Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач задаются вопросом, что происходит, когда они на ходу переключают положение P или R. У вас есть два варианта. Ничего не делайте или сломайтесь. Многое зависит от модели коробки передач и степени защиты от ошибок эксплуатации. Поэтому при управлении автомобилем важно соблюдать правила эксплуатации и не проверять на прочность оборудование. В ситуациях, которые вы не понимаете, нужно это понимать и стараться не торопиться с действиями.
Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, передачи будут переключаться автоматически. Однако в редких случаях водитель может случайно переключить рычаг коробки передач в положение парковки или заднего хода. Производители автомобилей запрещают подобные действия из соображений безопасности и сохранения целостности механизма. Каковы возможные последствия?
Коробка передач продолжает работать
Если команду переключения передач выполняет исключительно внутренняя электроника, ничего не произойдет. Это означает, что ручка переключения передач соединена с автоматической коробкой передач шайбой и ее нельзя принудительно включить задним ходом или припарковать. Драйвер получает только исходящие сообщения об ошибках. Ничего страшного не произойдет, если вы вернете руль в исходное положение и продолжите эксплуатацию автомобиля в штатном режиме. Однако не злоупотребляйте этим.
произойдет поломка
В большинстве случаев автоматические коробки передач игнорируют переключение задней передачи. Это касается и конструкций с механическими замками. Задняя передача подключается только с помощью клапанов в гидроблоке, которыми управляет электронная подсистема. Поэтому, даже если водитель осуществит переключение по ошибке, такое переключение невозможно.
Если включить режим парковки, ящики тоже не будут сталкиваться. Это связано с механическим приводом блокировки колес. Однако это может увеличить износ автоматической коробки передач и привести к огромным затратам на ремонт.
Если парковочный замок сломается, он попытается заблокировать выходной вал. Из-за повышенного трения на зубьях крепления шестерни металлическая стружка начинает выбиваться и попадать в масло коробки передач или оседать в поддоне. Конечно, это не является глобальной проблемой, но фиксаторы всегда следует заменять до истечения ожидаемого срока их службы. Если отказаться от его замены, в какой-то момент машина в режиме парковки просто перестанет блокировать колеса.
Механические блокировки устанавливаются в четырехступенчатых автоматических коробках передач французских автомобилей. К ним относятся модели с маркировкой DP8 и DP0/DP2.
Как узнать, является ли у меня автоматическая коробка передач механической?
Проверить работу АКПП с механическим приводом можно следующим образом. Припаркуйте автомобиль на небольшом уклоне, не используя ручник, и установите коробку передач в положение парковки. Если затруднен переход из парковочного состояния в другое, устанавливается коробка передач с механическим приводом.