+7 (925) 943-23-64

Почему после замены масла в АКПП появились толчки: причины и что делать, ремонт

С установкой АКПП управление автомобилем упростилось, поскольку автоматика взяла на себя основную функцию переключения передач. Однако в зависимости от ситуации, даже при проведении регулярного технического обслуживания, машина может начать работать ненормально, снижая комфорт вождения. После замены масла вы можете почувствовать сильный толчок в автоматической коробке передач во время движения.

Автовладельцу следует быстро выяснить причину данной проблемы, чтобы устранить неисправность до того, как она отразится на общем состоянии механизма трансмиссии (требующем дорогостоящего ремонта автомобиля).

Как понять, что коробка автомат «пинается»

Если АКПП работает неправильно, коробка может активироваться и вызвать толчок или рывок при переключении передач. В некоторых случаях может замедляться скорость и возникать пробуксовка, препятствующая своевременному включению трансмиссии. Из-за этого автомобиль слегка трясется при переключении передач.

Проблема может проявляться следующим образом:

  1. Удары возникают при переключении АКПП с одного режима на другой. Причем раньше подобных отклонений не возникало после перевода селектора в соответствующее положение (из Park в Drive или Reverse).
  2. При стоянке автомобиля ощущается небольшая тряска.
  3. Машина начинает дергаться после или во время перехода с высокой скорости на низкую или наоборот. При этом возникает ощущение, будто машину толкают сзади и вперед.
  4. При переходе на определенные скорости (например, с 1-й на 2-ю передачу, с 3-й на 4-ю передачу и т д.) возникает дергающийся звук.).

автоматический режим отправки

Автоматические коробки передач могут дергаться, когда они холодные, но они могут возникать и при прогретом механизме трансмиссии. При переключении передач всегда может быть толчок или рывок.

Данные нарушения свидетельствуют о том, что, возможно, возникла проблема с АКПП, которую необходимо устранить, и чем выше скорость, тем меньшее влияние она окажет на автовладельца.

Основные причины толчков и «пинков»

Удары или «пинки» при работе АКПП могут возникать по разным причинам. Это может быть вызвано:

Характеристики трансмиссионной жидкости недостаточны. Если проблема возникла сразу после замены масла, возможно, смазочный продукт недостаточного качества или не соответствует требуемым стандартам. Забитый масляный фильтр, особенно если его не меняли после замены масла. Если этот узел засорится, он не сможет должным образом циркулировать масло, и давление в автоматической коробке передач упадет. Износ фрикционного диска вызван проблемами с электроникой, управляющей двигателем.

Далее мы подробно обсудим наиболее вероятные причины поломки. Затем появляются отклонения от нормальной работы и АКПП начинает дергаться.

Уровень, состояние и давление масла в АКПП

Помимо своей смазывающей функции, трансмиссионная жидкость также выступает в качестве рабочей среды, управляющей трансмиссией. Пакет сцепления имеет гидравлический привод. Если возникнет проблема с циркуляцией, сила сжатия будет недостаточной, что приведет к таким проблемам, как проскальзывание и удары при работе автоматической коробки передач.

При неудовлетворительном качестве жидкости или появлении признаков потери заданных свойств требуется срочная замена.

Почему в АКПП после замены масла появился амортизатор: причины и что делать, ремонт

АТФ в смеси с грязью и металлической стружкой

Почему в АКПП после замены масла появился амортизатор: причины и что делать, ремонт

Цвет масла: от нового до устаревшего (слева направо)

Неисправности ЭБУ, электроцепей и датчиков

Удары во время движения зачастую проявляются не выходом из строя АКПП, а выходом из строя электроники, управляющей двигателем. Плохой контакт датчика или выход из строя ЭБУ могут стать причиной неисправности топливной системы.

Если датчик, определяющий открытие дроссельной заслонки, работает неправильно, может возникнуть неравномерная подача топлива. При движении возникает ощущение шаткости.

Почему в АКПП после замены масла появился амортизатор: причины и что делать, ремонт

ЭБУ, электрическая цепь, датчик

В этом случае предупреждения о тревогах могут не всегда появляться на вашей приборной панели, а диагностика вашего компьютера может не выдавать никаких ошибок.

В некоторых случаях неисправный ЭБУ может вызвать проблемы и потребовать перепрошивки блока.

Испытывали ли вы когда-нибудь шок после замены масла в автоматической коробке передач? В чем причина? Нет 27.78% Да, недостаточное состояние масла 16.67% Да, забит масляный фильтр 11.11% Да, компьютер, электрическая схема, неисправность датчика 5.56% Мой вариант, поделитесь в комментариях 38.89% Голосов: 18

Диагностика неисправности и ремонт

Если в процессе работы АКПП, в том числе после замены жидкости, возник толчок, владельцу рекомендуется отвезти автомобиль в сервисный центр для диагностики и последующего ремонта. Если ваш автомобиль дергается при переключении передач, возможных причин много, поэтому следует проверить несколько систем комплексно, а не только трансмиссию.

Первое, что нужно проверить во время шока, это оценить уровень и качество масла. Жидкость должна быть красной и прозрачной, без неприятного запаха гари. Если он стал толстым или потемнел, его необходимо немедленно заменить.

Уровень масла определяется по отметке на указателе уровня или силе утечки из контрольного отверстия (в зависимости от конструкции коробки).

Почему в АКПП после замены масла появился амортизатор: причины и что делать, ремонт

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае добавлять его в коробку передач нет необходимости.

Почему в АКПП после замены масла появился амортизатор: причины и что делать, ремонт

Проверка уровня масла в АКПП

Если проблема не устранена после замены масла в АКПП или появилась впервые, для выяснения причины необходима тщательная диагностика вашего автомобиля. Исходные данные для анализа можно получить по результатам компьютерной диагностики после исследования ошибок, выдаваемых системой.

Почему в АКПП после замены масла появился амортизатор: причины и что делать, ремонт

Инструкция по замене масла и фильтров АКПП

Точная диагностика требует большого опыта от человека, ее выполняющего. Во многих случаях разборка и устранение неисправностей автоматической коробки передач позволяют четко определить проблему.

Советы от механиков по замене масла

Чтобы избежать проскальзывания и толчков, возникающих при работе АКПП, механики рекомендуют при замене масла в АКПП соблюдать следующие условия:

  1. При заливке используйте марку смазочного материала, рекомендованную производителем.
  2. Соблюдайте график технического обслуживания и регулярно меняйте масло с интервалами, указанными в руководстве по эксплуатации.
  3. Не смешивайте смазки разных производителей, даже если они заливают составы с одинаковым набором свойств и присадок.
  4. При замене избегайте как недолива, так и перелива. Никогда не следует впрыскивать масло в качестве «резерва», поскольку слишком много смазки так же опасно, как и слишком мало.

Даже если во время работы произошел толчок, это не обязательно означает неисправность. Непрогретая коробка может слегка проскальзывать даже при полной работоспособности механизма, например, сразу после замены масла. Также, как только трансмиссия прогреется до рабочей температуры, неравномерное переключение передач исчезнет.

Поэтому специалисты рекомендуют избегать резких ускорений в течение первых нескольких километров езды, пока автоматическая коробка передач не вернется в нормальный режим работы.

Однако если ваша трансмиссия испытывает сильный толчок, которого раньше не было, первое, о чем вам следует задуматься, – это экстренная замена масла.

Если этот метод не решил проблему, рекомендуем отвезти автомобиль в автосервис для детальной диагностики. Это исключает возможные проблемы и экономит деньги владельца, так как важно оперативно устранять неисправности, прежде чем АКПП полностью выйдет из строя.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы у вас всегда была под рукой полезная информация.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных