Замену масла в АКПП Вольво S60 нужно проводить каждые 60 000 км пробега. Но и в такой, казалось бы, простой процедуре, автовладельцу нужно учесть массу нюансов. Начиная от марки используемого смазочного продукта (в зависимости от модели коробки-автомат) и до порядка проведения работы самостоятельно или при обращении в сервисный центр, прочих сопутствующих условий.
Причины ухудшения свойств смазки в АКПП
Функции масла в АКПП не ограничены ролью обычной смазки, снижающей трение сопрягаемых элементов, хотя эта роль также присутствует. Трансмиссионная жидкость включена в работу гидравлики, управляющей переключением скоростей в коробке.
При создании давления масла по заданному контуру, автоматика зажимает необходимый фрикцион для включения соответствующей передачи.
Утрата смазкой начальных характеристик обусловлена следующими причинами:
загрязнением пылью, проникающей сквозь утратившие герметичность сальники и уплотнения, продуктами износа от трения деталей; постепенным испарением влаги; утратой присадок, предусмотренных формулой.
При эксплуатации масло в АКПП постепенно густеет, меняя цвет от прозрачно красного до коричневого, а затем – черного.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
При излишней густоте жидкость сложнее прокачивать в системе, что приводит к недостатку давления в нужных зонах, перегреву трансмиссии. Грязь и стружка забивают каналы гидроблока, что вызывает износ соленоидов.
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
При низком давлении, не обеспечивающем достаточную плотность сцепления, АКПП пробуксовывает, фрикционы интенсивно вырабатываются.
Какое масло в коробке-автомат Вольво S60
Марка смазочного продукта, который изготовитель рекомендует заливать в АКПП, различается в зависимости от модели автомата, установленного на Volvo S60 2013 или иного года выпуска.
Volvo S60
S60 AW55/51SN/50 (5-ти ступ.)
В моделях Вольво S60 первого поколения устанавливали 5-ступенч. трансмиссии AW55/50/51SN японского бренда Айсин. Компания рекомендует заправлять АКПП маслом с допуском JWS3309 либо Т-4.
Оригинальный смазочный продукт, удовлетворяющий этим условиям – Volvo ATF V70. Четырехлитровая канистра под артикулом 1161640 стоит от 4 200 руб.
АКПП Aisin AW55-50SN
Volvo ATF V70
S60 Powershift DCT450 (6-ти ступ.)
Машины второго поколения Вольво S60 комплектовали роботизированной коробкой со сцеплением мокрого типа Powershift DCT450 (альтернативная маркировка MPS6). Эту трансмиссию разработали конструкторы Форда.
При замене масла в Powershift 6DCT450 рекомендуется заливать Volvo Transmission Oil 75W. Цена литровой емкости – около 1 900 руб.
АКПП 6DCT450
Volvo Transmission Oil
S60 TF-80SC (6-ти ступ.)
Для спортивных моделей Вольво S60 наиболее распространена удачная разработка японских конструкторов Айсин TF-80SC – надежной шестиступенчатой трансмиссии, применяемой на автомобилях этой марки второго поколения.
Оригинальный состав для указанной коробки – Volvo ATF V70, как и для рассмотренной выше пятиступки от бренда из Японии.
АКПП AW TF80SC
S60 TG-81LS (8-ти ступ.)
На автомобилях третьего поколения Вольво S60 также ставили АКПП компании Айсин, но в данном случае это исполнение на 8 ступеней – TG-81LS.
К этой трансмиссии подходит рассмотренный выше смазочный продукт Volvo Transmission Oil.
TG-81LS
Периодичность замены
Частота замены масла в коробке-автомат Вольво S60 определяется следующими факторами:
- интенсивность эксплуатации;
- условия езды (по городу или автомагистрали);
- качество используемых расходных материалов;
- манера управления водителя.
При средней нагрузке в трансмиссию Powershift 6DCT450 и другие АКПП первых двух поколений масло нужно менять каждые 60 000 км пробега. Для коробки TG-81LS интервал можно увеличить до 100 000 км.
Объем трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво S60
Общий объем рассмотренных выше трансмиссий, в зависимости от модели, составляет от 7 до 7,5 л. Количество масла, которое нужно подготовить для замены, зависит от используемой методики.
Если менять жидкость частично, смешивая новую с остатками старой, достаточно 4 л. При полной замене нужно купить около 11 л, поскольку предусмотрен определенный расход на промывку механизма.
Как проверить уровень масла в автомате Volvo S60
Методика проведения контрольной операции по проверке уровня масла в АКПП на Вольво S60 зависит от модели трансмиссии. При наличии щупа, количество определяют по этой детали. Если его нет, достаточность жидкости оценивают по контрольному отверстию.
Процедуру контроля проводят каждые 10 000 км, чтобы определить уровень масла, оценить его качество. Порядок проверки:
- Запускают мотор, проезжают на авто несколько километров, чтобы смазка в АКПП разогрелась до рабочей температуры около 60 градусов.
- Устанавливают машину на ровной площадке.
- Селектор переставляют в паркинговую позицию, оставляя мотор работать в режиме холостого хода.
- Выкручивают пробку контрольного отверстия. Если масло достаточно, оно должно слегка вытекать.
При наличии щупа, этот элемент, протерев, опускают и вытаскивают повторно. Уровень жидкости должен соответствовать метке «НОТ».
Нормальный уровень жидкости
Масло должно сохранять прозрачную структуру, красноватый оттенок. Если жидкость потемнела, излишне загустела, требуется замена.
При наличии характерного запаха гари может потребоваться проверка АКПП, ввиду риска износа деталей. Это указывает на опасность выхода из строя узлов, при котором проблему не устранить простой сменой смазки.
Замена жидкости коробки в автосервисе
Услуги по замене смазки в автоматах Вольво S60 оказывают специализированные автосервисы. Цена этой работы – от 1 500 руб., но к данной сумме нужно прибавить стоимость расходных материалов.
При обращении в сервисный центр владелец Вольво может быть уверен в качестве обслуживания. Ведь автосервис выдает гарантию на проведенные технические операции на срок до года или пробег до 10 000 км, в зависимости от условий соответствующей компании.
В этом случае достаточно пригнать машину на СТО, забрав через несколько часов. В большинстве организаций владельцам разрешают присутствовать при проведении обслуживания.
Дополнительно мастера выполнят диагностику АКПП Вольво S60, чтобы исключить возможные проблемы с исправностью механизма.
В этих условиях можно выполнить полную замену масла, когда трансмиссию подключают к аппарату, промывающему коробку новой жидкостью, до ее окончательного замещения, с промывкой деталей и узлов от грязи и стружки.
Самостоятельная замена масла в АКПП Вольво S60
В условиях обычного гаража обычно проводят частичную замену смазки на АКПП Вольво S60, ведь покупка аппарата для полной – дорогостоящее мероприятие, не всегда оправданное экономически.
Предварительно требуется подготовка инструментария и расходников:
- набора ключей;
- молотка;
- герметика;
- очистительного состава;
- запаса масла;
- уплотнительной прокладки на поддон – от 500 руб.;
- масляного фильтра – от 700 руб.;
- лейки;
- пустой мерной емкости.
Фильтр для АКПП Volvo
Потребуется смотровая яма, чтобы обеспечить доступ к оборудованию.
Слив старой жидкости
Вольво S60 с разогретой коробкой загоняют на яму. Глушат мотор. Убирают защиту картера. Подставив пустую емкость, выкручивают пробку слива, принимают часть отработки.
Слив старого масла АКПП
Чистка поддона, замена фильтра
Открутив крепежные болты, демонтируют поддон. Внутренние поверхности (включая магниты) промывают, чтобы очистить от грязи и стружки. Затем насухо протирают чистой ветошью.
Снимают фильтр АКПП, после чего сольется еще некоторый объем отработки. Устанавливают новый картридж.
Важно учитывать, что ввиду конструктивных особенностей моделей автоматов AW55-50SN и TF-80SC замена фильтра при смене смазки не предусмотрена, поскольку эта операция требует полной разборки механизма.
Меняют уплотнение, герметизируют стык герметиком, устанавливают поддон, плотно закрутив болты с усилием, соответствующим нормам в руководстве по эксплуатации АКПП.
Заливка нового масла
Когда герметик застынет, через лейку для замены заливают новый смазочный продукт, открутив пробку заливной горловины. Объем потребной смазки определяют по количеству слитой отработки.
Процесс заливки масла
После завершения обслуживания уровень жидкости проверяют по указанной выше методике.
Своевременная и регулярная замена трансмиссионной смазки обойдется владельцу значительно дешевле дорогостоящего ремонта АКПП на Вольво S60. Ведь если не подвергать авто периодическому обслуживанию, трансмиссия выйдет из строя, спустя 100 000 км пробега, а восстановление потребует покупки новых запчастей по высокой цене.
Как часто вы прибегаете к услугам автосервисам по обслуживанию вашего авто? Или предпочитаете заниматься всем этим сами в условиях гаража? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные рекомендации.