSI 6 Speed ATF Oil-A/T
Полный объем жидкости Л 7,5
Периодичность замены масла Тыс. км 60
Частота смены фильтра Тыс. км 120
Ориентировочный срок службы Тыс. км 250

Особенности, устройство и принцип работы

Шестиступенчатая АКПП от DSI модели M11 предусматривает поперечную компоновку. Компактность трансмиссии обеспечивает возможность установки в ограниченном объеме подкапотного пространства.

В конструкции гидроблока использованы соленоиды от американской фирмы Борг Ворнер. В остальном исполнение следует классическим традициям корейских автоматов.

АКПП от DSI модели M11

Принцип работы предполагает изменение передаточного отношения за счет разных комбинаций сцепления фрикционных дисков, с зацеплением солнечных шестерен. Режимы переключает гидроблок, управляемый электронным блоком, срабатыванием определенных соленоидов.

С двигателем коробку связывает гидротрансформатор.

Передаточные числа

Если рассматривать характеристики трансмиссии BTR M11 на примере Джили Атлас, выпущенной в 2018 году, с двигателем объемом 2,4 л, коробка обеспечивает общее передаточное отношение 3,81.

Для отдельных передач эта величина составляет:

  • первая – 4,156;
  • вторая – 3,375;
  • третья – 1,522;
  • четвертая – 1,144;
  • пятая – 0,859;
  • шестая – 0,676.

Передаточное число для режима заднего хода – 3,178.

Схема BTR M11 DSI-6

Особенности устройства коробки BTR M11 представлены на схеме.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Схема BTR M11 DSI-6

На какие машины ставится коробка BTR DSI-6 M11

АКПП компании Ssangyong прошла кратковременную обкатку ограниченными сериями на местном рынке. В широкое серийное производство модель BTR M11 применили для поступившего в продажу New Actyon (Korando C) в 2010 году.

После некоторой доработки, с усовершенствованием конструкции, трансмиссию стали использовать китайские бренды Джили и Хавал.

Полный перечень марок и моделей автомобилей, оснащаемых коробкой BTR M11, приведен в таблице.

Марка Модель Годы производства
Джили Атлас 1 2016 – н. в.
Джили Эмгранд 8.1 2012-2014
Джили Эмгранд GT 1 2015 – н. в.
Джили Эмгранд EV7 2013 – н. в.
Джили Эмгранд X7 1 2012 – н. в.
Джили Глеагл GC7 2012 – н. в.
СсангЙонг Экшион 2 2010 – н. в.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Geely Atlas I

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

SsangYong Actyon 2

Плюсы и минусы

Коробка BTR M11 имеет ряд преимуществ, но не стоит забывать про минусы.

Преимущества:большая популярность на рынке, поэтому сейчас сервис трансмиссии не представляет проблемы;доступность запчастей, комплектующих и расходников;возможность подбора донора для восстановления.Недостатки:недостаточная расторопность при переключении скоростей;необходимость регулярного технического обслуживания, с заменой жидкости;присутствие ряда конструктивных недоработок;невозможность применения для дизельных двигателей.

Основная проблема трансмиссии BTR M11 – низкая надежность при больших показателях вращающего момента. Несмотря на доработки, АКПП не приспособлена для работы в активном режиме, с резкими ускорениями.

Порядок техобслуживания АКПП DSI-6 M11

Обязательное условие нормальной работы коробки BTR M11 – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Изготовитель рекомендует выполнять эту процедуру каждые 60 000 км пробега. Но опыт показывает, что этот интервал необходимо сократить вдвое.

Какое масло заливают

Марка заливаемой смазки зависит от автомобиля, на котором установлена АКПП BTR M11. На машинах СсангЙонг рекомендуют использовать состав DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T. Цена емкости на 1 л – от 2 100 руб.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T

Для Джили применяют Fuchs Titan EG ATF 3292. Четырехлитровая канистра стоит от 2 200 руб.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Fuchs Titan EG ATF 3292

Объем жидкости при полной смене, к которой следует прибегать для автомобилей со значительным пробегом, – до 7,5 л.

Если машина проходит регулярное техническое обслуживание, можно ограничиться частичной заменой, для чего потребуется около 4,5 л масла.

Проверка уровня, состояния масла

Каждые 10 000 км пробега нужно проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости. Процедуру проводят в таком порядке:

  1. Прогревают трансмиссию BTR M11 до 50 градусов, для чего придется проехать около 10 км.
  2. Машину устанавливают на ровную поверхность, глушат мотор.
  3. Откручивают пробку на сливе – жидкость должна стекать не менее 50 секунд. Если этого не происходит, требуется доливка масла.

Качество смазки оценивают по консистенции и внешним признакам. Излишняя густота, запах гари, мутный цвет и наличие продуктов износа указывают на необходимость замены.

Замена масла и фильтров

Для самостоятельной замены жидкости и фильтров в АКПП BTR M11 потребуется выполнить следующие действия:

  1. Поставить машину над ямой или поднять подъемником.
  2. Открутить пробку сливного отверстия, выпустив в пустую емкость часть отработки.
  3. Аккуратно снять поддон.
  4. Демонтировать фильтр, установить новый картридж.
  5. Очистив внутреннюю поверхность и магниты, поставить поддон на место, заменив уплотняющую прокладку.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новую жидкость, открыв заливное отверстие.

Проехав несколько километров, проверяют уровень смазки. Если возникнет необходимость – доливают масло.

Основные поломки АКПП DSI-6 M11

Типичная проблема коробки BTR M11 – недостаточно надежная конструкция заднего планетарного ряда, с частым выходом из строя опорного подшипника (уже через 100 000 км пробега). Возникновение этой неисправности особенно актуально для владельцев, предпочитающих агрессивную манеру вождения.

Также владелец должен контролировать состояние гидроблока, сложности с работой которого обусловлены загрязнением и отказом соленоидов, утечкой жидкости по уплотнению.

Еще одна вероятная неисправность – поломка маслонасоса. Характерные признаки – усиленная вибрация, недостаточное давление жидкости в системе.

К слабому месту конструкции BTR M11 также относят электронный блок управления. Не исключены проблемы с электроникой – загибы проводки, плохие контакты и другие неисправности могут препятствовать нормальному функционированию трансмиссии.

Проблемы с бубликом

По мере эксплуатации изнашивается блокирующий фрикцион гидротрансформатора, что приводит к скоплению продуктов износа в масле. Устранение неисправности требует аккуратного вскрытия корпуса, замены изношенных деталей, обратной сборки и балансировки.

Такую операцию рекомендуют проводить в плановом порядке, после пробега в 100 000 км. Эта профилактическая мера избавит от серьезных проблем с коробкой BTR M11, продлив срок службы агрегата.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Гидротрансформатор

Сбои железа

Проблемы с планетарным рядом в трансмиссии BTR M11 особенно актуальны для машин с дизельным мотором, работающих на высоких оборотах.

Еще одна типичная неисправность – износ поршня тормозной ленты, перекос которого грозит разрушением корпуса механизма. Также может потребоваться замена фрикционных и стальных дисков.

Неисправности железа диагностируют по отказу включения определенных передач, толчкам и стукам, сопровождающим смену скоростного режима.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Фрикционы и стальные диски

Загрязнения гидроблока

В конструкции гидроблока BTR M11 задействованы тонкостенные соленоиды американского производителя Борг Ворнер. Коробка чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Но даже при использовании и регулярной смене оригинального смазочного средства, после пробега в 100 000 км появляются признаки износа соленоидов.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Гидроблок и соленоиды BTR M11

На ранней стадии клапаны можно очистить, но невозможно гарантировать, что устройство будет работать нормально. Гидроблок не слишком ремонтопригоден, и при серьезных проблемах потребуется полная замена этого узла.

Ремонт BTR M11 в СТО

Услуги ремонта BTR M11 оказывают специализированные сервисные центры. Может потребоваться выполнение следующих работ:

  • профилактического обслуживания, с чисткой, промывкой, заменой трансмиссионной жидкости;
  • легкого ремонта, с установкой нескольких новых деталей;
  • серьезного восстановления, когда нужна разборка и замена узлов;
  • капитального ремонта.

Целесообразность восстановления оценивают с учетом состояния трансмиссии. Новая коробка BTR M11 стоит от 100 000 руб. Цена восстановленного агрегата – от 45 000 руб.

Если совокупная цена необходимых для замены запчастей приближена к полной стоимости коробки, нет смысла восстанавливать старый механизм. Ведь даже при установке восстановленной трансмиссии, ее ресурс будет выше, чем при проведении ремонта.

Примерные расценки автосервисов представлены в таблице.

Вид работ Ориентировочная стартовая цена, руб.
Диагностика (если не делать ремонт) 1 500
Демонтаж, монтаж 5 000
Восстановление гидротрансформатора 5 000
Дефектовка 5 000
Капитальный ремонт 10 000
Замена масла (если не учитывать стоимость расходников) 1 500

Диагностика

Ремонт начинают с диагностики, чтобы определить характер неисправностей, серьезность повреждений и целесообразность восстановления. Состояние трансмиссии оценивают по характерным внешним признакам при опробовании в работе, наличии ошибок при проверке на компьютере.

Плановый ремонт

Содержание планового ремонта, который проводят после пробега в 100 000 км, включает разборку и ревизию гидротрансформатора, проверку состояния и замену фрикционных, стальных дисков, прочистки радиатора охлаждения, маслонасоса, гидроблока.

Такая профилактика позволит избежать серьезных неисправностей агрегата.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте полностью разбирают механизм, меняют вышедшие из строя детали. Может потребоваться замена комплекта соленоидов в гидроблоке. После такого восстановления агрегат может проработать при должном уходе до 10 лет.

А вы бы ремонтировали коробку BTR M11 сами или предпочли обратиться в автосервис? Однозначно, в сервисный центр 38.46% Самостоятельно 61.54% Поделюсь в комментариях 0% Проголосовало: 13

Ремонт АКПП своими руками

Компактность размеров позволяет ремонтировать коробку BTR M11 самостоятельно. Но в случае, если нет опыта в проведении подобного рода работы, лучше доверить ее профессионалам из сервисного центра.

Примерный ассортимент запчастей

После оценки серьезности повреждений необходимо купить запчасти, с учетом степени износа и состояния разных деталей механизма. Может потребоваться:

  • набор сальников и уплотнений Оверол Кит – от 7 700 руб.;
  • дополнительный сальник (для редких моделей с полным приводом) – от 630 руб.;
  • тефлоновые кольца (иногда заказывают отдельно от ремкомплекта) – от 2 000 руб.;
  • одноразовый фильтр – от 1 000 руб.;
  • полный комплект фрикционов – от 6 800 руб.;
  • стальные диски – от 9 000 руб.;
  • набор Мастеркит – от 34 000 руб.;
  • комплект обрезиненных поршней – от 19 000 руб.;
  • тормозная лента – от 5 400 руб.;
  • шток поршня серво привода – от 3 600 руб.;
  • шестерня заднего планетарного ряда – от 20 000 руб.;
  • маслонасос – от 17 000 руб.;
  • насосный сальник – от 500 руб.;
  • соленоиды – от 4 000 руб.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Маслонасос BTR M11

Иногда необходима покупка других деталей. Запчасти подбирают по соответствующим каталожным номерам.

Нюансы самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, при наличии оригинальных запчастей, если владелец располагает достаточными условиями для организации работ, владеет необходимыми знаниями и навыками.

При выполнении работ учитывают требования изготовителя, изложенные в мануале. Руководство можно скачать здесь.

Как продлить срок службы АКПП

Ввиду особенностей конструкции, коробка BTR M11 чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Срок службы агрегата продлит регулярный контроль, своевременная замена масла.

Еще одно обязательное условие – аккуратная езда, с отказом от пробуксовок, резких ускорений. Трансмиссия предназначена для средних и компактных кроссоверов, чтобы обеспечить комфорт управления при умеренных нагрузках.

Агрессивная манера вождения, когда водитель до упора выжимает акселератор, значительно сократит ресурс агрегата.

Отзывы водителей

В завершение обзора несколько отзывов владельцев автомобилей с АКПП модели М11:

Елена, СсангЙонг Экшион: «Проблемы с коробкой проявились при пробеге в 123 000 км (машину покупала б/у). Проверка показала износ поршня привода тормозной ленты, деталей планетарного механизма, других узлов. Восстановление обошлось в сумму более 138 000 руб., но уж очень не хотелось менять автомобиль».

Александр, СсангЙонг Экшион: «Регулярно повышалась температура в трансмиссии до 95 градусов. Пришлось устанавливать дополнительный радиатор охлаждения, что решило проблему».

Владимир, Джили Атлас: «Когда появились сложности с переключением передач, обратился в автосервис. После проверки, заменили комплект соленоидов, также потребовалась ревизия гидротрансформатора, замена нескольких других деталей механизма. Ремонт обошелся почти в 100 000 руб.».

Коробка DSI M11 – агрегат, обеспечивающий комфорт для водителя, при условии аккуратной эксплуатации и выполнения регламентных процедур технического обслуживания, предусмотренных изготовителем. Но владельцу необходимо избегать резких маневров и сильных ускорений, поскольку трансмиссия не рассчитана на высокие нагрузки при работе.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и ссылку на мануал.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных